Ford Mustang Shelby GT500 2020 года: мозги и мускулыFord Mustang Shelby GT500 2020 года: мозги и мускулыFord Mustang Shelby GT500 2020 года: мозги и мускулы


760-СИЛЬНЫЙ Ford Mustang Shelby GT500 так же прост в управлении, как и Miata

Выгорание Ford Mustang Shelby GT500 2020 года
Плюсы
  • Невероятная мощь
  • Управление, вселяющее уверенность
  • Отличные тормоза
  • Презентабельный внешний вид
Минусы
  • Невероятно плохой расход бензина
  • Высокая цена

“Это не GT500 вашего дедушки”, — заявил Джим Оуэнс, менеджер по маркетингу Ford Mustang, на презентации новейшего Shelby GT500 2020 года выпуска. Он не шутил.

Оригинальный Shelby GT500, выпущенный в 1967 году, является одним из самых желанных шильдиков золотой эры американских мускулкаров. Это создало прецедент большой мощности и большого удовольствия. Последний Shelby GT500, выпущенный в 2013 году, был 662-сильным монстром с заявленной максимальной скоростью 200 миль в час. На этот раз Ford хотел не просто автомобиль, способный быстро ехать по прямой. Ему нужен был автомобиль, который мог делать все, от прохождения поворотов до комфортного движения по шоссе. Ford хотел иметь и мускулы, и мозги.

Новый Ford Mustang Shelby GT500 2020 года обладает безумной мощностью – 760 л.с., если быть точным, что делает этот Stang самым мощным серийным автомобилем Ford за всю историю. Но у него также есть аэродинамические системы, создающие прижимную силу, и технологии, разработанные для того, чтобы помочь водителю держать машину в приподнятом положении. Достаточно ли этого, чтобы обуздать всю эту мощь? Может ли это оправдать базовую цену Shelby в 71 395 долларов? И может ли лучшее от Ford превзойти самые популярные Chevrolet Camaro или Dodge Challenger? Мы с волнением отправляемся на трассу, чтобы узнать.

Как выглядеть со стороны

GT500 традиционно был флагманом Ford Mustang, но последние модели на самом деле не передают этого статуса своим дизайном. С тех пор, как Ford вернул GT500 в 2007 году, автомобили отличались относительно умеренными изменениями стиля по сравнению с меньшими Mustang. Это меняется с моделью 2020 года. Агрессивный внешний вид этого автомобиля соответствует его производительности, и они даже помогают GT500 ездить быстрее.

Первое, что бросается в глаза, подходя к GT500, — это то, что передняя часть в основном представляет собой открытое пространство. Отверстия в два раза больше, чем в и без того крупногубом Shelby GT350 Mustang, согласно Ford. Это позволяет большему количеству охлаждающего воздуха проходить в моторный отсек. Выпуклость на капоте обеспечивает выход воздуха и увеличивает зазор для нагнетателя. Шесть теплообменников обеспечивают хорошую работу двигателя, коробки передач, нагнетателя и масла. Воздуховоды по обе стороны решетки направляют воздух к тормозам, обеспечивая их охлаждение.

Изображение использовано с разрешения правообладателя

Ford также работал над максимизацией аэродинамической прижимной силы, помогая автомобилю быстрее держаться на асфальте и проходить повороты. Они могут выглядеть как случайный набор деталей от Pep Boys, но передний сплиттер GT500, удлинители порогов, задний диффузор и задний спойлер (а также поддон под днище) работают вместе, создавая сбалансированную прижимную силу. По словам Ford, даже вентиляционное отверстие в капоте помогает уменьшить подъем передней части. Дополнительный пакет управления дополнен задним спойлером с откидной крышкой — выступом на задней кромке спойлера, который улучшает характеристики. Карбоновый комплект Track Package добавляет увеличенный задний спойлер, основанный на заднем антикрыле гоночного автомобиля Mustang GT4, а также колеса из углеродного волокна.

