Обзор Mercedes-Benz EQC first drive 2020


Mercedes-Benz дает первый залп в войне за электрификацию роскоши

Обзор mercedes benz eqc 2020 22
Плюсы
  • Отличные характеристики на прямой
  • Комфортная, роскошная езда
  • Множество функций управления энергопотреблением
  • Хорошо реализованное управление одной педалью
Минусы
  • Не резчик по углам
  • США не совсем готовы к такому уровню подключения к электросетям

Не часто автопроизводитель появляется и изобретает совершенно новый рынок практически из воздуха. О, конечно, люксовым брендам нравится представлять купе со слишком большим количеством дверей или универсалы с дополнительной облицовкой кузова, чтобы их можно было назвать кроссоверами, но это не то же самое, что создавать с нуля совершенно новую нишу автомобильной промышленности. Именно это сделала Tesla в 2012 году, представив Model S.

Основным автопроизводителям класса люкс потребовалось довольно много времени, чтобы догнать выскочку, но будущее, наконец, наступило. Mercedes-Benz объявляет о начале 2020 модельного года своим новым полностью электрическим EQC.

Модель, на которой мы ездили в Норвегию, называлась EQC 400 4Matic, но по-настоящему разбираться не приходится, поскольку на данный момент это единственная модель в портфолио. Компания Mercedes-Benz еще не объявила цены или даже точное время выхода этой новинки на рынок США, но мы ожидаем, что она поступит в США к этому времени в следующем году.

Дизайн интерьера и экстерьера

Модель Mercedes-Benz EQC2020 года издалека очень похожа на GLC, и это не случайно. EQC имеет точно такую же колесную базу, что и его кузен с бензиновым двигателем, и многие черты внешнего дизайна сохраняются.

Конечно, есть несколько ключевых отличий. Спереди практически закрытая решетка радиатора, по бокам которой расположены светодиодные фары синего цвета. Синий — “зеленый” цвет в Европе, поэтому этот оттенок имеет большое значение для электромобиля. В зависимости от спецификации EQC, он также может иметь ярко выраженные подножки.

Они появились как элементы дизайна, но программный директор EQC рассказал нам, что позже команда обнаружила, что сильно выпуклые элементы отделки на самом деле отводят воздух в турбулентные зоны возле колес, улучшая аэродинамический профиль кроссовера. Функция, следующая форме, выгодна обоим.

Mercedes-Benz приложил немало усилий, чтобы убедиться, что владельцы могут активно решать проблемы, вызывающие беспокойство.

Внутри EQC на 100% принадлежит Mercedes-Benz. Наша тестовая модель отличалась двухцветными стегаными сиденьями (белое поверх черного), которые красиво сочетались с акцентами в отделке из розового золота и алюминия. Полоса внешней подсветки (по умолчанию, конечно, синяя) проходит за информационно-развлекательными и кластерными экранами, придавая приборной панели футуристический вид. Это дополнено отделкой приборной панели и дверей, вдохновленной металлическими ребрами электронных радиаторов. Возможно, их трудно чистить, но они довольно гладкие.

Mercedes-Benz еще не опубликовал грузовые размеры или другие характеристики интерьера для EQC, направляющегося в США. Мы ожидаем, что они появятся в конце 2019 года по мере приближения официального запуска.

Технические характеристики

Выпуск EQC был идеально приурочен к запуску пользовательского интерфейса Mercedes-Benz, или MBUX. Эта система уже начала появляться в серийных автомобилях, которые в настоящее время доступны для продажи, таких как A-Class и GLE, но еще не распространилась на весь модельный ряд компании.

MBUX дополняет новый интерфейс сенсорного экрана расширенными языковыми возможностями и управлением жестами. Технология распознавания жестов на базе искусственного интеллекта позволяет различать действия водителя и пассажира, обнаруживать движение вблизи центрального экрана (и использовать ее для запуска определенных меню) и позволяет водителям и пассажирам выполнять определенные действия (например, включать подсветку купола или пространства для ног) без физических манипуляций с элементами управления.

Изображение использовано с разрешения правообладателя

Пакет также реагирует на вводимые данные на естественном языке (его триггерная фраза — “Привет, Мерседес”.), позволяя пользователям выполнять информационно-развлекательные функции, искать характеристики или настройки автомобиля или практически все, что вы ожидаете от подобного “умного” гаджета.

