Обзор Jeep Grand Cherokee 4xe first drive: универсальный плагин


Jeep внедряет электрификацию, но, подобно автомобилю 4 × 4, ползущему по груде камней, делает это медленно и методично.

Запуск первого полностью электрического Jeep запланирован на 2023 год, но пока мы получаем подключаемые гибриды. Гибриды Jeep 4xe (произносится “four-by-e”) с бензиновыми двигателями для снижения беспокойства о запасе хода и традиционными механическими системами полного привода для сохранения проходимости по бездорожью сокращают разрыв между двумя эпохами.

Jeep начал с того, что, возможно, было сложнее всего — версии своего культового Wrangler 4xe. Теперь он переходит к другой знакомой табличке с названием. Jeep Grand Cherokee 4xe 2022 года выпуска — это электрифицированная версия основного семейного внедорожника бренда. Хотя на рынке появилось несколько гибридных внедорожников с подключаемым модулем аналогичного размера, ни один из них не сравнится с этим Jeep.

Подключаемый гибрид Jeep Grand Cherokee 4xe 2022 года, расположенный на скале.
Стивен Эдельштейн/Digital Trends

Grand Cherokee 4xe разделяет разницу между обычными моделями, такими как гибриды Hyundai Santa Fe и Kia Sorento, и более роскошными предложениями, такими как BMW X5 xDrive45e, Lincoln Aviator Grand Touring и Volvo XC90 Recharge, но при этом обладает непревзойденными внедорожными характеристиками.

Цена базовой модели начинается с 59 565 долларов. Это значительное увеличение по сравнению с базовым негибридным Grand Cherokee, но вы получаете больше стандартного оборудования, включая информационно-развлекательную систему с тремя экранами. Если вы перейдете от комплектаций Trailhawk, Overland и Summit к комплектации Top Summit Reserve, вы заплатите 76 095 долларов до получения дополнительных опций. Grand Cherokee 4xe имеет право на полный федеральный налоговый вычет в размере 7500 долларов США для электромобилей из-за своего большого аккумулятора емкостью 17 киловатт-часов.

Интерьер Jeep Grand Cherokee 4xe plug-in hybrid 2022 года выпуска.

Дизайн и интерьер

Весь модельный ряд Grand Cherokee претерпевает редизайн, который начался с трехрядной модели Grand Cherokee L 2021 модельного года и продолжится в 2022 году с двухрядными моделями. Новый Grand Cherokee под кодовым названием WL сильно отличается от модели WK2 предыдущего поколения.

Решетка радиатора с семью прорезями и неполиткорректное название остались прежними, но все остальное изменилось. В отличие от несколько пухлого WK2, Grand Cherokee WL имеет более изящный удлиненный профиль с вертикальными бортами и приятными пропорциями. Дизайн был вдохновлен классическим Jeep Grand Wagoneer от SJ, сказал менеджер по дизайну экстерьера Jeep Эухенио Селлано-Нето на презентации перед нашим тест-драйвом. На самом деле, мы считаем, что этот Grand Cherokee — лучшая дань уважения SJ, чем Grand Wagoneer текущего поколения.

Интерьер получился довольно высококлассным, с красиво встроенными экранами и привлекательными деталями.

Вы не сможете приобрести трехрядный Grand Cherokee 4xe, который доступен на более дешевом Kia Sorento plug-in hybrid, а также на более дорогом Lincoln Aviator Grand Touring и Volvo XC90 Recharge. Однако внутреннее пространство 4xe сопоставимо с этими внедорожниками аналогичного размера, а также с негибридными моделями Grand Cherokee. Объем грузового пространства 32,7 кубических фута при установленных задних сиденьях и 70,8 кубических фута при сложенных задних сиденьях является минимальным для внедорожника такого размера, но идентичен аналогичному негибридному Grand Cherokee.

Интерьер получился довольно высококлассным, с хорошо интегрированными экранами и привлекательными деталями, такими как большая ручка переключения передач, переключатели режимов движения и система полного привода. Комплектация и отделка также казались достойными роскошного автомобиля, не говоря уже о прочном Jeep. Мы не были так впечатлены большим количеством пластика цвета рояль (который притягивал много пыли), виниловыми сиденьями Trailhawk или отделкой из литого дерева на моделях Overland, но последние, по крайней мере, имеют обивку из кожи Наппа. И у нас не было проблем с качеством материалов для моделей Summit и Summit Reserve высокого класса.

Центральный сенсорный экран Jeep Grand Cherokee 4xe plug-in hybrid 2022 года.

