Одним из огромных преимуществ глобальной сети Motor1 является то, что мы формируем команды по всему миру. Сегодня мы представляем вам первый взгляд на совершенно новый Stelvio от Alfa Romeo. Здесь, в США, эта модель дебютировала на прошлогоднем автосалоне в Лос-Анджелесе, но наши коллеги в Великобритании уже сели за руль. Наслаждайтесь предварительным просмотром и ожидайте первого привода североамериканской версии в недалеком будущем.
BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Maserati, Jaguar и Bentley. Все марки с богатым наследием в автоспорте. Все они сейчас производят внедорожники, многие из которых пользуются таким спросом, что бьют рекорды как самые продаваемые модели для своих брендов.
Последней моделью, отправившейся в путь, является Alfa Romeo Stelvio, по размерам близкая к BMW X3, Audi Q5 и Jaguar F-Pace, и ключевое оружие в восстановлении бренда в Соединенных Штатах. Он также назван в честь одной из самых впечатляющих автомобильных дорог в Европе: перевала Стельвио, маршрута, высота которого составляет 9045 футов (2757 метров) и который содержит 75 крутых поворотов.
Наверняка есть традиционалисты, которых возмущает тот факт, что Alfa Romeo вышла на рынок внедорожников, чтобы конкурировать с премиальными брендами, но это было не просто прагматичное решение для обеспечения роста, боссы стремились к тому, чтобы Stelvio выглядел и ощущался как Alfa.
Stelvio появится через несколько месяцев после седана Giulia и унаследует его базовую конструкцию и технологию. Это хорошая новость, поскольку Giulia является всесторонней и компетентной альтернативой таким автомобилям, как BMW 3 серии, Audi A4, Mercedes-Benz C-Class и Jaguar XE. Большой задачей для Alfa является создание внедорожника, который соответствует ожиданиям новых клиентов, оставаясь верным традиционным ценностям Alfa.
Должно быть, есть традиционалисты, которых возмущает тот факт, что Alfa Romeo вышла на рынок внедорожников.
Stelvio, дебютировавший на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2016 года, был высокопроизводительным Quadrifoglio, в котором используется 505-сильный 2,9-литровый двигатель V6 с турбонаддувом, который также используется в Giulia. Этого огнедышащего двигателя нигде не было видно на нашем тест-драйве, хотя в США он будет предлагаться вместе с 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 280 л.с. Вместо этого у нас был выбор, что получат европейцы: 210-сильный 2,2-литровый дизельный двигатель или 280-сильный 2,0-литровый газовый двигатель, оба с полным приводом и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач в качестве единственного варианта трансмиссии.
Визуально Stelvio явно связан с Giulia, несмотря на его дополнительную высоту. Короткий передний и длинный задний свесы соответствуют пропорциям седана или купе, хотя передняя и задняя колеи шире, что придает автомобилю более целенаправленный вид, а колесная база составляет одинаковые 111 дюймов (2820 мм).
Последнее ставит Stelvio немного впереди Q5 и X3 и немного позади GLC и F-Pace, хотя салон достаточно просторный для четырех взрослых с комфортом или для пятерых немного теснее, а минимальная грузоподъемность в 18,5 кубических футов (525 литров) довольно хороша.
Рулевое управление Stelvio исключительно прямое, в то время как система полного привода имеет задний перекос, при котором до 50 процентов крутящего момента передается на передние колеса, когда требуется дополнительное сцепление. На извилистых альпийских дорогах нашего тестового маршрута он казался острым, как бритва, легко преодолевая многократные крутые повороты с едва заметным усилием поворота руля и впечатляющим отсутствием крена кузова.
Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и ровная кривая крутящего момента 2,2-литрового дизеля (более 331 фунт-фут крутящего момента доступен в диапазоне от 1500 до 3000 об / мин) обеспечили ему практически катапультирование на следующем прямом участке асфальта. Двигатель, возможно, немного шумнее, чем четырехцилиндровые дизели в X3 и Q5, а коробка передач предпочитает переключать передачу на пониженную передачу для безопасности при движении под уклон, что заставляет нас пожалеть, что не было применено немного больше шумоизоляции.
Хотя большинство Stelvio’ов, продаваемых в Европе, будут дизельными, любители бензина будут рады узнать, что 280-сильный газовый двигатель не разочаровывает своей производительностью: скорость 0-62 мили / ч достигается за 5,7 секунды. Но это не кажется чем–то особенным, если только не на высоких оборотах — а с низкой мощностью турбонаддува нет особой необходимости гнаться за красной линией.
На более высоких скоростях Stelvio остается исключительно собранным, сопротивляясь желанию отклоняться от поворотов. Поездка проходит на твердой поверхности, и нам интересно, как это будет ощущаться на дорогах США по сравнению с более ровными дорогами на нашем тестовом маршруте.
На извилистых альпийских дорогах нашего тестового маршрута мы почувствовали себя как на иголках.
Как и все Alfa, Stelvio оснащен системой ‘ДНК’, которая изменяет реакции и поведение автомобиля. Буква «D» означает «динамичный», что обеспечивает более острое рулевое управление и дроссельную заслонку, а также меньшее вмешательство электронных систем. Буква «N’ означает «естественный», хотя автомобиль кажется достаточно живым даже в этом режиме по умолчанию. Буква «А’ теперь означает «повышенная эффективность» (раньше она означала «всепогодная», когда Alfa запустила систему в Европе на Mito и Giulietta), которая обеспечивает максимальную экономию энергии. Мы не думаем, что какой-либо водитель Stelvio будет слишком озабочен этим режимом.
Уровень оснащения достойный – автомобиль начального уровня оснащен 6,5-дюймовым экраном приборной панели, системой DNA, центральным информационным экраном TFT между спидометром и счетчиком оборотов (здесь нет модного цифрового приборного экрана в стиле Audi) и кнопкой запуска на рулевом колесе, которая заставляет нас улыбаться каждый раз, когда мы нажимаем на нее. Легкосплавные диски этой модели немного маловаты — 17 дюймов, сиденья тканевые, но системы безопасности включают предупреждение о выезде с полосы движения, предупреждение о столкновении спереди и автономное экстренное торможение с функцией обнаружения пешеходов.
Более высокие версии оснащаются ксеноновыми фарами, колесами большего размера, частично кожаными сиденьями и другими функциями. Есть два основных пакета опций – luxury и sport, оба предлагают полностью кожаные, но с разным дизайном передних сидений, при этом в первом приборная панель и дверные вставки отделаны деревом, а во втором — алюминием.
Цены будут объявлены позже в этом году, хотя мы ожидаем, что такие автомобили, как Audi Q5 и Jaguar F-Pace, будут в центре внимания Alfa.
Alfa знает, насколько важно это последнее поколение моделей; цена неудачи может быть фатальной. Stelvio должен иметь ошеломляющий успех. К счастью, в нем, похоже, есть все необходимое для успеха, и на других машинах достаточно водителей, в жилах которых течет немного бензина.