- Безумная мощность по цене
- Четкий, отличительный стиль
- Правильный саундтрек к мускул-кару
- Нестабильная работа двигателя
- Отсутствует сцепление как с боков, так и по прямой
За несколькими заметными исключениями производительность отечественных заводов была довольно плачевной на протяжении 1980-х и вплоть до 90-х годов. Сокращение выбросов и экономии топлива на один-два удара поставило автопроизводителей в тупик, которые затем сделали все возможное, чтобы отвлечь внимание от снижения мощности, предложив пакеты в полоску, кожаную обивку Corinthian и другие недорогие маркетинговые отвлекающие факторы.
Год за годом «Большая тройка» пыталась найти выход из создавшегося положения. Не имея особых результатов, энтузиасты обратились к вторичному рынку, чтобы во все большем количестве получать удовольствие, способствуя появлению таких компаний, как Saleen Automotive. Тюнинг-ателье Corona, Калифорния, применяет свои особые характеристики к таким автомобилям, как Ford Mustang, пикап F-150 и Chevrolet Camaro с 1983 года, и даже построило свой собственный суперкар, обшитый углеродным волокном, S7, еще в 2000 году.
Их последнее творение — Saleen 302 Black Label Mustang. Black Label, занимающий первое место в рейтинге Mustang Performance, может похвастаться множеством улучшений стиля, а также множеством настроек шасси в дополнение к силовой установке с наддувом под капотом. При проверенной цене в 78 495 долларов компания Saleen позиционирует 800-сильный агрегат как один из лучших по производительности за доллар в мире, и он действительно предлагает больше мощности, чем аналогичный Mustang Roush Stage 3 по цене, которую мы рассматривали ранее в этом году.
Но, как мы уже неоднократно убеждались, цифры не всегда отражают всю историю. С заводскими предложениями, такими как грядущий GT500, обещающими аналогичный уровень производительности с изысканностью OEM, есть ли еще место тюнингованным автомобилям, подобным этому Saleen, в пантеоне производительности? Мы подобрали ключи к этому образцу в оранжевом цвете Fury и отправились на улицу, чтобы узнать.
Пони Салин высшего уровня
Black Label начинает свою жизнь как Ford Mustang GT Premium 2019 года выпуска с группой оснащения 400A. В основном ориентируясь на пакет комфорта с такими функциями, как кожаные сиденья с подогревом и охлаждением и информационно-развлекательная система Sync 3, компания Saleen решила не начинать с GT, оснащенного Performance Pack 1, как это сделал Roush, вместо этого полагаясь на собственное оборудование для восстановления необходимого баланса с существенным увеличением мощности по сравнению с заводскими настройками.
Это решение во многом определяет поведение автомобиля на дороге, как и значительно переработанный кузов Saleen. Black Label, выглядящий как часть современного 800-сильного мускулкара, оснащен всевозможными поддонами и вентиляционными отверстиями от носа до кормы, хотя при ближайшем рассмотрении оказывается, что очень немногие из них на самом деле функционируют. Однако в верхней части капота расположены теплоотводы, и это, вероятно, потому, что прямо под ним находится 2,6-литровый вентилятор собственного производства Saleen размером с Hellcat Redeye, обеспечивающий наддув до 12 фунтов на квадратный дюйм.
По словам Салин, комплектация, оснащенная 103-миллиметровым корпусом дроссельной заслонки и (можно предположить) настраиваемым ЭБУ, выдает 800 лошадиных сил и 687 фунт-фут крутящего момента. Силовая установка Black Label также оснащена масляным радиатором, а двигатель выпускает воздух через высокоэффективную выхлопную систему Saleen.
Saleen, во всех деталях напоминающий современный 800-сильный мускулкар, оснащен всевозможными лопастями и вентиляционными отверстиями.
Спереди шасси Black Label оснащено набором шестипоршневых суппортов и 15-дюймовыми дисками спереди для обеспечения необходимой тормозной способности, а низкая стойка обеспечивается пружинами Racecraft спереди и сзади, которые соединены со стойками Racecraft, амортизаторами и перекладинами качения.
Свидетельства ручной работы Saleen также можно найти по всему салону, от белоснежных датчиков до двухцветных сидений, отделанных алькантарой. Хотя в основном это эстетические изменения, включение Saleen переключателя переключения передач с коротким ходом является примечательным исключением из этого правила.
За рулем
Хотя модернизация шасси и агрессивные аэродинамические элементы говорят о том, что Saleen разработала 302 Black Label как надежную машину, которая так же уверена в поворотах, как и на прямой, не требуется много времени, чтобы это конкретное представление исчезло из головы.
Пятиспицевые колеса Saleen выглядят острыми, хотя резина, в которую они обтянуты, более массивная. 20-дюймовые колеса расположены в шахматном порядке по ширине: 9,5 дюйма спереди и 10,5 дюйма сзади, но они оснащены шинами шириной 275 мм по всем четырем углам. Шины имеют летний протектор General G-Max с расположенными в шахматном порядке боковинами размером 275 / 35R20 спереди и 275 / 40R20 сзади, вероятно, выбраны из-за их наклонного положения.
