Следом за появлением третьего поколения популярных чешских седанов Skoda Octavia, показанных в прошлом году, конструкторы презентовали, но уже в текущем году, седан со спортивными амбициями — Skoda Octavia RS 2014.
При создании New Octavia RS конструкторы продолжили делать ставку на совместимость функциональности семейного автомобиля со спортивным характером. Именно автомобиля, поскольку версия RS доступна для моделей в кузове седан и кузове универсал.
Внешность
Передняя часть Skoda Octavia 2014 RS несколько переделана, что придало автомобилю хищности и агрессивности. Решетка радиатора в черном обрамлении в сочетании с «прищуром» фар указывают на спортивный характер автомобиля.
Несколько измененный передний бампер со значительными воздуховодами, прикрытыми сеткой в виде пчелиных сот только дополняют картину. Круглые ходовые огни, установленные на обычную Октавию, заменили на светодиодные полоски, расположившиеся сверху боковых воздухозаборников. Передок Skoda Octavia RS 2014 отзывы, скорее всего, получит от любителей спортивных автомобилей лишь положительные.
А вот при рассматривании автомобиля сбоку и сзади, никаких спортивных черт не видно, обычные модели Октавия третьего поколения. Сбоку – это вся та же обычная Октавия, разве что боковые зеркала имеют несколько другую форму. А сзади принадлежность седана к версии RS выдает только небольшой спойлер на крышке багажного отсека и стилистически выполненные концовки двух выхлопных труб.
Универсал и вовсе отличается только выхлопными трубами и наличием значка RS. Ну и как дополнение – значительное количество наклеек и значков RS, которые можно найти спереди, сзади, по бокам автомобиля. Поскольку ранние версии спортивной Октавии получили признание у автолюбителей, то можно предполагать, что новая Skoda Octavia RS отзывы получит тоже достойные.
Кроме несколько измененной внешности Octavia RS получила несколько видов ярких окрасок кузова, недоступные обычным версиям.
Салон Skoda Octavia RS
Несмотря на применение ярких видов окрасок кузова автомобиля, салон имеет черную обивку. Единственное, возможно наличие вставок под цвет кузова на сиденьях. Чтобы соответствовать характеру, передние сиденья сделаны спортивными, в виде ковша и с развитой боковой поддержкой.
Для улучшения внешнего вида салона на дверных панелях и на центральном тоннеле в районе рычага коробки передач установили вставки «под карбон».
В остальном же отличий от обычной Октавии нет. Все та же приборная доска с двумя колодцами под информационные датчики и бортовой компьютер между ними. Центральная панель с установленной мультимедийной системой с большим дисплеем, над которой установили широкую полоску салонных воздуховодов.
Заднее сиденье тоже ничем не отличается. Спинка его сделана раздельной, рычаги складывания спинки установлены в багажнике. Отличительной чертой всех Октавия является объемный багажный отсек. У RS его урезать не стали. В этом и сказывается совместимость агрессивного характера с хозяйственной функциональностью.
Технические характеристики Skoda Octavia RS
Для новинки доступна всего лишь одна силовая установка, но в отличие от RS второго поколения, у двигателя новой Octavia RS 2014 технические характеристики изменены в лучшую сторону. При все том же объеме в 2,0 литра он способен обеспечить на выходе 220 л.с. Сам же агрегат работает на бензине и является турбированным.
А вот коробок передач, доступных для RS – две. Базовой является механическая коробка передач с 6 ступенями. Опционально может быть установлена коробка-автомат, 6-диапазонная. Ведущими у спортивной Октавии являются передние колеса.
От того, какая коробка передач установлена, зависят у Skoda Octavia RS характеристики потребления топлива, разгона и максимальной скорости. При довольно неплохих показателях по мощности, расход бензина мотором в среднем режиме сравнительно небольшой. Версия с МКПП потребляет 6,2 литра. С коробкой автомат потребление несколько больше, но не намного, всего на 0,2 литра.
Судить о спортивном характере автомобиля можно по динамике набора скорости. При своих габаритах, 100 км/ч автомобиль набирает резво. Для достижения такой скорости Octavia RS с «механикой» требуется 6,8 секунды. На 0,1 секунды отстает версия с АКПП, ей нужно 6,9 секунды.
По максимальной скорости авто с мех. КПП тоже выигрывает, для него скоростной максимум составляет 248 км/ч. Установленный автомат позволяет разогнать RS до 245 км/ч.
Кроме улучшенных показателей силовой установки, конструкторы переделали ходовую часть. Ее сделали значительно жестче, чем у обычной Октавии, что обеспечивает хорошее удержание автомобиля на дорожном полотне при поездах на высоких скоростях.
Оснащение
Комплектаций у Skoda Octavia RS нет, поскольку данный автомобиль является специальной версией. И тем не менее, оснащение у нее на должном уровне. В базовое оснащение входит:
- Климат-контроль (2-зонный);
- Система старта на подъем;
- Система курсовой устойчивости;
- Система «Старт-Стоп»;
- Парктроник;
- Круиз-контроль;
- Мультимедийная система;
- Кожаная обшивка руля и рычага КПП;
- Многофункциональный руль;
- Индикатор давления в шинах;
- Датчик дождя;
- Привод стеклоподъемников на всех дверях;
Дополнительно предлагается значительное количество платного дополнительного оснащения.
Цена Skoda Octavia RS
Чтобы владеть этим автомобилем, нужно несколько раскошелиться, поскольку у Skoda Octavia RS 2014 цена солидная. Автомобиль в кузове седан, и оснащенного механической коробкой, обойдется в 1 294 000 руб. За оснащение коробкой-автомат придется доплачивать, цена на такой автомобиль возрастает до 1 344 000 руб.
Автомобиль в кузове универсал стоит несколько дороже. С установленной механикой цена на него составляет 1 362 000 руб., а с коробкой автомат – 1 412 000 руб.