Обзор Toyota Prius XLE AWD -e 2020 года: этот классический гибрид стал зимним воином


Обзор Toyota Prius XLE AWD-e 2020: классический гибрид становится зимним воином

Toyota Prius XLE AWD-e 2020 спереди на три четверти
Плюсы
  • Большой расход бензина
  • Практичная упаковка
  • Водить на удивление весело
  • Хорошо настроенный силовой агрегат
Минусы
  • Невпечатляющие технологии
  • Привередливая педаль тормоза
  • Android Auto Отсутствует

Toyota Prius — это джинсы Levi’s среди гибридных автомобилей. С момента своего запуска в 1997 году Prius многое сделал для популяризации гибридов, и часто его выбирают по умолчанию. Но Prius — далеко не единственный гибрид, представленный сегодня в продаже.

Конкуренты теперь предлагают альтернативы Prius, предназначенные для максимального увеличения расхода топлива. Доступны и более традиционные автомобили с гибридными силовыми агрегатами, включая популярные модели Toyota, такие как RAV4, Corolla и Camry. Итак, автомобиль, который вывел гибриды на карту, по-прежнему остается лучшим выбором?

Чтобы выяснить это, мы провели неделю с Toyota Prius 2020 года выпуска. Хотя Prius текущего поколения выпускается с 2016 модельного года, Toyota с тех пор внесла ряд существенных изменений, включая модернизацию информационно-развлекательной системы и добавление дополнительных функций помощи водителю.

Toyota Prius XLE AWD-e 2020
Стивен Эдельштейн /Digital Trends

На нашем тестовом автомобиле также была установлена дополнительная система полного привода (получившая название AWD-e от Toyota), которая была добавлена в 2019 модельном году. В то время как базовый переднеприводный Prius L Eco стоит от 25 280 долларов, цена нашего тестового автомобиля с полным приводом XLE составила 31 005 долларов.

Дизайн

Внешний вид Prius, практически не изменившийся с 2016 модельного года, мягко говоря, необычен. Хмурое лицо, выпуклый профиль и причудливые задние фонари могут выглядеть так, будто их спроектировали случайно, но на самом деле они являются результатом ряда противоречивых приоритетов.

Модели Prius второго и третьего поколений имели яйцевидную форму хэтчбека, которая отличалась аэродинамичностью и подходила для оформления интерьера. Но это также было совершенно некруто. Toyota попыталась немного оживить это поколение. Prius по-прежнему хэтчбек, но больше похож на седан. Стремясь придать автомобилю более изящный вид, дизайнеры занижали переднюю часть. Необычной формы фары и задние фонари помогают Prius выделяться.

Toyota добилась низкого аэродинамического сопротивления без ущерба для внутреннего пространства.

Однако Prius не выглядит изящным или футуристичным, и это потому, что необходимо было учитывать другие факторы. Дизайнерам все еще нужно было сделать Prius максимально аэродинамичным, чтобы максимально сэкономить топливо. Им также пришлось оснастить громоздкую гибридную трансмиссию, сохранив при этом приличный объем пассажирского и грузового пространства. Красота в глазах смотрящего, но я думаю, что команда дизайнеров Toyota работала в слишком многих разных направлениях.

Однако дизайн соответствует функциональным целям. У Prius один из самых низких коэффициентов лобового сопротивления среди всех серийных автомобилей — 0,24. Это означает, что он может скользить по воздуху, как рыба в воде, помогая увеличить расход бензина.

Toyota Prius XLE AWD-e 2020
Стивен Эдельштейн /Digital Trends

Toyota добилась этого, не жертвуя внутренним пространством. Внутреннее пространство Prius сопоставимо с другими специализированными гибридами, такими как Honda Insight, Hyundai Ioniq и Kia Niro. Toyota предлагает даже больше грузового пространства, чем Kia с высокой крышей. За рулем я оценил низкую линию ремня безопасности Prius, которая позволяет установить более высокие боковые стекла. Это улучшает внешний обзор и придает салону ощущение открытости и воздушности.

ТЕХНОЛОГИЯ

Toyota, возможно, и является лидером в производстве гибридных силовых агрегатов, но крупнейший японский автопроизводитель отстает в других видах автомобильных технологий.

На первый взгляд интерьер выглядит футуристично и по-другому. Но как только вы садитесь за руль, все, что вы получаете, — это дешевый пластик и не вызывающую восторга информационно-развлекательную систему.

