Обзор Lexus UX first drive 2019


Возможность подключения или управляемость? Lexus UX был рожден для того, чтобы делать и то, и другое

Lexus UX 2019
Плюсы
  • Интеллектуальные технологии
  • Бесшовная гибридная трансмиссия
  • Комфортная езда
  • Надежный набор функций безопасности
Минусы
  • Нет негибридного AWD
  • Не хватает вовлеченности за рулем
  • К HMI нужно привыкать

Книги, фильмы и телешоу, в которых предсказывалось, какой будет жизнь в 21 веке, упустили из виду один ключевой аспект ландшафта 2018 года: кроссовер.

Кроссоверы есть в каждом районе, на каждой парковке, в каждом автопарке и на каждой автостраде Америки. Автомобилисты покупают их быстрее, чем автомобильные компании успевают их производить. В таком случае имеет смысл, что Lexus заменил стареющий хэтчбек CT на высокопроизводительный внедорожник с мягкой посадкой под названием UX. Назовите это знамением времени.

UX выделяется как один из самых важных продуктов Lexus с момента его создания в 1989 году. Это модель начального уровня бренда как по размеру, так и по стоимости. Японская фирма пока не готова обсуждать информацию о ценах, но Синтия Тенхаус, генеральный менеджер Lexus по продуктам и потребительскому маркетингу, сообщила Digital Trends, что UX будет стоить от 32 000 долларов. Эта цифра соответствует модели начального уровня с передним приводом. Полноприводный гибридный вариант обойдется в 34 000 долларов. Ни одна из цифр не включает обязательный сбор в размере 1025 долларов США.

Обзор Lexus UX 2019

Полная информация (включая полный список стандартных и дополнительных функций) будет опубликована за несколько недель до поступления UX в продажу в начале 2019 года. Мы уже знаем, что базовая модель будет только с передним приводом; переход на гибрид будет единственным способом получить полный привод.

Больше, чем кажется на первый взгляд

Дизайн субъективен, поэтому мы не будем рисковать и постараемся придерживаться фактов. Во-первых, стилисты Lexus явно отдавали предпочтение провокационному подходу «нравится или ненавидишь» при создании UX. Во-вторых, в нем сразу узнается представитель семейства Lexus. Спереди доминирует знакомая решетка радиатора веретенообразной формы, а угловатые фары со светодиодными вставками в форме флажков освещают дорогу впереди. Складки и выступы нарушают визуальный облик UX, если смотреть на него сбоку. Сзади ребристые фары, соединенные световой полосой, и установленный на крыше спойлер добавляют завершающий штрих к общему облику.

UX удобен; он предназначен для покупателей, которые рассматривают базовую концепцию личного транспорта как еще одно приложение в своей жизни.

Это простое совпадение, что ребра имеют форму буквы L. Они не выглядели бы иначе, если бы официальные лица выбрали название Zexus или Bexus, когда они тайно встречались, чтобы вывести Toyota на более высокий рынок, потому что они функциональны. Lexus отметил, что они улучшают воздушный поток за счет уменьшения турбулентности в задней части автомобиля, что помогает сохранять устойчивость на более высоких скоростях, особенно при боковом ветре. Думайте о них как об уменьшенных версиях крылышек, которые становятся все более распространенными в самолетах.

Lexus создал два новых цвета — кадмиево-оранжевый и нори-зеленый (на фото нашего тестового автомобиля) соответственно для UX. Позже они распространятся на другие модели линейки бренда.

UX производит хорошее первое впечатление с водительского места. Рулевое колесо напоминает то, что есть в LS — простой, но эффективный трюк, позволяющий придать модели вид более дорогого автомобиля, а большинство материалов создают ощущение, что они принадлежат автомобилю класса люкс. UX не покраснеет по сравнению с другими высококлассными кроссоверами, такими как Volvo XC40 и BMW 1 серии. Нам также нравится, что интерьер выполнен в том же стиле, что и интерьер салона. Как мы уже говорили, вам это понравится или вы возненавидите, но, по крайней мере, это соответствует.