Несмотря на то, что экстерьер подкачал, интерьер в основном стандартный для Mustang. GT500 действительно получил некоторые особые штрихи, в том числе отделку из углеродного волокна, а в трансмиссии используется поворотный рычаг переключения передач, позаимствованный у других моделей Ford, но компоновка будет знакома каждому, кто водил Mustang текущего поколения. Это неплохо с точки зрения удобства использования, но это означает, что GT500 на самом деле не на шаг выше других Mustang, когда дело доходит до технологий. Вы получаете ту же информационно-развлекательную систему Sync 3 (со стандартными Apple CarPlay и Android Auto), которая используется во множестве других автомобилей Ford, и ту же цифровую комбинацию приборов, доступную на других вариантах Mustang. Все это работает очень хорошо, но немного разочаровывает видеть те же технологии, что и в базовом Mustang, в автомобиле, который стоит примерно в два раза дороже.

Стивен Эдельштейн/Digital Trends

По крайней мере, интерьер хорошо соответствует тому, для чего он был разработан. Как стандартные, так и дополнительные сиденья Recaro имеют щедрые боковые усиления, но оба они по-прежнему достаточно удобны для длительной поездки. Поскольку это все еще Mustang, вы получаете багажник приличных размеров и более просторный салон, чем у большинства спортивных автомобилей, а также задние сиденья, на которые действительно может поместиться человек (если только вы не заказываете карбоновую направляющую, которая удаляет их для экономии веса). Mustang не может конкурировать с Dodge Challenger по внутреннему пространству, но огромные размеры Dodge делают его громоздким в поворотах.

Сердце зверя

Каждый Shelby GT500 определяется его двигателем, и модель 2020 года является одной из величайших за всю историю. Ford взял 5,2-литровый мотор-редуктор symphonic V8 от Shelby GT350 и дополнил его 2,65-литровым нагнетателем Eaton, чтобы всасывать больше воздуха. Результат — 760 л.с. и 625 фунт-фут крутящего момента. Это больше, чем у любого серийного автомобиля Ford, включая их суперкар GT.

Однако Ford не получил права хвастаться мускулкарами. Хотя 760 л.с. — это много, этого недостаточно, чтобы превзойти 797 л.с. и 707 фунт-фут Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye, а GT500 превосходит по мощности только Chevrolet Camaro ZL1 (у Chevy мощность 650 л.с. и 650 фунт-фут).

Еще одним ударом по GT500, по крайней мере, в глазах посетителей форума, является его трансмиссия. В то время как Chevy и Dodge предлагают механические коробки передач, GT500 доступен только с семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением Tremec. Фанаты могут быть разочарованы отсутствием педали сцепления, но эта коробка передач не является тормозной коробкой. Предпочитаемая такими компаниями, как Ferrari и Porsche, система с двойным сцеплением именно такая, какой она кажется: одно сцепление отключает передачу, в то время как другое включает следующую. По словам Ford, это позволяет переключаться всего за 80 миллисекунд. Это намного быстрее, чем любой человек может переключать передачи.

Стивен Эдельштейн/Digital Trends

“Вы даже не сможете нажать на сцепление механической коробки передач за 80 миллисекунд”, — сказал Карл Видманн, главный инженер Ford Performance, относительно решения перейти на коробку передач с двойным сцеплением. Трансмиссия Tremec также может постоянно выдерживать всю мощность крутящего момента V8 в 625 фунт-фут, и, по словам Видманна, она более настраиваема, чем другие типы трансмиссий. Цифры говорят сами за себя.

