Обзор первого привода Volvo XC40 с подзарядкой в 2021 году: усовершенствованные возможности электромобилей


Volvo заявила, что планирует отказаться от внутреннего сгорания, но сейчас продается только один автомобиль без бензинового двигателя : Volvo XC40 Recharge 2021 года выпуска.

Recharge — это полностью электрическая версия кроссовера Volvo XC40, выпущенная в 2019 модельном году. Хотя бензиновый XC40 конкурирует с малолитражными внедорожниками Audi, BMW, Mercedes-Benz и Lexus, габариты Recharge и премиальный брендинг делают его конкурентом Tesla Model Y. Volvo также можно сравнить с топовыми версиями Ford Mustang Mach-E, хотя на самом деле единственное сходство между ними — цена.

Если вы думали, что электромобили просто спасут планету, обратите внимание, что электрический XC40 значительно мощнее и быстрее бензиновой модели. В Recharge также установлена новейшая информационно-развлекательная система для автомобильной ОС Android и обновленный набор датчиков для функций помощи водителю — то, чего вы не получите на бензиновом XC40 2021 модельного года.

Однако за эту технологию приходится платить. Стоимость подзарядки начинается с 54 985 долларов — примерно на 12 000 долларов больше, чем у топовой бензиновой комплектации XC40. Это также немного выше базовой цены Model Y, но, в отличие от Tesla, Volvo по-прежнему имеет право на полный федеральный налоговый вычет в размере 7500 долларов за электромобиль, который может стереть эту разницу.

Дизайн и интерьер

XC40 Recharge выглядит практически идентично бензиновому XC40. Главные отличительные черты — заглушенная решетка радиатора и едва заметная надпись “Recharge”. Модели Recharge также продаются исключительно с черной крышей и колпаками зеркал, а также с дизайном колес для конкретной модели. В остальном Recharge — это электромобиль, который действительно привлекает внимание. Даже отверстие для зарядки скрыто там, где обычно находится топливная горловина.

Это означает, что вы получаете внедорожник довольно традиционного вида с высоким вертикальным профилем. Он резко контрастирует с более изящными Model Y и Mach-E, которые стирают грань между внедорожником и универсалом.

Однако Ford и Tesla предлагают большую полезность. Хотя Volvo утверждает, что Recharge имеет тот же объем пассажирского и грузового пространства, что и бензиновый XC40, Mach-E и Model Y по-прежнему имеют больший грузовой отсек, а также больше места для ног в обоих рядах. Tesla также предлагает больший запас хода, чем Volvo, а также третий ряд сидений. Volvo действительно щеголяет габаритами, но они крошечные.

Recharge — это электромобиль, который действительно привлекает внимание.

Volvo попыталась компенсировать это некоторыми продуманными элементами дизайна интерьера. Дизайнеры перенесли некоторые динамики аудиосистемы Harman Kardon с дверей на приборную панель, освободив место для более вместительных внутренних отсеков для хранения. На центральной консоли также имеется съемное мусорное ведро, а в дверцу перчаточного ящика встроен крючок для сумки.

Интерьер также приятен на ощупь. Volvo удалось добиться минималистичного внешнего вида, к которому, казалось, стремились Ford и Tesla, отчасти потому, что дизайнеры устояли перед искушением разместить массивный сенсорный экран посередине приборной панели. Материалы выглядят соответственно премиально, хотя Volvo не предлагает полностью кожаную обивку. Вместо этого вы получаете сочетание кожи наппа и текстиля из нубука.

Электрические и бензиновые модели XC40 основаны на платформе Volvo Compact Modular Architecture (CMA), которая используется совместно с электромобилем Polestar 2 от нового дочернего бренда Volvo. Как вы увидите, Recharge имеет с Polestar 2 гораздо больше общего, чем просто базовую платформу.

Технологии, информационно-развлекательные системы и ассистенты водителя

Система Recharge получит информационно-развлекательную систему для автомобильной промышленности Android, которая дебютировала в Polestar 2. Поскольку она основана на Android, в систему встроены приложения Google. Например, Google Assistant и Google Maps являются приложениями для голосового управления и навигации по умолчанию соответственно. Пользователи Android также могут синхронизировать свои аккаунты Google с автомобилем.

