- Превосходное шасси
- Мощный V6 в Macan S
- Только необходимое количество технологий
- Элитный интерьер
- Ограниченная практичность
- Дороже, чем у конкурентов
- Android Auto … пока нет
Давайте перенесем машину времени в 1998 год.
Все беспокоились о Y2K, Twitter еще не существовал, а идея разместить эмблему Porsche на внедорожнике была совершенно абсурдной. Это было все равно, что попросить Land Rover разработать купе с низкой посадкой, предназначенное для 911-го. Что ж, времена меняются, рынки развиваются, и в 2018 году Macan по праву считается бестселлером Porsche. Сегмент, в котором он конкурирует, становится переполненным, поэтому Porsche обновила свою модель начального уровня с помощью тонких дизайнерских доработок, модернизированных двигателей и новых технических функций, чтобы сохранить ее свежесть.
Стоимость базового Macan начинается с 49 900 долларов, после чего Porsche учитывает обязательную плату в размере 1050 долларов за поездку. Это самая доступная модель компании, но она хорошо оснащена светодиодной подсветкой, навигацией с сенсорным экраном, датчиками парковки с обеих сторон и обивкой из алькантары посередине сидений. Базовая цена Macan S составляет 58 600 долларов, прежде чем в уравнение войдет та же плата за направление. Среди других улучшений, ориентированных на производительность, он заметно выигрывает от более мощного двигателя V6 и, соответственно, увеличенных тормозов.
Найдите семь отличий
Мы прощаем вас, если вы задались вопросом, использовали ли мы неправильные фотографии для иллюстрации этой истории. Macan 2019 года выпуска очень похож на предыдущую модель. Он слегка подогнан под себя, не совсем новый, а визуальные обновления в значительной степени эволюционные, именно этого требуют и ожидают покупатели Porsche, когда автомобиль проходит капитальный ремонт в середине цикла. Присмотритесь повнимательнее, и вы заметите новую отделку переднего бампера, которая расширяет габариты, переработанные светодиодные фары и измененные формы задних фонарей, соединенных трехмерной светодиодной световой полосой. Панель является символом стиля, который быстро распространился по всей линейке Porsche. Все модели Cayenne, Panamera и 718 носят его, как и совершенно новый 911, представленный на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2018 году. Другими словами, визуальные изменения приближают Macan к стандартным моделям, не открывая новых возможностей.
Продуманная до мелочей планировка салона не изменилась, он такой же роскошный, как всегда, но стал «умнее».
Хотя мы бы не назвали его линию крыши купе, Macan может похвастаться более быстрым и спортивным наклоном, чем многие из его конкурентов. Компромисс заключается в том, что листовой металл борется за пространство с головами пассажиров сзади. Пассажиры поменьше подпишут соглашение о прекращении огня после того, как найдут общий язык, но пассажирам ростом более шести футов будет сложно сидеть прямо на заднем сиденье Macan.
Продуманная до мелочей планировка салона не изменилась, он такой же роскошный, как всегда, но стал «умнее». Компания Porsche внедрила новую версию своей информационно-развлекательной системы управления коммуникациями в приборную панель, о которой мы расскажем через минуту, и добавила в список дополнительных опций рулевое колесо GT Sport. Это трехспицевый агрегат с толстым ободом, извлеченный прямо из ящика для запчастей 911-го. Новая информационно-развлекательная система уменьшает количество кнопок на приборной панели, и это потребовало от Porsche разработки горизонтальных вентиляционных отверстий. Изменения, опять же, тонкие и эволюционные, но они значимы.
Объем багажника Macan для пяти взрослых пассажиров составляет 17,7 кубических фута, что является самым низким показателем для сегмента. При складывании задних сидений получается 53 кубических фута.
