Обзор Audi RS Q8 2020: универсальный внедорожник, десятилетие в процессе становления


Audi RS Q8 2020
Плюсы
  • Умные, удобные в использовании технологии
  • Быстрый двигатель V8
  • Удивительно четкая управляемость
Минусы
  • Рулевое управление с низкой обратной связью
  • Сенсорный экран, подверженный отпечаткам пальцев

Сегмент гибридных автомобилей был удручающе пресным в начале десятилетия, которое подходит к концу. Бензино-электрическая технология часто была научным проектом, похожим на сборку деталей, которые экономили топливо, делая скучный автомобиль еще менее захватывающим. С приближением 2020 года автопроизводители со всего автомобильного спектра перевернули представление о гибриде с ног на голову, выпустив привлекательные модели, которые представляют собой нечто большее, чем просто совокупность деталей их трансмиссии. Audi RS Q8 2020 года — один из них.

RS Q8 — это более спортивная эволюция Q8, которая занимает первое место в линейке внедорожников Audi Sport. Представленный на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2019 году, до его выхода на рынок еще несколько месяцев, поэтому немецкая фирма еще не определилась с ценами, комплектациями и другими деталями, специфичными для рынка. Мы не знаем, сколько это будет стоить, но имейте в виду, что базовая цена обычного Q8 составляет 68 200 долларов, поэтому цены почти наверняка будут начинаться с шестизначной отметки. Это всего лишь оценка; полная информация появится за несколько недель до даты поступления в продажу в США.

Что делает RS Q8 гибридом?

Я думал, ты никогда не спросишь. Давайте разберемся с одной вещью: это не экономичный хэтчбек, как Toyota Prius, и он не может двигаться с выключенным двигателем, как подключаемый Q5 TFSI E. Его основным источником мощности является мощный 4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом мощностью 600 лошадиных сил и 590 фунт-фут крутящего момента. «Восьмерка» вращает четыре колеса с помощью восьмиступенчатой автоматической коробки передач и новейшей эволюции проверенной временем системы полного привода Audi Quattro. Если вы испытываете дежавю, это, скорее всего, потому, что та же трансмиссия работает на RS 7 Sportback второго поколения, настолько быстром автомобиле, что у него окрылился мой телефон, когда я впервые сел за руль. RS 6 Avant, который наконец-то направляется в Америку, тоже использует его.

Гибридная система работает на заднем плане, не привлекая к себе ненужного внимания, и водителю никогда не нужно думать об этом.

Пока все хорошо, за исключением того, что это не похоже на гибрид, не так ли? Продолжайте читать технические характеристики, и вы узнаете о 48-вольтовом генераторе-стартере с ременным приводом, который мгновенно запускает V8 после остановки на светофоре для экономии топлива и питает большую часть бортовой электроники. Гибридная система с мягким управлением на удивление компактна, поэтому составляющие ее детали не создают проблем для пассажиров или их багажа из-за нехватки места в салоне. Вы даже не замечаете его присутствия; он тихо трудится на заднем плане, не привлекая к себе ненужного внимания, и водителю никогда не нужно думать о системе.

Инженеры Audi добавили еще одну струну к носовой части RS Q8. Технология «цилиндр по требованию» делает именно то, что вы думаете. Для ясности, он не является частью гибридной системы, но превращает V8 в экономичный V4, отключая четыре цилиндра, когда дополнительная мощность не требуется. Если вы спешите в магазин, чтобы купить ужин до приезда родственников со стороны мужа, вам захочется задействовать всю мощность V8. Если вы едете, едва касаясь дроссельной заслонки, вы даже не заметите, что четыре цилиндра отключены.

Как в нем сочетаются технологии и комфорт?

RS Q8 незаметно играет в гибридную игру, но гордится логотипом Audi на носу. Сядьте за руль, и вас окружат материалы, на которые приятно смотреть и прикасаться. Базовая компоновка кабины идентична обычной Q8 и тому, что вы найдете в других недавних дополнениях линейки компании, таких как фастбэк A7 и седан A6. Сидя за рулем, вы смотрите на цифровую комбинацию приборов, которая настраивается с помощью кнопок на рулевом колесе. Водитель может растянуть карту почти на всю ширину 12,3-дюймового экрана или, например, выбрать более спортивную компоновку для RS.

