Первый Lexus EV поражает роскошью, но не может преодолеть дистанцию


Вид Lexus RZ 450e 2023 года спереди в три четверти.
Lexus RZ 450e
MSRP $67 245,00

Подробная оценка

“Lexus legacy ярко сияет в роскошном RX 450e, но небольшой радиус действия снижает его привлекательность”.

Плюсы
  • Выглядит лучше, чем другие внедорожники Lexus
  • Надежная информационно-развлекательная система
  • Роскошный опыт вождения
Минусы
  • Тусклый ассортимент
  • Посредственная производительность зарядки

Как люксовый бренд Toyota, Lexus был пионером гибридов. Это был первый люксовый бренд, представивший гибрид, выпустив электрическую версию своего популярного кроссовера RX в 2005 году. Но времена меняются.

 

Иметь линейку, полную гибридов, уже недостаточно. Lexus, возможно, и смог проигнорировать популярность Tesla среди покупателей автомобилей класса люкс, даже несмотря на то, что его конкуренты изо всех сил пытаются конкурировать с автопроизводителем-выскочкой, но он не может игнорировать более строгие правила по выбросам. Итак, хотя фирменные гибриды Lexus останутся, Lexus наконец-то выпускает EV.

Lexus RZ 450e 2023 года, или сокращенно RZ, — первый электромобиль люксового бренда в Северной Америке и первый в мире, разработанный с нуля как электромобиль. Как и многие из самых продаваемых моделей Lexus, RZ создан на базе Toyota, в данном случае bZ4X, но выглядит по-другому внутри и снаружи и отличается более высокой ценой. Цены начинаются от 59 650 долларов за базовую модель премиум-класса. Мы выбрали роскошную модель более высокого уровня, которая обошлась в 67 245 долларов с опциями.

Дизайн и интерьер

Вид спереди Lexus RZ 450e 2023 года выпуска.
Стивен Эдельштейн/Digital Trends

RZ разделяет платформу Toyota e-TNGA с вышеупомянутым bZ4X (и Subaru Solterra), а также ту же базовую форму кроссовера SUV, но это безошибочно Lexus. И хотя необычный стиль Lexus, возможно, придется по вкусу не всем, на сегодняшний день это одно из лучших исполнений.

Вместо того, чтобы использовать фальшивую решетку радиатора, дизайнеры использовали фары и окружающие элементы отделки, чтобы создать очертания фирменной решетки Lexus “spindle grille”, сохранив семейное сходство более творческим способом. Передние крылья расширяются, как у гоночного автомобиля, а складчатый элемент чуть ниже линии окон красиво сливает их с дверями. В отличие от bZ4X, где необычность, казалось, имела приоритет над стилем, RZ является улучшением по сравнению с бензиновыми кроссоверами Lexus.

RZ — это усовершенствование по сравнению с бензиновыми кроссоверами Lexus.

Точно так же, как bZ4X был спроектирован с учетом габаритов, аналогичных популярной бензиновой Toyota RAV4, RZ близок по размерам к аналогу этой модели Lexus, NX. Это также придает RZ сходство с Tesla Model Y, а также обеспечивает сопоставимый запас хода в первом и втором рядах. Однако Tesla имеет небольшое преимущество в пространстве для ног и предлагает значительно больше грузового пространства, чем Lexus объемом 23,7 кубических фута с поднятыми задними сиденьями и 47,9 кубических фута со сложенными задними сиденьями. Lexus также не предлагает излишеств, предпочитая использовать пространство под капотом для размещения механических компонентов.

Интерьер — приятное место для отдыха с продуманностью, которую вы обычно не видите в роскошных автомобилях начального уровня. Lexus, к счастью, отказался от массивной приборной панели bZ4X в пользу традиционного дизайна, который прекрасно сочетает сенсорный экран и цифровую комбинацию приборов. У RZ нет перчаточного ящика (это пространство используется для радиационного обогревателя, повышающего эффективность), но дизайнеры Lexus лучше поработали над заменой уголка для хранения, который не позволяет предметам грохотать, как в bZ4X. Материалы интерьера, подобающие Lexus, также были заметно более высококлассными. У нашего тестового автомобиля была шикарная синяя замшевая обивка с отделкой из белого кожзаменителя, а ночью на дверные панели проецировался подсвеченный рисунок в виде рыбьей чешуи. Вместо обычной панорамной стеклянной крыши крыша RZ может становиться прозрачной одним нажатием кнопки.