Лучше там, где это важно
Чем больше, тем лучше, когда речь заходит об информационно-развлекательных технологиях. Теперь каждый Macan оснащен 10,9-дюймовым экраном, который заменяет 7,2-дюймовый экран предыдущей модели. В нем представлено информационно-развлекательная система Porsche Communication Management (PCM) последнего поколения. Программное обеспечение содержит огромное количество информации, изложение которой на бумаге позволило бы создать книгу толщиной с боковины шин P-Zero и шириной с обода, на который они надеты, но ориентироваться в ней не так сложно, как может показаться.
Команда Porsche по подключению работает над добавлением автоматической совместимости с Android “в ближайшем будущем”.
Вертикальное меню в левой части экрана обеспечивает быстрый и легкий доступ к часто используемым функциям, таким как навигация с подключением к Интернету, мультимедиа и опции телефона, а также автомобильные настройки. Программное обеспечение реагирует на ввод практически мгновенно, оно не останавливается и не обдумывает каждую команду, а разрешение отличное. Главное меню также можно настраивать. Macan оснащен одной из лучших информационно-развлекательных систем в своем сегменте, и мы не можем сказать, что удивлены. Мы пришли к такому же выводу после вождения Cayenne и Panamera.
Информационно-развлекательная система Porsche совместима с Apple CarPlay, хотя покупателям за это придется доплачивать. Пользователям Android не повезло; фирма продолжает сопротивляться Android Auto. Однако надежда есть. Микаэла Энсингер, менеджер по электрике и электронике линейки внедорожников Porsche, рассказала Digital Trends, что ее команда работает над интеграцией Android Auto “в ближайшем будущем”. Инженеры Porsche ничего не имеют против Android Auto, объяснила она, но они решили не предлагать его, потому что маркетинговые исследования показали, что у большинства покупателей устройства Apple. Гегемония Купертино идет на убыль, и наконец-то появилось достаточно владельцев Porsche с Android, которые оправдывают добавление в информационно-развлекательную систему автоматической совместимости с Android. Это произойдет скорее раньше, чем позже, но Энсингер не смог назвать более конкретные сроки.
Тем временем автомобилисты могут подключить свой смартфон к Macan с помощью не зависящего от платформы приложения под названием Porsche Connect. Они могут открыть приложение, чтобы удаленно проверить, закрыты ли двери, крышка багажника и окна, а также заблокировать или разблокировать автомобиль. Программное обеспечение также предоставляет такую информацию, как уровень масла и топлива, а также данные о техническом обслуживании (например, когда необходимо выполнить следующее обслуживание). Наконец, оно позволяет владельцам Macan привязать свой аккаунт к Amazon Music.
Традиционно в приборной панели Macan аналоговый тахометр расположен спереди и по центру. Спидометр находится с левой стороны, в то время как область справа занята экраном, настраиваемым водителем. Кнопки на рулевом колесе позволяют водителю выбирать между цифровыми датчиками, которые отображают важную информацию о том, что происходит под капотом (включая температуру масла), навигационными указаниями, проецируемыми на спутниковую карту, и распределением крутящего момента в режиме реального времени, что не так полезно в повседневной езде, как другие доступные опции, но на него очень приятно смотреть.
Компания Porsche не является лидером в области автономности, она больше сосредоточена на создании привлекательного автомобиля, чем на создании автомобиля, позволяющего водителю не отвлекаться, но, тем не менее, предлагает Macan с адаптивным круиз-контролем, который работает так, как рекламируется, и технологией помощи в пробках, среди других вспомогательных средств для вождения.
Mallorca Express
Самый дешевый и базовый Macan оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который выдает 248 лошадиных сил и 273 фунт-фут крутящего момента. Модель начального уровня во многом символична. Компания Porsche сообщила Digital Trends, что Macan S с двигателем V6 составляет значительную долю продаж в Соединенных Штатах.
Macan S с двигателем V6 едет быстро там, где большинство других внедорожников удовлетворились бы простым ускорением.
