обзор Toyota Prius Prime в 2023 году: больше не гадкий утенок


Вид Toyota Prius Prime 2023 года спереди в три четверти.

Toyota Prius Prime 2023
MSRP $ 33,445.00

Подробная информация о результатах

Продукт, рекомендованный DT

“В обновленном Prius Prime больше всего необходимого для подключаемого гибрида в более привлекательной комплектации”.

Плюсы
  • Потрясающий редизайн
  • Улучшенная информационно-развлекательная система
  • Впечатляющая электрическая линейка
  • По-прежнему довольно практичен
Минусы
  • Интерьер с низкой арендной платой
  • Технические возможности, приводящие в восторг
Вид Toyota Prius Prime 2023 года спереди в три четверти.
Стивен Эдельштейн /Цифровые тенденции

Toyota Prius — один из самых важных автомобилей в истории автомобилестроения, но он никогда не был одним из самых желанных. Toyota стремится изменить это с помощью редизайна культового гибрида.

У Prius всегда был неортодоксальный дизайн, но обновленная модель 2023 года — это первый Prius, который действительно можно назвать красивым. И снова появилась подключаемая гибридная модель Prius Prime, которая схожа по стилю со стандартным Prius, но также помогает преодолеть разрыв между обычными гибридами и полностью электрическими автомобилями.

Как и другие подключаемые гибриды, Toyota Prius Prime 2023 года можно заряжать от сети, что означает, что у него может быть аккумулятор большего размера, обеспечивающий значительный запас хода на электротяге. В 2023 году эта дополнительная функция будет стоить 4900 долларов дороже, чем самый дешевый стандартный Prius. Цены начинаются с 33 445 долларов за базовый Prius Prime SE и повышаются до 36 695 долларов за XSE среднего уровня. Наша тестовая машина премиум-класса XSE с полной загрузкой стоила 42 510 долларов с опциями.

Дизайн и интерьер

Обзор Toyota Prius Prime 2023 года в профиле.
Стивен Эдельштейн /Цифровые тенденции

Prius Prime 2023 года выпуска — третье поколение подключаемого гибридного Prius, но модель прошла сложный путь развития. Первая версия получила обозначение Prius Plug-In Hybrid и выглядела идентично стандартному Prius. Название Prime появилось вместе с уходящим вторым поколением, которое также получило уникальный дизайн. Поскольку Prime теперь обозначается Toyota по умолчанию для подключаемых гибридных версий существующих моделей, таких как RAV4 Prime, новая версия снова схожа по стилю со стандартным Prius. Это определенно хорошо.

Ни один автомобиль за последние годы не претерпевал таких изменений, как Prius. Все начинается с профиля. Лобовое стекло откинуто назад под углом, как у суперкара, крыша низкая, а хвостовая часть обрублена. Это не только помогает снизить аэродинамическое сопротивление, но и придает новым моделям силуэт, напоминающий Lotus Esprit1970—х годов, то есть с четырьмя дверями и задним люком.

Более изящный силуэт дополнен улучшенными пропорциями. Колеса расположены ближе к углам кузова, чем раньше, что устраняет выступы, из-за которых Prius предыдущего поколения и Prius Prime выглядели неуклюже. В отличие от этих моделей, дизайнеры Toyota также отказались от чрезмерной детализации, придав новым моделям более чистый вид.

Ни один автомобиль за последние годы не претерпел таких изменений, как Prius.

Внутри Toyota отказалась от странной центральной комбинации приборов от Prius Prime предыдущего поколения, но заменила ее на полностью электрическую Toyota bZ4X. Он расположен перед водителем, но очень далеко вперед на приборной панели, что означает, что водителям определенного роста руль будет частично загораживать обзор. И хотя низкое сиденье позволяет почувствовать себя в спортивном автомобиле, материалы интерьера этого не делают. Даже наш топовый экземпляр XSE Premium изнутри выглядел как обычный экономичный автомобиль. Toyota не обманывает себя. Какими бы стильными они ни были снаружи, автопроизводитель знает, что многие из этих автомобилей в конечном итоге станут такси и транспортными средствами для совместного использования.

Внутреннее пространство, по крайней мере, не сильно изменилось. По сравнению с Prius Prime предыдущего поколения, пространство для ног немного уменьшилось, но пространство для ног на переднем сиденье осталось таким же, а на заднем — немного больше. Максимальная грузоподъемность Prius Prime 2023 года составляет 23,8 кубических фута, что также на 4,0 кубических фута больше, чем у предыдущей модели.