Технологии, информационно-развлекательные системы и ассистенты водителя

Интерьер Lexus RZ 450e 2023 года.
Стивен Эдельштейн/Digital Trends

У Lexus была одна из худших информационно-развлекательных систем в бизнесе, но последние модели получили серьезное обновление. Система Lexus Interface, впервые представленная на NX, заменила громоздкий пульт дистанционного управления сенсорной панелью на более традиционный интерфейс, основанный на сенсорном экране, плюс распознавание голоса на естественном языке, аналогичное тому, что уже некоторое время предлагают BMW и Mercedes-Benz.

В RZ Lexus Interface работает на 14,0-дюймовом сенсорном экране в паре с цифровой приборной панелью неопределенного размера и дополнительным 10,0-дюймовым фронтальным дисплеем. Беспроводные Apple CarPlay и Android Auto входят в стандартную комплектацию, наряду с Wi-Fi, беспроводной зарядкой устройств, пятью портами USB-C и облачной навигационной системой, которая включает в себя достопримечательности Google. Функциональность цифровых клавиш и аудиосистема Mark Levinson с 13 динамиками являются дополнительными.

Как и в дизайне экстерьера и интерьера, Lexus проявил себя здесь с лучшей стороны. Простое распознавание голоса, которое может распознавать обычную речь, имеет большое значение. Вы можете переключать радиостанции или регулировать температуру, ни к чему не прикасаясь, как и в его немецких аналогах. Текст на экране легко читается благодаря лаконичному расположению, которое в полной мере использует размеры экрана, но у вас по-прежнему есть кнопки и регуляторы для таких важных функций, как громкость звука, температура и обзор камеры.

Lexus сделал все возможное с информационно-развлекательной системой.

Lexus также включил несколько аккуратных мелких штрихов. Ручки климат-контроля отображают температуру на маленьких дисплеях (фактически это часть сенсорного экрана, к которому они прикреплены), а при нажатии на кнопки управления на рулевом колесе появляется меню на верхнем дисплее, что избавляет от необходимости смотреть вниз на комбинацию приборов или в сторону, на сенсорный экран. Это хорошо, поскольку мы обнаружили, что монитор внимания водителя RZ немного сверхчувствителен. Это и элементы управления режимом вождения, скрытые в подменю сенсорного экрана, являются единственными реальными жалобами.

Типичный набор функций помощи водителю входит в стандартную комплектацию, включая адаптивный круиз-контроль, предупреждение о выезде с полосы движения, помощь при удержании полосы движения, предупреждение о столкновении спереди, автоматическое экстренное торможение (включая обнаружение встречного транспортного средства), мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади и распознавание дорожных знаков. Система проактивной помощи при вождении также мягко нажимает на тормоза, когда ей кажется, что вы не вписываетесь в поворот или подъезжаете слишком близко к другому автомобилю или велосипедисту.

Система предупреждения о перекрестном движении спереди и система помощи при парковке, которая помогает маневрировать на RZ в перпендикулярных и параллельных пространствах и из них, являются дополнительными, как и система предупреждения о пробках. Эта функция, основанная на подписке, позволяет автомобилю автоматически продвигаться вперед в пробках. Благодаря неделе без пробок у нас не было возможности опробовать ее.

Опыт вождения

Сенсорный экран в Lexus RZ 450e 2023 года.
Стивен Эдельштейн/Digital Trends

Единственный доступный аккумуляторный блок соответствует мощности одномоторного Toyota bZ4X мощностью 71,4 киловатт-часа, но Lexus доступен только с двухмоторной полноприводной трансмиссией под брендом Direct4 от Lexus. RZ также мощнее двухмоторного bZ4X. При 308 лошадиных силах и 320 фунт-фут крутящего момента он развивает на 94 л.с. и 72 фунт-фут крутящего момента больше, чем Toyota.

Благодаря добавленному рычанию время разгона до 60 миль в час, по оценкам Lexus, составляет 5,0 секунды, что делает RZ на 1,5 секунды быстрее, чем его кузен Toyota. Но за те же деньги вы могли бы приобрести Tesla Model Y Performance, которая разгоняется с нуля до 60 миль в час за 3,5 секунды.

Единственное, что по-настоящему разочаровывает в RZ, — это его ассортимент.

Тем не менее, RZ по-прежнему довольно быстр, и он избегает театральности, подобной Tesla, ради плавного ускорения, которое позволяет набрать скорость без повреждений каких-либо органов. Несмотря на то, что Lexus построил несколько высокопроизводительных автомобилей, RZ больше соответствует традиционному акценту бренда на комфорт, бесшумность и роскошь. Отличная настройка шасси bZ4X сохраняется, но RZ еще лучше справляется с амортизацией ударов и приглушением внешних шумов. Система полного привода Direct4 регулирует подачу мощности на переднюю или заднюю оси не только для улучшения сцепления, но и для контроля тангажа и ныряния, сохраняя уровень кузова и уменьшая резкие движения.