В данном случае обозначение S обозначает наличие 3,0-литрового двигателя V6 с турбонаддувом, рассчитанного на выдачу 348 лошадиных сил в диапазоне от 5400 до 6400 оборотов в минуту и 354 фунт-фут крутящего момента в широком диапазоне от 1340 до 4800 оборотов в минуту.
Обе версии оснащаются семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением и системой полного привода, которая при нормальных условиях движения передает 80 процентов крутящего момента двигателя на задние колеса. Распределение крутящего момента изменяемое, поэтому на передние колеса может передаваться более 20 процентов крутящего момента, если система полного привода обнаружит, что задняя ось потеряла сцепление с дорогой. Двухколесный привод недоступен.
Большую часть времени мы проводили за рулем Macan S. У него шесть цилиндров, три литра, 354 лошадиные силы, семь скоростей и полный привод. Легко запутаться в цифрах, когда говоришь о Porsche, и мы могли бы продолжить перечислением времени разгона с нуля до 60 миль / ч за 5,1 секунды, но что они дают в реальной жизни? Простой ответ заключается в том, что они позволяют Macan ехать быстро там, где большинство других внедорожников ограничились бы небольшим увеличением скорости.
В городах и деревнях мы настроили переключатель режимов движения – циферблат в стиле гоночного автомобиля на рулевом колесе — на комфорт, поскольку мы объезжаем классические Renault 4s, которые по-прежнему зарабатывают на жизнь ежедневным трудом. Это самый мягкий из трех доступных профилей. Даже в этом режиме шестерка Macan обеспечивает резкое линейное ускорение без чрезмерной задержки турбонаддува. Коробка передач переключается плавно и спокойно, выхлопная система работает тише, а подвеска немного расслабляется. Этот режим лучше всего подходит и для езды по шоссе. Включите адаптивный круиз-контроль, откиньтесь на спинку кресла и наслаждайтесь интерьером, выполненным из высококачественных материалов.
По-настоящему интересное начинается в Sport или, еще лучше, Sport Plus. И то, и другое находится всего в нескольких минутах езды по извилистой дороге. Наш тест проходил на Майорке, острове в Средиземном море с превосходными дорогами, по которым велосипедисты разъезжают, как муравьи по куску стейка, упавшему с гриля. Субботним днем здесь лучше протестировать систему обнаружения велосипедистов Volvo, чем изучать тонкости настройки шасси Porsche. Но, к черту восемь часов сна, на рассвете следующего дня дороги были в наших руках.
Все на борту Mallorca Express.
Sport Plus демонстрирует лучшее в Macan. Выхлоп издает более угрожающий рык, коробка передач дольше удерживает передачи, подвеска напрягается (наш тестер поставляется с дополнительной системой air setup), а отклик дроссельной заслонки становится более четким. При такой настройке Macan охотно входит в поворот с высокой степенью уверенности, которая обычно не присуща внедорожнику. В нем нет игривости, присущей 718 Boxster. Это скорее острый инструмент с высокоточным светодиодом, который внушает доверие. И он не кажется таким тяжелым, как можно было бы ожидать.
Четкое рулевое управление позволяет легко размещать передние колеса там, где вы хотите. Если бы тюнинговать приходилось нам, а Porsche позволяла нам придираться, мы бы придали системе больше веса. Но оттачивание рулевого управления — одна из самых сложных частей разработки современного автомобиля, и Macan в основном справляется с ней правильно, несмотря на свои размеры и вес. Тормоза мощные, а нажатие на педаль ощущается как у спортивного автомобиля; Многолетний опыт Porsche в создании привлекательных машин сияет, когда вы заставляете Macan двигаться быстрее.
Можно было бы с полным правом ожидать, что автомобиль, ориентированный на характеристики, обеспечит потрясающую езду, но это не так. Macan — не самый комфортабельный автомобиль в своем сегменте, и разница между комфортом и производительностью не такая большая, как, скажем, у Audi SQ5, но он достаточно послушный и бесшумный, когда это необходимо.