Большинство других подключаемых гибридов от ведущих брендов представляют собой кроссоверы, такие как Mitsubishi Outlander PHEV или собственный Toyota RAV4 Prime, что позволяет сравнивать яблоки с апельсинами, когда дело доходит до внутреннего пространства. Kia Niro PHEV имеет некоторые черты стиля внедорожника, но в конечном итоге он довольно близок к более изящному Prius Prime, с немного большим запасом высоты и дополнительным пространством для ног на заднем сиденье, но меньшим грузовым пространством.

Технологии, информационно-развлекательные системы и ассистенты водителя

Интерьер Toyota Prius Prime 2023 года.
Стивен Эдельштейн /Цифровые тенденции

Последний Prius Prime выпускался в 2017 модельном году, поэтому техническое обновление определенно было необходимо. В Prius Prime 2023 года заменен портретный информационно-развлекательный сенсорный экран старой модели на 8,0-дюймовую (12,3 дюйма в более высокой комплектации) версию с альбомной ориентацией. В стандартную комплектацию также входит 7,0-дюймовая цифровая комбинация приборов, беспроводное подключение к Apple CarPlay/Android Auto и шесть портов USB.

Информационно-развлекательная система — одна из последних разработок Toyota, и это имеет большое значение. Старая система была адекватной только в новом виде, а ее примитивная графика быстро устаревала. Новая система не только выглядит четче, но и добавляет полезные функции, такие как строка меню на главном сенсорном экране и улучшенное распознавание голоса, реагирующее на обычную речь. Навигация по главному экрану также стала проще благодаря удобной строке меню, а Toyota заменила сенсорную панель управления старого Prius Prime более удобными кнопками и ручек.

Информационно-развлекательная система — одна из последних разработок Toyota, и это имеет большое значение.

Обновление до высшего класса XSE Premium обеспечивает функциональность цифровых ключей, но даже на этой модели цифровое зеркало заднего вида можно приобрести за 200 долларов. Эта функция, отображающая изображение камеры заднего вида в корпусе зеркала, уже некоторое время доступна у таких автопроизводителей, как General Motors и Nissan, и здесь в ней нет необходимости из-за большого заднего стекла Prius Prime.

Prius Prime действительно получает ожидаемый набор функций помощи водителю в качестве стандартного оборудования, включая предупреждение о прямом столкновении, автоматическое экстренное торможение, предупреждение о выезде с полосы движения, адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков и автоматический дальний свет. Мониторинг слепых зон, оповещение о перекрестном движении сзади и система помощи при парковке являются дополнительными, наряду с системой помощи в пробках, которая обеспечивает ускорение, рулевое управление и торможение без помощи рук при движении по встречной полосе (она работает только на скорости до 25 миль в час). Однако для этого требуется подписка на телематический тариф Toyota Drive Connect.

Опыт вождения

Toyota Prius Prime 2023 года вид сзади в три четверти.
Стивен Эдельштейн /Цифровые тенденции

Новый дизайн также улучшает производительность. Рабочий объем бензинового четырехцилиндрового двигателя увеличивается с 1,8 литра до 2,0 литра, а емкость аккумулятора увеличивается с 8,8 киловатт-часов до 13,6 кВт-ч. Prius Prime по-прежнему доступен только с передним приводом, однако в стандартной комплектации Prius отсутствует опция полного привода.

Общая мощность системы теперь составляет 220 лошадиных сил по сравнению со 121 л.с. ранее. Добавленная мощность очевидна из оценки Toyota на скорости от нуля до 60 миль в час, которая снизилась с предыдущих 10,2 секунды до 6,6 секунды. Это все еще не очень быстро, но этого достаточно, чтобы сломать старые стереотипы о Prius.

Помимо того, что Prius Prime больше не является помехой на съездах с шоссе, он ведет себя скорее как электромобиль, чем как гибрид. В отличие от некоторых подключаемых гибридов, здесь можно ездить в обычном потоке машин, не включая бензиновый двигатель. Электроэнергии достаточно для удовлетворения большинства потребностей в ускорении. Водить таким образом очень приятно, потому что, хотя сочетание бензина и электроэнергии в гибридном режиме выполнено хорошо, оно не может сравниться с плавностью полностью электрического вождения.

Это все еще не очень быстро, но ломает старые стереотипы о Prius.

