Обзор первого прототипа BMW 2 серии Gran Coupe 2020


Gran Coupe 2 серии — это настоящий BMW в обертке размером с пинту

Прототип BMW 2 серии Gran Coupe 2020
Плюсы
  • Полезные технические характеристики
  • Быстрый двигатель мощностью 302 л.с.
  • Сбалансированная, нейтральная управляемость
  • Просторный багажник
Минусы
  • Не такой веселый и подвижный, как 2 Coupe
  • Ограниченный запас хода сзади

Моя первая встреча с BMW 2 серии Gran Coupe 2020 года была похожа на встречу с Маской.

Вместо того, чтобы любоваться им при ярком освещении автосалона или просматривать его в формате .jpg в своем почтовом ящике, я увидел его задрапированным в психоделический разноцветный камуфляж перед неприметным испытательным центром, расположенным на дальней окраине Мюнхена, Германия. В штаб-квартирах Audi и Mercedes-Benz все выглядело готовым к показу.

BMW замаскировала свое самое маленькое Gran Coupe, потому что работа над ним все еще продолжается. В основном все готово, и стилисты давно занялись дизайном, но инженеры признают, что в ближайшие месяцы им еще предстоит провести некоторую доработку. Автопроизводитель не рискует и не срезает углы. Компания надеется, что Gran Coupe 2 серии привлечет начинающих покупателей в автосалоны в качестве своей новой модели начального уровня. Неправильный выбор может привести автомобилистов, полных надежд, через дорогу в магазин Audi или Lexus на всю жизнь. Начинать работу молодым — ключ к повышению лояльности к бренду.

Когда я прохожу вокруг предсерийного прототипа, безуспешно пытаясь включить рентгеновское зрение, чтобы разглядеть что-либо сквозь обертку, мне приходят в голову два вопроса: почему и как? На первый вопрос легко ответить. Маркетинговые исследования BMW показывают, что около 30 человек хотят более спортивную, компактную, дешевую и энергичную альтернативу 3 серии, не сталкиваясь с ограничениями, связанными с поездками на работу в купе 2 серии. Mercedes-Benz и Audi осознали это несколько лет назад и пожали плоды своей дальновидности, особенно на ключевых рынках, таких как Соединенные Штаты и Китай. Я сразу обратился к источнику, чтобы узнать ответ на свой второй вопрос.

2 в двух вариантах

“Технологии очень важны. В процессе разработки у нас было три основных направления. Первое — дизайн; он должен был выглядеть спортивно. Второе — динамика вождения; он должен был ездить как BMW. Третьим моментом были возможности подключения; мы хотели помочь клиентам привнести в автомобиль цифровой стиль жизни ”, — объясняет Йохен Шмальхольц, руководитель проекта модели, прежде чем отпустить меня на одном из своих детищ по извилистым дорогам Мюнхена.

BMW планирует привезти в Соединенные Штаты две модификации Gran Coupe 2 серии. Первый называется 228i, его мощность составляет 228 лошадиных сил и 258 фунт-фут крутящего момента; он является отправной точкой в линейке. Второй — и на данный момент лидирующей – моделью линейки является M235i мощностью 302 лошадиных силы и 331 фунт-фут крутящего момента. Оба автомобиля построены на одной и той же переднеприводной платформе, которая используется, среди прочих моделей, только для европейского хэтчбека 1 серии, но они полагаются на серьезное электронное колдовство для предотвращения недостаточной поворачиваемости — термин, обозначающий тенденцию автомобиля с передним приводом выезжать за пределы поворота во время резких поворотов.

В Америке две модели будут поставляться исключительно с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, поддерживаемой системой полного привода BMW xDrive на неполный рабочий день, и нет планов выпускать более дешевый вариант автомобиля только с передним приводом. В любом случае, пока нет. Могло ли это случиться? Никто не хотел мне говорить, но мой хрустальный шар говорит, что это не невозможно. Вот подсказка: и Audi, и Mercedes делают это. Как насчет гибрида? Технически это возможно, но пока не подтверждено.

Я выезжаю со стоянки на M235i xDrive, бутылочной ракете с приятным глубоким выхлопом. Он быстро трогается с места, 2,0-литровый турбомотор обеспечивает очень линейное ускорение, и вскоре я нажимаю на тормоза, чтобы сбросить скорость ниже предельной. Скорость на шоссе снова набирает обороты, но единственным признаком того, что я достиг скорости на автостраде, является цифра, показанная на цифровом спидометре. M235i остается собранным и комфортным на гладком асфальте Германии, хотя его подвеска была настроена для американских дорог, а четверка с турбонаддувом тихо гудит на заднем плане. Однако скорость не снимет маску с передней части; она натянута.

Йоханнес Кюбергер, вдохновитель, ответственный за то, чтобы сделать управление Gran Coupe 2 серии похожим на настоящий BMW, ездит на дробовике. Мы начинаем говорить о старых Saab после того, как заметили 900 1980-х годов выпуска, но он регулярно перестает поэтично отзываться о ныне несуществующем шведском бренде, чтобы указать на различные аспекты 2-й серии. Он, в частности, объясняет, что настройка системы рулевого управления еще не окончательна, потому что она постоянно дорабатывается за минуту до сдачи автомобиля в эксплуатацию. Когда он спрашивает мое мнение, я отвечаю, что оно прямое и взвешенное, но я бы сделал его более отзывчивым в режиме comfort. Он задумчиво кивает.

Переднеприводная платформа позволила BMW выделить больше пространства внутри.

