Обзор Toyota GR Supra 3.0 Premium first drive 2020


Supra возвращается, детка! И на этот раз в ее ДНК BMW

Toyota GR Supra 3.0 Premium 2020
Плюсы
  • Supra возвращается!
  • Завораживающий внешний вид
  • Великолепно сбалансированное шасси, тюнинг и управляемость
  • BMW с двойным турбонаддувом с шестицилиндровым двигателем
  • Невероятно как на трассе, так и на бездорожье
Минусы
  • Нет опции ручного управления
  • Внутри слишком много BMW
  • Его внешний вид подходит не всем

Когда Toyota Supra перестала продаваться в США после поколения Mark IV в 1998 году, ее топовый вариант с турбонаддувом имел MSRP в 40 508 долларов. В условиях умирающего рынка спортивных автомобилей он стоил намного дороже, чем большинство было готово за него заплатить. В то время покупатели могли выбрать гораздо более модную BMW E36 M3 почти за ту же цену. Жесткая конкуренция со стороны Porsche Boxster, который только что появился в автосалонах, сделала продажу Supra еще более сложной. Итак, Toyota неизбежно отключила двигатель.

Только несколько лет спустя Mark IV Supra стал звездным автомобилем в первой части крупнейшей автомобильной кинофраншизы за всю историю Голливуда: «Форсаж». Это вернуло ему популярность и возвело на огромный пьедестал. С тех пор фанаты по всему миру требуют его возрождения.

Supra настолько уникальна, насколько это возможно для современного японского спортивного автомобиля.

После оценки рынка и удовлетворения аппетитов автолюбителей, тюнеров и фанатов гонок с помощью концепта FT-1 в 2014 году у Toyota был достаточно устойчивый спрос, чтобы оправдать возвращение модели. Казалось, прошла целая вечность, и Toyota, наконец, объединившись с BMW, вернула свою самую почитаемую заводскую табличку. И мы были одними из первых, кто попробовал ее на гоночной трассе Саммит Пойнт в Западной Вирджинии и вокруг нее.

Toyota GR Supra 2020 года выпуска Mark V (да, “GR” теперь является частью официального названия. GR расшифровывается как Gazoo Racing, партнер Toyota по производительности) выпускается в двух вариантах. Цена базовой версии 3.0 начинается с 49 990 долларов, а версии 3.0 Premium — с 53 990 долларов. Первые 1500 выпущенных моделей представлены в специальных версиях “Launch Edition” по цене 55 250 долларов.

Дизайн интерьера и экстерьера

Основываясь на положительных отзывах о концепте FT-1, дизайнеры Toyota сохранили этот дизайн нетронутым, перенеся многие элементы в серийную Supra. Например, крыша “double bubble” — дань уважения премьере спортивного автомобиля Toyota 1960-х годов, 2000 GT. А поднятая линия багажника не только служит встроенным спойлером багажника, она отдает дань уважения оригинальному округлому и приподнятому дизайну багажника Mark IV Supra.

Из–за ограничений в комплектации платформы, которая используется совместно с BMW Z4, серийная модель относительно меньше по габаритам, чем FT-1. Но это не умаляет его уникальности. Supra настолько уникальна, насколько это возможно для современного японского спортивного автомобиля. Нравится вам это или нет, но это освежающее зрелище в море ванильных седанов и внедорожников-кроссоверов.

Toyota GR Supra 3.0 Premium 2020
Крис Чин/Digital Trends

Ни одно из внешних решений Supra не является легкомысленным или чрезмерным; здесь все подчинено формуле. Вентиляционные отверстия в крыльях и капоте могут быть перекрыты пластиковыми наполнителями, но эти наполнители существуют только для оптимизации аэродинамической эффективности и эффективности охлаждения при эксплуатации на улице. В остальном все они съемные, если тюнеры вторичного рынка захотят улучшить охлаждение за счет увеличения потока воздуха.

Точно так же интерьер без излишеств. Инженеры Toyota позаботились о том, чтобы их интерьер сильно отличался от своего платформенного аналога, Z4. Он прост и продуман до мелочей, чтобы водитель мог сосредоточиться на самом важном: на процессе вождения. Центральная консоль и двери отделаны настоящим углеродным волокном, что еще раз доказывает, что Supra — это бизнес. Салон строгого двухместного автомобиля выглядит уютно, в нем достаточно места для двух взрослых людей полного роста спереди и их вещей в багажнике.

Технические характеристики

Хотя трудно не заметить, что информационно-развлекательная система Supra представляет собой переосмысление последней настройки BMW iDrive, которая в базовой комплектации поставляется с 6,5-дюймовым экраном, в то время как в обновленной версии его размер увеличен до 8,8 дюймов. Двухзонный климат и радиоуправление, похоже, заимствованы прямо из F30 3-й серии. Причина этого, по словам главного инженера Supra Тацуи Тада, в том, что распределительное устройство BMW более разумное, логичное и функционально эргономичное. Тем не менее, Supra получила собственную аналогово-цифровую измерительную панель с тахометром, установленным по центру. Очевидно, версия BMW оказалась недостаточно логичной для мистера Тада.

Toyota GR Supra 3.0 Premium 2020
Крис Чин/Digital Trends

Хотя автомобили в наши дни оснащены технологиями, которые ослепляют пассажиров новейшими и великолепными, список технологий Supra остается довольно минимальным. Это потому, что большая часть технологий находится за кулисами и спрятана под металлическим листом, и все это во имя производительности.

Дополнительный комплект включает спутниковую навигацию с большим экраном, обзорный дисплей, беспроводной Apple CarPlay (Toyota first), беспроводную зарядную панель для смартфона и улучшенную аудиосистему JBL. Также доступно совершенно новое приложение Supra Connect, которое вы можете загрузить на свой смартфон и получать различные обновления о состоянии вашего автомобиля и его функциональном состоянии.

