“Резвый, свежий и по-настоящему веселый Audi RS3 2018 года выпуска пока остается нашим любимым автомобилем RS”.
- Повышенный крутящий момент
- Мощный рывок, торможение с нулевым затуханием
- Плавные, быстрые переключения передач
- Стабильная производительность в повседневной жизни
- Некоторая дешевизна салона кажется неуместной при его цене в 55 тысяч долларов
Втиснуть абсурдное количество мощности в компактные автомобили — это целое искусство. Благодаря новаторской работе Volkswagen над Golf GTI, кузов хэтчбек является наиболее распространенным вариантом для подобных инженерных экспериментов. Что-то в сочетании практичности и производительности приводит в восторг современного автолюбителя.
Несмотря на всеобщую любовь к хот-хэтчбекам, европейские и японские автопроизводители исторически игнорировали американцев. Когда зависть брала верх над нами, мы находили ближайший мускулкар V8 и устраивали выгорание; увы, это было лишь краткосрочное решение. Затем, как показалось в одночасье, производители начали поставлять свои автомобильные новинки в США В виде Ford Focus RS, Honda Civic Type R и Audi RS3 – точно так же, как они появились за рубежом … ну, почти.
Пятидверные хэтчбеки превзошли даже наши самые завышенные ожидания, но настойчивость Audi в отношении RS3 с кузовом седан сбила нас с толку. Сначала мы посмеялись, но потом взглянули на его технические характеристики. “400 лошадиных сил, вы говорите? С таким же успехом можно было бы попробовать его, прежде чем выносить суждение”. Чтобы провести справедливое судебное разбирательство, мы прокатили baby RS по дорогам и трассам гонок — на уровне моря и на высоте 2500 футов над ним. Теперь пришло время зачитать вердикт: вот наш обзор Audi RS3 2018 года.
Что нового
За рубежом Audi продала два поколения своего RS3, оба с рядным пятицилиндровым двигателем из чугуна. 2017 год стал первым модельным годом для американского рынка RS3 и первым применением пятицилиндрового алюминиевого блока Audi (общего с TT-RS). RS3 2018 модельного года теперь в стандартной комплектации оснащен системой мониторинга слепых зон и системой оповещения о перекрестном движении сзади, но все остальные изменения с 2017 года представлены в виде дополнительных пакетов.
Комплектации и характеристики
RS3 — это одновременно и отправная точка для самых мощных автомобилей Audi, и самое высокое обозначение модельного ряда A3. Спереди у RS3 более широкая колея (по сравнению с версиями A3 / S3) и увеличенные воздухозаборники с платиновыми ламелями, соответствующие современным автомобилям RS. Стандартные светодиодные фары и дневные ходовые огни радуют глаз в темное время суток, а заметный значок “Quattro” у основания ячеистой решетки радиатора указывает на систему полного привода автомобиля.
Стандартные 19-дюймовые колесные диски с пятью рычагами могут быть выполнены в серебристом, титановом цвете или с черными вставками. Выберите комплект Black Optic (1300 долларов), в который входят черные накладки на зеркала заднего вида, черная решетка радиатора и черный задний спойлер. Сзади платиновая накладка очерчивает диффузор и пару больших овальных выхлопных патрубков. Как мы и привыкли ожидать от продукции Audi RS, общий вид автомобиля четкий и внушительный, без перехода на броскую территорию.
Audi RS3 2018 года выпуска стоит 55 900 долларов (на 400 долларов больше, чем в прошлом году) и оснащен стандартными функциями, такими как панорамный люк в крыше, вход без ключа и зажигание, камера резервного копирования, датчики парковки спереди и сзади, подогрев передних сидений, подогрев зеркал с автоматическим затемнением, двухзонный автоматический климат-контроль, HD-радио, Apple CarPlay, Android Auto, Bluetooth, HD-радио и два порта USB. Audi также предлагает ряд комплектаций, которые поднимут RS3 выше в иерархии люксовых автомобилей.
