Из мартовско-апрельского выпускажурнала «Автомобиль и водитель».
Практикующие средневековую алхимию теоретизировали, что правильное сочетание земли, воздуха, огня и воды создаст пятый элемент: философский камень. Они верили, что камень, описанный как ярко-синий, может превращать свинец в золото и позволять владельцу пренебрегать земными ограничениями. Мы не говорим, что Lucid раскрыла секреты квинтэссенции, но в 2024 Air Sapphire алхимия сквозит прямо в названии, и он выпускается только в блестящем металлическом синем цвете. Что еще более убедительно, этот 5345-фунтовый четырехдверный автомобиль разгоняется подобно химической реакции и поворачивается с точностью планетарной орбиты. Это похоже на превращение неблагородных металлов в драгоценные.
Седаны Lucid Air кажутся более волшебными, быстрыми и маневренными, чем должны позволять их большие габариты для автомобилей класса люкс. Даже заднеприводный Air Pure начального уровня может проехать четверть мили по таймеру за 12,7 секунды и объехать наш занос со скоростью 0,94 g. Все модели Air — это солидные, хорошо оснащенные крейсеры с впечатляющим запасом хода и мощной электрической трансмиссией. Но Sapphire превосходит их все едва правдоподобными показателями производительности и дизайнерскими штрихами, которые придают ему элегантную угрозу. Чтобы выделить Sapphire на фоне и без того впечатляющего 819-сильного Air Grand Touring, инженеры Lucid добавили второй электромотор сзади для триумвирата, выдающий откровенно смехотворные 1234 лошадиные силы и 1430 фунт-фут крутящего момента.
Когда прибыл Lucid, шел проливной дождь, что только делало еще более невероятным тот факт, что ни одна лошадь не тронулась с места без просьбы, даже переходя вброд затопленный перекресток, что заставило нас задуматься о гидроизоляции аккумуляторного блока емкостью 118,0 кВт * ч (все было в порядке). У Air устойчивая платформа для старта, широкая стойка и длинная 116,5-дюймовая колесная база. Sapphire устанавливается на 20- и 21-дюймовые колеса и шины Pilot Sport 4S, разработанные Michelin специально для этой отделки, с более жесткой резиной вдоль центрального протектора и более липким внешним выступом, обеспечивающим наилучшее сопротивление качению, а также заостренную прямую и спортивное сцепление с поворотом при опоре.
Хотя подвеска Sapphire более жесткая и настроена на дополнительную мощность, большинство секретов автомобиля кроются в его электропроводке. Четыре режима движения — Smooth, Swift, Sapphire и Track — делают больше, чем просто изменяют чувствительность акселератора. Они также вносят заметные изменения в управляемость, поскольку программное обеспечение передает больший или меньший крутящий момент на задние шины, обеспечивая расслабленную реакцию Cadillac 70-х или дерзость более компактной спортивной машины. Дополнительные опции в режиме трека могут отключать контроль тяги или ограничивать мощность двигателя для более длительной сессии на треке. Также есть настройка Hot Lap, которая дает вам все за один великолепный заход (нам нравится называть ее кнопкой Lightning Lap; посмотрите, как она работала на нашем мероприятии 2024 года).
Все эти танцевальные движения возможны благодаря разработанной компанией системе управления вектором крутящего момента и тяговым усилием, которая распознает пробуксовку шин и реагирует на нее за одну миллисекунду. Для контекста удар молнии занимает 30 миллисекунд. Моргание человека занимает 100 секунд. Таким образом, пока вы моргаете, Сапфир может произвести 100 крошечных регулировок всех четырех углов. Результат — спокойная езда по лужам или, в более погожий день, подобный тому, который у нас был для тестирования, круг по заносу с ускорением 1,04 g без намека на толчок, время на четверть мили 9,3 секунды при скорости 153 мили в час и разгон до 60 миль в час за 2,1 секунды. Поговорим о мгновении ока. На подготовленном дорожном покрытии Sapphire еще быстрее. Технический редактор Дэн Эдмундс разогнался до 60 миль в час за 1,9 секунды на липкой дрэг-стрипе Sonoma Raceway. Возможно, более важным является бравурное торможение. 16,5-дюймовые карбон-керамические роторы с 10-поршневыми суппортами спереди и 15,4-дюймовые роторы с четырехпоршневыми суппортами сзади останавливают автомобиль на скорости 70 миль в час за 151 фут. На улице вам редко приходится прикасаться к ним, так как Sapphire использует интенсивное рекуперативное торможение без возможности выезда на обочину.