Электроника просыпается, когда карта навигационной системы начинает напоминать тарелку со спагетти. Невозможно скрыть тот факт, что большая часть веса приходится на переднюю часть, это элементарная физика, но M235i обеспечивает относительно нейтральную управляемость благодаря передовой, быстроразвивающейся системе контроля тяги и системе неполного полного привода, которая передает крутящий момент двигателя на заднюю ось только при необходимости. Он не так стремится увлечь водителя в пляс, как заднеприводный 2 Series, он предпочитает, чтобы его вели, но и не из тех, кто остается сидеть, скрестив руки на груди, когда по радио звучит «Эй, ты!».

Я поворачиваю налево на грунтовую дорогу, которая исчезает в густом лесу, который с таким же успехом мог быть создан Nintendo для игры Zelda. Второй замаскированный прототип, 228i xDrive начального уровня, ждет меня в тени, когда я выхожу из M235i xDrive. Я все еще не могу откалибровать свое рентгеновское зрение из-за камуфляжа, но я почти уверен, что в дизайне двух моделей есть незначительные изменения.

228i неизбежно кажется менее живым, чем M235i. Он не такой быстрый, не такой резкий на поворотах и менее звучный. Компромисс заключается в том, что он стал более комфортным благодаря более гибкой подвеске.

Младший брат, большие технологии

В то время как BMW приложила нечеловеческие усилия, чтобы скрыть каждую деталь салона автомобиля, Кюбергер говорит мне, что большая часть технологий (включая цифровой, настраиваемый водителем прибор) унаследована от старшего брата 2 серии. “Это то, что вы уже знаете о 3 серии”, — подытожил он. Оборудование и программное обеспечение, подобранные по индивидуальному заказу из более крупного подразделения Bimmer’s parts bin, гарантируют, что модель 2 будет технически подкована, несмотря на свой статус начального уровня.

Информационно-развлекательная система выглядит почти так же, как у 3-х, и мне нравится функция разделения экрана. Программное обеспечение отображает до трех фрагментов рядом друг с другом, поэтому водителю не нужно избавляться от навигационных указаний, чтобы переключить радиостанцию. Сам экран отображает четкую графику, и он полностью сенсорный. В качестве альтернативы можно переключаться между различными меню с помощью контроллера iDrive на центральной консоли, но это гораздо более неудобно, чем просто протянуть руку и ткнуть в значок.

Прототип BMW 2 серии Gran Coupe 2020
Изображение использовано с разрешения правообладателя

Переднеприводная платформа позволила BMW выделить приемлемое пространство внутри. Мой рост 5 футов 11 дюймов, и я мог бы с комфортом сидеть позади себя, хотя запас хода сзади немного ограничен. Я был бы в порядке в поездке по городу, здесь ни в коем случае не тесно, но мне нужно было бы развить в себе черепашью способность втягивать голову в туловище, чтобы сидеть на заднем сиденье в поездке по стране. Превращение четырехдверного автомобиля 2 серии в обычный седан, а не в Gran Coupe, что на языке BMW означает «фастбэк», дало бы пассажирам на задних сиденьях больше пространства для маневра, но стиль кузова не соответствовал бы духу модели.

“В линейке должен быть автомобиль более эмоциональный, чем обычный седан, и концепция Gran Coupe совершенно правильная”, — говорит Флориан Мозер, представитель моделей BMW 1-й и 2-й серий, за чашечкой кофе. “У нас раньше не было такого в компактном сегменте, и для этой концепции все еще есть место между 3-й и 2-й сериями”, — добавляет он.

Разоблачение 2

В ближайшие месяцы BMW продолжит доводку Gran Coupe 2 серии. В Долине смерти протестируют систему охлаждения. Скандинавия нанесет удар по своей электронике. На тестовых трассах по всему миру будут расширены компоненты подвески и тормозов до пределов, к которым будущие покупатели вряд ли приблизятся. Кюбергер будет настраивать рулевое управление снова и снова, пока руководители BMW не вырвут ноутбук у него из рук. Этот режим пыток закончится, когда модель дебютирует на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2019 году, открывающем свои двери 22 ноября. На этот раз в Мюнхене она снимет маску для Хэллоуина и обнажится полностью.

Мнения о Gran Coupe, безусловно, разделятся. Некоторые будут жаловаться, что его переднеприводная основа порочит наследие BMW. Некоторые укажут, что это действительно не купе, и они будут правы, в то время как другие скажут, что решетка радиатора у него слишком большая, что субъективно. Это прекрасно; если бы все согласились, мы все ездили бы на одном и том же автомобиле, и автомобильный ландшафт был бы чрезвычайно скучным. Что ясно, по крайней мере, из моего ограниченного времени за рулем прототипов, так это то, что Gran Coupe 2 серии выглядит так, как и должен выглядеть BMW.

Gran Coupe 2 серии начнут поступать в автосалоны Америки в первом квартале 2020 года. BMW пока не обнародовала информацию о ценах, но разумно предположить, что цена составит около 30 000 долларов. Когда он выйдет на рынок, его основными конкурентами станут седан Audi A3, который должен быть обновлен в ближайшем будущем, и недавно выпущенный седан Mercedes–Benz A–Class. Все три модели ориентированы на одного и того же покупателя, ищущего стиль и любящего технологии; они представляют собой вариации на одну и ту же тему.

У нас будет лучшее представление о том, где находятся 2 места в иерархии, когда if наконец снимет свою безумную маску.

Похожие записи