Обзор Cadillac Lyriq first drive в 2023 году: манифест электромобилей


Кажется, что Cadillac Lyriq 2023 года появился целую вечность назад, и не только потому, что Cadillac впервые показал его почти два года назад. Этот электрический внедорожник также является большим шагом к реализации потенциала электромобилей General Motors.

GM показала, что может стать лидером в электрификации с Chevrolet Bolt EV, но никогда не казалась достаточно уверенной в маленьком электрическом хэтчбеке, чтобы агрессивно продвигать его. В GMC Hummer EV дебютировала технология Ultium следующего поколения от GM, но в виде четырехколесного внедорожника, ориентированного на небольшую рыночную нишу.

Вид электрического внедорожника Cadillac Lyriq в три четверти спереди в 2023 году.
Стивен Эдельштейн /Цифровые тенденции

Lyriq (произносится как “лирический”) по-прежнему остается роскошной моделью, но, возможно, это первый электромобиль GM, который действительно будет конкурировать с автомобилями внутреннего сгорания. Внедорожники теперь являются основным продуктом Cadillac и других люксовых брендов, поскольку у Lyriq уже есть несколько полностью электрических конкурентов. Cadillac придется убедить не только потенциальных покупателей бензиновых внедорожников, но и покупателей, присматривающихся к Audi E-Tron, BMW iX, Jaguar I-Pace и Tesla Model X. Он уже проделал довольно хорошую работу, поскольку весь тираж 2023 модельного года уже распродан.

Хотя некоторые покупатели, возможно, просто хотят первыми в своем квартале приобрести что-то новенькое, первая полностью электрическая модель Cadillac также на первый взгляд выглядит привлекательно. Базовые цены в 62 990 долларов за одномоторные заднеприводные версии и 64 990 долларов за двухмоторные полноприводные модели являются конкурентоспособными. Cadillac также привносит в борьбу серьезные технологии, включая вышеупомянутую систему аккумуляторов Ultium и 33-дюймовый информационно-развлекательный дисплей. Когда дело доходит до продажи электромобилей, GM наконец снимает перчатки.

Дизайн и интерьер

Интерьер электрического внедорожника Cadillac Lyriq 2023 года выпуска.

Cadillac делает смелые дизайнерские заявления на протяжении 20 лет. От угловатого седана CTS первого поколения до дерзкого Escalade текущего поколения практически всегда ожидается привлекательный дизайн от люксового бренда GM. Но даже по сравнению с предыдущими разработками Lyriq выделяется.

Lyriq выглядит как концепт-кар, а не как нечто, что вы действительно можете купить. Это полное переосмысление того, как могут выглядеть Cadillacs — и внедорожники в целом. Поскольку традиционная решетка радиатора не понадобилась, дизайнеры перестроили переднюю панель вокруг панели с подсветкой, по бокам которой расположены пятиугольные элементы отделки и вертикальные элементы освещения, а задняя часть получила необычную отделку в виде ручки в виде корзины. Lyriq по-прежнему отличается высокой проходимостью, но при этом имеет гораздо более изящный профиль, чем традиционные внедорожники, и не выглядит аморфным сгустком. Все эти элементы дизайна работают вместе как единое целое и отличаются друг от друга не только ради того, чтобы отличаться.

Lyriq выглядит как концепт-кар, а не как нечто, что на самом деле можно купить.

Этот модный внешний вид также не портит интерьер. Запас хода не очень велик, но Lyriq предлагает значительно больше места для ног, чем Audi E-Tron, BMW iX и Jaguar I-Pace (Tesla не публикует полные размеры салона своих автомобилей). Объем грузового пространства Cadillac объемом 28,0 кубических фута при установленных задних сиденьях и 60,8 кубических фута при сложенном втором ряду также внушительный, но меньше, чем в BMW iX.

Интерьер одновременно стильный и практичный. В отличие от других внедорожников Cadillac, Lyriq не использует материалы или детали, схожие с более дешевыми моделями General Motors. Cadillac также включил интересные детали, такие как неровные вырезы в деревянной отделке, под которыми виден металл. Обязательная кожаная обивка включена в комплект, как и массивная стеклянная крыша, закрывающая оба ряда (с убирающимся козырьком для жарких дней). На плавающей центральной консоли расположены подстаканники и ручка управления информационно-развлекательной системой, что оставляет много полезного места для хранения внизу. Единственная проблема, с которой мы столкнулись, заключалась в яркой металлической отделке приборной панели, которая, как правило, создает блики под прямыми солнечными лучами.