Обзор технологий
Совершенно новые A8 и A7 от Audi расширяют границы в области технологий безопасности и удобства для водителя, но даже скромный A3 оснащен рядом гаджетов. Помимо стандартных преимуществ, перечисленных выше, Audi предлагает технологический пакет (3200 долларов), который включает навигацию MMI и MMI Touch, приложения Audi Connect, цифровой дисплей виртуальной кабины Audi и звуковую систему Bang & Olufsen с 14 динамиками.
Общий внешний вид автомобиля четкий и внушительный, но при этом не переходящий границы кричащего.
Только в TT и R8 в стандартной комплектации вы найдете ставший уже привычным 12,3-дюймовый цифровой дисплей Audi для водителя, но по мере того, как вы активнее взаимодействуете с этим превосходным интерфейсом, стоимость входного билета вскоре становится второстепенной. Обширные данные телеметрии, картографии и мультимедиа доступны на интуитивно понятном, настраиваемом и ярком дисплее. С тех пор как три года назад дебютировал Virtual Cockpit, несколько автопроизводителей представили свои собственные цифровые приборные панели, но ни одна из них не выглядит так безупречно, как усилия Audi.
Независимо от того, предпочитаете ли вы цифровую или аналоговую кабину, на приборной панели установлен стандартный 7,0-дюймовый монитор. Однако, в отличие от встроенных экранов в некоторых продуктах Mercedes-Benz, дисплей можно вставить в приборную панель одним нажатием кнопки. Водители могут управлять информационно-развлекательной системой Audi MMI с помощью кнопок на рулевом колесе, голосовых команд или сенсорного контроллера MMI (при наличии).
Внутренняя отделка
Внутри Audi прилагает усилия, чтобы украсить салон A3 начального уровня, но сделать можно не так уж много, чтобы автомобиль стоимостью 30 тысяч долларов казался достойным своей цены, близкой к 60 тысячам долларов. Спортивные сиденья из стеганой кожи, вставки из микроволокна замши на рулевом колесе, на рычаге переключения передач и в дверных панелях, а также дополнительные вставки из углеродного волокна являются главными стилистическими обновлениями RS3.
Без каких-либо дополнительных опций RS3 более доступен по цене, но в его салоне практически нет излишеств. Усовершенствованный цифровой комбинацией приборов, аудиосистемой B & O и красными акцентами Design pack стоимостью 1000 рупий, RS3 выполняет роль продукта премиум-класса, несмотря на некоторые бюджетные переключатели передач и жесткую панель приборов.
Посмотрите не только на планировку салона, и впечатления от RS3 значительно улучшатся. Следует отметить плавность хода маленького седана и удобные сиденья, которые соответствуют требованиям любого автомобиля класса люкс. Магнитные амортизаторы Audi могут усиливаться для более ровного прохождения поворотов, но они также могут смягчаться для более плавных поездок на работу. Даже с дополнительной фиксированной подвеской RS3 не требует утомительной езды — сглаживаются самые резкие ухабы, прежде чем они ударят водителя по заду. Аналогичным образом, спортивные ковшеобразные сиденья могут выглядеть агрессивно, но на самом деле обеспечивают ежедневный комфорт при вождении и эффективную поддержку при маневрах на большой скорости.
Объем салона — еще один показатель в графе ‘pro’ RS3. Несмотря на его малолитражный размер, высокая линия крыши RS3 обеспечивает достаточный запас высоты в сочетании с удивительно хорошим пространством для ног сзади. Багажник RS3 объемом 10,0 кубических футов невелик, но благодаря раздельно складывающимся задним сиденьям в вашем распоряжении все еще остается некоторая универсальность.
Ходовые качества и миль на галлон
Возможно, Audi воздержалась от доставки RS3 в штаты, потому что (правильно) предположила, что мы будем судить о такой миниатюрной модели за ношение знаменитого значка. В нашем сознании всплывают впечатляющие спортивные модели RS, такие как RS5, RS7 и TT-RS, но куда вписывается малолитражный седан?
