Это довольно амбициозно, учитывая, что ID.4 существует только из-за дизельного скандала Volkswagen. Когда VW был уличен в мошенничестве с тестами на выбросы, он переключился на электромобили, чтобы сохранить лицо, но это гораздо больше, чем попытка пиара. Volkswagen бросает всю мощь своей производственной инфраструктуры и дилерской сети на поддержку электромобилей и заявляет, что ID.4 будет конкурировать по продажам с популярными бензиновыми автомобилями, такими как Honda CR-V и Toyota RAV4.
На данный момент ID.4, скорее всего, будет продаваться совместно с электромобилями аналогичной цены, такими как Hyundai Kona Electric, Kia Niro EV, Nissan Leaf и недавно представленный Chevrolet Bolt EUV. Все эти автомобили предлагают приемлемый диапазон по обычным ценам, но ни один из них не вызвал (без каламбура) революцию в электромобилях. Может ли VW добиться большего?
Чтобы выяснить это, мы потратили несколько дней на изучение Volkswagen ID.4 1st выпуска 2021 года, базовая цена которого составляет 45 190 долларов. Эта модель уже распродана, но механически она идентична ID.4 Pro S, топовой модели обычной линейки. Цена Pro S составляет 46 190 долларов, в то время как базовая цена базового ID.4 Pro составляет 41 190 долларов. Имейте в виду, что, в отличие от некоторых конкурентов, электромобили Volkswagen по-прежнему имеют право на полный федеральный налоговый вычет в размере 7500 долларов.
Дизайн и интерьер
Volkswagen называет ID.4 внедорожником, аналогичным своему бензиновому Tiguan, но по стилю это не бросается в глаза. Хотя ID.4 имеет некоторые элементы дизайна, похожие на внедорожники, такие как пластиковая обшивка кузова и слегка увеличенный дорожный просвет, внешне он очень похож на хэтчбек Volkswagen ID.3, представленный на европейском рынке.
Дизайн является частью стратегии VW по повышению привлекательности электромобилей. Американские покупатели предпочитают внедорожники хэтчбекам, поэтому VW не потрудился привезти ID.3 сюда. ID.4 также не единственный электромобиль, который стирает грань между внедорожником и хэтчбеком. То же самое можно сказать о Chevy Bolt EUV или Hyundai Kona Electric, а также о более дорогих Ford Mustang Mach-E и Tesla Model Y. Однако мы не уверены, что покупателям, которые хотят настоящий внедорожник, понравится дизайн ID.4.
ID.4 — первый автомобиль, продаваемый в Соединенных Штатах, основанный на платформе Volkswagen Group MEB, модульной архитектуре для электромобилей, которая также лежит в основе ID.3, а также будет использоваться для нескольких других будущих моделей, сообщили в VW. Используя формулу, впервые предложенную Tesla, MEB размещает аккумуляторный блок под полом, чтобы максимально увеличить внутреннее пространство. В отличие от Tesla, VW не включил “frunk”, а вместо этого решил выдвинуть салон вперед, чтобы еще больше места для пассажиров.
Дизайн является частью стратегии VW по повышению привлекательности электромобилей.
Говоря о пассажирском пространстве, ID.4 не совсем соответствует бензиновым внедорожникам, названным Volkswagen в качестве конкурентов. Пространство для ног спереди и сзади близко к Toyota RAV4, но все же отстает от него, и значительно отстает от Honda CR-V. У VW больше пространство для передних колес, чем у Honda или Toyota, но меньше пространство для задних колес. По сравнению с другими электромобилями ID.4 предлагает значительно больший запас хода, но пространство для ног в обоих рядах является средним.
При объеме 30,3 кубических фута с задними сиденьями на месте и 64,2 кубических фута со сложенными сиденьями ID.4 предлагает значительно больше грузового пространства, чем другие электромобили в этом ценовом диапазоне, но намного меньше, чем бензиновые CR-V и RAV4.
Дизайн интерьера выдержан в том же минималистском стиле, что и у других последних моделей Volkswagen. Более низкий уровень ID.4 Pro получил тканевую обивку, и даже модели ID.4 Pro S и 1st Edition выпускаются только с обивкой из кожзаменителя, а не из натуральной кожи. По крайней мере, вы можете перейти на передние сиденья с массажем. Обзор спереди был отличным, но сзади мешали толстые стойки и маленькое заднее стекло. Это не то, с чем вам приходится сталкиваться в CR-V или RAV4.
Технологии, информационно-развлекательные системы и ассистенты водителя
ID.4 в стандартной комплектации оснащен 10,0-дюймовым информационно-развлекательным сенсорным экраном и 5,3-дюймовой цифровой панелью приборов. Беспроводные Apple CarPlay и Android Auto также входят в стандартную комплектацию, и вы можете перейти на 12,0-дюймовый сенсорный экран.
Volkswagen также оснастил ID.4 некоторыми функциями, которые вы обычно не видите в этом ценовом диапазоне, включая систему распознавания голоса на естественном языке, которая реагирует на запрос “Hello ID”. Автомобиль также оснащен ID Light — световой полосой у основания лобового стекла, предназначенной для передачи сообщений водителю. Например, он мигает, когда вы запираете или разблокируете двери, меняет цвет для разных режимов движения и действует как указатель поворота в салоне совместно с навигационной системой.