По крайней мере, будем надеяться на это, потому что они, безусловно, не оказывают большого влияния на управление автомобилем. Заводской GT с Performance Pack 2 обогнал бы этот автомобиль в автокроссе, обеспечивая при этом аналогичный уровень податливости (наряду с возможностью регулировки амортизаторов). Даже если модернизация подвески Racecraft могла бы компенсировать разницу, сиденья Saleen, ориентированные на комфорт, которые обеспечивают как обогрев, так и вентиляцию, но почти ничего не обеспечивают с точки зрения боковой поддержки, ясно дают понять, что этот автомобиль был разработан для водителя, которому нужна быстрая машина по прямой, а не спортивный автомобиль. И в этом, конечно, нет ничего плохого, при условии, что автомобиль действительно быстр на прямой.
Благодаря большому вентилятору, установленному на пятилитровом V8 Mustang, есть все основания полагать, что 800-сильный Black Label — суперзвезда среди светофоров. Но на практике есть несколько факторов, которые работают против этого с самого начала, и они начинаются с самой трансмиссии.
Хотя шестиступенчатая коробка передач работает достаточно хорошо и обеспечивает множество звуковых эффектов благодаря включению Ford автоматического подбора оборотов для 2019 модельного года (функция, которая, вероятно, продлит срок службы коробки передач в данной конкретной ситуации), передаточные числа не изменились со склада, что означает, что они предназначены для автомобиля мощностью 460 лошадиных сил, а не для автомобиля с почти вдвое большей мощностью. В результате автомобиль часто нервничает на пониженных передачах, независимо от того, нажимаете вы на них палкой или нет. Это также означает, что вам приходится переключаться чаще, чем это необходимо при такой мощности, что фактически замедляет машину. Это немного разочаровывает, но, вероятно, неразумно ожидать, что Saleen заменит коробку передач на более соответствующим образом настроенный агрегат.
Свидетельства ручной работы Saleen можно найти по всему салону, от белоснежных датчиков до двухцветных сидений.
Чего разумно ожидать, так это двигателя, обеспечивающего стабильную и надежную работу, а Saleen Black Label — нет. За все время, проведенное с автомобилем, уровень мощности заметно колебался, несмотря на отсутствие изменений в дроссельной заслонке. Сбои в работе усиленного Coyote случались часто, казалось бы, случайно, и это быстро подорвало нашу уверенность в автомобиле.
Из-за беспокойного поведения двигателя и заводской системы контроля тяги, которая была совершенно не готова к работе с дополнительными 340 лошадиными силами, моменты, когда мы могли раскрыть истинный потенциал Saleen, были редкостью. Однако, когда все заработало, Black Label оказался действительно быстрой машиной, а изготовленная на заказ выхлопная система Saleen обеспечила достойный саундтрек.
Истинная цена индивидуальности
Saleen 302 Black Label Mustang стоимостью 78 495 долларов может быть одним из наименее затратных способов развить мощность в 800 лошадиных сил, не пачкая рук, но здесь ожидания и реальность — две совершенно разные вещи. В наши дни большинство тюнеров просто не могут разрабатывать автомобили с такими характеристиками, на которые способны OEM-производители, и Saleen Black Label является наглядным примером недостатков, связанных с этими ограничениями.
Цена Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye начинается от 69 650 долларов (или 75 650 долларов в широкофюзеляжном варианте) и отличается заводской доработкой как программного, так и аппаратного обеспечения, регулируемой подвеской, улучшенным механическим сцеплением, повышенным уровнем комфорта, большим крутящим моментом и, несомненно, быстрее по прямой, чем этот Saleen. И хотя у нас еще нет свободных мест в грядущем GT500, можно с уверенностью сказать, что у него будет аналогичный список преимуществ по сравнению с Saleen.
Однако Saleen обеспечивает две вещи, которых нет в заводских предложениях: возможность устанавливать собственные передачи и эксклюзивность.
Мы большие сторонники трех педалей, поскольку это просто более привлекательный способ управления производительным автомобилем. Но когда мы говорим о тюнингованном мускулкаре, ориентированном на линейную производительность, автоматическая коробка передач или коробка передач с двойным сцеплением обеспечат лучшие результаты, особенно если учесть, насколько несоответствуют передаточные числа шестиступенчатой коробки передач мощности автомобиля, так что с точки зрения опыта выгода незначительна.
Что, вероятно, имеет большее значение для потенциальных покупателей, так это перспектива уникальности Saleen. Он выглядит круто, звучит заманчиво, и вы вряд ли увидите другой на местном автосалоне. Если вам это о чем-то говорит, компания Saleen с радостью предоставит вам возможность приобрести ваш собственный Black Label Mustang (а также комплектации White Label начального уровня или средней комплектации Yellow Label, если одна из них лучше соответствует вашим потребностям и / или бюджету). Также стоит отметить, что Saleen предоставляет трехлетнюю гарантию на 36 000 миль на каждый новый автомобиль, который они продают.
Стоит ли вам приобрести такой?
Нет. Для тех, кто больше интересуется реальными возможностями, чем автомобилями и кофе, Saleen Black Label следует рассматривать как поучительную историю о подводных камнях погони за цифрами.