Введение
Hyundai Ioniq 5 получил нашу награду «Электромобиль года 2022». Но если компактный электрический внедорожник в стиле оригами был в том году прощальным, то BMW i4 Gran Coupe, несомненно, стал победителем. I4 M50, участвовавший в конкурсе EV of the Year ’22, поразил нас своей уравновешенностью, мощью и скоростью, от которой сжимается грудь. Последующие поездки на базовой модели eDrive40 убедили нас в том, что линейка i4 воплощает в себе те же три основные динамические характеристики — гибкую подвеску, разговорчивое рулевое управление и интуитивно понятное управление, — которые сделали лучшие BMW прошлых лет автомобилями с лампами накаливания, которые мы с теплотой вспоминаем. I4 подтвердил верность наших первоначальных впечатлений, обойдя множество впечатляющих бензиновых автомобилей и завоевав награду 10 лучших в 2023 году.
Автомобили, удостоенные медали 10Best, достаточно особенные, чтобы заслуживать более детального изучения. Это еще более верно в дивном новом мире электромобилей. У каждого нового электромобиля есть свои плюсы и минусы, любой из которых может оказаться прорывом или неудачей. BMW предоставляет покупателям выбор электрической или газовой тяги в одном автомобиле — i4 является электрическим двойником газомоторного Gran Coupe 4-й серии, поэтому нам не терпится увидеть, как эта стратегия сработает на тестировании протяженностью 40 000 миль.
Вопреки нашему инстинкту выбрать версию с наибольшей мощностью, мы заказали вторую по мощности модель в четырехкомпонентной линейке: 396-сильный двухмоторный полноприводный xDrive40 по цене от 62 595 долларов. Однако это было все, на что мы были способны. Мы не смогли устоять перед пакетом M Sport (19-дюймовая летняя резина, а также эффектное рулевое колесо и алюминиевая отделка салона) или пакетами Premium, Shadowline, Driving Assistance Pro и Parking Assistance. Мы также выбрали адаптивные светодиодные фары, кожу Oyster Vernasca и систему объемного звучания Harman / Kardon, а в довершение всего заказали пурпурную краску Mora Metallic, в результате чего стоимость наклейки на наш тестовый автомобиль составила 77 920 долларов.
Пробежав около 1200 миль на одометре, i4 продемонстрировал отличные результаты на тестовой трассе, разогнавшись до 60 миль в час за 4,4 секунды и проехав четверть мили за 12,9 секунды со скоростью 109 миль в час. Он застрял в заносе на скорости 0,89 g и остановился на скорости 70 и 100 миль в час на 161 футе и 325 футах соответственно. Благодаря быстрозарядному устройству постоянного тока i4 зарядил аккумулятор емкостью 84,3 кВт * ч с 10 до 90 процентов за 38 минут, при этом максимальная мощность зарядки составила 208 киловатт, а средняя — 104 киловатта, что является хорошим результатом в средней комплектации.
Тестирование с помощью приборов было легкой частью; теперь мы приступили к решению проблем, связанных с повседневной жизнью и, осмелимся сказать, с одной-двумя поездками. Мили, которые мы проехали на i4 с тех пор, как он покинул тестовую трассу, подтвердили наше ощущение, что это отточенная машина для водителей. Пакет M Sport немного укрепляет подвеску, но не слишком сильно, хотя мы думаем, что i4 был бы почти таким же приятным в повседневной езде без более спортивных элементов шасси или летних шин.
Однако его поведение на первом комплекте зимних шин — это уже другая история. Мы заменили летнюю резину Hankook Ventus S1 Evo3 комплектом зимних шин Michelin X-Ice Snow того же размера — 245 / 40R-19 спереди, 255 / 40R-19 сзади — как раз вовремя для двухнедельного взрыва однозначных значений температуры, снега и обледенелых дорог, который прокатился по нашему родному штату Мичиган. К сожалению, из-за зимней резины уверенная управляемость i4 на сухой дороге ухудшилась вместе с понижением температуры.
Внезапно этот высокоэффективный седан EV начал вести себя так, словно под ним что-то не так. Поскольку мы устанавливаем на все наши автомобили с длительным сроком службы зимние шины, мы хорошо знакомы с обычным дополнительным изгибом протектора и менее четкой динамикой, но это было нечто большее. Он неаккуратно реагировал на рулевое управление и чувствовал себя шатким и непредсказуемым сзади в резких поворотах на низкой скорости. На крейсерской скорости между штатами простое смещение рулевого колеса от центра при плавном изменении полосы движения приводило к вилянию хвостом. Это был наглядный пример причинно-следственной связи — новые зимние шины, плохая управляемость — поэтому мы решили понять, почему у обычно приятного i4 возникли серьезные разногласия со своей новой зимней резиной.