Согласно фактам и цифрам, вы находитесь в самой гуще событий. Под капотом вы найдете 2,5-литровый рядный пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 400 лошадиных сил и 354 фунт-фут крутящего момента. Мощность передается на все четыре колеса (каждое обуто в резину Pirelli P Zero) через семиступенчатую автоматическую коробку передач S-Tronic с двойным сцеплением. Благодаря такому мощному рычанию и сложной системе управления запуском 3500-килограммовый RS3 разгоняется до 60 миль в час всего за 3,5 секунды. Выберите пакет Dynamic Plus (4800 долларов), и автомобиль разгонится до 174 миль в час.
Поворот за поворотом RS3 остается ровным и нейтральным, позволяя регулировать положение в середине поворота, что в противном случае было бы невозможно.
Чтобы представить эти цифры в перспективе, Corvette Grand Sport мощностью 465 л.с. разгоняется до 60 миль в час за 3,9 секунды, а собственный 540-сильный R8 V10 от Audi будет соответствовать разгону RS3. Мы думаем, что да. Широкая кривая крутящего момента RS3, составляющая 1700-5850 об / мин, когда она не задействована на выставках светофоров, обеспечивает полезную тягу при повседневных поездках на работу. Мы признаем, что при настройке наддува возникает небольшая задержка, но плавность хода пятицилиндрового двигателя с лихвой компенсирует любое отставание. Это также достаточно эффективный мотор (особенно с учетом мощности). В городе RS3 развивает всего 19 миль на галлон, но на шоссе вы увидите 28 миль на галлон.
Что больше всего удивляет, так это система управления кузовом RS3. В городе автомобиль кажется плотным и точным, но только на гоночной трассе инженерия RS по-настоящему блистает. Благодаря подразделению SoCal компании NASA Pro Racing у нас есть шанс совместить дерзкий четырехдверный автомобиль с, возможно, идеальным ходом на дороге. На трассе протяженностью 1,6 милиStreets of Willow проходят 14 поворотов, обещая множество боковых нагрузок. Даже при относительно короткой прямой длиной 1000 футов необходимы отличные тормоза и сбалансированная управляемость. К счастью, наш тестовый автомобиль оснащен дополнительными карбоново-керамическими передними тормозами и фиксированной подвеской RS-тюнинга (как часть пакета Dynamic Plus).
Благодаря трансмиссии и системе курсовой устойчивости в Sport турбонагнетатель всегда включен, а компьютеры менее агрессивны. Несмотря на естественный весовой дисбаланс автомобиля 57: 43 спереди и сзади, шины с обратным расположением в шахматном порядке (255 секций спереди и 235 секций сзади) позволяют задней части поворачиваться при посадке передней части. У Audi плохая репутация из-за недостаточной управляемости на пределе, но RS Sport полностью изменила характеристики RS3. При прохождении поворота на скорости RS3 придерживается передней части и виляет задней частью, эффективно ускоряя поворот автомобиля. Благодаря системе управления крутящим моментом полный привод Haldex предпочитает передавать мощность через передние шины, но без колебаний передает полную тягу на задние. Результатом всего этого стало ощущение переднеприводной машины без каких-либо недостатков.
Поворот за поворотом RS3 остается ровным и нейтральным, позволяя регулировать положение в середине поворота с помощью дроссельной заслонки, тормоза и рулевого управления, что в противном случае было бы невозможно. Рулевое управление легкое – даже в динамическом режиме – но точное, что только улучшает впечатления от вождения. А как насчет тормозов? В видео выше я в шутку сравниваю их с хорошим другом, который оберегает вас от неприятностей, но смысл искренний: эти чудеса из карбон-керамики (в сочетании с липким покрытием Pirelli) — разница между хорошими и исключительными характеристиками на трассе. Даже после целого дня притирки RS3 сохраняет отличную резкость при торможении и хорошо реагирует на шарнирные соединения при торможении следом.