Если автомобиль выключен, кажется, что у информационно-развлекательной системы нет сенсорного экрана; это потому, что он сливается с черной панелью на приборной панели. Включение зажигания (которое представляет собой кнопку размером в четверть рядом с коротким переключателем передач) активирует экран и загружает информационно-развлекательную систему Audi MMI Touch Response. Силовой агрегат RS Q8 демонстрирует, как далеко продвинулись гибридные технологии за 10 коротких лет, а его информационно-развлекательная система доказывает, что за тот же период времени возможности подключения в автомобиле стали намного более совершенными. К счастью, это так, потому что ранние системы повсеместно были отстойными; неудивительно, что Apple CarPlay и Android Auto стали чрезвычайно популярными в качестве готовых альтернатив встроенному программному обеспечению, устанавливаемому в новые автомобили.

Основной интерфейс MMI Touch Response похож на смартфон в том смысле, что главное меню состоит из четко обозначенных значков, логически расположенных рядами

Основной интерфейс MMI Touch Response, отображаемый на 10,1-дюймовом сенсорном экране, напоминает интерфейс смартфона в том смысле, что главное меню состоит из четко обозначенных значков, логически расположенных рядами. Мне нравится иметь возможность перемещать их — опять же, как по телефону. Графика четкая и при необходимости имеет цветовую маркировку, что делает программное обеспечение интуитивно понятным в использовании, несмотря на обилие содержащейся в нем информации. Прямо под ним находится второй 8,6-дюймовый экран с другими функциями. Он заменяет громоздкие циферблаты, ручки и ползунки, обычно используемые для настройки параметров климат-контроля, а технология распознавания рукописного ввода позволяет пользователям вручную вводить адрес в информационно-развлекательную систему. Я даже не могу разобрать свой собственный почерк, а система поняла, что я ей сказал, поэтому готов поспорить, что она прочтет ваш. Загвоздка в том, что если вы левша, вам придется неловко протягивать руку, чтобы воспользоваться этой функцией. Лучше попросить своего пассажира написать текст или использовать голосовые команды.

Под центральным подлокотником находится беспроводное зарядное устройство для телефона, а совместимость с Apple CarPlay и Android Auto входит в стандартную комплектацию. Я нахожусь в лагере Android с тех пор, как в 2011 году получил свой первый смартфон Samsung Galaxy S II, поэтому я не могу комментировать, как выглядит CarPlay, но загрузка Android Auto настолько проста и понятна, как и следовало ожидать. Подключите его, подождите, пока автомобиль и телефон поговорят друг с другом, и все готово. На сенсорном экране Audi система выглядит четко. Кстати, неплохо иметь при себе салфетку из микрофибры, потому что через несколько часов использования на экране остаются отпечатки пальцев.

Q8 — не самый большой внедорожник Audi, эта честь принадлежит Q7, но он достаточно большой и, соответственно, просторный. Мой рост 5 футов 11 дюймов, и я могу сидеть позади себя, не прикасаясь к водительскому сиденью. Заднее сиденье достаточно просторно для троих взрослых людей среднего роста, а в багажнике предусмотрено 30,5 кубических футов места для вашего снаряжения. При складывании задних сидений высвобождается в общей сложности 60,7 кубических метра.

Лошадиные силы в сравнении с фунтами

Ронан Глон

60,7 кубических футов пространства в багажнике — хорошая новость, если вы планируете поездку в поход, но это не то, что вы хотели бы услышать, если вас попросили создать автомобиль повышенной проходимости. Мощность и крутящий момент помогают компенсировать вес, поэтому RS Q8 обладает и тем, и другим. Имейте в виду, что еще несколько лет назад 600 л.с. и 590 фунт-фут крутящего момента были показателями, предназначенными для суперкаров. Выжмите педаль акселератора, и V8 преодолеет небольшую задержку турбонаддува, разгоняя RS Q8 с места до 62 миль в час за 3,8 секунды. На Ощупь это так же быстро, как и звучит. Восьмицилиндровый двигатель не прекращает разгоняться до тех пор, пока спидометр не покажет 189 миль в час — цифру, которую я не смог проверить на извилистых дорогах испанского острова Тенерифе, где я впервые попробовал высокопроизводительный внедорожник Audi.

