Обзор первого привода Chevrolet Bolt EUV 2022: сохраняем динамику


При запасе хода более 200 миль и базовой цене менее 40 000 долларов Chevrolet Bolt EV первого поколения изменил правила игры для электромобилей, но что будет с Chevy дальше?

В рамках первого крупного обновления Bolt EV компания Chevy изменила дизайн экстерьера и интерьера, а также добавила в модельный ряд вторую модель. Chevrolet Bolt EUV 2022 года должен был стать альтернативой стандартному Bolt EV в стиле внедорожника, с более вертикальным профилем и большим пространством для задних сидений. EUV также является первой моделью, не относящейся к Cadillac, которая получила систему помощи водителю от General Motors Super Cruise.

В то время как оригинальный Bolt EV значительно опережал конкурентов при запуске в 2017 модельном году, две модели Bolt 2022 года соревнуются с Hyundai Kona Electric, Kia Niro EV, Nissan Leaf и новоиспеченным Volkswagen ID.4 за долю того, что остается очень небольшим рынком электромобилей.

Компания Chevy представила Bolt EUV в комплектациях LT, Premier и Launch Edition. Цены начинаются с 33 995 долларов за базовую модель LT, но могут доходить до 43 495 долларов за полностью заряженную модель Launch Edition. Базовая цена на 2000 долларов больше, чем у Bolt EV 2022 года выпуска, но все же на 3500 долларов меньше, чем у Bolt EV 2021 года выпуска. Более низкие цены объясняют тот факт, что автомобили GM больше не имеют права на федеральную налоговую льготу для электромобилей.

Дизайн и интерьер

Как у 2022 Bolt EUV, так и у 2022 Bolt EV внешний вид схож, но более агрессивный, чем у предыдущего Bolt EV. Chevy заявляет, что у EV и EUV нет общих внешних панелей, но общие штрихи одинаковы. Обе модели имеют одинаковое “лицо” с многоэлементной подсветкой (тонкие элементы вверху, которые выглядят как фары, на самом деле являются дневными ходовыми огнями и указателями поворота), фантомной решеткой радиатора и формой, напоминающей клюв.

Bolt EUV на 0,2 дюйма выше и шире, чем Bolt EV, и примерно на 6,0 дюйма длиннее. Это позволяет увеличить колесную базу на 2,9 дюйма, что, в свою очередь, дает EUV 3,1 дюйма дополнительного пространства для ног сзади по сравнению с Bolt EV. Однако это единственная область, где EUV имеет преимущество в плане пассажирского пространства. У двух версий одинаковое пространство для ног спереди, а у Bolt EV на самом деле больше пространства для головы в обоих рядах. EUV — это не внедорожная версия Bolt EV, но пассажирам на задних сиденьях будет приятнее. Это Bolt EV для водителей Uber.

EUV сделает пассажиров на задних сиденьях счастливее. Это Bolt EV для водителей Uber.

У этого Chevy, готового к совместной езде, также больше места для ног в обоих рядах, чем у его конкурентов, но у Volkswagen ID.4 больше пространства передних и задних сидений. При объеме 16,3 кубических фута при установленных задних сиденьях и 56,9 кубических фута при сложенных задних сиденьях у Bolt EUV на самом деле немного меньше грузового пространства, чем у Bolt EV. Этот показатель в 16,3 кубических фута также является худшим среди конкурирующей линейки Bolt EUV, но большинство других популярных электромобилей не предлагают такого большого грузового пространства при сложенных задних сиденьях. Исключение, опять же, составляет Volkswagen ID.4, который предлагает почти вдвое больше грузового пространства, чем Bolt EUV, с установленными задними сиденьями.

Интерьер кажется сочетанием функций, собранных вместе, без единого дизайна. Ему не хватает футуристического вида салона VW ID.4, но и он не такой простой, как интерьер Nissan Leaf. Отличительными особенностями являются рулевое колесо с плоским дном и набор переключателей вместо обычного рычага переключения передач. В Bolt EUV также изменили дизайн сидений, заменив облегченные версии, которые не нравились многим владельцам, тканевой обивкой на моделях LT и кожей на моделях Premier.

Технологии, информационно-развлекательные системы и ассистенты водителя

Стандартная информационно-развлекательная система включает 10,2-дюймовый сенсорный экран и 8,0-дюймовую цифровую комбинацию приборов, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, а также беспроводную зарядку телефона. Также доступны возможности подключения к Amazon Alexa и точка доступа Wi-Fi 4G LTE.

