Обзор Polestar 1 first drive: Грандиозный тур с компромиссом


В условиях повсеместной электрификации отрасли борьба за закрепление устойчивой мобильности становится более ожесточенной, чем когда-либо. Арена уже усеяна остатками амбициозных, хорошо финансируемых молодых компаний, которые обещали “разрушить” автомобильный ландшафт, а позже на собственном горьком опыте убедились, что это чрезвычайно сложное и дорогостоящее мероприятие.

Когда мы сидели в переоборудованном транспортном контейнере за Volta Charging в Сан-Франциско в ожидании начала технического брифинга Polestar, было трудно игнорировать этот отличительный бренд модного зрелища выскочек, атрибуты которого по своей сути вызывают некоторый уровень скептицизма. Но хотя эта двухлетняя компания дебютирует здесь со своей первой моделью, на самом деле их история уходит корнями гораздо дальше. “Существует множество стартапов, пытающихся создать новые компании по производству электромобилей”, — отметил генеральный директор Polestar Томас Ингенлат. “Но мы считаем, что находимся в совершенно особом положении для внедрения инноваций здесь”.

2020 Polestar 1 side
Изображение использовано с разрешения правообладателя

Может быть, легко отмахнуться от этого как от простого шаблона, но Polestar действительно выделяется среди этого нового поколения автопроизводителей, ориентированных на электротехнику. Истоки компании на самом деле восходят к 1996 году, когда Volvo начала финансировать усилия гоночной команды Flash Engineering в чемпионате Швеции по туринговым автомобилям.

В 2005 году Flash Engineering была продана бывшему гонщику Touring Car Кристиану Далю, который переименовал команду Polestar Racing. К тому времени это якобы было работой завода Volvo – команда уже провела кампанию за несколько чемпионских титулов гоночных версий серийных автомобилей, таких как C30 и S60, поддерживаемых OEM, и вскоре Volvo решила дополнительно интегрировать Polestar в свою деятельность. Соответственно, они основали новое подразделение Polestar внутри бренда для создания улучшенных версий своих дорожных автомобилей, во многом похожих на то, что было у Mercedes Benz с AMG в 1970-х годах.

2020 Polestar 1 сзади
Изображение использовано с разрешения правообладателя

Затем, в 2017 году, стало известно, что Polestar намерена разработать собственную линейку высокопроизводительных автомобилей, и они не особо стеснялись своего намерения нацелиться на такие компании, как Tesla. И с этой целью первым выстрелом из лука будет этот Polestar 1. Но вместо основного полностью электрического семейного седана, который может составить конкуренцию Model 3 (это будет Polestar 2, который выйдет в следующем году), Polestar 1 представляет собой демонстрацию гибридной высокоскоростной технологии grand touring, купе с кузовом из углеродного волокна стоимостью 156 500 долларов, в котором используется не менее трех различных способов приведения двигателя в движение для получения совокупной мощности в 619 лошадиных сил и 738 фунт-фут крутящего момента.

Запланированный на ограниченный выпуск в 500 автомобилей в год в течение следующих трех лет, с единственным выбором в списке опций – цветом окраски – Polestar 1 является не столько конкурентом BMW M8, сколько заявлением о цели Polestar. Но стоит ли водить? Мы сели за руль и направились на юг от города, к извилистым сельским дорогам к западу от Сан-Матео, чтобы выяснить это.

Внутри и снаружи

Модель Polestar 1, визуально вдохновленная концепт-купе Volvo, которое первоначально дебютировало на Франкфуртском автосалоне 2013 года, построена на платформе масштабируемой архитектуры продукта Volvo. Дополнительное усиление шасси обеспечивается поперечиной из углеродного волокна, которая, как говорят, повышает жесткость конструкции на 60%, в то время как кузов полностью изготовлен из полимера, армированного углеродным волокном, чтобы снизить вес и центр тяжести как можно ниже.

С любого ракурса он выглядит привлекательно – возможно, даже более привлекательно для глаз, чем концепция, на которой он основан. В его сдержанной позе есть целеустремленность, но именно основной дизайн действительно привлекает ваше внимание. Лаконичный дизайн Polestar 1 с прекрасными пропорциями — это освежающий переход от широких сидений и крыльев, которые обычно соперничают за внимание в купе с высокой производительностью.

Изображение использовано с разрешения правообладателя

Эта тема продолжается и в интерьере Polestar 1, но, что примечательно, он в гораздо меньшей степени отличается от склада запчастей материнской компании, чем внешний вид. Сиденья, приборная панель, распределительное устройство, рулевое колесо, 9,3-дюймовая информационно-развлекательная система с сенсорным экраном, ориентированным на портретную ориентацию, и другие детали, вероятно, покажутся знакомыми любому, кто ездил на последней модели Volvo, но сделанные на заказ элементы, такие как вставки из углеродного волокна и ручной хрустальный переключатель передач, придают автомобилю особую торжественность.

