Sportage предыдущего поколения был серьезным конкурентом, но, учитывая, что в этом переполненном сегменте рынка было из чего выбирать, Kia нужно было сделать больше, чтобы выделиться. С этой целью обновленный Kia Sportage 2023 года оснащен первой в мире гибридной силовой установкой. Однако Kia довольно поздно начала выпуск гибридных кроссоверов, поскольку гибридные версии Ford Escape, Honda CR-V и Toyota RAV4 уже некоторое время поступили в продажу, в то время как материнская компания Kia Hyundai выпустила свой Tucson Hybrid 2022 модельного года.
Kia Sportage Hybrid 2023 года будет представлен в комплектациях LX, EX и SX-Prestige. Цены начинаются от 28 545 долларов за базовую переднеприводную модель LX — премия в 1300 долларов по сравнению с негибридной моделью. Комплектации EX среднего уровня и SX-Prestige высшего уровня оснащаются стандартным полным приводом и стоят от 32 245 и 37 445 долларов соответственно. Нашим тестовым автомобилем была модель SX-Prestige с более дорогой окраской Shadow Matte Grey и карминово-красным салоном, что увеличило цену на тестируемом автомобиле до 38 155 долларов.
Построенный в Кванджу, Южная Корея, Sportage Hybrid появится в дилерских центрах позже в этом году. Гибридная версия с подключаемым модулем также на подходе.
Дизайн и интерьер
Sportage 2023 года выпуска легко узнать благодаря радикально новой передней панели с похожими на лезвия светодиодными дневными ходовыми огнями, закрывающими треугольные фары. То, как фары вписываются в решетку радиатора, придает Sportage несколько инопланетный вид. Однако в остальном дизайн экстерьера довольно традиционный, а это значит, что любой, кто приближается к этому автомобилю сзади, испытывает шок, когда видит его переднюю часть. Как бы то ни было, приятно видеть, что Kia идет на некоторые эстетические риски, особенно в сегменте рынка, который обычно не делает акцент на стиле.
Sportage 2023 основан на той же платформе N3, что и Kia Sorento. В результате редизайна увеличились габариты по всем параметрам, но особенно по длине. Новый Sportage примерно на дюйм выше и на полдюйма шире модели предыдущего поколения, но на 7,1 дюйма длиннее. Это включает в себя увеличенную на 3,4 дюйма колесную базу, что, как правило, приносит дивиденды в плане увеличения пассажирского пространства. У гибридной модели немного меньше запас хода и грузового пространства, чем у негибридного Sportage.
Любого, кто приблизится к этому автомобилю сзади, ждет шок.
Sportage Hybrid также тесно связан с Hyundai Tucson Hybrid, что означает, что их внутренние размеры практически идентичны. Пара двухрядных пятиместных корейских моделей также довольно близка к автомобилям конкурентов по запасу пространства для головы и ног в обоих рядах, демонстрируя, насколько конкурентоспособен этот сегмент рынка.
Однако, в отличие от своего собрата Hyundai, Sportage получил двухуровневый грузовой пол. При меньшей высоте он создает 39,5 кубических футов грузового пространства с задними сиденьями на месте. Это больше, чем у Hyundai и всех других гибридных кроссоверов аналогичного размера. Максимальный объем грузового пространства Sportage hybrid при сложенных задних сиденьях составляет 73,7 кубических фута, что немного уступает Tucson hybrid, но все же опережает гибридные версии Ford Escape, Honda CR-V и Toyota RAV4.
В нашем тестовом автомобиле SX-Prestige использовалась искусственная кожа SynTex, которую Kia сейчас продвигает как экологичный элемент дизайна, поскольку в ней нет животных. Тем не менее, это все та же искусственная кожа, которую Kia и другие автопроизводители используют годами для экономии средств, и это так ощущается. Вы никогда не перепутаете ее с обивкой из натуральной кожи. Однако другие материалы интерьера были довольно хороши для массового автомобиля.
