Обзор Mercedes-Benz CLA first drive 2020: Bite size luxury


Mercedes CLA возвращается с новыми технологиями, но также сталкивается с усилением конкуренции

обзор mercedes benz cla 2020 amg 35
Плюсы
  • Изысканная езда
  • Хорошо продуманный интерьер
  • Полезный голосовой помощник
  • Мощность AMG
Минусы
  • Отсутствие характера
  • Низкая стоимость

CLA первого поколения, ставший первым из линейки компактных автомобилей Mercedes, попавшим в Соединенные Штаты, снизил планку доступа для этого прославленного люксового бренда. С точки зрения технологий обновленный Mercedes-Benz CLA 2020 года является серьезным улучшением по сравнению с предыдущим поколением. Тем не менее, он все еще не так привлекателен, как раньше.

Это потому, что у Mercedes теперь есть еще один компактный четырехдверный автомобиль, A-Class. Оба автомобиля построены на одной платформе и оснащены одними и теми же технологиями. Различия в основном сводятся к стилю и цене. Mercedes рассматривал добавление A-Class как возможность повысить цену CLA. Базовая модель CLA 250 стоит от 37 645 долларов. Это на 4150 долларов больше, чем базовый A-Class, и на 3600 долларов больше, чем CLA 2019 года выпуска.

Что вы получаете за эту дополнительную монету?

Более изящный силуэт

Как и в случае с предыдущим поколением, Mercedes называет CLA 2020 года «четырехдверным купе”. Эта категория, созданная Mercedes для более крупного CLS-класса, относится к четырехдверным автомобилям с более изящным дизайном, чем у традиционных седанов. CLA подчеркивает это отличие.

Основное отличие CLA от своего собрата А-класса заключается в задней части. Если у A-Class квадратная задняя часть, то у CLA более обтекаемая версия, общая с двухдверными купе Mercedes. Вид сзади в три четверти — это также то место, где нижняя линия крыши CLA наиболее заметна. Если подойти к этому автомобилю спереди, CLA легко спутать с A-Class, потому что, за исключением этих двух основных стилевых изменений, по сути, так оно и есть.

Красота в глазах смотрящего, но измерительная лента показывает, что более выразительный дизайн CLA сопровождается небольшим ограничением внутреннего пространства. Хотя CLA 2020 года немного больше предыдущей модели, низкая крыша означает меньший запас хода, чем у A-класса. Однако у CLA больше места в багажнике. В целом, CLA, кажется, довольно хорошо сочетает форму и функциональность.

У высоких водителей, вероятно, возникнут аналогичные проблемы с предстоящим BMW 2 серии Gran Coupe, поскольку BMW также пошла по пути «четырехдверного купе” с этой моделью. Audi A3 — обычный седан, но CLA по-прежнему предлагает больше пространства для головы и багажника (однако у Audi больше места для ног). Acura ILX имеет такой же запас хода, что и CLA, но значительно больше места для ног и багажника. Также стоит отметить, что по цене CLA вы могли бы приобрести прекрасно оборудованный среднеразмерный седан от мейнстрим-бренда с гораздо большим пространством, чем у любого из этих автомобилей.

Нам понравился дизайн интерьера, особенно характерные круглые вентиляционные отверстия и отдельно стоящий горизонтальный экран.

По крайней мере, интерьер CLA выглядит более высококлассно, чем у среднестатистической Toyota. Материалы, безусловно, уступают другим моделям Mercedes, но ощущаются качественно. Сиденья в обеих протестированных нами моделях CLA были очень удобными: в CLA 250 они стали более мягкими, а в AMG CLA 35 — более жесткими, что соответствует спортивному характеру этого автомобиля. Нам также понравился дизайн интерьера, особенно характерные круглые вентиляционные отверстия и отдельно стоящий горизонтальный экран. На наш взгляд, это выглядит лучше, чем неудобно встроенные экраны, используемые в более дорогих автомобилях Mercedes.