Технологии, информационно-развлекательные системы и ассистенты водителя

Все модели 4xe стандартно оснащены 10,1-дюймовым сенсорным экраном, 10,1-дюймовой цифровой панелью приборов и 10,2-дюймовым сенсорным экраном для переднего пассажира. Беспроводной Apple CarPlay /Android Auto и встроенная точка доступа 4G LTE Wi-Fi также входят в стандартную комплектацию. Также доступны 10-дюймовый сенсорный дисплей, развлекательная система для заднего сиденья со встроенным подключением Amazon Fire TV и аудиосистема McIntosh с 19 динамиками.

Информационно-развлекательная система Uconnect 5 обеспечивала хорошую работу различных экранов. Jeep вмещает в себя множество информации, от типичных функций, таких как навигация, до углов тангажа и крена для езды по бездорожью, но переключаться между ними было легко. Основной сенсорный экран был настроен таким образом, чтобы отображать сразу несколько различных виджетов, не выглядя загроможденным, и дизайнеры пользовательского интерфейса Jeep приняли несколько разумных решений. Климат-контроль находится в строке меню в верхней части экрана, поэтому вы можете выполнять настройки, не выходя из Apple CarPlay или Android Auto. Jeep также позволяет водителям быстро переключать вид с передней камеры одним касанием — в других автомобилях это не всегда так.

UX-дизайнеры Jeep приняли несколько разумных решений.

Экран для переднего пассажира работает только тогда, когда кто-то сидит на сиденье, и, поскольку мы ехали в одиночку, у нас не было возможности протестировать его. Но мы считаем, что подход Jeep к децентрализации интерфейса с помощью нескольких экранов имеет больше смысла, чем использование одного большого экрана для всего. Кроме новейших электромобилей Mercedes-Benz, подобной установки вы больше нигде не найдете.

Стандартные функции помощи водителю включают предупреждение о столкновении спереди, автоматическое экстренное торможение, предупреждение о перекрестном движении сзади, мониторинг слепых зон, помощь при удержании полосы движения, предупреждение о выезде с полосы движения, адаптивный круиз-контроль и помощь при парковке сзади. Дополнительные функции включают ночное видение, систему камер с углом обзора 350 градусов, цифровое зеркало заднего вида, распознавание дорожных знаков, монитор внимания водителя, систему помощи при параллельной и перпендикулярной парковке и систему помощи при перемещении, которая дополняет адаптивный круиз-контроль автоматической центровкой полосы движения.

Вид спереди на подключаемый гибрид Jeep Grand Cherokee 4xe 2022 года выпуска.

Опыт вождения

Как и в Wrangler 4xe, в Grand Cherokee 4xe используется 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и два электромотора.

Один двигатель работает исключительно как стартер / генератор, в то время как второй двигатель, расположенный между двигателем и трансмиссией, используется для приведения в движение. В электрическом режиме сцепление позволяет подключать его к трансмиссии при отключении двигателя. Затем двигатель снова включает сцепление в гибридном режиме. Электрический компрессор кондиционера также помогает повысить эффективность за счет перераспределения части потребляемой мощности с бензинового двигателя на электродвигатели.

По словам Jeep, эта сложная система выдает 375 лошадиных сил и 470 фунт-фут крутящего момента, обеспечивая максимальную тяговую способность в 6000 фунтов. Это меньше, чем у некоторых негибридных моделей Grand Cherokee, но примерно столько же, сколько у подключаемых гибридов BMW X5 и Lincoln Aviator. Автопроизводитель также заявляет, что разгоняется до 60 миль в час примерно за 6,0 секунды, что, по его утверждению, примерно на секунду быстрее, чем у негибридного Grand Cherokee с самым мощным двигателем V8.

В какой-то момент мы вели 4xe вверх по склону скалы, оторвав два колеса от земли.

В отличие от негибридных моделей Grand Cherokee, 4xe также оснащен стандартным полным приводом. И в отличие от других подключаемых гибридных внедорожников, он оснащен оборудованием, необходимым для серьезной езды по бездорожью. Система полного привода аналогична негибридным моделям Grand Cherokee, с двухскоростной раздаточной коробкой и низким запасом хода, которые позволяют 4xe передвигаться по поверхностям с низким сцеплением. Дополнительная система пневматической подвески обеспечивает дорожный просвет на 10,9 дюйма (на моделях Trailhawk), а если этого недостаточно, у вас все еще есть стальные опорные пластины, защищающие днище автомобиля, включая аккумуляторный блок.