Впечатления от вождения

Предыдущие поколения Supra относились к категории sports grand tourers, что означает, что они предлагали равный баланс комфорта и спортивных ходовых качеств. Но на этот раз Toyota превратила Supra в полноценное спортивное купе.

Самое большое требование к Supra, помимо необходимости установки переднего двигателя с задним приводом, заключается в том, что она оснащается шестеркой, что является традицией с самого начала. И это еще одна причина, по которой Toyota решила объединиться с BMW, согласно Tada. BMW просто лучший производитель «шестерок».

Таким образом, в 2020 GR Supra используется та же рядная шестерка с двойным турбонаддувом “B58B30”, что и в BMW M340i и Z4 M40i. Но он находится в другом состоянии настройки, выдавая 335 лошадиных сил и 365 фунт-фут крутящего момента. В паре с тем же восьмиступенчатым автоматом от ZF разгоняется до 60 миль в час всего за 4,1 секунды.

Toyota GR Supra 3.0 Premium 2020
Крис Чин/Digital Trends

Результаты этого тюнинга просто ошеломляющие. GR Supra — это первоклассное спортивное купе, для которого производительность превыше всего остального. Наша первая возможность сесть за руль этой модели представилась на автодроме Шенандоа гоночной трассы Summit Point Raceway. При весе Supra чуть менее 3400 фунтов его идеальное распределение веса 50 на 50 отлично зарекомендовало себя на очень ветреной трассе протяженностью 2,2 мили и на 20 крутых волнистых поворотах. Благодаря адаптивной подвеске и активному дифференциалу с ограниченным проскальзыванием GR Supra была невероятно собранной, управляемой и необычайно щадящей на пределе управляемости, делая боковые движения настолько управляемыми, что вы могли бы в одночасье стать королем дрифта. Это настоящее спортивное купе насквозь.

Инженеры Supra особо отметили, что это первая Toyota, для которой экономия топлива не является целью и приоритетом

Во время часовой поездки обратно в отель в Мидделбурге, Вирджиния, Supra еще больше впечатлила комфортной ездой, особенно если учесть, насколько хорошо она справлялась с трассой Шенандоа. Автомобили, которые обычно управляются так же хорошо, как GR Supra, часто ломают шипы при первом же неровности дороги. В случае с Supra это не так, и здесь также нет ущерба для контроля кузова.

Рейтинги экономии топлива EPA для Supra составляют 24/31/26 миль на галлон по городу / шоссе / в сочетании. Но инженеры Supra особо отметили, что это первая Toyota, для которой экономия топлива не является целью и приоритетом. Это должно рассказать вам все, что вам нужно знать.

Toyota GR Supra 3.0 Premium 2020
Крис Чин/Digital Trends

Конкуренты

Тетсуя Тада отметил, что с запуском Mark V Supra инженеры четко определили, что автомобиль станет более доступной альтернативой Porsche Cayman. Что касается спортивных автомобилей среднего класса, Porsche Cayman является эталоном и тем, кого нужно превзойти, и мистер Тада это знает. Но поскольку Porsche стоит от 56 900 долларов, он не только дороже Supra, но и поставляется только с четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом.

Спокойствие

Как и все другие Toyota, Supra стандартно поставляется с пакетом Toyota Safety Sense, включающим систему предупреждения о переднем столкновении, автоматическое экстренное торможение с функцией обнаружения пешеходов и велосипедистов, предупреждение о выезде с полосы движения с функцией помощи при удержании полосы движения и автоматический режим включения фар дальнего света. Дополнительный пакет помощи водителю включает адаптивный круиз-контроль с радарным управлением в полном диапазоне скоростей, обнаружение слепых зон и датчики помощи при парковке с предупреждением о перекрестном движении сзади.

На все модели Supra действует 3-летняя гарантия Toyota от бампера до бампера (36 000 миль), а на силовой агрегат — 5-летняя гарантия (60 000 миль). Программа ToyotaCare, бесплатный заводской план технического обслуживания от производителя, входит в стоимость каждой новой Supra на два года, или на первые 25 000 миль, что всегда на первом месте. Она также включает круглосуточную помощь на дороге.

Как DT настроила бы этот автомобиль

Мы бы выбрали GR Supra в топовой комплектации 3.0 Premium, которая дополнена увеличенным информационно-развлекательным дисплеем с сенсорным экраном, спутниковой навигацией и аудиосистемой JBL. Мы бы покрасили экстерьер в синий цвет с пониженной передачей, в тон DT blue, в то время как все Supra в основном из черной кожи. Базовые Supra 3.0 GR выпускаются со смесью кожи и алькантары.

Заключение

Toyota GR Supra 2020 здесь не для того, чтобы поражать технологиями самостоятельного вождения или безопасности. Она ориентирована исключительно на водителя. Это неудивительно, поскольку GR Supra, по сути, представляет собой BMW. Тюнерам Toyota просто предоставили компоненты и оставили настраивать их в соответствии с их собственными спецификациями и требованиями.

Как бы то ни было, Supra создана для того, чтобы вызывать бесконечные улыбки, будь то на извилистых дорогах или на местном гоночном треке. В эпоху, направленную на устранение водителя и создание автономных транспортных средств, это прекрасное напоминание о том, как приятно на самом деле управлять чрезвычайно хорошо подобранной машиной.

Этого достаточно, чтобы удовлетворить поклонников и пуристов Supra? Учитывая, что BMW так много работает за кулисами, чтобы Supra появилась, это может вызвать отвращение у тех, кто ожидает Toyota thoroughbred. Но, насколько мы можем судить с места водителя, 2020 GR Supra — это настоящая скаковая лошадь.

Похожие записи