Lexus также разработал специальную систему, сочетающую рекуперативное торможение с обычными гидравлическими тормозами для обеспечения плавности хода. Несмотря на это, RZ не позволяет управлять автомобилем с одной педалью, поэтому вы всегда будете в некоторой степени использовать педаль тормоза. RZ в некоторой степени компенсирует это усилением регенерации, запускаемым подрулевым переключателем, временно увеличивая замедление, аналогично переключению на пониженную передачу в автомобиле с механической коробкой передач.

Запас хода, зарядка и безопасность

Порт зарядки на Lexus RZ 450e 2023 года выпуска.
Стивен Эдельштейн / Digital Trends

Единственное, что по-настоящему разочаровывает в RZ, — это его запас хода. У моделей со стандартными 18-дюймовыми колесами запас хода составляет 220 миль на одной зарядке. С дополнительными 20-дюймовыми колесами этот показатель снижается всего до 196 миль. На самом деле это не так уж важно, когда базовая модель Tesla Y предлагает запас хода в 304 мили. Базовый Audi Q4 e-tron может проехать 265 миль без подзарядки, Genesis GV60 рассчитан на 248 миль в самом дальнем пробеге, а Mercedes-Benz EQB разгоняется до максимума на 243 мили. Это напоминание о том, что это ранняя попытка, и Lexus еще не освоил эффективность электромобилей. После недели вождения мы проехали 2,9 мили на кВт-ч, в то время как у такого автомобиля, как Model Y, она ближе к 4,0.

Lexus также не компенсирует эту тусклую линейку быстрой зарядкой. RZ может быстро заряжаться постоянным током только при 150 киловаттах, что, по словам Lexus, обеспечивает 80%-ную зарядку за 30 минут в идеальных условиях. Полная подзарядка с помощью зарядного устройства переменного тока 2-го уровня занимает девять часов. Это средняя производительность для электромобиля, но в RZ вы не сможете ездить так далеко после каждого сеанса зарядки.

Мы пока не знаем, будет ли у RZ преимущество по безопасности перед другими электромобилями, поскольку рейтинги краш-тестов от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) еще не опубликованы.

Гарантийное обслуживание такое же, как и на другие модели Lexus, включая четырехлетнюю базовую гарантию на 50 000 миль, шестилетнюю гарантию на 70 000 миль на трансмиссию и восьмилетнюю гарантию на 100 000 миль на аккумуляторную батарею и сопутствующие компоненты.

Как DT настроила бы этот автомобиль

Вид сзади Lexus RZ 450e 2023 года в три четверти.
Стивен Эдельштейн/Digital Trends

Проверка всех технических характеристик требует перехода с базового премиум-класса на RZ 450e Luxury. Головной дисплей, система помощи при парковке и цифровая клавиша доступны в качестве опций в премиум-классе, но высококачественная аудиосистема, система помощи в пробках и система предупреждения о перекрестном движении спереди доступны только в модели Luxury. Это тоже к лучшему. В то время как Premium кажется немного дороговатым для базовой модели, цена на наклейке Luxury, составляющая около 70 000 долларов, в значительной степени является нормой для хорошо оснащенного роскошного внедорожника.

RZ — это также хорошо выполненный роскошный внедорожник, который скрывает ДНК Toyota благодаря отличительному стилю, роскошному салону и изящной динамике вождения. Однако это всего лишь второсортный электромобиль, уступающий таким конкурентам, как Audi Q4 e-tron, Genesis GV60, Mercedes-Benz EQB и Tesla Model Y по дальности полета и производительности зарядки. Имейте в виду, что Volvo XC40 Recharge также стоит в очереди на обновление для 2024 модельного года. RZ также превосходит более крупный Cadillac Lyriq по цене, но поставки идут медленно, и неясно, когда вы действительно сможете его приобрести.

Как и Lyriq, RZ является одним из лучших продуктов, которые его производитель недавно выпустил в продажу, будь то электрический или другой. Это просто не лучший выбор для поездок по дорогам. Однако для поездок на работу, по городу или в качестве второго автомобиля это отличный выбор.

Похожие записи

Обзор Chevrolet Corvette ZR1 2019 Corvette ZR1 воплощает мечту о…