- Полный комплект технических функций
- Мгновенная мощность на любой скорости
- Практичнее, чем вы думаете
- Очень тихий при обычном вождении
- Скромная электрическая линейка
- Рекуперативное торможение может быть настроено индивидуально
Компания Porsche сделала себе имя, создавая автомобили с высоким октановым числом и высокой мощностью для дорог и треков, а не угождая автомобилистам, которые хотят снизить выбросы углекислого газа. Хотя основатель компании Фердинанд Порше увлекался гибридными технологиями в конце 19 века, репутация автопроизводителя неразрывно связана с двигателями внутреннего сгорания. Компания начала разбирать эту проблему, когда вышла в гибридный сегмент в 2000-х годах, и достигла дополнительной степени разделения, когда в 2019 году выпустила Taycan, свой первый серийный электромобиль.
Может ли Porsche быть электрическим? Или создание автомобиля с аккумулятором вместо бензобака противоречит логике? Я поехал в Штутгарт, родной город немецкой компании, и взял напрокат Taycan Turbo S, чтобы узнать.
Дизайн и интерьер
Визуально электрический седан Porsche с низкой посадкой мало изменился после перехода от головокружительного концепта Mission E, представленного на Франкфуртском автосалоне 2015 года (когда Франкфуртская выставка еще существовала), к Taycan, представленному в 2019 году. Это придает языку дизайна компании заметно более футуристический оттенок, но, тем не менее, он безошибочно напоминает автомобиль, который вырос на том же генеалогическом древе, что и 911 и Panamera, среди прочих.
Однако задние двери, откидывающиеся назад, остались на чертежной доске по соображениям безопасности и комплектации. Они ужасно дорогие и не очень практичны в сборке; спросите Lincoln, если вы в это не верите.
Внутри Taycan выглядит точно так же, как Porsche. Ищите в другом месте, если хотите широкие, обитые велюром сиденья и заоблачно высокую посадку. Его салон имеет планировку 2 + 2 с большим количеством места для передних пассажиров, но сзади немного тесновато для головы из-за покатой линии крыши.
Посадка и отделка практически идеальны по всему салону — меньшее могло бы вызвать тревогу, учитывая, что базовая цена Turbo S составляет 185 000 долларов, – а Taycan более практичен, чем предполагают его изящные линии. В нем можно разместить 12,9 кубических фута ваших вещей на заднем сиденье и 2,8 кубических фута в “багажнике”, где достаточно места для нескольких пакетов с продуктами или портфеля. Туда же обычно проходит зарядный шнур.
Технологии, информационно-развлекательные системы и ассистенты водителя
Как и следовало ожидать, первый серийный электромобиль Porsche является самой высокотехнологичной моделью на сегодняшний день. Он оснащен изогнутой 16,8-дюймовой цифровой панелью приборов с индивидуальными датчиками, которые можно настроить с помощью кнопок на рулевом колесе. Информационно-развлекательная система оснащена 10,9-дюймовым сенсорным экраном, 8,4-дюймовый экран с дополнительными функциями прямо под ним и четвертый экран с правой стороны приборной панели, хотя его можно использовать только тогда, когда автомобиль обнаруживает, что кто-то сидит на пассажирском сиденье.
Иными словами, в поле зрения водителя находится столько же экранов, сколько цилиндров в моторном отсеке Boxster. Количество функций, встроенных в приборную панель, огромно, и требуется некоторое время, чтобы разобраться, какие функции что делают. Все находится там, где вы ожидаете, но Porsche не разместила регулятор громкости на приборной панели. В то время как у водителя он находится на рулевом колесе, переднему пассажиру необходимо пользоваться сенсорным экраном на центральной консоли, что становится излишне неудобной задачей, если прямо за ним что-то находится в подстаканнике.
Совместимость с Apple CarPlay входит в стандартную комплектацию, но Android Auto недоступен. Это может скоро измениться.
Доступны системы помощи при удержании полосы движения, распознавания дорожных знаков и адаптивного круиз-контроля. Эти функции являются вспомогательными для вождения — они ни в коем случае не делают Taycan автономным, но они полезны при длительных поездках и работают так, как рекламируется.
Технология InnoDrive, которая подобна круиз-контролю на стероидах, стоит 3610 долларов и должна быть стандартной, учитывая, что цена Turbo S сопоставима с ценой суперкара. Это функция, основанная на данных, которая частично полагается на информацию, отправляемую различными датчиками автомобиля, для расчета оптимальной стратегии движения по заданному маршруту. Он определяет, когда дорога мокрая, например, анализируя обратную связь от системы контроля устойчивости. Также учитываются карты, позволяющие определить, на каком холме нужно разогнаться или на повороте притормозить, чтобы у пассажиров не возникло ощущения, что они на американских горках. Как сообщили мне в Porsche, InnoDrive остается примерно в двух милях впереди водителя.
