Автомобили марки Skoda становятся все более популярными, и это можно объяснить удачной политикой концерна Volkswagen AG, которому с 2000 г принадлежит 100% акций чешской автомобилестроительной компании.
Политику Volkswagen в отношении бренда Skoda можно выразить следующей фразой: «просторнее и дешевле, но с неизменным качеством». Любой автомобиль Шкода больше, чем его прямые конкуренты, и любой автомобиль Шкода дешевле своего аналога в модельном ряду Volkswagen, при этом не сильно уступая последним качеством материалов и сборки.
О внимательности разработчиков ко вкусам покупателей и готовности концерна идти навстречу их желаниям говорит даже такой, казалось бы, малозначимый момент, как смена цвета эмблемы.
Раньше автомобили Шкода отличала интересная деталь – центральное место в их эмблеме занимал зеленый цвет, и для особо щепетильных покупателей это обстоятельство нередко становилось причиной отказа от покупки.
Впрочем, их недовольство было справедливым – зеленый цвет не всегда вписывался в интерьер (ведь зеленый шильдик Шкода был на руле) и, тем более, очень редко подходил к цвету автомобиля. Сегодня проблема решена — эмблема Skoda полностью серебристая.
Шкода Октавия Комби
Шкода Октавия Комби является одним из лучших представителей автомобилей в своем классе и своей ценовой категории. Она вместительна, оборудована инновационными системами безопасности и комфорта, а также является достаточно экономичным и экологичным автомобилем.
Широкая линейка двигателей и коробок передач позволяет будущему владельцу выбрать автомобиль практически “под себя”. Кроме того, двигатели и коробки передач полностью аналогичны тем, которые устанавливаются на машины марок Volkswagen и Audi, а это – свидетельство их качества и надежности. Автомобиль имеет прекрасные ходовые характеристики.
Габариты, объем багажника, безопасность
Объем багажника Октавия Комби самый большой в классе: 610 – 1740 (со сложенными сидениями) литров. Сам он имеет двойное дно, что позволяет при необходимости перевозить большие предметы, но при этом ежедневно не испытывать дискомфорт из-за перевозки мелких вещей в глубоком багажнике.
В целом Octavia Combi третьего поколения на 45 мм шире и 90 мм дольше чем ее предыдущая версия – ее внешние габариты составляют 4659 на 1814 мм, при длине колесной базы 108 мм и длине салона 1782 мм.
Автомобиль может комплектоваться девятью подушками безопасности, а кроме них есть целый набор систем безопасности как традиционных, так и впервые внедренных в серийное производство. Например, есть система, которая способна отследить усталость водителя, и система, помогающая управлять автомобилем в аварийной обстановке (Pre-Crash).
Line Assistant отслеживает, чтобы автомобиль не выехал из своей полосы по случайности, а Traveller Assistant распознает знаки. Есть также система старт/стоп, останавливающая двигатель при остановке машины, например, на светофоре — при этом освещение, кондиционер и другие необходимые функции автомобиля продолжают работать, и нажатия педали газа будет достаточно, чтобы возобновить движение.
Эта функция помогает экономить топливо, но может раздражать любителей динамичной езды существенной задержкой между моментом нажатия педали и моментом, когда автомобиль начинает ехать. Впрочем, любую дополнительную систему можно выключить.
Интерьер и экстерьер
Внешний вид автомобиля следует дизайнерской линии, начатой в 2012 году. Несмотря на то, что Октавия Комби выпускается в кузове универсал, она выглядит достаточно динамично и гармонично – нет ощущения, что к седану приделали длинный багажник.
«Анфас» автомобиля особенно удачный. Ровная и слегка агрессивная геометрия фар без округлостей вместе с большим, но аккуратным воздухозаборником смотрятся стильно и «по-мужски».
Дизайнеры воздержались от гламурных линий, которые особенно полюбились сегодня корейским производителям, и это только плюс для внешнего вида Комби — строгого и элегантного. Относительно маленькие задние фонари визуально увеличивают и без того внушительные габариты модели. В автомобиле Skoda Octavia Combi 2014 клиренс составляет 155 мм.
В интерьере все сделано для максимального комфорта как водителя, так и пассажиров — места хватит всем. Внутренний дизайн элегантный, строгий и аскетичный. Каждая кнопка находится на своем месте, хотя некоторые мелочи могут оказаться непродуманными, например, расположение прикуривателя, который находится достаточно далеко от приборной панели, не самое удачное для зарядки устройств.
В салоне много ниш для вещей, удобный подлокотник и другие приятности для водителя. Информация с приборной панели отлично читается, на руле присутствуют лепестки управления магнитолой с 8-ми дюймовым сенсорным экраном и бортовым компьютером. Есть вместительный бардачок. Все остальное зависит от комплектации.
Комплектации
Третье поколение Комби выпускается в трех комплектациях: Active, Ambition и Elegance. На момент написания статьи в комплектации Active представлен только один мотор: 1.6 MPI (110 л.с.). К этому двигателю поставляется 5-ступ. МКП или 6-ти ступ. автоматическая.
Комплектации Ambition и Elegance имеют более широкий набор двигателей и КП, начиная с мотора 1.4 TSI (140 л.с.) и 6-ступ. механики, и заканчивая мотором 1.8 TSI (180 л.с.) с 7-ступ. автоматической коробкой DSG.
Также есть и дизельный мотор 2.0 TDI CR мощностью 143 л.с. с 6-ступ. DSG коробкой. Цена на автомобиль начинается с 729 000 руб. и достигает 1 122 000 руб. за максимальную комплектацию.
Полноприводная Skoda Octavia Combi
Особого внимания заслуживает полноприводная версия — Skoda Octavia Combi 4×4 2014, технические характеристики которой с бензиновым мотором следующие: двигатель 1.8 TSI мощностью 180 л.с. и 6-ступ. DSG коробка. Дизельные варианты — 1.6 TDI и 2.0 TDI.
Все двигатели имеют систему блокировки дифференциалов, которая позволяет улучшить сцепление со скользкой дорогой. Полноприводная интеллектуальная система “умеет” распределять крутящий момент между обеими осями, а также отдельными колесами автомобиля. Во всем остальном, конечно, Skoda Octavia Combi 4×4 практически ничем не отличается от ее переднеприводной версии.
Полноприводная версия не сможет конкурировать в проходимости с внедорожниками из-за клиренса (хотя 155 мм – это достаточно для автомобилей такого класса), но полный привод позволяет чувствовать себя вполне уверенным практически в любых погодных условиях.