Мы рассмотрели несколько факторов, которые могли повлиять на управляемость автомобиля. Вес i4 — 5056 фунтов — мог бы быть одним из них, но он был не слишком тяжелым для зимних шин, которые имеют те же показатели нагрузки (98 спереди, 100 сзади), что и летние шины. Это означает, что зимой автомобиль может выдерживать максимальную полную массу автомобиля до 6834 фунтов, что примерно на 800 фунтов больше, чем у i4 по полной массе автомобиля. Хотя запас хода на задней оси едва превышает 100 фунтов, разница такая же, как и с летними шинами OEM. Зимние модели Michelin имеют рейтинг скорости H (130 миль в час), а летние Hankook имеют рейтинг Y (для разгона до 186 миль в час), хотя максимальная скорость i4 регулируется до 122 миль в час. Это был вкладчик? Возможно.
Мы подозреваем, что плохая управляемость i4 на сухой дороге — мы не обнаружили проблем в неблагоприятных условиях — связана с конструктивными отличиями, связанными с миссией зимней шины X-Ice: оптимальными характеристиками на снегу и льду. В то время как высокопроизводительные летние шины i4 обладают большей внутренней жесткостью и более жесткими блоками протектора для оптимизации управляемости на сухой дороге, сцепления с дорогой и скоростных характеристик, зимние шины должны хорошо работать на неровных дорогах, а их большие, глубокие и гибкие блоки протектора больше деформируются. Что-то в другой конструкции шин повлияло на управляемость i4. Об этом сообщил Michelin в ответ на наши запросы. Хотя они не смогли точно определить причину несоответствия автомобиля и шин, они отметили, что их зимние шины серии Pilot Alpin «ориентированы на спорт», в то время как X-Ices — нет. Действительно, мы установили Alpins на несколько наших автомобилей с длительным сроком эксплуатации, включая Porsche Cayman GTS 4.0, и убедились, что они отлично справляются с управлением на сухих дорогах. Но мы также устанавливали зимние шины X-Ice на другие автомобили, включая нашу долгосрочную Tesla Model 3, без этих драматических побочных эффектов.
Мы связались с BMW, и нам сообщили, что у ее дилеров есть зимние шины BMW Goodyear и Pirelli для i4, которые недоступны на открытом рынке. На боковине этих шин отформована маленькая звездочка, указывающая на то, что BMW проверила их на хорошую работу на своих автомобилях, не вызывая чрезмерного ухудшения управляемости или систем контроля устойчивости и антиблокировочной системы тормозов. (Другие производители используют свои собственные уникальные обозначения для своих специальных шин.) Мы выбрали комплект зимних кроссовок Goodyear Ultra Grip в стандартных размерах (у нашего местного дилера за 1335 долларов) и вуаля! Ощущение надежности i4 вернулось, как только были прикручены зимние шины BMW spec.
Это изменение доказало, что по сути в i4 нет ничего плохого и что он ездит так, как должен, когда на нем установлены одобренные зимние шины. Мы десятилетиями устанавливали зимние шины на наши внедорожники, ни разу не сталкиваясь с подобной проблемой, поэтому узнали кое-что, о чем стоит рассказать: если вы собираетесь приобрести комплект зимних шин, сначала проверьте, есть ли в наличии шины конкретной марки для вашей конкретной поездки. Это лучшая гарантия того, что новые зимние donuts будут хорошо работать на чистых дорогах, а не только когда они покрыты снегом и льдом.
Проблемы с зимними шинами решены, и сотрудники, наехавшие много миль на i4, уже обнаружили некоторые сильные стороны и особенности, которые могут проявиться только со временем. На первых порах индикатор запаса хода i4, похоже, работает исправно. Тем не менее, один водитель записал в бортовой журнал ругательство о своем недовольстве тем, что система климат-контроля отключилась во время зарядки. Нам придется изучить множество опций меню, чтобы узнать, есть ли способ обойти это программированием. Другой редактор усомнился в том, что новейшая версия iDrive для этого автомобиля является улучшением. По мере накопления недель и миль у нас будет что сказать по этому поводу, о пробеге, зимних шинах и многом другом. И мы посмотрим, насколько, по нашей оценке, i4 выдержит длительный путь как BMW. У нас есть подозрения, и его статус обладателя премии 10Best award не может быть лучшим началом.
