Обзор первого привода Audi RS3 2022: пятицилиндровый Fury в Audi Pocket Rocket


Новый RS3 сочетает в себе комфорт, практичность и режим яростного дрифта.

Фото Audi A3

Компания Audi заслуживает огромной похвалы за то, что сохранила работоспособность пятицилиндрового двигателя. Вероятно, было бы проще заменить его 2,0-литровым турбомотором и назвать это хорошей работой, но «пятерка» продолжает работать в нескольких моделях линейки RS с горячими тягами, включая TT. Новейшая Audi RS3 2022 года выпуска, которая поступит в американские салоны в качестве модели 2022 года выпуска, получила преимущества от последней модификации этого мощного двигателя.

Как и его предшественник, RS3 2022 года превосходит клан A3 благодаря мускулистому дизайну экстерьера, в котором нет мультяшных крыльев, предлагается широкий спектр усовершенствований подвески и рулевого управления и предлагается уровень производительности, обычно присущий более дорогим автомобилям. Остановка на этом сделала бы новый RS3 просто переделкой старого автомобиля, поэтому Audi изменила рецепт, добавив задний дифференциал с разделением крутящего момента, который ускоряет ход седана, обнажая его буйную сторону — и водителя тоже.

Audi RS3 2022: По номерам

  • Базовая цена: TBA
  • Трансмиссия: 2,5-литровый рядный пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом | 7-ступенчатая система с двойным сцеплением | полный привод
  • Мощность в лошадиных силах: 401 при 5600-7000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 369 фунт-фут при 2250-5600 об/мин
  • Скорость 0-62 мили / ч: 3,8 секунды
  • Снаряженная масса: 3472 фунта (европейская спецификация)
  • EPA экономия топлива: TBD
  • Посадочных мест: 5
  • Грузоподъемность: 11,3 кубических фута
  • Краткий обзор: Быстрый, захватывающий в управлении и хорошо построенный пятицилиндровый 2022 RS3 — это автомобиль, который мы все должны отмечать.

Дай мне пять!

RS3, основанный на четвертом поколении A3, является новинкой 2022 модельного года. Визуально он отличается гораздо менее утонченным дизайном экстерьера, чем у его предшественника; когда вы видите его в зеркале заднего вида, его невозможно спутать с S3. Дизайнеры, в частности, добавили на решетку радиатора вставки в форме ромба, повторяющие логотип Audi Sport, и покрасили лицевую панель в черный цвет. В типичном для Audi стиле фары также получили оригинальную отделку: в каждом блоке имеется группа из 15 отдельных светодиодов, которые загораются, образуя клетчатый флажок. Разблокировка автомобиля запускает приветственную последовательность, при которой светодиоды подсветки со стороны водителя произносят “RS3” по одному символу за раз.

message-editor%2F1635173789066-rs3-lights.gif

Ронан Глон

Пробитые колесные арки создают визуальную связь между RS3 и Quattro, которые тиранили раллийную сцену в 1980-х, но вентиляционные отверстия за передними колесами не функционируют. В Audi объяснили, что их открытие позволит камням и дорожному мусору попадать к передним дверям. Потенциальные аэродинамические преимущества добавления воздушных завес в конечном итоге были сведены на нет потенциальными неудобствами реальных водителей.

Несмотря ни на что, RS3 получает еще один шанс благодаря испытанному 2,5-литровому пятицилиндровому двигателю Audi. Это эволюция двигателя последнего поколения автомобиля, который с турбонаддувом развивает 401 лошадиную силу при 5600-7000 оборотах в минуту и 369 фунт-фут крутящего момента при 2250-5600 оборотах в минуту. Эти показатели мощности и крутящего момента представляют собой небольшое увеличение на семь и 15 лошадиных сил соответственно по сравнению с предыдущей моделью, но инженеры сделали кривую мощности более крутой, чтобы улучшить разгон на низких и средних частотах. Audi оценивает время разгона RS3 до 62 миль в час в 3,8 секунды, а максимальную скорость — в 180 миль в час.

Кавалерия передвигается с помощью семиступенчатой автоматической коробки передач с двойным сцеплением и постоянной системы полного привода Audi Quattro, прежде чем добраться до четырех колес. Поездка знакомая, но на этом пути есть новая остановка: задний дифференциал RS Torque Splitter, который с помощью пары сцеплений распределяет мощность двигателя между задними колесами по мере необходимости. С практической точки зрения, эта система снижает недостаточную поворачиваемость и ускоряет RS3 на поворотах за счет передачи крутящего момента от внутреннего заднего колеса. В качестве бонуса это также придает седану драйв — у RS3 впервые появился режим дрифта!

