- Отличительный дизайн
- Хорошо оборудованный интерьер
- Удобный пользовательский интерфейс
- Впечатляющие характеристики
- Плавная езда
- Нехватка грузового пространства
- Нет стандартного CarPlay
- Варианты накапливаются быстро
Автомобили меняются. Они не только становятся электрифицированными и автономными, они также становятся выше и толще. Внедорожники вытесняют традиционные седаны и купе — даже когда речь заходит о транспортных средствах повышенной комфортности. Времена меняются.
Porsche, в частности, возглавил это направление. Когда немецкий автопроизводитель выпустил Cayenne в 2003 году, идея быстрого внедорожника была новинкой, но сейчас их пруд пруди. На сегодняшний день Macan меньшего размера является самой продаваемой моделью Porsche. Это не только должно показать, что после внедорожников еще может быть жизнь, но и доказать, что по-прежнему стоит приобретать Porsche вместо небольшого и быстрого внедорожника от других немецких автопроизводителей Audi, BMW или Mercedes-Benz.
Мы провели несколько дней с Porsche Macan S 2019 года выпуска, средним детищем линейки Macan. Базовая цена S составляет 60 750 долларов, что на 8500 долларов больше, чем у базового Macan, с учетом обязательной платы за проезд по месту назначения. Наш тестовый автомобиль также получил множество дополнительных опций, включая адаптивную пневмоподвеску (2750 долларов), пакет Sport Chrono (1360 долларов), красно-черный двухцветный кожаный салон (3880 долларов) и окраску кузова мелом (3120 долларов), что добавило к цене более 20 000 долларов. Это иллюстрирует первый урок покупки Porsche – будьте осторожны при выборе опций.
Правильная форма
Компания Porsche известна своими спортивными автомобилями, поэтому дизайнерам имело смысл создать что-то отличное от стереотипной коробки для внедорожников. Низкая линия крыши, изогнутая задняя часть и зияющая пасть решетки радиатора дают понять, что это не обычный внедорожник. Хотя Macan конкурирует с небольшими роскошными внедорожниками, такими как BMW X3 и Mercedes-Benz GLC, стиль ближе к версиям ”купе» обеих этих моделей.
Однако за такой элегантный внешний вид приходится платить. У Porsche не было в наличии полного набора внутренних размеров, но грузовое пространство уступает X3 и GLC, а также большинству других автомобилей этого сегмента. Интерьер получился довольно просторным, хотя более высокие пассажиры на задних сиденьях могут пожелать немного больше места для ног. Во всяком случае, Porsche намного опережает конкурентов в том, что касается дизайна интерьера.
Интерьер Macan не только выглядит по-настоящему роскошно, но и обладает характером.
Как и у более крупного Cayenne, приборная панель Macan выполнена в стиле Porsche 911. Вместо обычной кнопки вы запускаете Macan, поворачивая поддельный ключ слева от рулевого колеса. На приборной панели по центру расположен тахометр, по бокам — спидометр и реконфигурируемый дисплей, который может отображать все, от текущей радиостанции до распределения крутящего момента в системе полного привода спереди и сзади.
Обтянутое кожей и отделанное металлом рулевое колесо в нашем тестовом автомобиле было как раз подходящего размера и выглядело потрясающе. Как и все остальное, если уж на то пошло. Из всех вещей, за которые вы платите премию в роскошных автомобилях, высококачественный интерьер — это то, что, скорее всего, понравится вам больше всего. Интерьер Macan не только выглядит по-настоящему роскошно (конечно, дополнительная кожаная обивка нашего тестового автомобиля, вероятно, помогла в этом), но и обладает характером. Вы знаете, что находитесь в Porsche.