Ford утверждает, что GT500 разгонится до 60 миль в час за 3,3 секунды и пробежит четверть мили за 10,7 секунды. Для справки, по данным Chevy, Camaro ZL1 разгоняется до 60 миль в час за 3,5 секунды и проезжает квартал за 11,4 секунды. Dodge утверждает, что широкофюзеляжный Challenger SRT Hellcat разгонится до 60 миль в час за 3,4 секунды и пробежит четверть мили за 10,8 секунды. Ford также указывает максимальную скорость GT500 в 180 миль в час по сравнению с 203 милями в час для Hellcat (Chevy не публикует оценку максимальной скорости для ZL1).

Чтобы использовать всю эту мощь, Ford оснастил GT500 по-настоящему мощными тормозами. Диаметр передних роторов составляет 16,5 дюйма, что означает, что они примерно того же размера, что и колеса оригинального Shelby GT500 Mustang 1967 года выпуска. Для роторов – и сопутствующих им шестипоршневых суппортов Brembo – требуются 20-дюймовые колеса, поскольку, по словам Ford, они не поместились бы ни в что меньшее.

Мощь в сочетании с уравновешенностью

Итак, Ford вложил под капот GT500 много мощности, но как насчет их цели сделать этот новейший Shelby Mustang чем-то большим, чем просто специалист по дрэг-рейсингу? Ford добился этого и многого другого. Автомобиль с такой мощностью и без дополнительной тяги, обеспечиваемой полным приводом, может показаться пугающим. Никогда еще 760 л.с. не казались такими доступными.

Наше знакомство с GT500 началось с поездки по извилистым дорогам из Лас-Вегаса на вершину близлежащей горы Чарльстон. Управляя автомобилем с дополнительным пакетом управления и стандартными шинами Michelin Pilot Sport 4S, мы были поражены тем, насколько цивилизованным выглядел GT500. Грохочущий двигатель V8 обеспечил соответствующее звуковое сопровождение, но оно не сопровождалось шумом ветра и непосильной ездой, которые часто являются платой за вход в такие хардкорные автомобили, как этот. Адаптивная подвеска MagneRide отлично справляется с управлением и комфортом при езде. Переключения в трансмиссии с двойным сцеплением были плавными и быстрыми. В автоматическом режиме коробка передач даже переключает несколько передач при замедлении перед поворотом – именно то, что сделал бы водитель-человек при переключении вручную.

Стивен Эдельштейн/Digital Trends

У нас разыгрался аппетит, и мы отправились на трассу. Трасса Las Vegas Motor Speedway, которую заказал Ford, плотная и техничная. Кажется, что это отличное место для Mazda Miata, а не для 760-сильного Mustang. Невероятно, но именно здесь Shelby GT500 действительно блистает.

Время, проведенное на трассе, мы провели в автомобиле, оснащенном карбоновым пакетом Track Package (который включает более прочные шины Michelin Pilot Sport Cup 2) в режиме Track. Это отключает контроль тяги и устойчивости, но позволяет им быть готовыми вмешаться на всякий случай. Даже с откинутой защитной сеткой мы чувствовали себя уверенно, ведя этого зверя по узкой трассе. Точное рулевое управление и отличный контроль кузова, обеспечиваемые подвеской MagneRide, позволяют GT500 ощущаться как автомобиль гораздо меньших размеров. Мы также оценили, что рулевое управление не ощущается чрезмерно тяжелым в режиме трека, как это часто бывает в самых спортивных режимах вождения других высокопроизводительных автомобилей. Тормоза снижают скорость настолько эффективно, что кажется, будто едешь по траверсу. В целом, впечатления без драматизма заставили нас подумать не о других мускулкарах, а о Nissan GT-R. GT500 занимается своим делом так же беззаботно, как и суперкар Nissan.

Вам также не нужно бояться этих 760 л.с. В большинстве ситуаций автомобиль чувствует себя очень нейтрально, и даже когда вы его перегреваете, GT500 предупреждает вас об этом. Вы можете четко почувствовать, когда приближаетесь к пределу сцепления с дорогой, что дает вам достаточно времени, чтобы внести исправления и не потерять заднюю часть. Он не выйдет у вас из-под контроля внезапно. В некоторых ситуациях мы замечали недостаточную поворачиваемость, но это гораздо безопаснее, чем избыточная поворачиваемость, которая может привести к столкновению с препятствием.