“Мы хотели придать RS3 больше маневренности и динамики вождения”, — объяснил инженер по шасси Норберт Гесль. “У нас есть нечто похожее [на RS Torque Splitter] в более крупных моделях, таких как RS5 и RS6. Он довольно похож, но не совсем такой, потому что со спортивным дифференциалом вы можете воспринимать крутящий момент только с одной стороны и передавать его на другую. Здесь вы можете придать обоим задним колесам полный крутящий момент или одинаковую величину крутящего момента, или передать 100 процентов в обе стороны, что невозможно со спортивным дифференциалом.”

Карманный суперкар

Итак, он дрифтует? Черт возьми, да!

По общему признанию, нет разумных причин включать режим дрифта на RS3 или на любом другом автомобиле; он был добавлен исключительно для развлечения. В отличие от некоторых других режимов дрифта на базе полного привода, которые передают большую часть мощности двигателя на задние колеса, Audi сконфигурирован для запуска того, что по сути является трехколесным дрифтом: передние колеса и внешнее заднее колесо получают основную мощность, в то время как внутреннее заднее колесо следует за ним и начинает вращаться только тогда, когда датчики обнаруживают, что водитель выпрямил руль.

Важным моментом является то, что это режим дрифта, а не круиз-контроль Кена Блока. Водителю по-прежнему необходимо инициировать дрифт и контролировать его. Насколько успешно вы справитесь с этим, во многом зависит от вашего уровня мастерства за рулем. Я наблюдал, как некоторые водители — и это ни в коем случае не критика — изо всех сил стараются выставить заднюю часть и врезаться в конусы. Я также был свидетелем того, как итальянский журналист мастерски удерживал безупречный дрифт так долго, что у него лопнула шина. Браво!

Перекрикивая визг шин, Гесль отметил, что режим дрифта не был в центре внимания его команды.

“Режим дрифта — это преимущество, связанное с нашим усовершенствованием задней оси, но это не было главной причиной, по которой мы добавили в RS3 разделитель крутящего момента RS”, — сказал он мне. “Он создан для повышения безопасности и динамики в повседневных условиях вождения. То, что с ним мы можем дрифтовать, было просто вишенкой на вершине ”.

На открытой дороге RS3 производит хорошее первое впечатление. Он быстр как на выезде, так и при обгоне, а система подвески более послушна, чем можно было ожидать, учитывая ее характеристики. Он также очень зрелый: вы не слышите щелчков, потрескиваний и хлопков из выхлопной системы. Частично это связано с европейскими нормами по шуму, которые, как правило, строже американских, и мне сказали, что версия, которая выйдет здесь, будет лаять по крайней мере немного громче благодаря настройкам, связанным с выпускной заслонкой. Отличная новость: пятицилиндровый двигатель уникален, и его стоит включить. Однако в нынешнем виде самая громкая деталь тестового автомобиля, на котором я ездил, — это зеленая краска (будут доступны и более тонкие цвета).

Именно тогда вы начинаете замечать признаки того, что двигатель, коробка передач с быстрым переключением передач, система Quattro, более жесткая подвеска и распределитель крутящего момента — все это в совокупности раскрывает истинный характер RS3. Это довольно маленький автомобиль (особенно по американским стандартам), поэтому он обеспечивает веселое и маневренное управление, которого часто не хватает большим спортивным седанам, но мощность в 401 лошадиную силу обеспечивает ему уровень производительности, неслыханный в этом сегменте десять лет назад. Прежде всего, им легко управлять. Конечно, он может заноситься на поворотах, как голливудский каскадер, но RS3 отличается точностью и хорошей сбалансированностью в реалистичных условиях вождения, с которыми, вероятно, столкнутся энтузиасты, благодаря хорошо продуманному рулевому управлению и мощным тормозам.

По сути, RS3 ездит как миниатюрный суперкар. Езда по короткой узкой трассе Мегара близ Афин, Греция, на RS3 Sportback, который не будет продаваться в Соединенных Штатах, даже если вы вежливо попросите или подадите онлайн—петицию, демонстрирует те же качества, что и при быстрой перемотке вперед. Здесь, когда не нужно беспокоиться о встречных 125-кубовых мотороллерах, эффект, который распределитель крутящего момента оказывает на прохождение поворотов, усиливается, а сцепление с дорогой феноменальное. Ощущается слабая задержка турбонаддува, но двигатель легко справляется с этим и работает изо всех сил, когда мощность увеличивается там, где заканчивается крутящий момент.