Если интерьер немного не впечатляет, механика, безусловно, компенсирует это. Привод Polestar 1 в движение осуществляется тремя способами: двухлитровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с наддувом и турбонаддувом, который передает 326 л.с. и 384 фунт-фут исключительно на передние колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач.

Изображение использовано с разрешения правообладателя

В задней части автомобиля установлена пара двигателей мощностью 85 кВт, которые генерируют 232 лошадиные силы и 354 фунт-фут крутящего момента для задних колес, а 52-киловаттный встроенный стартер-генератор выполняет функции как стартера для двигателя внутреннего сгорания, так и третьего источника тяги, когда этот двухлитровый двигатель активен, что дает дополнительные 71 «пони» и 119 фунт-фут. Оснащенный парой аккумуляторных блоков мощностью 34 кВт *ч, Polestar 1 способен проехать на электротяге до 78 миль без подзарядки.

Что касается оборудования шасси, Polestar обратилась к известному поставщику автоспорта Öhlins, который оснастил купе амортизаторами с ручной регулировкой на всех четырех углах. Тормозная способность обеспечивается шестипоршневыми суппортами Akebono и 15,7-дюймовыми роторами спереди, в то время как четырехпоршневые агрегаты работают в паре с 15,4-дюймовыми дисками сзади. Все модели Polestar 1 выпускаются из 21-дюймовых сплавов, обернутых резиной Pirelli P Zero.

За рулем

Поездка в Сан-Матео через Дизайнерский район Сан-Франциско дала нам возможность увидеть, как Polestar 1 справляется с вождением по городу. Доступны четыре режима привода – полный привод, чистый (только для электромобилей), гибридный и мощный. Гибрид — режим по умолчанию, и поскольку мы покинули Volta с полной зарядкой, это означало, что автомобиль придерживался электрической мотивации на большей части города. Хотя это было достаточно приятно, жесткая настройка подвески почти сразу привлекла к себе внимание. Ингенлат сказал нам, что решение компании использовать койловеры Öhlins с ручной регулировкой было вызвано их “приверженностью классическому образцу машиностроения”.

Кокпит Polestar 1 2020
Изображение использовано с разрешения правообладателя

Это, безусловно, достойно восхищения, и за эти годы компания Öhlins действительно поставляла компоненты подвески для бесчисленных гоночных автомобилей, выигрывавших чемпионаты, но дело в том, что технологии дорожных автомобилей продвинулись вперед. Единственный способ отрегулировать податливость этих амортизаторов — это физически выдернуть их из амортизаторов, а не просто нажать кнопку на консоли или переключиться в другой режим движения, как в большинстве современных автомобилей класса люкс, и это немного утомительно, если учесть цену Polestar 1.

Однако эта настройка стала приобретать больше смысла, как только мы выехали на маршрут 35. Склоняя чашу весов к весу почти в 5200 фунтов, Polestar 1, безусловно, не полулегковес, но эти амортизаторы сдерживали вес, когда мы мчались по извилистому асфальту Skyline Boulevard. Работая в паре с планетарными редукторами, установленными на каждом электродвигателе, которые обеспечивают точное механическое изменение вектора крутящего момента, Polestar 1 на удивление хорошо скрывает свой вес в поворотах.

2020 Polestar 1 wheel
Изображение использовано с разрешения правообладателя

Но оживленная, продолжительная езда, как правило, заставляет тормоза немного потренироваться не только из-за веса, который им приходится выдерживать, но и из-за скорости, с которой Polestar 1 может наращивать скорость. В режиме мощного вождения все три метода тяги работают согласованно, и хотя шум, издаваемый четырехцилиндровым двигателем под капотом, не совсем то, о чем можно мечтать, ровной работы при нажатии определенно достаточно, чтобы заставить вашу кровь биться быстрее.

Наш подход

В целом Polestar 1 — это интересное новшество в формуле grand touring. Хотя некоторые методы Polestar по отказу от условностей не совсем успешны, блестящий дизайн и ультрасовременный подход к современному производительному купе демонстрируют многообещающие возможности бренда.

Однако традиционным энтузиастам, возможно, будет сложнее привыкнуть к Polestar 1. Как только новизна силового агрегата Polestar сойдет на нет, тот факт, что автомобили, подобные вышеупомянутому M8, не так скомпрометированы – не только с точки зрения производительности, но и повседневных удобств – может в конечном итоге ограничить привлекательность этого гибридного купе.

Тем не менее, для людей, которые заинтересованы в экологичном вождении и отказываются отказываться от захватывающих впечатлений от вождения, чтобы получить их, Polestar 1 — это один из очень немногих способов получить свой торт и съесть его заодно.

Как DT настроит этот автомобиль

Polestar планирует выпускать 500 экземпляров Polestar 1 в год в течение следующих трех лет, и, помимо цвета окраски, все они будут иметь идентичную конфигурацию. Пожалуйста, выберите наш в матово-черном цвете.

Стоит ли его получать?

ДА. Хотя Polestar 1 и не лишен недостатков, он является одновременно сильным вступительным словом для бренда и проблеском в будущее устойчивой высокой производительности.

Похожие записи