Стивен Эдельштейн/Digital Trends

После шоссейной трассы мы отправились на дрэг-стрип Las Vegas Motor Speedway, чтобы протестировать другие интересные функции. Одна из таких функций — блокировка линии, которую ранее можно было увидеть на других моделях Mustang. Это блокирует передние тормоза, позволяя задним колесам свободно вращаться, что способствует легкому прогоранию.

Как и многие другие высокопроизводительные автомобили, GT500 также оснащен системой управления запуском. После настройки все, что вам нужно сделать, это выжать газ, удерживая педаль тормоза нажатой. Уберите ногу с педали тормоза, и вы уехали. Однако мы заметили небольшую паузу между отпусканием тормозов и запуском, и мы все еще ощущаем пробуксовку колес даже при запуске на относительно низких оборотах. По общему признанию, возможно, частично это было связано с условиями. Мы совершили пробежку относительно поздно, после того как поверхность нагрелась и по ней проехались многие другие машины, что сделало ее немного более скользкой. Это в сочетании с нашим высотным расположением означало, что попытка соответствовать заявке Ford на четверть мили была невозможна.

Практические советы

Единственное, что у Shelby GT500 2020 года есть общего с его предком 1967 года выпуска, — это невероятная жажда. Всего через пару часов (по общему признанию, агрессивной) езды мы увидели скорость 8,6 миль на галлон во время дорожного движения и выдали предупреждение о низком расходе топлива (означающее, что пробег составляет менее 50 миль). Данные EPA по экономии топлива для GT500 пока недоступны, но планка довольно низкая. И Chevy Camaro ZL1, и Dodge Challenger SRT Hellcat вместе взятые рассчитаны на 16 миль на галлон.

Shelby GT500 предназначен для водителя, но это означает, что он не оснащен многими вспомогательными устройствами для водителя. Адаптивный круиз-контроль недоступен, а мониторинг слепых зон доступен только как часть дополнительного технологического пакета.

Ford предлагает трехлетнюю гарантию на 36 000 миль от бампера до бампера и пятилетнюю гарантию на трансмиссию на 60 000 миль. Chevy и Dodge предлагают идентичное покрытие для Camaro и Challenger соответственно. У всех трех американских мускулкаров есть еще кое-что общее: репутация надежности ниже среднего.

Результаты краш-тестов Shelby GT500 2020 года в настоящее время недоступны. Однако другие версии Mustang текущего поколения получили хорошие оценки от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS).

Как DT настроила бы этот автомобиль

Наш идеальный Shelby GT500 был бы оснащен дополнительным технологическим пакетом (3000 долларов), который добавляет навигацию, мониторинг слепых зон и аудиосистему B & O с 12 динамиками, а также пакетом управления (1500 долларов). Последний включает в себя откидную крышку и передние сплиттеры, которые увеличивают прижимную силу. Мы бы отказались от карбонового трекового комплекта, поскольку шины Michelin Pilot Sport Cup 2 плохо работают на дороге, а запрашиваемая цена в 18 500 долларов довольно высока. Этот пакет стоит дополнительных денег, только если вы планируете ездить на GT500 преимущественно по гоночным трассам.

Краткие сведения

GT500 обладает невероятной мощностью и рефлексами гоночного автомобиля, но что действительно отличает его, так это доступность. Несмотря на мощность более 700 л.с., Shelby по-прежнему остается обычной машиной, когда это необходимо, и позволяет даже начинающему водителю получить массу удовольствия. Если вы хотите получить более чистый опыт вождения, Ford по-прежнему предлагает Shelby GT350 Mustang в комплекте с механической коробкой передач и атмосферным двигателем.

Похожие записи