Семейное сходство

Входя в повороты и выходя из них, слишком легко забыть, что ты сидишь в седане, — и все же RS3 имеет четыре двери, два ряда сидений и приличных размеров багажник. Он продается как компактный седан, но в 2021 году это означает, что он почти такой же длинный, примерно на три дюйма шире и примерно на дюйм выше, чем A4 первого поколения, выпущенный в 1996 году. Когда вы закончите исследовать пределы сцепления системы Quattro с дорогой, у вас по-прежнему будет достаточно практичный роскошный автомобиль, способный выполнять рациональные задачи, которые рациональные люди ставят перед повседневным водителем. Привлекательность RS3 отчасти в том, что он не требует от автомобилистов идти на компромисс; он дает пищу для размышлений людям, которые утверждают, что спортивные автомобили непригодны для повседневного вождения.

Джеймс Гилбой похвалил качество сборки и материалы, использованные в модели 2022 A3, и RS3 заслуживает таких же оваций. Audi уделила огромное внимание деталям. В него также были добавлены несколько характерных для RS компонентов, таких как хорошо укрепленные спортивные сиденья для передних пассажиров, отметка «12 часов» на рулевом колесе и новое расположение цифровой комбинации приборов виртуальной кабины. Посмотрите направо, и вы увидите знакомый 10,1-дюймовый сенсорный экран с интуитивно понятной информационно-развлекательной системой. В нем масса технологий, но он аккуратно интегрирован в салон, поэтому не перегружает и не отвлекает слишком сильно.

Стандартный RS3 поставляется с шестипоршневыми стальными тормозами, но при желании вы можете установить карбоново-керамическую тормозную систему, что позволяет снизить вес примерно на 22 фунта. Еще одна опция включает в себя головной дисплей, который, по словам Audi, является первым для RS3.

Сердце встречается с мозгом

Когда он приземлится, RS3 составит непосредственную конкуренцию Mercedes-AMG CLA45, который оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 382 л.с. и 354 фунт-фут крутящего момента. Он похож на RS3 в том смысле, что это небольшой седан, построенный на переднеприводной платформе и оснащенный постоянным полным приводом, и он достаточно быстр, несмотря на снижение мощности и крутящего момента, но Аффальтербах решил облечь эту компоновку в шикарную упаковку, которая с гордостью ставит стиль на несколько ступеней выше практичности. Пассажиры на задних сиденьях будут менее склонны ехать с вами в CLA, чем в RS3.

BMW еще не выпускала автомобили в этом сегменте — по крайней мере, пока. Если вы хотите небольшой четырехдверный седан с кругляшом на носу, M235i xDrive Gran Coupe настолько пикантен, насколько это возможно в Мюнхене, хотя с мощностью 301 л.с. он больше соответствует S3, чем RS3, с точки зрения производительности и цены. Уходящий M2 — один из лучших современных BMW, и я возлагаю большие надежды на модель следующего поколения, которая, предположительно, не за горами, но компоновка купе выводит его прямо в лигу TT.

RS3 привносит в вождение дозу практичности. Приобретите Porsche 718 Boxster или Mazda MX-5 Miata, и вы тоже будете в восторге, но вам понадобится вторая машина, чтобы возить детей в школу. Есть много автомобилистов, для которых RS3 реально может стать ежедневным водителем на протяжении всего года, а это означает, что он воздействует как на сердце, так и на мозг. Что еще предстоит выяснить, так это цены: Audi анонсирует его в первой половине 2022 года. Ожидайте не меньше базовой цены 2020 года в 56 200 долларов.

Audi Sport находится на вершине своей популярности. Наделенный характером, отчасти благодаря пятицилиндровому двигателю, RS3 относится к тому типу автомобилей, который напоминает вам, что вождение — это не просто жернов на шее общества, от которого нас могут освободить только роботы. Это также может быть захватывающим занятием в том же смысле, в каком некоторые люди находят катание на скейтборде увлекательным занятием или способом снять нагрузку с плеч после долгого рабочего дня.

Трудно дать количественную оценку этому аспекту машин, который привлекает внимание многих из нас, особенно в индустрии, одержимой захватывающими цифрами, но общее впечатление является важной частью характера спортивного автомобиля — больше, чем просто технические характеристики. Такие автомобили, как Audi RS3, заслуживают внимания.

Похожие записи