Еще в далеком 1991 году немецкий концерн Volkswagen AG полностью купил бренд Skoda. В те года планировали, что этот чешский завод будет выпускать машины для среднего класса, примерно как Dacia у концерна Renault. Как вы понимаете, с тех времен изменилось многое: ни один автовладелец не назовет Skoda – автомобилем для бедных. Дабы улучшить свое положение на современном рынке, Skoda приняла решение о выпуске бюджетной модели.
Вместо седана — лифтбэк
На мировой арене Rapid еще предстоит сразиться с такими титанами рынка, как седанами Volkswagen Polo и Hyundai Accent. Главное отличие чешской модели – это то, что на территории Российской Федерации машина не выпускается.
Наверное, главное, что подталкивает на покупку чешского варианта, это принципиально новый дизайн Skoda. Покупая такой автомобиль, вы получаете совершенно новый тип кузова. Вы получаете 5-дверный лифтбек вместо привычного седана В-класса. Сложно придумать что-то новое и еще более удобное. За умеренную цену вы получаете автомобиль с внешностью трехобъемного седана и практичностью хэтчбека – в принципе, даже лучше, ведь багажник в лифтбэке намного больше.
Размеры данного автомобиля – это 4,4 метра в длину, 1,4 — в ширину, и 1,4 – в высоту. Таким образом, чешский представитель на 10 см длиннее, немного шире и незначительно выше, чем Volkswagen Polo. Колесная база на 5 см шире, нежели у немецкого Polo. Можно сказать, что Rapid по габаритам практически такой, как и самая первая Octavia.
Простой салон и невероятно большой багажник
Если судить по фотографиям, которые появились в интернете до показа новинки, можно было сказать, что салон Rapid выглядит очень презентабельно, если сравнивать с машинами такого же класса. Что ж, не согласиться с этим трудно. Специально для вас мы проведем обзор Skoda Rapid.
Пластик в абсолютно любом месте жесткий, посреди панели управления расположена довольно-таки простая магнитола, под кондиционером – 6 непонятных клавиш, из которых только две настоящие. Они отвечают за блокировку дверей и обогрев стекла заднего вида. В премиум комплектации на этом месте появляются кнопки подогрева сидений, отключения ESP и обогрева лобового стекла.
Про обыкновенную обшивку сидений забываешь сразу же, как только садишься за руль. Водительское кресло можно настроить под любого человека – огромное количество настроек поможет в этом. Можно изменить вылет, угол наклона у рулевой колонки. Единственным минусом может стать отсутствие светильников в козырьках их нет и в самой дорогой комплектации.
Оптимальную форму придали 550- литровому багажнику. Если вы будете заказывать более дорогие комплектации, вам установят различные сеточки и перегородки. Полноразмерная запаска расположилась под полом.
Благодаря высоко поднимающейся двери багажника в него поместиться абсолютно все. Если нужно перевезти что-то крупное, то задний ряд сидений складывается – и размер багажника увеличивается до 1490 литров. Дабы закрыть багажник теперь ну нужно дотрагиваться до кузова – на нем расположена специальная резиновая ручка.
Характеристики как у Volkswagen Polo Sedan
Задолго до того, как в сети в открытую появились технические характеристики Skoda Rapid, у продавцов была уверенность, что самой популярной комплектацией станет Rapid 1,6 MPI. Однако первые продажи показали, что наибольшую популярность получила модель с 1,2-литровым TSI.
Мощность мотора в таком автомобиле составляет 105 лошадиных сил, есть еще и 86-сильные версии. Чуть меньшей мощностью наградили 5-ступенчатый механический вариант. Самые мощные модели получили 6-МКПП.
Тест драйв Skoda Rapid показал, что 105 лошадиных сил абсолютно хватает для езды по городу и трассе. Особого азарта от турбированного двигателя ждать до 2-3 тысяч оборотов в минуту нельзя, однако потом в процесс вступает турбина и Rapid начинает стремительно набирать скорость.
При долгих и крутых обгонах приходится скидывать 6-ступенчатую «механику» даже не на одну, а на две ступени вниз. С эргономикой в этой машине проблем не наблюдается: 5 литров вполне достаточно на 100 км при смешанном типе езды.
Аэродинамический шум слышен из-под колесных арок. Также при скорости свыше 100 км/час зеркала начинают свистеть, однако вы никогда не услышите работу двигателя на любых оборотах. Коробка передач очень удобная – промазать у вас не получится. Очень длинноходная педаль сцепления, однако проблем всех трех педалей одновременно — нет.
Стоимость Skoda Rapid
Очередь на Skoda Rapid расписана на несколько месяцев вперед. Цена на Skoda Rapid начинается от 479 000 российских рублей. С базовой комплектацией вы получаете 5- ступенчатую коробку передач вместе с 3-цилиндровым 1200 бензиновым двигателем: его мощность составляет 75 лошадиных сил.
В стандартной комплектации вы получите специальный пакет функций «для дорог плохого качества»: ABS, ASR, MSR, подушка безопасности водителя, иммобилайзер возможность регулировать руль в двух плоскостях, неплохой MP3-проигрыватель, красивую хромированная решетка радиатора.
Точно такой же вариант в комплектации с 1,2-литровой MPI с 5-ступенчатой механикой стоит около 549 000 рублей. А вот комплектация Ambition помимо всего ранее перечисленного имеет еще и задние стеклоподъемники, кондиционер, подушку безопасности переднего пассажира, противотуманные фары и более качественную обивку салона – все это стоит около 599 000 рублей.
Максимальная комплектация обойдется покупателю в цену, большую 639 000 рублям. Главное ее отличие – это наличие круиз-контроля, климат=контроля, литых 15-дюймовых дисков, подогрев передних сидений, а также кожаные вставки на руле, ручнике и на коробке передач.
Есть еще и такие двигатели: 1600 MPI, 1400 TSI и 1600 дизель.