Переключатели и кнопки находятся именно там, где вы ожидаете их найти, за заметным исключением переключателя режимов движения, который выступает с правой стороны корпуса комбинации приборов. Барабан на левой стороне корпуса представляет собой переключатель, который включает и выключает контроль тяги — действие, которое среднестатистический владелец UX выполнит ровно ноль раз за время работы с автомобилем. Эти два барабана создают визуальную связь между UX и топовым LC coupe.

Они также напоминают нам о болте, застрявшем в шее монстра доктора Франкенштейна. Вот. Мы это сказали.

Кроссовер techista

Обширные маркетинговые исследования показывают, что среднестатистического покупателя UX больше волнуют технологии и возможности подключения, чем мощность и управляемость. Не обязательно использовать десятилетия гоночного наследия или заставлять водителя чувствовать себя за рулем прототипа в спецификации LMP1. Это должно быть удобно; это для покупателей, которые рассматривают базовую концепцию личного транспорта как еще одно приложение в своей напряженной, связанной жизнью.

UX оптимизирует работу трансмиссии, анализируя информацию о дорожном движении в режиме реального времени, привычки вождения и навигационные данные.

Базовые модели поставляются с семидюймовым экраном, установленным поверх приборной панели. Покупатели, которые доплачивают за навигацию, также получают восьмидюймовый экран. Оба устройства управляются с помощью сенсорной панели, похожей на ту, что установлена на вашем ноутбуке. Он расположен на центральной консоли, рядом с переключателем передач. В прошлом мы критиковали эту настройку, потому что она так же интуитивно понятна, как использование ноутбука ногами. Lexus — удивительное исключение из правил.

Управлять информационно-развлекательной системой UX с помощью сенсорной панели далеко не так просто, как с помощью сенсорного экрана, но Lexus сделал настройку максимально удобной для пользователя. Помогает то, что экран отображает четкие, яркие цвета и практически мгновенно реагирует на ввод. Меню не всегда мелкое, но все опции разборчиво расположены в виде списка, который появляется по обе стороны от главного экрана. Кроме того, передние пассажиры могут регулировать климат-контроль и развлекательные настройки с помощью кнопок, расположенных либо на центральной панели, либо на центральной консоли.

Совместимость с Amazon Alexa входит в стандартную комплектацию. Покупатели с устройствами с поддержкой Alexa (такими как Echo или умные часы) могут использовать простые голосовые команды для блокировки или разблокировки дверей UX, запуска двигателя или проверки уровня топлива. Они также могут общаться со своими домашними на ходу. “Алекса, включи свет в гостиной”. “Алекса, закрой жалюзи”. “Алекса, приготовь запеканку из тунца”.

Возможно, мы выдумали последнее.

Lexus не пытается выдавать UX за внедорожник; это кроссовер.

Еще одна хитрая техническая функция называется predictive eco drive control. Предлагаемый только для гибридной модели, он анализирует информацию о дорожном движении в режиме реального времени, привычки пользователя за рулем и навигационные данные, чтобы оптимизировать выработку и распределение электроэнергии трансмиссией.

Например, представьте, что вы каждый день останавливаетесь на одном и том же перекрестке. Программное обеспечение распознает это поведение и запускает более агрессивное рекуперативное торможение, когда вы отпускаете педаль газа, чтобы вернуть больше электроэнергии в аккумуляторную батарею. Конечно, для этого необходимо отслеживать пользователя. Автомобилисты, заботящиеся о конфиденциальности, могут отключить эту функцию. Те, кто предпочитает оставить ее включенной, пользуются функцией, эксклюзивной для сегмента.

Список можно продолжать. Совместимость с Apple CarPlay входит в стандартную комплектацию. Lexus годами избегал этой функции, вынуждая покупателей, которые хотели эту функцию, идти навстречу конкурентам, но Tenhouse признал, что в конце концов она уступила из-за огромного спроса. UX пока не поддерживает Android Auto, хотя Чад Дешен, инструктор по продуктам в колледже Lexus, сказал Digital Trends, что компания открыта для предложения программного обеспечения в ближайшие годы. Другими словами: не сейчас, но никогда не говори «никогда».