Как и в случае с подключаемым гибридом Prius Prime, Toyota без видимой причины разместила спидометр и индикатор состояния гибридной системы в центре приборной панели. Под этими дисплеями расположен 7,0-дюймовый сенсорный экран, который управляет большинством функций автомобиля. 11,6-дюймовый экран Prime недоступен в стандартном Prius, но это нормально, поскольку мы не видели смысла в большом экране, когда ездили на Prime. Toyota с трудом может заставить 7,0-дюймовый экран работать должным образом.

Как только вы садитесь за руль, все, что вы получаете, — это дешевый пластик и не вызывающую восторга информационно-развлекательную систему.

В то время как многие автомобили Toyota 2020 модельного года оснащены как Apple CarPlay, так и Android Auto, Prius доступен только с CarPlay. Пользователи Android привыкли к собственному пользовательскому интерфейсу Toyota, который выглядит устаревшим и медленно реагирует. Настройка более сложная, чем урезанные интерфейсы в Hyundai Ioniq и Kia Niro, и более неуклюжая, чем более продуманный интерфейс в Honda Insight. Экран размывается при солнечном свете.

На нашем тестовом автомобиле был встроенный дисплей (часть технологического пакета стоимостью 800 долларов). На дисплее отображалась только текущая скорость, но ее было легко читать, не отвлекая внимания.

Пробег бензина

Информационно-развлекательная система, возможно, дала сбой, но Toyota преуспела там, где это важно: под капотом. В дополнение к хорошему расходу бензина, Prius обеспечивает комфортное вождение, которое не испугает начинающих водителей гибридов. Наличие полного привода является важным бонусом для покупателей автомобилей в заснеженных регионах.

В Prius используется 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель, подключенный к знакомой Toyota системе Hybrid Synergy Drive. Обычно бензиновый двигатель приводится в движение передними колесами с помощью электродвигателя, но в полноприводных моделях сзади устанавливается второй двигатель. Он передает мощность на задние колеса без какой-либо физической связи с передними.

Toyota уже много лет использует аналогичную настройку в своих гибридных кроссоверах. В Prius полный привод включается только тогда, когда бортовые компьютеры определяют, что требуется дополнительная тяга, и только до 43 миль в час. Мы не заметили большой разницы по сравнению с предыдущим опытом использования переднеприводных Prius (Prii?), Что неудивительно, учитывая, как редко при обычном вождении используется полный привод.

Prius обеспечивает нормальные ощущения от вождения, которые не испугают водителей, впервые использующих гибриды.

С нашим полным приводом Prius без него развивает мощность в 121 лошадиную силу (Toyota не указывает показатель крутящего момента). Хотя покупатели гибридов, вероятно, не стремятся хвастаться мощностью, стоит отметить, что Hyundai Ioniq и Kia Niro развивают 139 л.с., в то время как Honda Insight может похвастаться 151 л.с. Ускорение ощущалось адекватным, и мы были впечатлены плавным переходом от бензинового двигателя к электрическому.

Значок Toyota Prius XLE AWD-e 2020
Стивен Эдельштейн /Digital Trends

Prius основан на той же платформе Toyota New Global Architecture (TNGA), что и многие другие модели Toyota, включая Camry и Corolla. Технология TNGA действительно приносит дивиденды Prius, придавая ему ощущение солидности, которого обычно нет у гибридов массового рынка.

Toyota также улучшила настройку подвески. Этот автомобиль кажется по-настоящему маневренным и веселым, хотя онемевшее рулевое управление и шины с низким сопротивлением качению не позволяют ему выглядеть по-настоящему спортивным. Качество езды хорошее, хотя подвеска может вызывать неприятные толчки в салоне по разбитому асфальту. Педаль тормоза также было трудно регулировать: тормоза срабатывали только после того, как педаль была примерно на три четверти прижата к полу.

Чемпион по расходу бензина

Основная причина покупки гибрида — экономия топлива, и в этой области Prius оправдывает ажиотаж. Большинство моделей Prius с передним приводом рассчитаны на 52 миль на галлон вместе взятых (54 миль на галлон по городу, 50 миль на галлон по шоссе), но модель L Eco развивает 56 миль на галлон вместе взятых (58 миль на галлон по городу, 53 миль на галлон по шоссе). Это впечатляющие цифры. Однако конкуренция догоняет.

Hyundai Ioniq имеет мощность 58 миль на галлон в сочетании (57 миль на галлон по городу, 59 миль на галлон по шоссе) в синем исполнении, ориентированном на экономичность, и 55 миль на галлон в сочетании (55 миль на галлон по городу, 54 миль на галлон по шоссе) в других вариантах. Honda Insight также приближается к Prius с суммарной скоростью 52 миль на галлон (55 миль на галлон по городу, 49 миль на галлон по шоссе). Даже собственный Toyota Corolla Hybrid имеет общую мощность 52 миль на галлон (53 миль на галлон по городу, 52 миль на галлон по шоссе).