“Привет, Мерседес!”

Единый экран, который дизайнеры Mercedes называют “доской для серфинга”, выполняет функции обычного информационно-развлекательного сенсорного экрана и цифровой комбинации приборов. Графика Mercedes прошла долгий путь. Виртуальные датчики выглядят четче, чем во флагманском S-классе Mercedes несколько лет назад. В тексте используется фирменный шрифт Mercedes, придающий всему уникальность без ущерба для разборчивости.

На экране установлена новейшая информационно-развлекательная система MBUX (Mercedes-Benz User Experience), которая была представлена на A-Class. Это означает, что вы получаете стандартные Apple CarPlay и Android Auto, а также голосового помощника, который реагирует (официально) на приглашение “Привет, Мерседес” (как мы выяснили, достаточно просто “Мерседес”). Он разработан таким образом, чтобы реагировать на команды, звучащие естественным образом, поэтому, например, вы можете попросить его увеличить температуру в салоне, просто сказав “Мне холодно”.

Голосовые помощники в автомобилях могут показаться излишеством, но мы могли видеть, как пользуемся ими каждый день. Когда нам нужно было сменить станцию SiriusXM или отрегулировать климат-контроль, мы ловили себя на том, что говорим “Привет, Мерседес”, а не тянемся к самому сенсорному экрану. Распознавание голоса не идеально (даже слова, отдаленно напоминающие “Мерседес”, непреднамеренно активируют его), но этого достаточно, чтобы сделать контроллер сенсорной панели CLA излишним.

CLA также предоставляет водителям множество возможностей, когда дело доходит до управления информационно-развлекательной системой. Сенсорный экран отзывчивый, до него легко дотянуться, он дополнен кнопками быстрого доступа к важным меню. Как и в случае с другими моделями Mercedes, CLA имеет логически расположенные элементы управления на рулевом колесе.

Ездит просто отлично

Обе модели CLA, на которых мы ездили, были достойны трехконечной звезды Mercedes с точки зрения качества езды и общей утонченности. Модель AMG по праву отличается быстрой ездой. Но CLA также не выделяется из толпы.

Все модели CLA оснащены 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. CLA 250 доступен как с передним, так и с полным приводом, в то время как AMG CLA 35 — только с полным приводом.

CLA 250 с передним или полным приводом развивает 221 лошадиную силу и 258 фунт-фут крутящего момента, что больше, чем у базового А-класса. Это также больше, чем базовая переднеприводная Audi A3, но у Audi есть преимущество в 7 л.с. при полном приводе. По оценкам обоих производителей, CLA 250 разгоняется с нуля до 60 миль в час за 6,2 секунды, что на 0,4 секунды быстрее, чем переднеприводный A3. Однако, по данным Audi, полноприводный A3 разгонится до 60 миль в час за 5,8 секунды.

AMG CLA 35 использует тот же двигатель, что и CLA 250, но с модификациями, которые увеличивают мощность до 302 л.с. и 295 фунт-фут. Audi S3 – ближайший конкурент AMG — может развивать мощность всего 288 л.с. и 280 фунт-фут. Merc разгоняется с места до 60 миль в час на десятую долю секунды быстрее, чем Audi, и справляется с этой задачей за 4,6 секунды.

Ничто в опыте вождения не является особенно захватывающим или запоминающимся.

На дороге AMG CLA 35 не кажется таким быстрым, как предполагают цифры. AMG, возможно, и построила свою репутацию на громких, дерзких хот-родах, но CLA 35 слишком боится поставить под угрозу свою родословную класса люкс, чтобы получать удовольствие. Управляемость тоже оставила нас равнодушными. Посмотрим, улучшится ли ситуация, когда на улицы выйдет более хардкорный AMG CLA 45.

