Обзор первого привода Aston Martin DBS Superleggera 2019


Обновленный DBS от Aston поражает крутящим моментом и дарит роскошь

Обзор aston Martin DBS superleggera 2019 first drive 6
Плюсы
  • Просто взгляни на эту штуку … а теперь постарайся перестать смотреть
  • Безупречное качество езды независимо от режима движения
  • Значительное увеличение крутящего момента в среднем диапазоне
  • Эта музыка V12
  • Повышенный комфорт в салоне
Минусы
  • Автоматическая коробка передач работает плавно, но медленно переключается на понижающую передачу
  • Устаревшей информационно-развлекательной системе не хватает функций CarPlay и Auto

Высоко над городом Берхтесгаден, в Баварских Альпах, простираются пышные долины, пологие холмы и естественные озера. На одном из таких пиков гитлеровский режим потратил сумму, эквивалентную 150 миллионам долларов, на строительство современной базы для общественных и правительственных встреч. В том же комплексе теперь тысячам посетителей ежегодно подают пиво, выпечку и рассказывают о мрачных историях. На востоке, на Россфельд Панорама Штрассе, открывается 360-градусный вид на Юг Германии и граничащую с ней Австрию. Куда ни глянь, везде захватывающие дух пейзажи, но сегодня посетителей, похоже, привлекает британский спортивный автомобиль.

Малиновая краска, черные диски и выпуклые крылья выделяются среди толпы зевак. Небольшая детективная работа собирает воедино разбросанные значки, чтобы рассказать о рассматриваемой модели — Aston Martin DBS Superleggera. Фирменная табличка DBS (представленная в 1967 году), ставшая преемницей знаменитого Vanquish, снова украшает флагманское купе Aston. Вторая часть названия super grand tourer (GT) также погружена в историю. Именно компания Touring of Milan в 1958 году стилизовала культовый DB4 и использовала его сверхлегкие (или “Суперлеггерские”) методы конструирования кузова.

Однако Aston Martin DBS Superleggera 2019 устарела только по названию. За ярким листовым металлом скрываются усовершенствованная аэродинамика, трансмиссия с регулируемым вектором крутящего момента и силовой агрегат с принудительным приводом, способный соперничать с любым современным суперкаром. Новейший DBS (308 081 доллар) отличается от 812 Superfast от Ferrari (315 000 долларов) и, что менее важно, от McLaren 720S (288 845 долларов) ультраэксклюзивным сочетанием мощности и комфорта. Давайте посмотрим, насколько он хорош. 

Новые старые технологии, к счастью, теряются в роскоши

Те, кто покупает super GTs из-за их интерьерных технологий, напрашиваются на разочарование. Ferrari, возможно, имеет небольшое преимущество благодаря интерфейсу, производному от FCA, но Superfast, DBS и 720S изо всех сил стараются обеспечить удобство и продуманность своих информационно-развлекательных систем. В случае DBS мы используем электронную архитектуру Mercedes-Benz, которая уже снята с производства, с полностью цифровым дисплеем водителя и 8,0-дюймовым центральным экраном. Среди основных функций — система камер объемного обзора, аудио по Bluetooth и потоковая передача по телефону, навигация и Wi-Fi. Apple CarPlay и Android Auto не являются ни стандартными инструментами, ни доступными дополнительными функциями.

Работа с информационно-развлекательной системой Aston, не реагирующей на прикосновения, через установленный на консоли контроллер — рутинная работа, но с ней можно справиться, если немного попрактиковаться. Тактильные стеклянные кнопки на центральной консоли и программируемые сочетания клавиш несколько сокращают время на догадки. Адаптивный круиз-контроль, система помощи при удержании полосы движения и автоматическое экстренное торможение, должно быть, противоречат сути super GT, потому что Aston не утруждает себя подобными вспомогательными средствами для водителя.

По правде говоря, все это не имеет особого значения. Изысканный салон DBS Superleggera просто затмевает все технологические просчеты. Здесь есть все самое необходимое — система объемного звучания Bang & Olufsen, доступ без ключа, подогрев и вентиляция сидений, а также функции помощи при парковке, — но более изысканные новинки только отвлекут от великолепия салона.  

Aston Martin DBS Superleggera
Майлз Бранман/Digital Trends

Мощная тяга и плавное прохождение поворотов

Vanquish S ценили не только за его провокационную форму; его 6,0-литровый атмосферный двигатель V12 наполнял воздух сладкой песней и с легкостью гнал купе вперед. Увы, время чистоты трансмиссии прошло, и даже прославленной линейке DB приходится прибегать к помощи принудительного запуска для эффективного повышения производительности.