EQC также поставляется в стандартной комплектации с 10,25-дюймовой цифровой панелью приборов и соответствующим центральным сенсорным экраном. Панель настраивается благодаря нескольким темам отображения и возможности выбора из нескольких различных показаний для области правостороннего датчика. EQC не нуждается в тахометре (очевидно), но счетчик потребляемой мощности — это лучшая вещь. Также есть дисплей “EQ”, показывающий заряд, регенерацию и мощность. Пошаговая навигация и монитор дальности действия дополняют выбор.

Говоря об эквалайзере, он получил отдельную категорию на главном экране информационно-развлекательной системы. В этом разделе представлен мониторинг диапазона и состояния заряда, а также пользовательский интерфейс для компонента процесса зарядки в автомобиле. Некоторые функции эквалайзера загружены в навигационную систему, где вы найдете списки ближайших зарядных станций и обновления состояния с указанием количества доступных портов.

Несмотря на то, что EQC достойно поворачивал и довольно роскошно ездил, он не отличался особой резкостью или легкостью на ногах.

Интеграция между эквалайзером и навигационной системой является глубокой. Mercedes-Benz приложил немало усилий, чтобы убедиться, что владельцы могут заблаговременно решать проблемы, вызывающие беспокойство. Например, планируя поездку, пользователи могут установить минимальные пороговые значения уровня заряда аккумулятора как для остановок зарядки, так и для окончания поездки.

Допустим, например, вы совершаете поездку протяженностью 500 миль и рассчитываете зарядить дважды, но по прибытии вы сможете оставить свой EQC на частной зарядной станции на длительный период времени, поэтому излишек аккумулятора вам не понадобится. Вы могли бы сообщить программному обеспечению эквалайзера, что никогда не хотите снижать уровень заряда ниже 20% во время поездки, чтобы обеспечить некоторое пространство для маневра между остановками, но установите отдельный порог в конце поездки всего в 10%, чтобы избежать ненужной дополнительной остановки для пополнения заряда аккумулятора перед окончанием поездки.

Изображение использовано с разрешения правообладателя

Затем эквалайзер и навигационная система разработают маршрут, соответствующий вашим требованиям, точно сообщат, сколько времени вам нужно для зарядки на каждой станции, и подготовят аккумулятор по пути, чтобы он заряжался как можно быстрее на каждой остановке. Таким образом, Mercedes использует информацию и контроль, чтобы преодолеть беспокойство о дальности хода.

Сопутствующее приложение для смартфонов позволяет удаленно контролировать интерфейс эквалайзера, поэтому вы можете спокойно перекусить или выпить кофе, наблюдая за зарядкой эквалайзера. Он также предлагает многие типичные функции приложений для владельцев автомобилей, такие как удаленная блокировка, функции, связанные с запуском, и уведомления о состоянии (техническое обслуживание, мониторинг парковщика и т.д.).

Если всего этого недостаточно, Mercedes-Benz также предлагает набор под названием Eco Assist, который помогает водителям контролировать и изменять свое поведение за рулем, чтобы повысить собственную эффективность. Он интегрируется с навигационной системой, передавая информацию, например, об изменениях скоростных ограничений, чтобы дать водителям возможность заблаговременно скорректировать свой стиль вождения, чтобы максимально увеличить потенциальный запас хода.

Поскольку это новый продукт, EQC также извлекает выгоду из новейшего воплощения фирменных функций безопасности и полуавтономности. Адаптивный дальний свет, контроль ограничения скорости, активная система помощи при торможении и запатентованная система предотвращения столкновений Pre-Safe и смягчения их последствий входят в стандартную комплектацию. Пакет помощи водителю включает адаптивный круиз-контроль Distronic, удержание полосы движения, защиту от слепых зон и Pre-Safe Plus.

Впечатления от вождения

EQC имеет довольно впечатляющие технические характеристики. В его основе лежит литий-ионный аккумулятор мощностью 80 киловатт-часов, и хотя Mercedes-Benz еще не представил EQC для сертификации EPA, мы ожидаем, что его запас хода составит около 250 миль.

Однако это только половина дела. Благодаря Tesla электромобили класса люкс могут рассчитывать не только на то, что преодолеют дистанцию; они также должны быть способны преодолевать ее быстро. С этой целью Mercedes-Benz представил два двигателя EQC (один на передней оси, другой на задней), которые обеспечивают общую мощность 402 лошадиных силы и 561 фунт-фут крутящего момента, а максимальную скорость 112 миль в час.