Технологии, информационно-развлекательные системы и ассистенты водителя

Цифровая комбинация приборов в электрическом внедорожнике Cadillac Lyriq в 2023 году.

На первый взгляд 33-дюймовый дисплей приборной панели Lyriq похож на 38-дюймовый дисплей в Cadillac Escalade. Помимо того, что версия Lyriq меньше по размеру, она просто стандартная светодиодная, а не OLED, и фактически представляет собой один сплошной экран, а не три меньших экрана, вложенных друг в друга.

Компоновка практически такая же, как у Escalade. Экран разделен на три части, включая центральный сенсорный экран, панель приборов для водителя и меньшую секцию в крайнем левом углу, которая управляет фарами, настройками дисплея комбинации приборов и несколькими другими функциями.

Хотя нам было трудно привыкнуть касаться экрана для включения фар, в целом нам понравился этот интерфейс. Благодаря изогнутому дисплею все находится в пределах прямой видимости водителя, а сенсорный экран при этом хорошо виден переднему пассажиру. Графика получилась очень четкой, несмотря на отсутствие OLED-дисплеев, но ей не хватало более оригинального дизайна BMW iX.

Благодаря изогнутому дисплею все находится в пределах прямой видимости водителя.

Информационно-развлекательная система также включает беспроводное подключение к Apple CarPlay и Android Auto, а также встроенные функции Google, включая Google Assistant, Google Maps и Google Play. Также доступна аудиосистема AKG с 19 динамиками, динамиками в подголовнике и адаптивной громкостью.

Lyriq также получит систему помощи водителю с громкой связью от GM Super Cruise, но не при запуске. Автомобили будут поставляться со всем оборудованием Super Cruise, которое управляет ускорением, торможением и рулевым управлением на заранее нанесенных на карту участках шоссе, но программное обеспечение появится позже в виде обновления по радио.

Задержка связана с тем, что GM планирует предложить обновленную версию Super Cruise с большим количеством функций Lyriq. Предполагалось, что система и автомобиль будут готовы одновременно, но GM перенесла запуск Lyriq на более поздний срок, оставив недостаточно времени для завершения работы над новой версией Super Cruise, объяснил Digital Trends Кит Бэджли, ведущий инженер-разработчик Lyriq. В то же время автомобили по-прежнему оснащены более простыми вспомогательными устройствами для водителя, такими как адаптивный круиз-контроль и система удержания полосы движения.

Опыт вождения

Дневные ходовые огни и фары Cadillac Lyriq в 2023 году.

Стартовая версия с одномоторным задним приводом выдает 340 лошадиных сил и 325 фунт-фут крутящего момента. Cadillac ожидает, что двухмоторная полноприводная версия будет развивать не менее 500 л.с. и 3500 фунтов тягового усилия, но спецификации еще не доработаны. Обе версии оснащены аккумулятором мощностью 100 киловатт-часов.

Lyriq ездит как обновленная версия классического Cadillac.

Мгновенный крутящий момент заставляет каждый электромобиль чувствовать себя необычайно быстрым, и это по-прежнему так. Lyriq не устанавливал новых стандартов в отношении силы ускорения, но по-прежнему казалось, что мощности у него более чем достаточно. Грядущая 500-сильная полноприводная версия, скорее всего, будет интересной, но, по крайней мере, когда речь зайдет о мощности, в этом не будет необходимости.

Lyriq в любом случае не является высокопроизводительным внедорожником. Он ведет себя как обновленная версия классического Cadillac, сохраняя положительные аспекты вождения и устраняя недостатки. Благодаря пятирычажной передней и задней подвеске Lyriq был удивительно плавным, но без подпрыгиваний, похожих на водяную кровать, которые когда-то ассоциировались с Cadillac. И хотя управляемость не была главным инженерным приоритетом, мы были впечатлены точностью рулевого управления и отсутствием крена кузова, что делало прохождение поворотов безмятежным и лишенным драматизма.

Cadillac также применил разумный подход к рекуперативному торможению, который позволяет электромобилям и гибридам снижать скорость без использования фрикционных тормозов при рекуперации энергии. Водители Lyriq могут выбирать низкие или высокие настройки или полностью отключить регенерацию. Кроме того, подрулевая кнопка на рулевом колесе обеспечивает регенерацию по требованию, ощущение, похожее на торможение двигателем в автомобилях с внутренним сгоранием. В целом водители получают больше контроля, которому мы отдаем предпочтение, например, более непрозрачной системе адаптивной регенерации, используемой BMW в IX.

Диапазон, зарядка и безопасность

Информационно-развлекательный сенсорный экран электрического внедорожника Cadillac Lyriq в 2023 году.