Основной сенсорный экран оснащен хорошо проработанными меню и графикой, включая подробную анимацию энергопотока, которая позволяет отслеживать работу силового агрегата. Комбинация приборов выглядела немного загроможденной, со слишком большим количеством маленьких значков и индикаторов.

Bolt EUV — первый автомобиль за пределами люксового бренда Cadillac, оснащенный системой Super Cruise от GM. Недоступный на Bolt EV, Super Cruise позволяет автоматически разгоняться, тормозить и выравниваться по полосе движения на специально отведенных участках заранее нанесенных на карту автомагистралей (GM заявляет, что на сегодняшний день он проехал более 200 000 миль в Соединенных Штатах и Канаде). GM позиционирует его как систему громкой связи, но водитель по-прежнему должен быть внимателен и готов взять управление на себя в любой момент. Система также использует мониторинг водителя для защиты от неправильного использования.

Super Cruise — это реально. Наш опыт позволил выявить наиболее важные моменты.

Супер круиз — это реально. Хотя нам не удалось отправиться на Bolt EUV в длительную поездку, наш краткий опыт езды по типично хаотичным автомагистралям Нью-Джерси выявил самые важные моменты.

Во-первых, Super Cruise удерживал автомобиль в мертвой точке — даже на плавных поворотах, с которыми вы неизбежно столкнетесь на большинстве автомагистралей. Он также плавно управлялся, не позволяя машине метаться взад-вперед между полосами. Во-вторых, ускорение и замедление были быстрыми. Super Cruise быстро реагировал на увеличение заданной скорости и когда другие машины обгоняли его. Наконец, им просто пользоваться. Просто подождите, пока загорится значок на приборной панели, нажмите кнопку, и все готово. Система также выдавала множество предупреждений, когда мы собирались выезжать из зоны, разрешенной для круиза Super, и нам нужно было вернуть управление.

Super Cruise является дополнительной опцией в комплектациях Premier и Launch Edition, но Bolt EUV поставляется в стандартной комплектации с автоматическим экстренным торможением, предупреждением о столкновении вперед, системой помощи при удержании полосы движения, предупреждением о выезде с полосы движения, индикатором дальности движения вперед и торможением перед пешеходом. Система оповещения о перекрестном движении сзади, система камер объемного обзора, зеркало заднего вида и адаптивный круиз-контроль также доступны, но не входят в стандартную комплектацию.

Опыт вождения

Силовой агрегат Bolt EUV унаследован от Bolt EV предыдущего поколения. Это означает, что вы получаете единый электродвигатель мощностью 200 лошадиных сил и крутящим моментом 266 фунт-фут, работающий от аккумуляторной батареи мощностью 65 киловатт-часов, с передним приводом.

Chevy разгоняется до 60 миль в час примерно за 7,0 секунды, аналогично тому, что, как ранее сообщал Volkswagen, может сделать ID.4. Как и у всех электромобилей, мгновенный крутящий момент заставляет вас в спешке сойти с конвейера, но это была единственная существенная особенность Bolt EUV. Нам понравилась маневренность Bolt EV предыдущего поколения, но, похоже, отчасти это было компенсировано удлиненной колесной базой EUV, а также немного тяжелым рулевым управлением.

Bolt EUV обладает качествами хорошего повседневного водителя, включая комфортную езду.

Однако Bolt EUV не создавался как высокопроизводительный автомобиль. У него есть задатки хорошего повседневного водителя, в том числе комфортная езда (он справлялся с выбоинами лучше, чем некоторые настоящие внедорожники) и (благодаря электрической трансмиссии) тихий салон. Как и у многих современных бензиновых автомобилей, впечатления от вождения были не такими уж замечательными.

В Bolt EUV используется рекуперативное торможение, позволяющее при замедлении восстанавливать энергию, которая обычно теряется в виде тепла. Однако Chevy предлагает больше возможностей для контроля уровня регенерации, чем конкуренты. Вы получаете подрулевую ручку, а также кнопку для так называемого “управления одной педалью”. Нажатие кнопки вызвало достаточную регенерацию для большей части торможения, в то время как нажатие на подрулевую ручку добавило немного больше, создавая эффект, аналогичный торможению двигателем в бензиновом автомобиле. Похоже, что фанаты электромобилей оценят это по достоинству, но обычным водителям также не нужно беспокоиться об этом.