На дороге это приводит к серьезной скорости по прямой. Mercedes-Benz заявляет, что EQC разгонится с нуля до 60 миль в час всего за 4,8 секунды, и мы в это верим. Здесь нет шума или драмы, просто ощутимый толчок в спину в тот момент, когда вы нажимаете на педаль.

Изображение использовано с разрешения правообладателя

Подрулевые переключатели за рулем позволяют водителю регулировать агрессивность режима восстановления EQC. При самом низком значении это очень похоже на нажатие на педаль газа в обычном автомобиле с бензиновым двигателем. Включите двигатель, и он начнет вести себя так, словно вы едете на очень-очень низкой передаче. На самой агрессивной скорости достаточно просто отпустить педаль, чтобы полностью остановить EQC.

В мире электромобилей это называется управлением одной педалью, и благодаря продуманной реализации Mercedes-Benz EQC справляется с этим довольно хорошо. Требуется совсем немного времени, чтобы привыкнуть к доступному замедлению при незначительной регулировке давления на педаль, и мы обнаружили, что к концу поездки это стало нашей второй натурой.

Когда дороги стали извилистыми, мы не были в восторге от характеристик EQC. Хотя он достойно проходил повороты и довольно роскошно управлялся, он не был особенно резким или легким на ногах. В конце концов, это не модель AMG.

Конкуренты

Когда EQC прибудет в США в следующем году, его конкурентами на электрических небольших внедорожниках станут Jaguar I-Pace и Audi e-tron. I-Pace от Jaguar был первым традиционным автопроизводителем, выпустившим на рынок электрический внедорожник в прошлом году, и он уже закрепился на рынке США. Аккумулятор емкостью 90 кВт * ч и заявленный EPA запас хода в 240 миль устанавливают стандарт для электрических кроссоверов премиум-класса. Его мощность (394 лошадиных силы) и крутящий момент (512 фунт-фут) немного уступают мощности Mercedes, но Jaguar лишь немного разгоняется до 60. Реальное преимущество I-Pace заключается в максимальной скорости — 124 мили в час.

Audi e-tron обеспечивает всего 204 мили пробега от своего аккумулятора емкостью 95 кВт * ч и выдает 355 лошадиных сил в обычных условиях вождения, хотя режим boost временно увеличивает этот показатель до 402. Как и электрический Jag, Audi может похвастаться максимальной скоростью 124 мили в час.

Однако на горизонте появляются и другие компактные электрические кроссоверы класса люкс. К тому времени, когда EQC поступит в автосалоны, у нас может появиться больше информации о предстоящем iX3 от BMW. Tesla обещает, что ее новый кроссовер Model Y сможет развивать запас хода до 300 миль и разгоняться до 60 миль в час всего за 3,5 секунды.

Душевное спокойствие

Mercedes-Benz пользуется безупречной репутацией в области безопасности, и, как мы упоминали выше, в EQC нет недостатка в удобном оборудовании для обеспечения безопасности, как встроенном, так и доступном за дополнительную плату. Мы ожидаем появления дополнительной информации о гарантии (с акцентом на аккумуляторную батарею и трансмиссию) ближе к официальному дебюту модели в США. 

Как DT настроит этот автомобиль

Трудно точно сказать, какими будут спецификации EQC на ранней стадии, поскольку упаковка не была четко определена для рынка США. Мы неравнодушны к колесам с несколькими спицами, представленным на нашем тестовом автомобиле, и, учитывая, насколько хорошо будет оснащена базовая модель, мы не уверены, что потратим намного больше, чем (в настоящее время неизвестная) начальная стоимость.

Заключение

Судя по всему, Mercedes-Benz EQC 2020 выглядит отличным автомобилем для поиска подходящей инфраструктуры для электромобилей. Когда он поступит в продажу в следующем году, он будет наиболее полезен покупателям, которые довольны длительным временем зарядки в домашних условиях, и тем, кому посчастливилось жить рядом с существующими станциями быстрой зарядки постоянного тока — список которых продолжает расти с каждым годом. Возможно, это только их первый выстрел в войне электромобилей, но Mercedes EQC — это выстрел, который попал в цель.

Похожие записи