Обзор Porsche Panamera GTS first drive 2019


Благодаря новым технологиям и двум турбонаддувам Panamera GTS является лучшим седаном Porsche на сегодняшний день

Porsche Panamera GTS 2019
Плюсы
  • Потрясающе быстрый
  • Хорошо сбалансированное шасси
  • Феноменальное сцепление с дорогой
  • Элитный интерьер в стиле хай-тек
Минусы
  • V8 с турбонаддувом не хватает харизмы
  • Нет Android Auto
  • Дорого

Для навигации по территории GT требуется очень точная карта.

Исторически мы видели шильдики GTA, GTB, GTC, GTD, GTE, GTI, GTO, GTR и GTS на кузовах самых разных автомобилей, от Volkswagen до Ferrari. Это последняя аббревиатура, которую Porsche использовала в качестве собственной для обозначения представителей своей линейки, позиционирующихся на стыке изысканной роскоши и возможностей для езды на треке. Компания Digital Trends отправилась в Бахрейн, чтобы познакомиться с Panamera GTS 2019 года выпуска, новейшим представителем клана. Он продолжает то, на чем остановилась модель первого поколения, с большим количеством технологий, включая функцию, никогда ранее не встречавшуюся на Panamera, и, что вызывает споры, с парой турбонаддувов.

Porsche предлагает Panamera GTS в виде седана с линией крыши, напоминающей фастбэк, и в виде универсала под названием Sport Turismo. Стоимость стандартной Panamera начинается от 128 300 долларов; универсал стоит 134 500 долларов. Ни одна из этих цифр не включает обязательную плату за проезд в пункте назначения в размере 1050 долларов США или дополнительные опции, такие как технология InnoDrive от Porsche. Даже без дополнительных устройств GTS хорошо оснащен автоматическими светодиодными фарами, стеклоочистителями с датчиком дождя, двухзонным автоматическим климат-контролем, спортивными сиденьями, обитыми комбинацией кожи и алькантары, четкой аудиосистемой с 10 динамиками, навигацией и 12,3-дюймовым сенсорным экраном для информационно-развлекательной системы, а также другими функциями. По традиционным меркам это не самый доступный автомобиль, но, по крайней мере, те, кто может профинансировать его покупку, покинут дилерский центр, зная, что получили то, за что заплатили.

Gran Turismo Sport

Предыдущая Panamera GTS – да, у нее была горбатая линия крыши – была атмосферной, то есть у нее не было турбонаддува. Каждая лошадь в его кавалерии была создана исключительно для перемещения; это была великолепная машина для управления. В новой модели Porsche заявили о замене рабочего объема и выбрали 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом, который развивает 453 лошадиные силы в диапазоне от 6000 до 6500 оборотов в минуту и 457 фунт-фут крутящего момента в диапазоне от 1800 до 4500 оборотов в минуту. Мощность V8 передается на четыре колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, которую водитель может предоставить самому себе или переключать вручную с помощью подрулевых рычагов, установленных на рулевом колесе. Двигатель последней модели Panamera GTS звучал как ответ Porsche Паваротти. Агрегат с двойным турбонаддувом новой модели не обеспечивает такого же приятного звучания, но он плавный, энергичный и удивительно линейный.

4,0-литровый двигатель, хотя и меньше, мощнее, чем 4,8-литровый, который он заменяет. Что означают эти цифры в реальной жизни? Что ж, Porsche заявляет, что время разгона до 60 миль в час составляет 3,9 секунды — точно наравне с 911 Carrera GTS — и максимальная скорость составляет 181 милю в час. Цифры не рассказывают всей истории, если только вы не играете в Gran Turismo. Истинная привлекательность спортивного седана заключается не в его способности вывести из себя местного шерифа, а в том, как он заставляет водителя чувствовать себя милю за милей и поворот за поворотом. При весе около 4400 фунтов в самой легкой конфигурации Panamera GTS выходит на ринг с немалой потерей веса, но мастера шасси Porsche превратили его в автомобиль, который кажется намного компактнее, чем есть на самом деле.

Panamera GTS 2019 продолжает то, на чем остановился оригинал, с большим количеством технологий и, что спорно, парой турбонаддувов.