Месяцы в автопарке: 2 месяца Текущий пробег: 3637 миль
Средняя экономия топлива: 71 миль на галлон
Сервисное обслуживание: 0 долларов Нормальный износ:0 долларов Ремонт: 0 долларов
Повреждения: 0 долларов
Технические характеристики
2024 BMW i4 xDrive40 Gran Coupe
Тип автомобиля: переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный хэтчбек
ЦЕНА
Базовая / по состоянию на тестирование: 62 595 долларов / 77 920 долларов
Опции: Краска Mora Metallic, 4500 долларов; Пакет M Sport (19-дюймовые диски M Aero с летними шинами, рулевое колесо M, отделка алюминиевой сеткой), 2200 долларов; Пакет Premium (подогрев рулевого колеса и передних сидений, поясничная поддержка, электрические звуковые эффекты Iconic Sounds, беспроводная зарядка, изогнутый дисплей, вид сверху), 1900 долларов; Пакет Driving Assistant Pro (расширенный ассистент в пробках, Active Driving Assistant Pro). , 1700 долларов; Кожаный салон Oyster Vernasca, 1500 долларов; адаптивные светодиодные фары Laserlight, 1000 долларов; Пакет Shadowline (черные крышки зеркал, красные тормозные суппорты M Sport, фары M Shadowline, расширенная отделка Shadowline, задний спойлер), 950 долларов; Аудиосистема Harman / Kardon, 875 долларов; пакет помощи при парковке (360-градусная камера с объемным 3D обзором, ассистент парковки Plus, активный контроль дистанции парковки), 700 долларов
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Передний двигатель: синхронный переменный ток с токовым возбуждением, 255 л.с., 243 фунт-фут
Задний двигатель: синхронный переменный ток с токовым возбуждением, 308 л.с., 295 фунт-фут
Суммарная мощность: 396 л.с.
Суммарный крутящий момент: 443 фунт-фут
Аккумулятор: литий-ионный с жидкостным охлаждением, 84,3 кВт *ч
Встроенное зарядное устройство: 11,0 кВт
Максимальная скорость быстрой зарядки постоянным током: 205 кВт
Трансмиссии, F / R: прямой привод
ШАССИ
, подвеска, F / R: стойки / многорычажные
тормоза, F / R: 13,7-дюймовый вентилируемый диск / 13,6-дюймовый вентилируемый диск
Шины: Hankook Ventus S1 Evo3
F: 245 / 40R-19 98Y Дополнительная нагрузка ★
R: 255 / 40R-19 100Y Дополнительная нагрузка ★
РАЗМЕРЫ
Колесной базы: 112,4 дюйма,
Длина: 188,5 дюйма,
ширина: 72,9 дюйма,
высота: 57,0 дюйма,
Пассажировместимость, F / R: 51/39 футов, 3
Объем багажника: 17 футов3
Снаряженная масса: 5056 фунтов
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ C / D: НОВИНКА
СКОРОСТЬ 60 миль в час: 4,4 секунды
100 миль в час: 10,8 секунды
1/4 мили: 12,9 секунды при скорости 109 миль в час
120 миль в час: 16,1 секунды
В приведенных выше результатах отсутствует 1-футовый пробег продолжительностью 0,3 секунды.
Старт с наката, 5-60 миль в час: 4,5 секунды
Максимальная передача, 30-50 миль в час: 1,7 секунды
Максимальная передача, 50-70 миль в час: 2,4 секунды
Максимальная скорость (gov ltd): 122 мили в час
Торможение, 70-0 миль в час: 161 фут
Торможение, 100-0 миль в час: 325 футов
Удержание на дороге, 300-футовый занос: 0,89 g
C / D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА И ЗАРЯДКА
Соблюдены: 71 миль на галлон
Средняя скорость быстрой зарядки постоянным током, 10-90%: 104 кВт
Время быстрой зарядки постоянным током, 10-90%: 38 минут
EPA ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
В сочетании / Город / шоссе: 99/98/100 миль на галлон
Дальность: 279 миль
ГАРАНТИЯ
4 года / 50 000 миль от бампера к бамперу
8 лет / 100 000 миль трансмиссии
12 лет / Неограниченное количество миль защиты от коррозии
4 года / Неограниченное количество миль помощи на дороге
3 года / 36 000 миль планового технического обслуживания