Запас хода, зарядка и безопасность

Chevy оценивает запас хода Bolt EUV в 250 миль. Это на девять миль меньше, чем у Bolt EV, и на восемь миль меньше, чем у Hyundai Kona Electric, но все же больше, чем у Nissan Leaf Plus или Kia Niro EV. Рейтинги эффективности не публиковались.

Стандартное встроенное зарядное устройство мощностью 11 киловатт обеспечивает полную зарядку за семь часов от зарядной станции переменного тока напряжением 240 В 2-го уровня. Bolt EUV также поставляется в стандартной комплектации с двухуровневым зарядным шнуром Chevy, который позволяет подключать автомобиль непосредственно к 120-вольтовым или 240-вольтовым розеткам, хотя и с более низким уровнем мощности — 7,2 кВт. Chevy покроет расходы на установку 240-вольтовой розетки — но только до июня 2021 года.

Bolt EUV также оснащен стандартной функцией быстрой зарядки постоянным током, которая, по словам Chevy, позволяет преодолевать расстояние до 95 миль за 30 минут. Все автомобили GM используют стандарт комбинированной зарядки (CCS) для быстрой зарядки постоянным током, который сейчас уступает по количеству станций только стандарту Supercharger от Tesla.

Рейтинги краш-тестов от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) еще не опубликованы. Это типично для новых моделей.

Chevy предлагает трехлетнюю гарантию от бампера до бампера на 36 000 миль, пятилетнюю гарантию на трансмиссию на 60 000 миль и восьмилетнюю гарантию на аккумулятор на 100 000 миль. Это довольно стандартные условия для электромобиля на текущем рынке.

Как DT настроила бы этот автомобиль

Если вам нужны технологии, единственный вариант — обновить базовую комплектацию Bolt EUV LT до Premier, поскольку она доступна с Super Cruise и зеркалом заднего вида. Super Cruise также включен в стартовую версию Bolt EUV, но это модель ограниченной серии, которая не войдет в обычную линейку.

Однако Chevy создала небольшую головоломку. Стандартный Bolt EV дешевле, чем Bolt EUV, с аналогичными внутренними размерами, большим грузовым пространством и (немного) большей дальностью полета. Однако Bolt EV не получит Super Cruise. Bolt EUV также получит некоторые функции, включая беспроводную зарядку для телефона и двухуровневый зарядный шнур, которые являются дополнительными опциями в Bolt EV в качестве стандартного оборудования.

Хотя нам не довелось на нем ездить, Bolt EV кажется более разумным выбором с точки зрения стоимости и функциональности, но Bolt EUV — лучший выбор с точки зрения технологий. Очень жаль, что Chevy вынуждает покупателей выбирать, вместо того чтобы предлагать одну модель, которая охватывает все базовые модели.

Наш взгляд

Bolt EV опережал конкурентов при запуске в 2017 модельном году, поэтому Chevy не пришлось слишком усердствовать, чтобы сохранить конкурентоспособность модели 2022 года. В Bolt EUV добавлены важные обновления, в том числе Super Cruise, переработанный интерьер и больше места на задних сиденьях.

Этого было достаточно? EUV действительно превосходит Bolt EV только по пространству для ног сзади, но его недостаток пространства для головы никого не обманет, заставив думать, что это внедорожник. Вам также придется сложить задние сиденья, чтобы получить приличный объем грузового пространства, что противоречит назначению этой удлиненной версии Bolt.

Запас хода в 250 миль по-прежнему впечатляет, как и базовая цена Bolt EUV в 33 995 долларов, которая уступает большинству конкурентов. Начните добавлять такие функции, как Super Cruise, и разница в цене между Bolt EUV и Nissan Leaf или Volkswagen ID.4 начнет сокращаться. У Nissan и VW есть собственные системы помощи водителю, но они не могут сравниться с возможностями Super Cruise. Однако ID.4 скоро будет доступен с полным приводом, и Nissan выпускает свой электрический внедорожник Ariya. Это кажется лучшей альтернативой тем, кто хочет настоящий внедорожник, а не просто электрокар.

В то время как оригинальный Bolt EV запомнится как веха в демократизации электромобилей, история, вероятно, запомнит Bolt EUV за то, что он заменил скромный Chevy, ранее эксклюзивный для Cadillac Super Cruise. Все в порядке. Chevy однажды уже изобретала велосипед. Теперь ему нужно дать волю.

Стоит ли вам его приобрести?

ДА. Возможно, он не изменит правила игры, как оригинальный Bolt EV, но Bolt EUV по-прежнему остается хорошим электромобилем.

Похожие записи