Мы выступали на моделях седан и Sport Turismo на международном автодроме Бахрейна, трассе, на которую ежегодно вторгается мир Формулы-1. Оба наших тестовых автомобиля были оснащены дополнительной системой рулевого управления на четыре колеса, которая поворачивает задние колеса в направлении, противоположном передним, на низких скоростях и в том же направлении на более высоких. В повседневных условиях вождения система облегчает маневрирование Panamera в стесненных условиях за счет заметного уменьшения радиуса поворота. Однако на трассе класса «Формула-1» седан становится гораздо маневреннее на крутых поворотах и устойчивее на главной прямой, где стрелка спидометра иногда заигрывает с отметкой 140 миль в час. Мы не обнаружили особого ощущения центра рулевого управления, но оно хорошо взвешено и точно.

Дело не только в рулевом управлении; волшебники Porsche применили к Panamera GTS другие заклинания, чтобы сделать его компетентным на трассе и вне ее. Они придали автомобилю такой уровень сцепления с дорогой, что мы испытывали поворот за поворотом с почти суеверным трепетом. Карбон-керамические тормоза остановили нас так, словно мы только что вынули из багажника лодочный якорь, даже когда мы попросили их помочь снизить скорость с трехзначных цифр. Кроме того, пневматическая подвеска (Porsche не предлагает на этой модели стальную подвеску) практически устраняет крен кузова при включении режима вождения Sport plus. Конечно, это сказывается на качестве езды, но выбор режима вождения под названием normal делает GTS намного мягче и податливее. Это тот, который вы бы выбрали, отправляясь на прогулку со свекровью. Мы? Вне трассы мы обнаружили, что режим, который просто называется sport, обеспечивает хорошо сбалансированное сочетание производительности и комфорта, что и является отличительной чертой GTS (Gran Turismo Sport, если вам интересно).

Хотя распределение крутящего момента полностью регулируется, система полного привода передает 75 процентов мощности двигателя на заднюю ось в конфигурации по умолчанию. Компания Porsche сообщила Digital Trends, что выбрала такое разделение, потому что оно позволяет Panamera предлагать комфортные для энтузиастов характеристики управляемости, соответствующие тем, которые вы ожидаете от заднеприводного автомобиля, без ущерба для тяги, когда вам нужно больше, например, на обледенелой дороге. Нам придется поверить Porsche на слово; мы не смогли найти обледенелую дорогу в Бахрейне. Наше пребывание на дорогах общего пользования островного государства было относительно коротким, но оно подтвердило, что GTS так же комфортно передвигается на скоростях автострады, как и другие представители линейки Panamera, которые мы тестировали в прошлом.

Святилище спортсмена

Panamera GTS — это не внедорожник с тканевыми накладками на дверях и каркасом безопасности – это не его призвание в жизни. Он роскошный и в совершенстве владеет технологиями. Зайдите внутрь и увидите 12,3-дюймовый экран информационно-развлекательной системы с высоким разрешением. Та же установка, что и в других вариантах Panamera, а также в Cayenne. Это простое в использовании устройство с быстрым временем отклика и, по большей части, относительно неглубокими меню, особенно учитывая огромное количество информации, заложенной в программное обеспечение. Совместимость с Apple CarPlay входит в стандартную комплектацию. Однако Porsche продолжает сопротивляться Android Auto.

Porsche Panamera GTS 2019
Изображение использовано с разрешения правообладателя

Компания Porsche встроила в комбинацию приборов два дополнительных экрана. Их можно настроить с помощью кнопок на рулевом колесе. Длинный список доступных опций дисплея включает в себя g-force meter, индикатор, который показывает распределение мощности спереди и сзади в режиме реального времени, и навигационные указания.

Мастера Porsche придали GTS такой уровень сцепления с дорогой, что мы испытывали поворот за поворотом с почти суеверным трепетом.