Это именно то, что дала нам Aston — больше шума, больше ярости.

Под карбоновой раскладушкой DBS Superleggera скрывается переработанная версия 5,2-литрового V12 с двойным турбонаддувом от DB11. Мощность 715 лошадиных сил и 664 фунт-фут крутящего момента — на 135 л.с. и 199 фунт-фут крутящего момента больше, чем у выпускаемого ранее Vanquish S, и на 85 лошадиных сил больше, чем у самого популярного DB11. Увеличение мощности обусловлено увеличением пикового наддува (на 4,4 фунт / кв. дюйм больше, чем у DB11 AMR) и улучшенным охлаждением. Компания Aston также сократила передаточное число DB11 до 2,93: 1 для Vantage, что придало автомобилю большую актуальность.

Мощность передается на задние колеса с помощью новейшей восьмиступенчатой автоматической коробки передач ZF и дифференциала с регулируемым вектором крутящего момента. Шины Pirelli P Zero (265 секций спереди, 305 секций сзади) и первая и вторая передачи с ограничением крутящего момента обеспечивают сцепление с дорогой, разгоняя DBS весом 3725 фунтов до 60 миль в час с места за 3,4 секунды. Хотя Superleggera отстает от своих конкурентов по начальному ускорению, тяга в среднем диапазоне у нее внушительная, а максимальная скорость соответствует 211 милям в час у 812 Superfast. Если вы почувствуете, что приближаетесь к v-max, вы также оцените совокупную прижимную силу флагмана в 400 фунтов.

Aston Martin DBS Superleggera
Изображение использовано с разрешения правообладателя

Цифры говорят нам, что DBS Superleggera в значительной степени зависит от производительности Vanquish S, но как ощущения? Мы были немного разочарованы приглушенным звуком выхлопа DB11 V12 и надеялись на большее от ultimate Aston. Именно это дал нам Aston — больше шума, больше ярости. Четырехпозиционный выхлоп примерно на 10 децибел громче, чем у DB11, и обеспечивает более насыщенный звук двигателя. В салоне пассажиры воспринимают минимальный шум дороги и ветра, переключая внимание либо на разговор, либо на 12-цилиндровый sonnet.

Флагманское купе Aston Martin позаимствовало переднюю часть с амортизирующими втулками от Vantage и сохранило изолированную заднюю подрамную часть от DB11. Гибридное шасси обеспечивает меньший крен, чем DB11, сохраняя при этом плавность хода, ожидаемую от grand tourer. Извилистые горные дороги демонстрируют динамику DBS Superleggera в полной мере, демонстрируя стабильность и отзывчивое рулевое управление, ожидаемые от гораздо более легкого спортивного автомобиля. По мере того, как трасса выпрямляется, огромный крутящий момент переносит нас в следующий город.

Дизайн интерьера и экстерьера

Впечатляющую производительность и звучный выхлоп можно воспроизвести, но изысканный дизайн является непревзойденным воплощением Aston. Жаль, что DBS Superleggera должна пойти по стопам Vanquish S — самого красивого автомобиля 21-го века, — потому что он действительно довольно эффектный. Зияющая решетка радиатора из черной сетки и выступающий передний спойлер излучают мощь; изогнутые воздуховоды, словно крылья, отходят от 21-дюймовых колес черного цвета; расширяющиеся задние части подчеркивают сужающуюся внутрь линию крыши; светодиодные задние фонари толщиной с карандаш соединяются над хромированным значком Aston Martin.

Телосложение DBS Superleggera более мускулистое, чем у DB11 и Vanquish, и его разочаровывает лишь небольшая утрата непринужденного стиля. Вместо безвкусного спойлера или сквозных воздуховодов флагман объединяет аэродинамику в своем скульптурном кузове. Увеличенный задний диффузор, более широкие отверстия в колесных арках, воздуховод в перекидной панели и карбоновый спойлер улучшают аэродинамические характеристики DB11. В честь своего тезки в “Superlight” некоторые алюминиевые компоненты заменены углеродным волокном, что позволяет снизить общую нагрузку на кузов DB11 AMR на 154 килограмма.

Впечатляющую производительность можно воспроизвести, но изысканный дизайн является непревзойденным воплощением Aston.