Направляя RS Q8 в сторону вулкана Тейде высотой 12 200 футов, я обнаружил, что технологии не ограничиваются экранами, встроенными в приборную панель

Направляя RS Q8 в сторону горы Тейде, вулкана высотой 12 200 футов в центре острова, я обнаружил, что технические возможности не ограничиваются экранами, встроенными в приборную панель. За кулисами творится масса чудес с шасси. Стандартная система рулевого управления с четырьмя колесами поворачивает задние колеса в направлении, противоположном передним, на низких скоростях, например, на парковках или при прохождении крутого поворота, и в том же направлении на более высоких скоростях, например, при движении по шоссе. Следуйте за RS Q8 по горному перевалу, не отрывая глаз от задней оси, и вы увидите, как это происходит. Наблюдать за этим действительно здорово, но суть не в этом. Система делает Q8 намного маневреннее за счет уменьшения радиуса поворота. Он не похож на TT, но кажется заметно меньше, чем можно было ожидать, учитывая его большие внешние размеры.

Адаптивная пневматическая подвеска работает в режиме многозадачности, обеспечивая надежную управляемость, когда это необходимо, комфортную езду, когда того требует случай, или что-то среднее. Также есть режим вождения с надписью Off-Road, который поднимает кузов, чтобы преодолевать небольшие препятствия, такие как вулканические валуны, которые при первой же возможности с радостью оставят глубокую рану в масляном поддоне. Этот режим позволил мне осторожно проехать около 20 ярдов в стороне от проторенной дороги для великолепного фоторепортажа и быстро вернуться на асфальт после того, как понял, что вызвал мрачное неодобрение у смотрителя парка с рацией в руках. Упс.

Значит, на дороге. Впереди еще больше извилистых участков, и я перестал искать идиллическое место для фотосъемки и сосредоточился на том, как ведет себя RS Q8. Подвеска великолепно справляется с управлением наклоном кузова, а подрулевые переключатели, установленные за рулевым колесом, включают следующую передачу за доли секунды, что упрощает выход из поворота. За 22-дюймовыми легкосплавными дисками (которые, кстати, являются самыми большими из всех, которые Audi когда-либо предлагала в стандартной комплектации) скрываются тормоза большего размера, чем стальные диски на моем Mini 1972 года выпуска, поэтому RS Q8 тормозит так же быстро, как и разгоняется. Один аспект, который я бы изменил, — это рулевое управление, которому не хватает чувствительности. Дело не столько в весе — в динамическом режиме оно достаточно надежное, — но я бы хотел, чтобы система более точно передавала работу передних колес. На протяжении всей поездки ощущалась некоторая отстраненность, а такая машина заслуживает лучшего управления.

Я провел за рулем слишком мало времени, чтобы точно измерить реальную экономию топлива. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) еще не тестировало автомобиль, но номера будут доступны к моменту поступления RS Q8 в продажу.

Душевное спокойствие

Аналогичным образом, Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) еще не провело краш-тесты RS Q8. Стандартный Q8 получил общую оценку в пять звезд, и модель RS в основе своей такая же, поэтому мы ожидаем таких же хороших результатов. Список доступных электронных средств управления автомобилем будет включать адаптивный круиз-контроль (который работает так, как рекламируется), 360-градусную камеру, которая дает водителю четкое представление о том, что находится вокруг автомобиля, и систему мониторинга слепых зон. Разумно предположить, что, как и на другие модели Audi, RS Q8 будет иметь четырехлетнюю гарантию на 50 000 миль.

Мастер на все руки

Ронан Глон

Производительность, технологии и пространство. Десять лет назад приходилось выбирать из двух. Множество автомобилей были вместительными и относительно элегантными, но они были такими же захватывающими, как обед в United Airlines. Управляя спортивными и высокотехнологичными моделями, часто казалось, что наступаешь на что-то, что можно найти в отделе игрушек Target. RS Q8 принадлежит к новому поколению, в котором сочетаются все три качества, и представляет собой всестороннюю комплектацию. Это не для всех — не каждому автомобилисту нужен внедорожник мощностью 600 л.с., но те, кто нуждается, не будут разочарованы.

Похожие записи