Технологии, информационно-развлекательные системы и ассистенты водителя
Все модели Sportage 2023 года получат значительное обновление информационно-развлекательной системы. Kia теперь предлагает 12,3-дюймовую цифровую комбинацию приборов и 12,3-дюймовый сенсорный экран, расположенные рядом друг с другом и образующие один длинный изогнутый дисплей, что ранее можно было увидеть только на автомобилях класса люкс от BMW и Mercedes-Benz. Однако эта настройка доступна только на топовой модели SX-Prestige. Модели LX и EX оснащены 8,0-дюймовыми и 12,3-дюймовыми сенсорными экранами соответственно с отдельной комбинацией приборов. Сенсорная панель управления расположена под основным сенсорным экраном и может переключаться между аудиосистемой и климат-контролем в зависимости от того, какая функция необходима.
Доступны беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, но только с меньшим сенсорным экраном. Как и в случае с другими моделями Kia, переход на экран большего размера означает переход на проводные Apple CarPlay и Android Auto. Встроенная точка доступа 4G LTE Wi-Fi может поддерживать до пяти устройств, а четыре порта USB-C входят в стандартную комплектацию. В более высокой комплектации появились два задних порта USB-C, беспроводная зарядка для телефона и аудиосистема Harman Kardon.
Наш тестовый автомобиль SX-Prestige получил первоклассный изогнутый дисплей, и он выглядел довольно гладко. Сенсорный экран также показался нам довольно отзывчивым, и нам понравилась графика, в том числе шрифт спидометра в виде цифровых часов. Однако Android Auto не будет отображаться на всем сенсорном экране, и вам придется переключиться в спортивный режим вождения, чтобы получить показания тахометра на комбинации приборов. Однако это довольно незначительные недочеты по сравнению с хорошо выполненной информационно-развлекательной системой в целом.
Стандартные функции системы помощи водителю включают предупреждение о столкновении спереди (с функцией обнаружения транспортного средства, пешехода и велосипедиста), помощь при удержании полосы движения, предупреждение о выезде с нее, автоматический дальний свет и монитор внимания водителя. Модель EX оснащена системой предотвращения столкновений в слепой зоне и предупреждением о безопасном выезде, в то время как SX-Prestige оснащен адаптивным круиз-контролем (с функцией «Остановись и поезжай»), дистанционным интеллектуальным парктроником, системой 360-градусной камеры, камерой обзора в слепой зоне и системой помощи при движении по шоссе, которая дополняет адаптивный круиз-контроль автоматической центровкой полосы движения.
Опыт вождения
Силовая установка Sportage Hybrid состоит из 1,6-литрового четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом и шестиступенчатой автоматической коробки передач, приводимой в действие одним электродвигателем. Общая мощность системы составляет 227 лошадиных сил и 258 фунт-фут крутящего момента. Базовая модель LX получит стандартный передний привод и дополнительный полный привод, в то время как EX и SX-Prestige будут только полноприводными.
По сути, это тот же силовой агрегат, что используется в Hyundai Tucson Hybrid, но мощность Kia увеличивается на 1 л.с. Обе корейские модели предлагают больше лошадиных сил, чем 200-сильный Ford Escape Hybrid, 212-сильный Honda CR-V Hybrid и 219-сильный Toyota RAV4 Hybrid, но эти производители не указывают крутящий момент для своих гибридов.
По сравнению со своими конкурентами Sportage Hybrid также больше похож на негибридный автомобиль. Сочетание бензина и электроэнергии было безупречным, а шестиступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивала быстрые переключения передач. Это позволило обеспечить линейное распределение мощности в отличие от других гибридных систем. И хотя небольшие двигатели с турбонаддувом могут заглохнуть, когда их турбонаддув не работает, с этим у нас не было проблем.