Опыт вождения
«Достаточно хорошо» в Штутгарте этого не делает.
Несмотря на то, что существуют более компактные и дешевые варианты Taycan, Turbo S является флагманской моделью, демонстрирующей, на что способен Porsche в области электрификации. В его конструкции используется литий-ионный аккумулятор емкостью 93,4 киловатт-часа, который питает пару электродвигателей (по одному на ось). В этой конфигурации нет ничего необычного в мире электромобилей, поскольку она обеспечивает полный привод на дороге, но что примечательно, так это то, что задний двигатель переключается через двухступенчатую коробку передач для повышения производительности.
Максимальная мощность двигателя оценивается в ошеломляющие 750 лошадиных сил и 774 фунт-фут крутящего момента, но эти цифры доступны только при временном включении функции overboost. Трансмиссия выдает 613 лошадиных сил в нормальных условиях, и этого достаточно. Разгон до 60 миль в час с места занимает 2,6 секунды, так что вы почувствуете это задолго до того, как прочтете это предложение.
Porsche десятилетиями устанавливала зажигание с левой стороны рулевого колеса. Это привычка, которую он приобрел, когда пилоты еще начинали крупные гонки (например, «24 часа Ле-Мана»), выбегая из боксов к своей машине. Они могли левой рукой включать двигатель, а правой — переключать передачу. Хотя у Taycan нет клавиши, Porsche разместила кнопку питания на левой стороне комбинации приборов, чтобы соблюсти традицию.
Нажимать его не нужно. Он включается автоматически, когда обнаруживает, что кто-то с брелоком в кармане сел за руль. При перемещении небольшого переключателя передач вниз Taycan переключается без малейшего лязга или шума, и он ползет вперед в полной тишине. В городских условиях он такой же плавный, тихий и не вызывающий стрессов, каким и должен быть электромобиль. Адаптивная пневмоподвеска не скользит по булыжнику, которым вымощены улицы небольших немецких городков, а относительно легкое рулевое управление на низкой скорости облегчает маневрирование. 360-градусная камера показывает, насколько далеко находятся углы автомобиля от предметов, готовых нанести по ним дорогостоящий удар, например, бетонных барьеров.
Причудливые городки с живописными домами и пекарнями, где продают вкусные крендельки, вызвали у меня ощущение, что я еду на Taycan с открытки, но Германия — и сам автомобиль — это нечто большее, чем ползание по округе в поисках закуски. Я выехал из Неккарзульма (где NSU когда-то производила автомобили, и где Audi производит автомобили сегодня), направил низкий нос Taycan в сторону Штутгарта и дождался знака, указывающего на отсутствие ограничения скорости, чтобы посмотреть, как он поведет себя на другом конце спектра вождения. И, к моему удивлению, он снова плавный, бесшумный и не подвержен стрессам даже на скорости 155 миль в час, что почти соответствует максимальной скорости в 161 милю в час.
Двигателя, очевидно, нет, поэтому слышны только шум шин и ветра, и можно вести беседу, не повышая голоса. Чтобы исключить двигатель из уравнения высокопроизводительных двигателей, потребовалось устранить каждый скрип и дребезжание, которые обычно заглушает звук выхлопа. Я поговорил с некоторыми инженерами, работавшими над проектом, и все они сказали мне, что снизить скорость до 155 миль в час было гораздо проще сказать, чем сделать, особенно потому, что добавление дополнительных шумоглушающих материалов увеличило бы вес Taycan и уменьшило бы его запас хода.
Что меня больше всего впечатлило в Turbo S, так это то, как он разгоняется, скажем, со 100 до 155 миль в час. Или, если вы находитесь за пределами Германии, с 50 до 80 миль в час. Он всегда включен, мощность всегда на месте, и никогда нет ни малейшего намека на задержку. Для достижения такого подхода к производительности с использованием технологии внутреннего сгорания потребовался бы колоссальный объем двигателя, и это один из самых волнующих аспектов вождения.
На проселочных дорогах Taycan очень похож на Panamera в том смысле, что это большой и тяжелый автомобиль, который хорошо скрывает свой вес. Он оснащен четырехколесным рулевым управлением, поэтому задние колеса слегка поворачиваются в противоположном направлении по сравнению с передними со скоростью около 30 миль в час, и вы можете почувствовать разницу, когда едете по дороге, похожей на приготовленный кусок спагетти. Он маневреннее, чем можно было бы предположить по его размерам и весу. При скорости более 30 миль в час задние колеса поворачиваются (опять же, совсем немного; это не вилочный погрузчик) в том же направлении, что и передние, для повышения устойчивости.