В стандартную комплектацию также входят четыре USB-порта. Среди опций — точка доступа Wi-Fi в автомобиле и большой головной дисплей. Мы не тестировали первый, но обнаружили, что второй легко читается даже при ярком солнечном свете. Нам нравится, что в гибридной модели отображается индикатор мощности. Вы можете определить, получает или отдает электричество аккумуляторная батарея, не отрывая глаз от дороги, и соответствующим образом скорректировать свой стиль вождения.

Непринужденность входит в стандартную комплектацию

Lexus предлагает UX с двумя силовыми агрегатами. Базовый UX 200 оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем, который развивает 169 лошадиных сил при 6 800 об / мин и 151 фунт-фут крутящего момента при 4800 об /мин. Эти показатели являются низкими для данного сегмента; Volvo, BMW и Audi предлагают больше стандартных лошадиных сил. В 200-м передние колеса вращаются с помощью сложной коробки передач, которая по сути представляет собой бесступенчатую трансмиссию (CVT), оснащенную обычной первой передачей от обычной автоматической. Хироюки Охта, один из специалистов Lexus по оценке автомобилей, рассказал нам, что инженеры пошли по этому пути, чтобы достичь баланса между превосходной экономией топлива CVT и лучшими управляемостью «автомата».

Большую часть времени мы провели за рулем бензиново-электрического UX 250h, 175-сильная трансмиссия которого работает в сочетании с циклом Аткинсона 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с парой электродвигателей, которые питаются от никель-металлического гибридного аккумулятора, расположенного под задним сиденьем. Это обещает повышенную эффективность и более плавный процесс вождения.

Lexus UX 2019
Ронан Глон /Digital Trends

Один электродвигатель помогает четырехцилиндровому двигателю вращать передние колеса с помощью того же вариатора, что и в модели 200, в то время как второй приводит в движение заднюю ось, как только UX требуется дополнительное сцепление, например, когда передние колеса попадают на лед. Это система сквозного полного привода, что означает отсутствие механического соединения (например, карданного вала) между передней и задней осями. Lexus отмечает, что в аккумуляторном блоке накоплено достаточно энергии, чтобы обеспечить UX автономным питанием на самых коротких расстояниях.

Lexus не пытается выдавать UX за внедорожник. Это кроссовер, построенный на той же базовой платформе, что и хэтчбек Toyota Corolla и C-HR, среди прочих моделей. Эти особенности делают езду по городу явно автомобильной: легкое рулевое управление и небольшой радиус поворота делают маневрирование по узким улочкам легким. Детали подвески, настроенные с учетом комфорта, обеспечивают плавную езду, хотя и не такую мягкую, как у других моделей Lexus, таких как, скажем, ES. В городских условиях два источника питания 250h работают без сбоев, как идеально синхронизированный оркестр. Двигатель играет ведущую роль, а электродвигатели — музыкантов второго плана. Чтобы продолжить нашу аналогию, мы назовем трансмиссию the drummer.

UX удобен в любое время. В противном случае он не был бы достоин носить овальную эмблему Lexus.

Коробка передач с прямым переключением на взлете ощущается как стандартная автоматическая. Здесь нет ни жужжания, ни резинки, которые обычно ассоциируются с вариатором. Это произойдет позже, когда коробка передач переключится с передачи на ременный привод. Это не худший вариатор на рынке, но это все же вариатор, и он ведет себя как вариатор, особенно когда водитель задействует больше мощности двигателя для слияния, обгона или подъема в гору. Большинство конкурентов, включая XC40, предлагают обычную автоматическую коробку передач.

Прокатитесь на UX по проселочной дороге с крутыми поворотами, и вы обнаружите, что водить приятно, но при этом не волнующе. Он обеспечивает сбалансированное, непринужденное ускорение, которое является сильным, но не приковывает водителя к спинке сиденья. Помните: технологии важнее мощности. Возможности подключения важнее управляемости. Встроенные режимы вождения кардинально не меняют поведение UX, тем более что модели американской комплектации не получат адаптивную подвеску, предлагаемую на многих других рынках по всему миру. Она никогда не бывает слишком мягкой или слишком жесткой.