GTS — первая модель Panamera, оснащенная дисплеем, открывающимся сверху — Аллилуйя! Эта функция уже несколько лет предлагается на многих небольших и более доступных моделях, поэтому приятно видеть, что Porsche наконец-то внедрила эту программу. На головном дисплее информация отображается четко и разборчиво даже при ярком солнечном свете. Нам понравилось, что есть возможность настраивать ее с помощью меню перетаскивания на сенсорном экране. Нам не нужны навигационные указания на трассе, но на индикатор g-force было удобно смотреть в середине поворота. Пока мы ехали на трассу и обратно, мы не особо пользовались прибором g-force (в Бахрейне за многие нарушения правил дорожного движения вас отправят прямиком в тюрьму, поэтому лучше соблюдать правила дорожного движения), но навигационные указания оказались чрезвычайно полезными. Компания Porsche сообщила нам, что технология «сделай по-своему» фронтального дисплея распространится и на другие модели линейки Panamera.

Panamera не такая большая, как другие немецкие седаны класса люкс, такие как Audi A8 и BMW 7 серии, но она достаточно велика, чтобы заслужить звание семейного автомобиля. Он также хорошо справляется с этой ролью. В стандартной комплектации он предлагает место для четырех пассажиров и 17,4 кубических фута багажника. При складывании задних сидений получается 46 кубов – действительно полезная цифра. Вместимость Sport Turismo составляет 18,3 кубических метра при полной загрузке пассажиров.

Спокойствие

Независимо от типа кузова, Panamera GTS в стандартной комплектации оснащается двойными передними, коленными, боковыми и шторными подушками безопасности в дополнение к обязательным системам контроля тяги и устойчивости. Porsche также включает в себя иммобилайзер двигателя и сигнализацию с радиолокационным наблюдением за салоном.

Как и на каждый новый Porsche, Panamera может похвастаться четырехлетней гарантией на 50 000 миль, которая распространяется на широкий спектр дефектов, и 12-летней гарантией от ржавчины в кузове.

Враги в Родном городе

Mercedes-AMG создала спортивно выглядящее (и не имеющее оригинального названия) четырехдверное купе GT с четкой миссией: положить конец правлению Porsche Panamera. GT относительно новый, поэтому в линейке еще нет варианта, доработанного под GTS, но мы предполагаем, что это изменится скорее раньше, чем позже. Тем временем базовый GT 53 выдает 429 л.с. за счет гибридной трансмиссии, построенной на базе шестицилиндрового двигателя, в то время как две модели GT 63 оснащены V8 мощностью 577 и 530 л.с. соответственно. Покупатели, которых больше волнует скорость, чем управляемость, могут приобрести Panamera GTS в качестве альтернативы хорошо оснащенному GT 53, модель, которая, как ожидается, будет продаваться в диапазоне от 100 000 долларов.

Как DT настроила бы этот автомобиль

Если бы мы покупали Panamera GTS, мы бы начали с модели Sport Turismo, просто потому, что считаем ее одним из самых привлекательных универсалов в мире. И после того, как мы опробовали обе модели вплотную, мы не заметили ни малейшей динамической разницы между ними. Мы бы добавили систему рулевого управления на задней оси, адаптивный круиз-контроль и головной дисплей, но мы бы не стали выбирать дорогие карбоновые керамические тормоза, которые устанавливались на наш тестовый автомобиль; они необходимы только для серьезной (и регулярной) езды с высокими характеристиками. Все информационно-развлекательные технологии, на которые мы могли надеяться, уже включены в список стандартных функций, поэтому нам не нужно ставить дополнительные галочки для достижения удовлетворительного уровня оснащения.

Лучший в своем классе

В дороге и на треке Panamera GTS можно смело назвать самым ходовым четырехдверным Porsche на сегодняшний день. У него нет харизмы предшественника, но в нем сочетаются утонченность и грубая сила так, как это удается немногим другим машинам. Mercedes-AMG по-прежнему нуждается в модели GT среднего класса, чтобы GTS действительно оправдала свои деньги. Стоит ли это почти 30 000 долларов премии по сравнению с моделью Panamera 4S, зависит от вида вождения, которым вы планируете заниматься. Автолюбители-энтузиасты, ищущие семейный автомобиль, динамизм которого стирает грань между седаном и купе, однако, не будут разочарованы.

Похожие записи