Если бы я мог вернуться в прошлое и поучаствовать в процессе разработки, я бы добился более выраженного эффекта рекуперации энергии (или, по крайней мере, добавил опцию, которая позволяет водителям увеличивать скорость, если они захотят). В некоторых электромобилях и нескольких гибридных моделях с подключаемым модулем вам редко нужно нажимать на педаль тормоза, чтобы сбросить скорость или постепенно остановиться; вы просто снимаете ногу с педали акселератора, а остальное делают двигатели. В Taycan чрезвычайно мощная система рекуперативного торможения (в Porsche сказали мне, что она может замедлить автомобиль до 0,4 Gs), а педаль тормоза всегда работает стабильно, но управление одной педалью невозможно. Хотя тормоза у него очень жесткие (они должны останавливать 5200-фунтовую ракету, разгоняющуюся примерно на 160 миль в час), я бы приветствовал возможность управлять им с помощью одной педали на проселочных дорогах.
Электрическая плита и зарядка
В Соединенных Штатах много говорилось о модельном ряду Taycan, и не многие из них были положительными. Он получил оценку в 192 мили от Агентства по охране окружающей среды (EPA), что является низким показателем и не дает ему права на желанный статус дальнобойщика. В Европейском союзе, где все автомобили проходят цикл испытаний, называемый WLTP, Turbo S получил более приемлемый пробег в 256 миль. В реальном мире, который ни один из методов тестирования не отражает должным образом, модельный ряд Taycan зависит от множества факторов, включая температуру наружного воздуха, пользуетесь ли вы кондиционером и проводите ли вы больше времени на шоссе или в городе. Ваш пробег будет разным.
Около 40% своего времени я проводил на шоссе, 40% — на проселочных дорогах и 20% — в городах, включая одни из лучших пробок Штутгарта, а Taycan потреблял в среднем 23,7 киловатт-часа электроэнергии, чтобы преодолеть 62 мили. Этот показатель делает его более эффективным, чем оценка пробега, которую он получил по обе стороны пруда. Было достаточно тепло, и я включил кондиционер на протяжении всей поездки. Я мог бы выступить лучше, а мог бы и намного хуже. Нет двух одинаковых водителей, нет двух совершенно одинаковых поездок, и суть в том, что у Taycan большой запас хода.
Скорость зарядки так же важна, как и запас хода когда вы каждый день ездите на электромобиле, и Taycan совместим с 350-киловаттной системой быстрой зарядки, которая обеспечивает аккумуляторному блоку запас хода примерно в 60 миль примерно за 4 минуты. Другое дело, живете ли вы рядом с зарядным устройством мощностью 350 киловатт; если нет, аккумулятор с удовольствием будет заряжаться от более медленной станции.
Чтобы узнать больше, коснитесь меню навигации с помощью сенсорного экрана и попросите его отобразить список зарядных станций поблизости. Он упорядочивает результаты по расстоянию (ближайшие указаны первыми), показывает количество розеток в заданном месте, отмечает скорость зарядки и даже позволяет узнать, сколько из них в данный момент заняты в режиме реального времени. Эта чрезвычайно полезная функция избавляет от многих догадок при вождении электромобиля.
В США Taycan поставляется в стандартной комплектации с возможностью трехлетнего неограниченного 30-минутного режима быстрой зарядки на станциях Electrify America. По всей Америке разбросано более 400 зарядных устройств, и планируется еще больше.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Я бы начал с доломитово-серого металлика и сохранил стандартные 21-дюймовые легкосплавные диски для более сдержанного внешнего вида. Я бы опустил экран перед пассажиром и добавил вышеупомянутую технологию InnoDrive, хотя она и недешевая.
Наш взгляд
Taycan выглядит, ездит и ощущается как настоящий Porsche, не просто как шпецле, приготовленный в соусе со вкусом Tesla, независимо от того, как к нему подойти — и, боже правый, цена на него такая же. Не позволяйте нелестным оценкам модельного ряда ввести вас в заблуждение, заставив думать, что ездить ежедневно непрактично или невозможно спотыкаться на дороге. Жизнь с Taycan требует изменения ваших привычек, но это относится к любому электромобилю, независимо от диапазона, мощности и цены.
В Porsche придумали электрификацию, что является облегчением, учитывая, что Taycan не будет оставаться единственной моделью с батарейным питанием еще долго. Не за горами более просторный вариант с логотипом Cross Turismo и кузовом универсал, ориентированным на приключения, а следующее поколение Macan, которое должно появиться в начале 2020-х годов, будет полностью электрическим. Грядущий E-Tron GT от Audi, который должен появиться на обложке в 2020 году, будет тесно связан с Taycan under the skin.