За полный привод взимается штраф за расход бензина. Наш тестовый автомобиль был оценен в 50 миль на галлон вместе взятых (52 миль на галлон по городу, 48 миль на галлон по шоссе). В среднем мы набирали скорость 44,5 миль на галлон (согласно бортовому компьютеру автомобиля) в основном при движении по шоссе. Полный привод обычно снижает топливную экономичность, поскольку дополнительное оборудование увеличивает вес, а для привода обеих пар колес требуется энергия.

Тем не менее, на данный момент это наилучший сценарий для тех, кто скупится на топливо из-за снега. Prius — единственный гибридный автомобиль в своем ценовом диапазоне с полным приводом. Единственная альтернатива – приобрести более крупную, менее аэродинамичную Toyota RAV4 или Ford Escape с гораздо меньшим расходом бензина.

Безопасность

Prius 2020 года выпуска поставляется в стандартной комплектации с Toyota Safety Sense P (TSS-P), набором вспомогательных средств для водителя, который включает автономное экстренное торможение, предупреждение о выезде с полосы движения и адаптивный круиз-контроль.

Мы обнаружили, что система предупреждения о выезде с полосы движения слишком чувствительна. Она издавала звуковой сигнал всякий раз, когда мы приближались к разметке, словно нервничающий водитель на заднем сиденье. И наоборот, дальний свет включался медленно после того, как его приглушали для встречных автомобилей.

Адаптивный круиз-контроль работал хорошо, но поскольку Toyota использовала рычаг управления от более базовой системы круиз-контроля, его настройка была излишне сложной. Honda Insight предлагает аналогичный уровень стандартных технологий помощи водителю, а у Toyota нет эквивалента умной системы камер LaneWatch от Honda.

Prius одобрен Институтом страхования безопасности дорожного движения (IIHS) Лучший выбор в области безопасности. Он не попал в высший рейтинг Top Safety Pick + plus из-за “средних” оценок по фарам и переднему краш-тесту с небольшим перекрытием со стороны пассажира, но получил наилучшую возможную оценку во всех остальных категориях. Prius также получил пятизвездочную общую оценку от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA).

Цифровой дисплей Toyota Prius AWD-e 2020
Стивен Эдельштейн /Digital Trends

Toyota предлагает трехлетнюю базовую гарантию на 36 000 миль и пятилетнюю гарантию на силовой агрегат на 60 000 миль. На аккумуляторный блок и компоненты гибридной системы распространяется собственная восьмилетняя гарантия протяженностью 100 000 миль.

Hyundai и Kia предлагают более длительные сроки гарантии на базовую комплектацию и трансмиссию, но не могут сравниться с гарантией Toyota на аккумулятор. И Prius, и Toyota в целом имеют хорошую репутацию надежных автомобилей. Prius преодолели сотни тысяч миль изнурительной службы такси в городах по всему миру, поэтому этот гибрид кажется неплохим выбором, когда речь заходит о долгосрочной надежности.

Как DT настроила бы этот автомобиль

Моим тестовым автомобилем была полностью заряженная модель XLE, но если бы я тратил свои деньги, я бы выбрал базовую комплектацию L Eco. У этой версии лучший расход топлива среди всех комплектаций Prius, и она по-прежнему оснащена стандартным Apple CarPlay и набором вспомогательных устройств для водителя TSS-P. XLE получит кожаные сиденья и доступен с видимым дисплеем, но я не был настолько впечатлен выполнением этих мелочей, чтобы доплачивать за них.

L Eco не доступен с полным приводом, но важность этой функции действительно зависит от того, где вы живете. Если суровые зимы являются нормой, то полный привод просто необходим. Если вы живете где-то с мягкими зимами, лучше выбрать более экономичный переднеприводный L Eco.

Хороший выбор, но не самый лучший

Toyota Prius 2020 года выпуска — хороший автомобиль. Он удобен, практичен и обеспечивает обещанный отличный расход бензина. Но это больше не выбор по умолчанию.

На рынке так много других гибридов, что нет необходимости соглашаться на компромиссы с Prius. Honda Insight, Hyundai Ioniq и Kia Niro лучше управляются и не кажутся странными ради того, чтобы быть странными. У Toyota Corolla Hybrid расход топлива почти такой же, как у Prius, но в более традиционной комплектации.

Стоит ли приобретать такой?

Нет, по крайней мере, это не первая и даже не вторая наша рекомендация. Prius — надежный выбор, который, несомненно, будет надежным, но сначала попробуйте альтернативные варианты.

Похожие записи