Сенсорный экран был превосходным, с приятной графикой и интуитивно понятным расположением меню. Volkswagen даже предлагает на выбор домашний экран в стиле смартфона с пиктограммами или разделенный экран, который более типичен для автомобильных информационно-развлекательных систем. Мы оценили способность системы распознавания голоса воспринимать простые команды, такие как “увеличить температуру” или “включить подогрев рулевого колеса”, но она медленно реагировала на запросы. ID.Light не служил особой цели, кроме придания интерьеру праздничного вида.
Сенсорный экран был превосходным, с приятной графикой и интуитивно понятным расположением меню.
Когда Volkswagen не использует распознавание голоса или сенсорный экран, водители вынуждены полагаться на тактильные сенсорные панели, которыми, как мы обнаружили, сложно пользоваться во время вождения. Во многих новых автомобилях аналоговое управление компенсирует плохо спроектированный сенсорный экран, но в ID.4 все наоборот. Volkswagen слишком старался придать интерьеру футуристический вид. В более традиционном дизайне, возможно, не было бы того же технически подкованного стиля, но, вероятно, он сработал бы лучше.
Стандартные функции помощи водителю включают предупреждение о прямом столкновении, автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон, помощь при удержании полосы движения, контроль дистанции парковки, автоматический дальний свет и адаптивный круиз-контроль. Также стандартными являются система помощи при движении, которая добавляет автоматическое выравнивание полосы движения к адаптивному круиз-контролю, и система экстренной помощи, которая может автоматически остановить автомобиль, если обнаружит, что водитель недееспособен.
Система помощи при перемещении примерно сопоставима с системой ProPilot Assist, доступной в Nissan Leaf, но не такая сложная, как система Super Cruise, которая будет предлагаться на Chevy Bolt EUV 2022 года выпуска, когда она поступит в дилерские центры позже в этом году. В ID.4 система VW показала хорошие результаты даже по сравнению с бензиновым VW Arteon с той же системой. ID.4 не испытывал таких проблем с удержанием центра на полосе движения, как Arteon, а также плавно преодолевал пологие повороты шоссе — с чем часто сталкиваются другие системы центрирования полосы движения.
Опыт вождения
Стандартная силовая установка состоит из одного установленного сзади электродвигателя, который выдает 201 лошадиную силу и 229 фунт-фут крутящего момента и питается от аккумуляторной батареи емкостью 82 киловатт-часа.
ID.4 отличает от конкурентов две вещи. Первая — заднеприводная компоновка Volkswagen. Его конкуренты (и большинство популярных бензиновых автомобилей) переднеприводные. Любители вождения предпочитают задний привод из-за его преимуществ в управляемости, поскольку он снимает часть нагрузки с передних колес, которым и так приходится управлять и выполнять большую часть торможения. И вы заметите разницу. Хотя ID.4 и не спортивный автомобиль, управлять им было приятнее, чем другими небольшими электромобилями, благодаря лучшему ощущению рулевого управления благодаря заднеприводной компоновке. Полноприводная версия со вторым электродвигателем для передних колес появится позже в этом году.
Опыт вождения был одним из лучших среди всех популярных электромобилей.
Еще одна вещь, которая отличает ID.4 от других, — это рекуперативное торможение, или, скорее, его отсутствие. Большинство электромобилей в значительной степени полагаются на рекуперативное торможение, которое обеспечивает так называемое управление “одной педалью”, что позволяет водителям большую часть времени не нажимать на педаль тормоза и восстанавливает энергию, которая обычно теряется в виде тепла.
VW уменьшил частоту рекуперативного торможения, поэтому управлять ID.4 одной педалью нельзя. Представитель VW сообщил Digital Trends, что инженеры посчитали более эффективным позволять автомобилю двигаться по кругу в определенных ситуациях, вместо немедленного торможения, поскольку автопроизводитель хотел создать более привычные условия для новичков на электромобилях.
В целом, впечатления от вождения были одними из лучших среди всех массовых электромобилей. ID.4 отличался комфортной ездой и изысканными манерами вождения, присущими лучшим бензиновым автомобилям VW. Как и эти автомобили, Volkswagen привносит более высококлассный стиль в сегмент рынка, где покупатели обычно готовы довольствоваться меньшим. VW также заявляет о тягово-сцепном устройстве мощностью 2200 фунтов, в то время как большинство конкурентов вообще не рассчитаны на буксировку.
Диапазон, зарядка и безопасность
Пробег ID.4 Pro и 1st Edition оцениваются в 250 миль, при этом суммарный КПД составляет 97 миль на галлон (104 миль на галлон по городу, 89 миль на галлон по шоссе). Рейтинги дальности и эффективности для будущей полноприводной версии и базовой заднеприводной ID.4 Pro еще не опубликованы.