AMG CLA 35 должен был стать рок-звездой линейки CLA, поэтому мы снизили ожидания, когда переключились на CLA 250 начального уровня. Вы получаете комфортный, но ничем не примечательный опыт вождения.

Мощности CLA 250 более чем достаточно, чтобы преодолевать пробелы в движении (в чем мы можем убедиться, проехав на нем в конце утреннего часа пик в Финиксе), и он хорошо преодолевает ухабы, но ничем не примечателен. Это проблема. Это Mercedes, и владельцы ожидают, что он будет чувствовать себя особенным. CLA 250 этого не дает. Он компетентен, но никогда не пытается переусердствовать.

Практичные вещи

Номинальный расход бензина CLA 250 составляет 28 миль на галлон в сочетании (25 миль на галлон по городу, 32 мили на галлон по шоссе) с передним приводом и 27 миль на галлон в сочетании (23 мили на галлон по городу, 33 мили на галлон по шоссе) с полным приводом. Это меньше, чем у аналогичного Audi A3 с передним приводом, но больше с полным приводом. Рейтинги AMG CLA 35 пока недоступны.

Как и большинство других люксовых брендов, Mercedes довольно скуп, когда дело доходит до стандартных вспомогательных средств для водителя. Автономное экстренное торможение и система контроля внимания водителя входят в стандартную комплектацию, но за такие функции, как адаптивный круиз-контроль, система помощи при удержании полосы движения и мониторинг слепых зон, приходится доплачивать. Последний остается включенным в течение трех минут после выключения двигателя, чтобы вы не выехали на дорогу встречному автомобилю. Тем не менее, трудно оправдать то, что подобные функции являются дополнительными, когда большинство из них доступно в качестве стандартного оборудования на менее дорогих автомобилях.

CLA 2020 года — это новая модель, поэтому трудно предсказать будущую надежность. У Mercedes как бренда неоднозначная репутация в том, что касается надежности. Новизна CLA означает, что результаты краш-тестов Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) и Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) пока недоступны.

Как DT настроила бы этот автомобиль

Как ни сложно сказать “нет” увеличению мощности, стерильный опыт вождения AMG CLA 35 затрудняет обоснование ценовой премии этой модели по сравнению с CLA 250. Мы бы добавили полный привод (2000 долларов), пакет Premium (1650 долларов), который включает экран “доски для серфинга” и мониторинг слепых зон, а также пакет помощи водителю (2250 долларов), который добавляет дополнительные вспомогательные средства для водителя, включая адаптивный круиз-контроль и систему удержания полосы движения.

Краткие сведения

Mercedes-Benz CLA 2020 года показывает, что автомобили класса люкс начального уровня — дело непростое. С точки зрения подгонки и отделки, утонченности и технологий CLA до мельчайших деталей является Mercedes. Но у него также есть ценник Mercedes, и это проблема.

Если вы готовы отказаться от значка high-end, вы можете приобрести гораздо более дорогой автомобиль по стартовой цене CLA. За аналогичные деньги можно купить более просторный седан среднего размера или компактный кроссовер от популярного бренда. Если вы хотите меньший спортивный четырехдверный автомобиль с полным приводом, то Volkswagen Golf R по цене намного выгоднее, чем AMG CLA 35. С другой стороны, CLA с полным набором опций, скорее всего, приблизится к территории Mercedes C-Class.

Даже среди аналогов CLA не одерживает явной победы. Audi A3, возможно, и демонстрирует свой возраст, но управлять этим автомобилем гораздо интереснее. Acura ILX на самом деле не может конкурировать с CLA в роскоши или технологичности (он основан на старой платформе Honda Civic), но это гораздо лучший выбор, когда дело доходит до надежности. И BMW собирается выпустить истребитель CLA в виде Gran Coupe 2 серии, который может дать Mercedes преимущество за свои деньги.

Стоит ли вам приобрести такой автомобиль?

Нет. Каким бы приятным он ни был, CLA отличается низким соотношением цены и качества.

 

Похожие записи