Безопасность
Хотя Audi RS3 2018 года специально не оценивался ни IIHS, ни NHTSA, Audi A3 2018 года получил высшую оценку безопасности Plus от IIHS и пятизвездочный рейтинг от NHTSA. Стандартные функции безопасности RS3 включают фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, наколенные подушки безопасности, передние боковые подушки безопасности для грудной клетки, подголовные шторки Sideguard®, ABS, ESC, фиксаторы задних сидений, Audi Pre Sense Basic (защита перед столкновением), резервную камеру, датчики парковки, мониторинг слепых зон и оповещения о перекрестном движении сзади.
Дополнительный пакет помощи водителю (1400 долларов) включает адаптивный круиз-контроль с функцией stop & go, систему удержания полосы движения, автоматический дальний свет и фронтальную радарную систему с дистанционным контролем.
Как DT оснастила бы этот автомобиль
Для большинства высокопроизводительных автомобилей мы предпочитаем свести количество опций к минимуму, но в случае с несколько не вызывающим восторга салоном RS3 мы бы добавили несколько деталей. Первым будет пакет Dynamic (1450 долларов), который включает в себя шины с реверсивным расположением в шахматном порядке, 19-дюймовые титановые диски и спортивную выхлопную систему RS с черными наконечниками. Кроме того, пакет Dynamic Plus (4800 долларов) включает в себя наши любимые карбоновые керамические тормоза, подвеску RS и карбоновую крышку двигателя. Нашим последним дополнением станет технологический пакет (3200 долларов) с виртуальным дисплеем кабины, аудиосистемой B & O и улучшенной навигацией MMI. Чтобы немного сэкономить, мы бы отказались от шипящей красной окраски Catalunya, предложенной нашим тестировщиком, в пользу экстерьера Nardo Gray. В целом, наш идеальный Audi RS3 2018 года выпуска стоит 64 350 долларов (плюс 975 долларов сборов за доставку).
Наш взгляд
Настоящие сюрпризы случаются редко, но когда они случаются, ими стоит насладиться. Как оказалось, Audi и ее собственное тюнинговое семейство создали нечто гораздо большее, чем можно предположить по номерам RS3. Даже при таком мощном запуске RS3 острые ощущения от движения по прямой могут устареть, а великолепная динамика вождения — нет. Кто может сказать, понравились бы нам предыдущие поколения суперкомпактных автомобилей так же сильно, как это, но автомобиль, который Audi наконец-то подарила Америке, — это безусловный триумф. На самом деле, это, возможно, пока наш любимый RS.
Есть ли лучшая альтернатива?
Audi RS3 наиболее тесно конкурирует с BMW M2 и Mercedes-AMG CLA45. Среди них RS3 развивает максимальную скорость до 60 миль в час, является самым мощным и предлагает самый просторный салон; он также самый дорогой. Мы не сомневаемся, что RS3 проедет по данной трассе быстрее, чем оба его конкурента, но M2 — с заднеприводной установкой и доступной механической коробкой передач — имеет небольшое преимущество в категории «развлечения ради удовольствия». В пользу RS3 говорят повседневная управляемость, универсальность и удобство (особенно при наличии нескольких опций). Поскольку CLA45 сильно отстает, выбор между M2 и RS3 зависит от стиля вождения. Если вы хотите повесить заднюю часть и вам не нужен дополнительный комплект дверей, выбирайте M2. В противном случае RS3 — ваш лучший выбор.
Как долго это продлится?
Седан Audi A3 поступил в продажу в конце 2013 года, так что есть большая вероятность незначительного рестайлинга в ближайшие год-два. Однако более новая модель RS3 вряд ли сильно изменится в ближайшем будущем.
Стоит ли вам его приобрести?
Абсолютно. При подходящих опциях RS3 стоит около 60 тысяч долларов и обладает невероятной производительностью. Нет, это недешево, но ценник проверяется каждый раз, когда вы садитесь за руль.