Запас хода в 250 миль довольно конкурентоспособен в этом ценовом диапазоне, но мы немного разочарованы тем, что VW не смог увеличить запас хода за счет такого большого аккумулятора. Ожидается, что Chevy Bolt EUV 2022 года также достигнет запаса хода в 250 миль, но его мощность составляет 65 кВт *ч. Hyundai Kona Electric обеспечивает запас хода в 258 миль при мощности 64 кВт *ч.
По крайней мере, в VW догадались подключить аккумулятор ID.4 мощностью 82 кВт * ч к мощным встроенным зарядным устройствам. ID.4 способен заряжаться мощностью до 11 киловатт от 240-вольтового источника переменного тока 2-го уровня или 125 кВт при быстрой зарядке постоянным током с использованием стандарта комбинированной зарядки (CCS). Однако стоит отметить, что многие станции быстрой зарядки постоянным током в сети Electrify America, финансируемой VW (еще одно наследие дизельного скандала), теперь могут заряжать до 150 кВт и более. Покупатели ID.4 получают три года бесплатной быстрой зарядки в этой сети.
По оценкам VW, при быстрой зарядке постоянным током зарядка от 5% до 80% займет 38 минут (зарядные устройства постоянного тока замедляются после достижения 80% для защиты аккумулятора). Покупатели также получают три года бесплатной быстрой зарядки в сети Electrify America. VW не сказал, сколько времени займет полная зарядка от сети переменного тока 2-го уровня, но ожидается, что это будет намного медленнее.
Рейтинги краш-тестов от Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) и Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) пока недоступны. В этом нет ничего необычного для новой модели.
ID.4 получает четырехлетнюю ограниченную гарантию протяженностью 50 000 миль на сам автомобиль и четырехлетнюю гарантию протяженностью 50 000 миль на все высоковольтные электрические компоненты, за исключением аккумуляторной батареи. На комплект распространяется отдельная восьмилетняя гарантия протяженностью 100 000 миль.
Как DT настроит этот автомобиль
Поскольку первая-я версия распродана, на момент запуска в продаже остаются базовый ID.4 Pro и ID.4 Pro S более высокого уровня в качестве двух вариантов. Мы не видим никаких причин для обновления до Pro S, поскольку Pro уже имеет достойный уровень стандартного оснащения.
В список вошли 19-дюймовые колесные диски, Apple CarPlay / Android Auto, Wi-Fi, двухзонный автоматический климат-контроль, датчики парковки, светодиодные фары и задние фонари, а также полный набор технологий помощи водителю. Pro S оснащен 20-дюймовыми колесными дисками, панорамной стеклянной крышей, адаптивным передним освещением, обивкой из кожзаменителя, задней дверью с электроприводом и большим 12,0-дюймовым сенсорным экраном. Мы считаем, что могли бы обойтись без этих предметов роскоши в интересах снижения цены.
Тем не менее, мы бы также настоятельно рассмотрели грядущую полноприводную версию, даже несмотря на то, что она, скорее всего, будет иметь ограниченную дальность хода и более высокую MSRP. Возможность полного привода в плохую погоду может оказаться полезной, и это также то, что отличает ID.4 от его конкурентов.
Наш взгляд
Генеральный директор Volkswagen Group of America Скотт Киф считает ID.4 самым важным запуском автопроизводителя в Соединенных Штатах со времен Beetle, но простой запуск нового электромобиля — это уже не то потрясающее явление, каким оно было еще несколько лет назад.
Хотя VW стремится обратить водителей бензиновых автомобилей в веру электромобилей, у него все еще есть много конкурентов на электромобилях, с которыми ему приходится иметь дело. Цена Nissan Leaf Plus и Hyundai Kona Electric начинаются значительно ниже ID.4, но у Nissan пробег всего 226 миль, в то время как Hyundai не дотягивает до системы помощи водителю и внутреннего пространства.
Как квазикроссовер, Chevy Bolt EUV 2022 года выпуска, вероятно, является ближайшим конкурентом VW. Запас хода обоих автомобилей составляет 250 миль, но Chevy имеет гораздо более низкую базовую цену и будет доступен с Super Cruise, который является более совершенным, чем система помощи в путешествиях Volkswagen. Однако у Bolt EUV меньше грузового пространства, чем у ID.4, и он не будет доступен с полным приводом.
За несколько больших денег вы можете приобрести Tesla Model Y или Ford Mustang Mach-E, которые повышают производительность. Даже базовая модель Y имеет полный привод и запас хода 326 миль, в то время как Mach-E в определенных конфигурациях преодолевает 300 миль.
Тем не менее, ID.4 кажется лучшим электромобилем для наибольшего количества людей. Возможно, по внутреннему пространству он не превосходит бензиновые кроссоверы, такие как Honda CR-V и Toyota RAV4, но для американских покупателей автомобилей он подходящего размера. Возможно, это не самый дешевый электромобиль, но его цена близка к средней стоимости нового автомобиля, и он довольно хорошо оснащен.
Volkswagen подошел к ID.4 так же, как к своим бензиновым автомобилям. Он пытался предугадать, чего хотят клиенты, а затем реализовать это. Это не покроет VW футуристической славой, как Tesla, но может убедить больше людей перейти на электромобили.