В Recharge операционная система Android работает на 9,0-дюймовом центральном сенсорном экране и 12,3-дюймовой цифровой комбинации приборов. Также включеныApple CarPlay, Android Auto и Bluetooth, но интерфейс по умолчанию по-прежнему полностью Google. Хотя информационно-развлекательная система работала хорошо, если вы не являетесь поклонником смартфонов на Android, она, вероятно, придется не по вкусу вам.

В небольшом отсеке перед переключателем передач есть порт USB-C с проводником для проводов, и он может быть оснащен беспроводной зарядной панелью. Однако Volvo не предусмотрела USB-порты для второго ряда.

Информационно-развлекательная система работала хорошо, и если вы не поклонник смартфонов на Android, то, вероятно, она придется не по вкусу вам.

Как и обычно для Volvo, Recharge получает расширенный список стандартных технологий помощи водителю, включая предупреждение о переднем столкновении, предупреждение о выезде с полосы движения, помощь при удержании полосы движения, мониторинг слепых зон с предупреждением о встречном движении сзади, автоматическое экстренное торможение передним и задним ходом, мониторинг бдительности водителя, распознавание дорожных знаков, смягчение выезда на бездорожье и полосу встречного движения. Система помощи пилоту, которая сочетает в себе адаптивный круиз-контроль и автоматическое выравнивание полосы движения для движения по шоссе, оплачивается дополнительно.

По словам Volvo, XC40 Recharge, как и родственная модель Polestar 2, также может использовать облачные данные для повышения производительности системы помощи водителю. По словам Volvo, он оснащен новейшим набором датчиков автопроизводителя, который можно масштабировать для создания более совершенных вспомогательных устройств для водителей будущего. Система Recharge также может обновлять все программное обеспечение автомобиля по сети (OTA), что должно упростить добавление этих новых функций.

Вместо того, чтобы нажимать кнопку для запуска подзарядки XC40, вы просто выезжаете с парковки. Если брелок находится в машине, он запустится. Volvo не сообщила, получит ли XC40 Recharge функцию цифрового ключа, реализованную в Polestar 2, которая позволяет использовать смартфон вместо брелока.

Опыт вождения

Также, как и Polestar 2, XC40 Recharge оснащен одним электродвигателем на ось, обеспечивающим полный привод. Мощность примерно такая же, как у Polestar, — 402 лошадиные силы и 486 фунт-фут крутящего момента.

Несмотря на то, что он не задумывался как высокопроизводительный автомобиль, Recharge — один из самых быстрых автомобилей, производимых Volvo. По данным компании, с нуля до 60 миль в час он разгоняется за 4,7 секунды, что на 1,4 секунды быстрее, чем самая мощная бензиновая версия XC40. Это также на 0,1 секунды быстрее, чем Tesla Model Y Long Range или Ford Mustang Mach-E Premium, но Tesla и Ford также предлагают более спортивные версии, которые разгоняются до 60 миль в час всего за 3,5 секунды.

Помимо уверенного ускорения, в остальном вождение XC40 Recharge довольно расслабленное. Как и в других последних моделях Volvo, в Recharge больше внимания уделяется плавности хода и комфорту, чем производительности. На XC40 мы не могли проходить повороты так агрессивно, как на Mustang Mach-E, но Volvo также не хватало жесткой езды Ford. Это компромисс, который, вероятно, оценят многие водители.

В отличие от многих электромобилей, XC40 Recharge рассчитан на буксировку. Однако его тяговое усилие в 2000 фунтов невелико. Tesla заявляет о тяговом усилии модели Y в 3500 фунтов с дополнительным пакетом буксировки.

Ассортимент, зарядка и безопасность

Для подзарядки XC40 предлагается только один аккумуляторный блок: 78 киловатт-часов при полезной емкости 75 киловатт-часов. Запас хода составляет 208 миль, что не впечатляет, когда Tesla Model Y предлагает запас хода в 326 миль за аналогичные деньги.