Наша двухдневная поездка за рулем была слишком короткой, чтобы оценить реальную экономию топлива. И, поскольку Macan был механически обновлен для 2019 модельного года, мы пока не можем предоставить официальные данные о расходе бензина от Агентства по охране окружающей среды (EPA).
Кто еще ездит на этом внедорожнике?
Porsche вывела Macan в один из самых конкурентных сегментов рынка. Автомобилисты покупают роскошные внедорожники быстрее, чем автомобильные компании успевают их производить, и список моделей, бросающих вызов Macan, ежегодно растет. По состоянию на 2018 год список включает:
- ($ 42 950) Audi Q5 Q5 выделяется тем, что предлагает удивительно широкий выбор между комфортом и спортивностью. 349-сильный SQ5 уверенно держится на извилистой дороге, но в нем больше внимания уделяется технологиям и комфорту, чем тотальной динамичности.
- ($ 41 000) BMW X3 X3 выделяется как одна из самых вместительных моделей в своей категории. Управление моделью текущего поколения лучше, чем у ее предшественников, но внутри она не такая приятная, как Macan.
- ($ 44 600) Jaguar F-Pace F-Pace присоединяется к Macan в спортивном сегменте компактных внедорожников класса люкс. Он не так ориентирован на водителя, как его немецкий конкурент, и его интерьер выглядит менее престижно, но он предлагает почти вдвое больше грузового пространства (33 кубических фута), чем Macan. Кроме того, это одна из самых эффективных моделей в конкурентной линейке, оснащенная турбодизельным четырехцилиндровым двигателем Jaguar.
- ($ 40 700) Mercedes-AMG GLC GLC демонстрирует, на что способен Mercedes-Benz, когда он находится на пике своей формы. Он отличается более тихой и плавной ездой, чем Macan, и предлагается как стильная модель с логотипом купе и линией крыши в стиле фастбэка, но ни один из вариантов кузова не дотягивает до уровня атлетизма Macan. GLC 63 производства AMG с мощным двигателем V8 с двойным турбонаддувом играет в другой лиге.
Спокойствие
Как и на каждый Porsche 2019 года, на Macan распространяется четырехлетняя гарантия протяженностью 50 000 миль. Компания также предоставляет 12-летнюю гарантию на отверстия от ржавчины в корпусе. В список стандартных функций входят двойные передние, боковые и шторные подушки безопасности. Покупатели могут добавить множество дополнительных функций, таких как система управления движением в пробках (которая стала возможной благодаря более мощным датчикам и технологии обработки изображений), система удержания полосы движения и ее смены, а также камера объемного обзора.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Мы не можем сказать, как бы мы настроили Macan 2019 года выпуска, потому что Porsche еще не выпустила полный список стандартных и дополнительных функций. Одна из опций, за которую мы с радостью доплатили бы, не раздумывая дважды, — это обогрев лобового стекла. Это позволило бы нам выбросить скребок для льда и никогда, ни за что не оглядываться назад.
Заключение
Macan 2019 года — это Porsche насквозь. Водить его одно удовольствие, мы считаем его одним из самых управляемых внедорожников на рынке, а в версии S с двигателем V6 он действительно быстр, независимо от того, мчите ли вы его по прямой или бросаете в угол. Все технические характеристики, которые покупатели ожидают найти в автомобиле класса люкс, учтены, но водителю их не навязывают. Они скрываются на заднем плане, пока не понадобятся.
Поставить внедорожник с дозой Porsche-ness в свой гараж обходится недешево, хотя покупатели получают производительность и роскошь, за которые платят. Но, хотя Macan относительно удобен в качестве ежедневного водителя, покупателям, которым нужна практичность (в частности, возможность регулярно перевозить четырех взрослых или багажник, набитый снаряжением), придется пожертвовать управляемостью и присмотреться к конкуренту; например, к Jaguar F-Pace.