Внутри DBS дополняет и без того роскошный салон DB11 уникальными отделками и деталями. Каждый кусочек кожи, найденный в салоне, привезен из Шотландии, где из длинношерстного скота производят идеальные шкуры, на которых нет царапин от колючей проволоки или укусов комаров. Такое качество освобождает Aston Martin от необходимости покрывать кожу пластиком или другими материалами, которые в противном случае ухудшили бы естественную текстуру или запах. Работник одной и той же фабрики вручную обшивает каждую пару сидений, чтобы обеспечить пропорциональные линии. Уникальные узоры на сиденьях Sport plus и обшивке потолка поражают не меньше, чем знойный экстерьер купе.

Корпус блока датчиков DBS особенно классный, с выступающими в сторону водителя крыльями, которые направляют его внимание. Шестиугольное рулевое колесо (с плоской верхней и нижней частью) ведет к паре тонких подрулевых рычагов переключения передач. Вставки изуглеродного волокна для консоли и дверных панелей сочетают спортивный стиль с нотками роскоши. Тем немногим счастливчикам, которые получат Superleggera этой осенью, мы рекомендуем потратить некоторое время на осмотр салона. Подобная роскошь заслуживает тщательной оценки.

Спокойствие

На каждый новый Aston Martin предоставляется трехлетняя гарантия с неограниченным пробегом, соответствующая страховке Ferrari и McLaren. Помимо этого срока Aston Martin предлагает расширенную гарантию (опять же с неограниченным количеством миль) еще на семь лет (продлевается с шагом в 12 или 24 месяца). Каждый год стоит 3600 долларов, но когда ваш автомобиль продается более чем за 300 тысяч долларов, можно с уверенностью сказать, что ремонт любой поломки обойдется дороже. McLaren предлагает ту же сделку, но Ferrari идет еще дальше, предлагая в общей сложности до 15 лет расширенного обслуживания (12 сверх первых трех включенных лет).

Aston Martin и другие производители малолитражных автомобилей не проходят тех же краш-тестов, что и массовые автопроизводители. Таким образом, у нас нет универсальной оценки безопасности DBS Superleggera, но автомобиль поставляется в стандартной комплектации с боковыми шторками, двухступенчатыми передними, коленными подушками безопасности и ремнями безопасности, преднатяжителями ремней безопасности, светодиодными фарами и задними фонарями.

Претенденты

Линейка 700-сильных двигателей постоянно растет, но прямых конкурентов последней модели Aston Martin гораздо меньше. Скорее всего, если вы покупаете DBS Superleggera, вы также рассматриваете сверхбыструю модель Ferrari 812. Эти два “супера” предлагают уникальные подходы к одним и тем же требованиям: комфорт на дальних расстояниях и достаточную мощность, чтобы прокурить практически все, что встречается между пунктами A и B. При более высоком стартовом показателе Ferrari может похвастаться большей мощностью (789 л.с.), меньшим крутящим моментом (530 фунт-фут) и более быстрым временем 0-60 (2,9 секунды), чем Aston. Хотя Superfast объективно является более быстрым автомобилем, ему не хватает привлекательности и комфорта Superleggera, что ставит его в невыгодное положение в этом классе.

Как DT настроила бы этот автомобиль

Широкие возможности настройки Aston Martin — как в стандартной комплектации, так и под фирменным знаком “Q” — предоставляют владельцам все возможности выделиться. Как и у большинства производителей суперкаров, в онлайн-конфигураторе Aston не указаны цены. Это одна из тех ситуаций, когда “если вам приходится спрашивать, вам, вероятно, это не по карману”. Тем не менее, мы рассмотрели сборку DBS Superleggera и остановились на экстерьере Arden Green, кузове из углеродного волокна, крыше из углеродного волокна, кованых 21-дюймовых черных глянцевых дисках с Y-образными спицами, окрашенных в желтый цвет тормозных суппортах, значках из углеродного волокна, золотой нижней шляпке, коже салона Balmoral, сиденьях титаново-серого цвета с медово-золотыми вставками, сиденьях с подогревом и вентиляцией, обивке из серой алькантары cirrus, вставках из окрашенного ясеня tamo, аудиосистеме Bang & Olufsen и коврах phantom grey.

Super GT, который нужно иметь

Автопроизводители регулярно переписывают книги о производительных автомобилях класса люкс. Изысканность исполнения, мощь силовых агрегатов и широта динамики улучшаются с каждой новой моделью. Однако, кажется, что некоторые вещи никогда не меняются. Aston Martin продолжает создавать одни из самых элегантных дорожных автомобилей, автомобили с живостью и очарованием. Благодаря повсеместным усовершенствованиям DBS Superleggera является достойным преемником Vanquish S и привлекательной альтернативой Ferrari 812 Superfast. Не то чтобы мы ожидали от Aston Martin меньшего, но сейчас мы не можем представить большего от GT.

Похожие записи