Cadillac оценивает запас хода в 312 миль для одномоторного заднеприводного Lyriq. Оценки запаса хода для двухмоторной полноприводной версии будут опубликованы ближе к ее запуску.

Cadillac предлагает несколько вариантов зарядки, но указывает только добавленные мили запаса хода, а не время полной подзарядки. Стандартный двухуровневый зарядный шнур позволяет владельцам подключаться к 240-вольтовой розетке без специальной зарядной станции. Этот электромобиль заряжается при относительно низкой мощности в 7,7 киловатт, что увеличивает запас хода на 21 милю в час для заднеприводных моделей и на 19 миль в час для полноприводных моделей.

Благодаря специальной зарядной станции переменного тока 2-го уровня мощностью 11,5 кВт Lyriq может увеличить заявленную дальность хода на 37 миль в час с любым силовым агрегатом. Максимальная мощность быстрой зарядки постоянным током составляет 190 кВт, что позволяет преодолевать 76 миль за 10 минут зарядки. Однако это ставит Lyriq в несколько затруднительное положение, поскольку мощность большинства общественных станций составляет 150 или 350 кВт. Водители Lyriq не смогут воспользоваться преимуществами самых мощных станций, но все же могут найти такие, которые не позволят автомобилю заряжаться с максимальной скоростью.

На Lyriq предоставляется четырехлетняя ограниченная гарантия от бампера до бампера протяженностью 50 000 миль и восьмилетняя гарантия протяженностью 100 000 миль на аккумуляторную батарею и компоненты трансмиссии. Это довольно типичные условия гарантии для электромобилей на текущем рынке.

Рейтинги краш-тестов от Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) и Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) на момент публикации были недоступны. Так часто бывает с новыми моделями.

Как DT настроит этот автомобиль

Задние фонари электрического внедорожника Cadillac Lyriq в 2023 году.

На данный момент Cadillac предлагает на выбор только одномоторные заднеприводные и двухмоторные полноприводные модели. В дальнейшем при производстве Lyriq ожидается полный набор комплектаций и дополнительных пакетов.

Хотя нам не удалось опробовать полноприводную версию, заднеприводная модель не оставила нас равнодушными. Мощности у него было более чем достаточно, а запас хода в 312 миль вполне достаточен для такого автомобиля. Полноприводная версия будет обладать большей мощностью и лучшим сцеплением с дорогой в ненастную погоду, но она также дороже, и нет гарантии, что она обеспечит больший запас хода.

Однако главная проблема заключается не в выборе конфигурации == речь идет о Lyriq вообще. Поскольку весь тираж 2023 модельного года распродан, GM в настоящее время принимает предварительные заказы на модели 2024 года. Но компания планирует начать поставки Lyriq в 2023 году не раньше, чем примерно через год. Это позор, потому что Lyriq определенно стоит рассмотреть покупателям электромобилей класса люкс.

Наш взгляд

Вид сзади в три четверти электрического внедорожника Cadillac Lyriq 2023 года выпуска.

Lyriq показывает, как электромобили могут преобразить существующую автомобильную марку. Он на несколько световых лет опережает Cadillac XT6 и другие кроссоверы автопроизводителя, предлагая при этом более утонченный взгляд на роскошь, чем грубый Escalade.

Lyriq также является сильным конкурентом другим электрическим внедорожникам класса люкс. Tesla Model X может предложить больший запас хода и более быстрое ускорение, но он также намного дороже и выглядит несколько устаревшим по сравнению с Cadillac.

Там, где Audi E-Tron стремится воспроизвести впечатления от бензинового внедорожника, а BMW iX старается быть как можно более необычным, Lyriq находит золотую середину. Он отличается, но не наворочен. И в отличие от Jaguar I-Pace, Cadillac предлагает подлинную универсальность внедорожника. Единственное, чего нет у Lyriq у этих конкурентов, — это стандартный полный привод. Именно из-за этой особенности многие покупатели в первую очередь выбирают внедорожники.

На подходе и другие потенциальные конкуренты. Позже в этом году планируется начать поставки Rivian R1S, который может похвастаться реальными внедорожными возможностями и сиденьями в третьем ряду. Далее следует внедорожник Mercedes-Benz EQE. Его еще не показали, но ожидайте от седана EQS ослепительного гиперэкранного дисплея, а также других технических особенностей. Однако на данный момент Cadillac представил впечатляющий первый электромобиль.

Стоит ли покупать такой?

ДА. Lyriq показывает, на что способна General Motors, если постараться.

Похожие записи