UX сохраняет самообладание на шоссе. Ощущение центра хорошее, тормоза адекватные. Нам нравится технология помощи при удержании полосы движения, которая удерживает автомобиль в центре своей полосы, а не жертвует им, как мячом в игре в пинг-понг между двумя сторонами дороги. Здесь тоже тихо; нам удалось поговорить с нашим штурманом на скорости около 75 миль в час, не перекрикивая работу четырех цилиндров.

Lexus UX 2019
Ронан Глон /Digital Trends

В целом, UX удобен в любое время. В противном случае он не был бы достоин носить овальную эмблему Lexus. Езда плавная, сиденья шикарные, а салон просторный, даже с четырьмя пассажирами на борту. Гибридная модель предлагает 17,1 кубических фута пространства в багажнике — показатель, который находится в нижней части спектра для сегмента. В ней также отсутствуют нестандартные решения для хранения XC40.

Мы провели за рулем недостаточно времени, чтобы измерить реальную экономию топлива для обеих моделей, а Агентство по охране окружающей среды (EPA) еще не опубликовало свои результаты. Однако мы заметили, что запас хода гибрида только на электротяге в значительной степени символичен. Заряда аккумулятора хватает в лучшем случае на несколько коротких миль, а для обеспечения бесшумности работы четырехцилиндрового двигателя требуется как можно меньше нажимать на педаль газа.

Спокойствие

Каждый автомобиль UX, независимо от комплектации или трансмиссии, оснащен двойными передними, коленными, боковыми и шторными подушками безопасности в дополнение к системам контроля тяги и устойчивости. Lexus также включает в себя набор вспомогательных средств для вождения Safety System + 2.0, который объединяет систему предупреждения о столкновении с пешеходами, адаптивный круиз-контроль, оповещение о выезде с полосы движения с системой помощи при повороте, систему отслеживания полосы движения, систему помощи при указании дорожных знаков и автоматический дальний свет. Другими словами: UX прикроет вас, когда вам это нужно больше всего. Надежный набор функций безопасности компенсирует некоторые недостатки в менее важных областях, таких как динамика вождения.

Lexus пока не опубликовал информацию о гарантии. Разумно предположить, что UX будет иметь такое же покрытие, как и все модели линейки компании. Базовая гарантия действует 48 месяцев, или 50 000 миль, а также гарантия на трансмиссию сроком на 72 месяца, или 70 000 миль. Кроме того, Lexus покрывает компоненты, составляющие гибридную систему, сроком на восемь лет, или 100 000 миль.

Претенденты

UX в первую очередь привлекает внимание к удивительно умному Volvo XC40. Ни одна из моделей не претендует на то, чтобы быть привлекательной для энтузиастов; вы не увидите, чтобы они проезжали горячие круги перед ежедневными поездками на работу. Вместо этого они оба сидят за другим столом, используя технологии и свежий подход к дизайну в качестве почетных гостей. В этом отношении XC40 является самым прямым конкурентом UX.

Среди других вариантов — Audi Q3, BMW X1 и Mercedes-Benz GLA. UX также неизбежно пересекается с более дорогими вариантами Mini Countryman, и ему нужно будет противостоять Cadillac XT4, многообещающему новичку.

Как DT настроила бы этот автомобиль

Lexus пока не опубликовал полных спецификаций UX, поэтому мы не можем комментировать варианты, которые выбрали бы сами, а те, которые опустили. Мы бы выбрали базовую негибридную модель, если бы нам действительно не требовался полный привод для регулярного движения по заснеженным дорогам, и мы бы добавили навигацию.

Заключение

Lexus UX выполняет миссию по обеспечению безупречного управления автомобилем без стресса в ущерб захватывающим ощущениям от вождения. Это сочетание отвечает потребностям большинства автомобилистов, а универсальная программа аренды Lexus Complete представляет собой удобную альтернативу покупке или лизингу. Не удивляйтесь, когда UX начнут появляться в ваших ежедневных поездках на работу.

Похожие записи