Prius Prime — это не спортивный автомобиль, но и в поворотах его не выбивает из колеи. Тюнинг шасси обеспечивает хороший баланс между предотвращением раскачивания кузова при смене направления движения автомобиля и амортизацией ударов, чтобы сохранить внутренние органы пассажиров. Все происходит в расслабленном темпе — это не тот автомобиль, который побуждает вас врываться в повороты, — но новый Prime превосходит (по общему признанию, низкие) ожидания в отношении динамики вождения Prius.

Расход бензина, запас хода на электротяге и безопасность

Задние фонари Toyota Prius Prime 2023 года.
Стивен Эдельштейн /Цифровые тенденции

Официальных рейтингов пока нет, но, по оценкам Toyota, запас хода Prius Prime 2023 года составит до 44 миль в базовой комплектации SE и 39 миль в комплектациях XSE и XSE Premium. Это значительное улучшение по сравнению с 25 милями пробега модели 2022 года, хотя ожидается, что экономия топлива в гибридном режиме немного снизится — с 54 миль на галлон до 52 миль на галлон вместе взятых.

Prius Prime также доступен с солнечной крышей, которая помогает заряжать аккумулятор во время парковки, но мы обнаружили, что это помогает лишь незначительно. После шести часов стоянки под непрерывным солнечным светом автомобиль набрал всего 2,7 дополнительных мили запаса хода на солнечной подзарядке. Заряжайте обычным способом, и вы получите четыре часа полной зарядки аккумулятора при использовании 240-вольтовой зарядной станции переменного тока 2-го уровня (Prius Prime недоступен с быстрой зарядкой постоянным током) или 11 часов при использовании 120-вольтовой бытовой розетки.

Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) и Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) не публиковали результаты краш-тестов модернизированного Prius Prime или стандартного Prius, но мы знаем, что гарантийное покрытие будет сохранено. На модели Prime предоставляется та же трехлетняя базовая гарантия на 36 000 миль, восьмилетняя гарантия на гибридные компоненты на 100 000 миль и 10-летняя гарантия на аккумулятор на 150 000 миль, что и на другие гибридные модели Toyota.

Как DT настроила бы этот автомобиль

Вид спереди Toyota Prius Prime 2023 года выпуска.
Стивен Эдельштейн /Цифровые тенденции

Добиться максимальной технической отдачи означает пожертвовать несколькими километрами расчетного запаса хода на электротяге и перейти с базового Prius Prime SE на XSE, затем добавить дополнительный 12,3-дюймовый сенсорный экран и, если вам кажется, что вы действительно собираетесь им пользоваться, функциональность цифровых клавиш. С этими опциями Prius Prime XSE продается по цене 37 430 долларов, что на 1740 долларов меньше базовой цены топового Prius Prime XSE Premium, который в стандартной комплектации получает экран большего размера и цифровую клавишу. С технической точки зрения основным преимуществом XSE Premium является возможность установки крыши с солнечной батареей и цифрового зеркала заднего вида за дополнительные 610 и 200 долларов соответственно, но мы обнаружили, что эти функции не очень улучшили впечатления.

Независимо от того, как он оснащен, Toyota Prius Prime 2023 — это глоток свежего воздуха для подключаемых гибридов. В последнее время наметилась тенденция создавать подключаемые гибридные версии популярных внедорожников, таких как Toyota RAV4 Prime, Ford Escape, Hyundai Tucson и Kia Sportage. Подключаемые гибриды. Mitsubishi Outlander PHEV придает этой формуле еще больше сходства с EV. В Kia Niro PHEV пытаются разделить разницу между автомобилем и внедорожником, смягчая любое влияние, которое в противном случае мог бы оказать его диковинный стиль.

Вместо того, чтобы беспокоиться о том, что повысит вероятность выбора покупателями подключаемого гибрида, Toyota просто попыталась сделать Prius Prime как можно лучше. Возможно, это и не внедорожник, но Prius Prime отличается красивым дизайном, который выделяется на общем фоне. Он также функционален, может похвастаться большей электрической мощностью, большим грузовым пространством и более простой в использовании информационно-развлекательной системой. Он пытается расположить вас к себе — и преуспевает — просто тем, что является хорошей машиной.

Prius когда-то был последним словом в области зеленых технологий, но его затмили электромобили. Toyota изо всех сил пыталась вернуть актуальность своему фирменному автомобилю, и на этот раз она, наконец, поняла, как это сделать.

Похожие записи