В итоге получается внедорожник, который может ездить по бездорожью, как обычный Jeep, при этом расходуя меньше топлива. Компания Jeep стремилась продемонстрировать возможности Grand Cherokee, отправив нас на трассу для бездорожья, где в какой-то момент мы вели модель Trailhawk вверх по склону скалы, оторвав два колеса от земли. Тот факт, что мы делали это в подключаемом гибриде, не вызвал никаких проблем. Можно было даже ездить в электрическом режиме (хотя из-за того, что для подъема по крутым склонам требовалось увеличить газ, включался газовый двигатель). Когда дело доходит до бездорожья, Grand Cherokee 4xe — это то, что нужно.

Неясно, сколько владельцев будут ездить на внедорожниках стоимостью около 60 000 долларов, но все оценят манеры Grand Cherokee на дороге. Мы катались по бездорожью на сухопутной модели среднего уровня и были впечатлены ее комфортной ездой, бесшумным салоном и предсказуемыми характеристиками управляемости. Несмотря на некоторые незначительные недостатки, такие как случайный лязг при переключении трансмиссии с электрического на гибридный режим и непривлекательный внешний вид двигателя, в целом впечатления от поездки были поистине роскошными.

Поворотный переключатель переключения передач Jeep Grand Cherokee 4xe plug-in hybrid 2022 года выпуска.

Расход топлива и безопасность

Запас хода Grand Cherokee 4xe на электротяге составляет 25 миль при совокупном показателе эффективности 56 миль на галлон. Стандартное встроенное зарядное устройство мощностью 7 киловатт обеспечивает полную зарядку за 3,4 часа от 240-вольтового источника переменного тока 2-го уровня, сообщили в Jeep.

Запас хода с электроприводом немного меньше, чем у гибридов Hyundai Santa Fe и Kia Sorento plug-in, а также BMW X5 xDrive45e и Volvo XC90 Recharge. Мы также не дотянули до этой оценки, даже при движении на низкой скорости, но агрессивное рекуперативное торможение Jeep позволило нам довольно легко восстановить запас хода на несколько миль. Мы также обнаружили, что при обычном вождении Jeep мог стабильно работать в электрическом режиме, не включая бензиновый двигатель.

В гибридном режиме 4xe выдает 23 миль на галлон вместе взятых, что означает лишь немногим большую эффективность, чем Grand Cherokee со стандартным двигателем V6, который выдает 22 миль на галлон вместе взятых. Как и во всех гибридах с подключаемым модулем, вы получите преимущество в эффективности, только если будете регулярно заряжать 4xe.

Рейтинги краш-тестов от Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) и Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) на момент публикации были недоступны. Предыдущее поколение WK Grand Cherokee не получило отличных оценок ни от одной из организаций, так что, безусловно, есть возможности для улучшения.

Jeep предлагает трехлетнюю ограниченную гарантию на 36 000 миль и пятилетнюю гарантию на трансмиссию на 60 000 миль, а также три года бесплатного планового технического обслуживания.

Вид сзади на подключаемый гибрид Jeep Grand Cherokee 4xe 2022 года выпуска в трех четвертях.

Наш взгляд

Jeep Grand Cherokee 4xe 2022 года выпуска — это и хороший внедорожник, и хороший подключаемый гибрид. Его внедорожные и буксировочные способности, а также просторный салон и грузовое пространство соответствуют концепции дизайна внедорожника. Он также предлагает полезный запас хода, электрический режим, который хорошо работает при обычном вождении, и агрессивное рекуперативное торможение.

Стандартная информационно — развлекательная система Uconnect 5 с тремя большими дисплеями, а также беспроводной Apple CarPlay/Android Автоматическое подключение к Amazon Fire TV также делает Jeep довольно привлекательным с технической точки зрения. Большинство комплектаций также кажутся довольно роскошными для автомобиля не премиум-класса.

Все это создает уникальный автомобиль, который трудно классифицировать. Если все, что вам нужно, — это подключаемый гибрид с большим пространством, Hyundai Santa Fe и Kia Sorento позаботятся об этом по более низкой цене. Тем не менее, Grand Cherokee предлагает более высококлассный внешний вид и больше технологий, чем корейские модели, по более низкой стартовой цене, чем подключаемые гибриды люксовых брендов от BMW, Lincoln и Volvo. Благодаря сочетанию надежных возможностей, технологий и экономичности Jeep нашел себе хорошую нишу.

Стоит ли его приобретать?

ДА. Этот подключаемый гибрид делает все.

Похожие записи