По сравнению со своими конкурентами Sportage Hybrid больше похож на негибридный автомобиль.
Этот силовой агрегат подходит не только для гибридного автомобиля. На самом деле мы считаем, что гибрид приятнее в управлении, чем негибридный Sportage. Мощность этой версии составляет всего 187 л.с. и коробка передач с медленным переключением передач.
Несмотря на то, что Sportage мощнее и отзывчивее конкурентов, он не был рассчитан на производительность. Помимо трансмиссии, его лучшими характеристиками являются удивительно тихий салон и комфортная езда. Подвеска удерживала машину в равновесии, а пассажиров на месте на поворотах, но это не побуждало нас атаковать каждый поворот. Рулевое управление было ничем не примечательным, и в спортивном режиме оно имело отталкивающий искусственный перевес.
Энтузиазм вождения — это не то, что присуще этому автомобилю. Это всего лишь обычный кроссовер, предназначенный для повседневных перевозок. Хотя некоторые кроссоверы попытаются порадовать любителей вождения, Sportage не претендует на то, чтобы быть тем, кем он не является.
Расход бензина и безопасность
Мощность Sportage Hybrid составляет непревзойденные 43 миль на галлон в сочетании (42 миль на галлон по городу, 44 миль на галлон по шоссе), но это только с передним приводом. Полноприводные модели имеют скорость 38 миль на галлон во всех трех категориях, что сводит на нет преимущество Kia в экономии топлива. Полноприводные Ford Escape Hybrid и Toyota RAV4 Hybrid вместе взятые развивают скорость 40 миль на галлон, в то время как Honda CR-V Hybrid соответствует Kia по скорости 38 миль на галлон вместе взятых.
Рейтинги краш-тестов от Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) и Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) на момент публикации были недоступны. Это потому, что Sportage Hybrid — новая модель, которая поступила в продажу совсем недавно.
Как и на другие модели Kia и Hyundai, Sportage Hybrid получает 10-летнюю гарантию на трансмиссию протяженностью 100 000 миль и пятилетнюю ограниченную гарантию протяженностью 60 000 миль, которая превосходит гарантии других автопроизводителей.
Как DT настроит этот автомобиль
Если приоритетом являются технологии, очевидным выбором является топовая модель SX-Prestige. SX-Prestige оснащен самыми стандартными системами помощи водителю, включая систему помощи при движении по шоссе и дистанционную интеллектуальную систему помощи при парковке. Он также получил изогнутый дисплей во всю приборную панель, который, по нашему мнению, является выдающейся технической особенностью Sportage. Получение этих функций означает значительную премию по сравнению с базовым Sportage Hybrid LX, но почти каждый автопроизводитель требует от клиентов доплаты за максимальную технологичность.
Наш взгляд
Kia Sportage Hybrid 2023 года обеспечивает именно то, что ему было нужно. Он конкурирует с гибридными версиями Honda CR-V, Ford Escape и Toyota RAV4 в категории «Экономия топлива», но обладает большей мощностью и лучшими управляемостью. В то время как кузен Kia Hyundai Tucson Hybrid предлагает практически ту же трансмиссию, у него нет такого же изогнутого дисплея.
Sportage Hybrid также является хорошим кроссовером, предлагающим такое же внутреннее пространство, как и у других автомобилей своего сегмента. Kia больше не пытается снизить цену конкурентов, цены Sportage Hybrid близки к другим гибридным кроссоверам.
Ни один автомобиль не идеален для всех. Хотя решения Kia были понятны, мы хотели бы, чтобы управлять Sportage Hybrid было немного интереснее. Дизайн, возможно, тоже не для всех. Но Sportage Hybrid соответствует всем требованиям, которые действительно важны, демонстрируя силу гибридных автомобилей Kia, которую часто упускают из виду.
Стоит ли вам его приобрести?
ДА. Sportage, возможно, новичок в гибридной индустрии, но это сильный соперник вне конкуренции.