Когда вы все-таки остановитесь, приготовьтесь к разговору со всеми, кто находится поблизости. Это не потому, что Sapphire броский — его темно-синяя окраска имеет сдержанное свечение, он экономит вес за счет опускания эффектной стеклянной крыши в вариантах Grand Touring и Dream, и у него всего лишь крошечный сплиттер и задний спойлер ducktail. Но люди чувствуют, что он особенный. Sapphire привлекал внимание людей всех возрастов, от маленького ребенка, высунувшегося из окна, чтобы лучше рассмотреть, до руководителя в деловом костюме, выходящего из Mercedes, чтобы подойти и спросить о нем. Если оценивать стоимость автомобиля в комплиментах, цена Sapphire в 250 500 долларов может показаться вполне приемлемой.
Что вы получаете за эти деньги, помимо возможности помыться на дрэг-стрипе, так это эксклюзивный интерьер Sapphire из темно-серой алькантары, украшенный синей строчкой и логотипом Lucid California-bear на подголовниках. Дополнительные усиления в сиденьях с подогревом, вентиляцией и массажем — это дань стремлениям к треку, но ничто другое в интерьере не говорит о гоночном автомобиле. Sapphire предназначен для улицы и предлагает все удобства, необходимые пассажирам в роскошном автомобиле. Тем не менее, мы все еще ждем, когда кто-нибудь изобретет встроенное средство для очистки экрана. Как и многие современные устройства, Sapphire в значительной степени полагается на меню с сенсорным экраном. И хотя пользовательский интерфейс Lucid прост в навигации, поверхности быстро покрываются маслянистыми отпечатками пальцев.
Что касается зарядки и дальности действия, Sapphire сохраняет свою репутацию «большого и быстрого» благодаря электрической архитектуре на 900 Вольт, которая обеспечивает быструю зарядку постоянным током мощностью 300 кВт. По оценкам EPA, радиус действия составляет 427 миль, что означает, что вы могли бы посетить все гоночные трассы в районе Лос-Анджелеса, не останавливаясь для подзарядки аккумулятора — если бы только трассы сейчас не были сплошь гравийными карьерами и торговыми центрами. Есть что-то ироничное в том, чтобы мчаться по Лос-Анджелесу на автомобиле, который может проехать четверть мили менее чем за 10 секунд и разогнаться в середине поворота, не нарушая сцепления с дорогой, когда все места, где вы могли бы затормозить и обойти конкурентов, уступили место разрастанию пригородов. Жаль, что одним из режимов magic drive в Lucid Air Sapphire не является путешествие во времени.
Технические характеристики
2024 Lucid Air Sapphire
Тип автомобиля: переднемоторный и двойной задний, полноприводный, 5-местный, 4-дверный седан
ЦЕНА
основания / Согласно тестированию: 250 500 долларов / 250 500 долларов США
ТРАНСМИССИЯ
Передний двигатель: переменный ток с постоянными магнитами, 670 л.с.
Задние двигатели: 2 переменного тока с постоянными магнитами, по 670 л.с. каждый
Суммарная мощность: 1234 л.с.
Суммарный крутящий момент: 1430 фунт-фут
Аккумулятор: литий-ионный с жидкостным охлаждением, 118,0 кВт*ч
Встроенное зарядное устройство: 19,2 кВт
Максимальная скорость быстрой зарядки постоянным током: 300 кВт
Трансмиссии, F / R: прямой привод
ШАССИ
Подвеска, F / R: многорычажная / multilink
Тормоза, F / R: 16,5-дюймовый вентилируемый углепластиковый диск с поперечным просверлением /15,4-дюймовый вентилируемый углепластиковый диск с поперечным просверлением
Шины: Michelin Pilot Sport 4S
F: 265 /35ZR-20 (99Y) Extra Load LM1
R: 295/30ZR-21 (102 Y) Extra Load LM1
РАЗМЕРЫ
Колесная база: 116,5 дюйма
Длина: 197,5 дюйма
Ширина: 78,5 дюйма
Высота: 55,4 дюйма
Пассажировместимость, Об/мин: 61/44 фута3
Объем багажника, Об/мин: 10/22 фута3
Снаряженная масса: 5345 фунтов
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА C / D
60 миль в час: 2,1 сек.
100 миль В час: 4,2 сек.
130 миль в час: 6,7 сек.
150 миль в час: 8,9 сек.
1/4 мили: 9,3 сек. при 153 милях в час
170 миль в час: 12,1 сек.
В приведенных выше результатах отсутствует 1-футовый раскат продолжительностью 0,2 секунды.
Начало движения со скоростью 5-60 миль в час: 2,6 секунды
Максимальная передача, 30-50 миль в час: 1,1 секунды
Максимальная передача, 50-70 миль в час: 1,3 секунды
Максимальная скорость (gov ltd): 207 миль в час
Торможение, 70-0 миль в час: 151 фут
Торможение, 100-0 миль в час: 303 фута
Удержание на дороге, 300-футовый занос: 1,04 g
C / D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА И ЗАРЯДКА
Соблюдены: 76 миль на галлон
EPA ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
В сочетании / Город / шоссе: 105/108/101 миль на галлон
Дальность: 427 миль