Электрический Volvo оснащен системой быстрой зарядки постоянным током мощностью до 150 киловатт, что обеспечивает 80%-ную зарядку за 40 минут. Зарядка от источника переменного тока напряжением 240 В 2-го уровня занимает восемь часов. К счастью, в комплект поставки Volvo входит кабель, который можно подключать непосредственно к 240-вольтовым розеткам, используемым для крупной бытовой техники, поэтому, если у вас в гараже есть такая, вам не нужно устанавливать специальную зарядную станцию.

Как и в других последних моделях Volvo, в Recharge больше внимания уделяется плавности хода и комфорту, чем производительности.

Рейтинги краш-тестов от Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) и Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) пока недоступны, а рейтинги бензинового XC40 не распространяются на электрическую модель. Volvo внесла некоторые изменения для обеспечения хороших характеристик при столкновении, включая защитный кожух аккумулятора и новую конструкцию передней подвески, разработанную с учетом отсутствия двигателя.

Volvo предлагает четырехлетнюю базовую гарантию на 50 000 миль, четырехлетнюю гарантию на силовой агрегат на 50 000 миль и восьмилетнюю гарантию на аккумулятор на 100 000 миль. Ford предлагает более короткий базовый гарантийный срок, но более длительный гарантийный срок на силовой агрегат при той же гарантии на аккумулятор. Tesla соответствует Volvo во всех трех категориях, хотя на некоторые автомобили Tesla предоставляется гарантийный срок на аккумулятор в 120 000 миль.

Как DT настроила бы этот автомобиль

Volvo делает все довольно просто, предлагая XC40 Recharge всего в одной комплектации, с одним силовым агрегатом и аккумуляторным блоком. В дополнение к стандартным функциям мы бы добавили расширенный пакет стоимостью 1300 долларов, который включает в себя систему помощи водителю Pilot Assist, 360-градусную камеру, беспроводную зарядку для телефона и 12-вольтовую розетку для грузового отсека.

Мы бы также добавили электрический тепловой насос (350 долларов США), который помогает быстрее прогревать салон в холодные дни, одновременно экономя энергию. Мы бы завершили аудиосистемой Harman Kardon (800 долларов) и окраской нашего тестового автомобиля Sage Green Metallic (645 долларов), которая является эксклюзивной для модели Recharge. Таким образом, общая стоимость нашего идеального XC40 Recharge составляет 58 080 долларов США до вычета налоговых льгот и других льгот.

Наш взгляд

XC40 Recharge, возможно, станет первым массовым электрокаром, на котором будет значок Volvo, но на самом деле это вторая полностью электрическая модель шведского автопроизводителя. Polestar 2 может продаваться под другим брендом, но у него общая с Recharge платформа, трансмиссия и информационно-развлекательная система.

Polestar 2 произвел на нас впечатление, и многие из его положительных качеств перенесены на перезарядку. У Volvo такое же общее ощущение изысканности качества, но с более непринужденным характером. Это хороший контрапункт спортивному Polestar и солидная “первая” попытка создать электромобиль, но должно было быть нечто большее.

Recharge уступает Tesla Model Y и Ford Mustang Mach-E по дальности хода и полезности, но имеет гораздо более приятный интерьер и может не отставать от недорогих версий Tesla и Ford в спринтерской гонке со скоростью до 60 миль в час. Volvo также больше похож на обычный автомобиль.

Если все, что вам нужно, — это базовый транспорт с нулевым уровнем выбросов, Chevrolet Bolt EV, Hyundai Kona Electric и Nissan Leaf предлагают больший ассортимент по гораздо более низкой цене. Однако ни один из них не доступен с полным приводом. То же самое относится и к недавно выпущенному Volkswagen ID.4, хотя в конечном итоге VW будет доступен с полным приводом.

XC40 Recharge по-прежнему остается хорошим автомобилем, и его стоит рассмотреть тем, кто готов потратить немного больше ради более высоких технологий и производительности. То, что мы считаем Volvo всего лишь серьезным соперником, а не абсолютным чемпионом, показывает, насколько быстро развивается конкуренция электромобилей.

Стоит ли вам его приобрести?

Да. Электрическое будущее Volvo выглядит блестящим.

Похожие записи