Хорошая технология, но чего-то не хватает
Macan S оснащен 10,9-дюймовым центральным сенсорным экраном, но большинством жизненно важных функций, таких как климат-контроль и настройки автомобиля, можно управлять с помощью множества кнопок и переключателей, расположенных вокруг рычага переключения передач. В Porsche также есть важнейший регулятор громкости, а также регулятор настройки, который позволяет переключать каналы SiriusXM – простая функция, которую, как мы удивлены, не внедрили другие автопроизводители. Сам экран прост в использовании, с вертикальным меню на левой стороне, которое обеспечивает доступ одним касанием к важным функциям, таким как навигация и настройка параметров телефона, без необходимости нажимать кнопку “Домой”.
Porsche мало что предлагает в плане стандартных технологий помощи водителю.
На данный момент Porsche предлагает только Apple CarPlay, и это не входит в стандартную комплектацию. Автопроизводитель ранее сообщал Digital Trends, что в ближайшем будущем появится Android Auto — похоже, моделей 2019 года недостаточно. Компания Porsche не предлагала его с самого начала, потому что изначально разработчики продукта не чувствовали достаточного спроса.
В нашем тестовом автомобиле также была установлена дополнительная система объемного звучания Bose с 12 динамиками мощностью 555 Вт. Качество звука было хорошим, хотя пришлось немного повозиться, чтобы добиться наилучшего звучания. Porsche также предлагает более дорогую систему Burmester мощностью 821 Вт.
Чистая производительность Porsche
Компания Porsche, создающая легендарные спортивные автомобили, такие как 911, и добившаяся десятилетий успеха в гонках, отличается производительностью от других брендов. Большую часть времени он может возить продукты и спокойно работать на холостом ходу в Starbuck’s drive-through, но, чтобы быть настоящим Porsche, Macan должен уметь правильно двигаться.
Модели Porsche Macan S 2019 года выпуска, такие как наш тестовый автомобиль, оснащаются 3,0-литровым двигателем V6 с турбонаддувом. Двигатель, который используется совместно с Cayenne и Panamera, выдает 348 лошадиных сил и 352 фунт-фут крутящего момента. Единый турбонагнетатель расположен в углублении между двумя рядами цилиндров, сокращая путь, по которому газы входят и выходят, помогая повысить отзывчивость. Macan S доступен только с семиступенчатой коробкой передач PDK с двойным сцеплением и полным приводом, а система полного привода предпочитает передавать больше мощности на заднюю ось для улучшения управляемости.
Независимо от того, мчится ли Macan по шоссе или преодолевает некоторые повороты, он никогда не вспотеет.
Разгон до 60 миль в час занимает 5,1 секунды, или 4,9 секунды с дополнительным пакетом Sport Chrono, согласно Porsche. Максимальная скорость составляет 157 миль в час. Благодаря этому Macan S со спортивным хронометражем немного быстрее Audi SQ5, с которым у Porsche общая базовая платформа. Mercedes-AMG GLC43 быстрее Porsche (разгоняется до 60 миль в час за 4,7 секунды), но его максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 130 миль в час. BMW утверждает, что его X3 M40i разгоняется до 60 миль в час за 4,6 секунды при максимальной скорости 155 миль в час. BMW и Mercedes также предлагают более мощные версии своих внедорожников в виде X3 M и AMG GLC63 соответственно, но и Porsche тоже. Мощность Macan Turbo2020 года выпуска составит 434 л.с., а с пакетом Sport Chrono он разгонится до 60 миль в час за 4,1 секунды.
Macan S — это не только цифры. Пакет Sport Chrono включает в себя Sport Response, кнопку на рулевом колесе, которая настраивает двигатель и трансмиссию на максимальную тягу. При нажатии на нее вы разгоняетесь на 20 секунд быстрее, чем на реальной версии F-Zero. Эффект не такой мощный, как у Cayenne E-Hybrid, поскольку Macan не обладает мгновенным электрическим крутящим моментом этой модели. Но вам никогда не придется дважды думать, прежде чем обгонять людей на шоссе.
Macan никогда не вспотеет, мчится ли он по шоссе или преодолевает некоторые повороты. На самом деле, автомобиль кажется чересчур непринужденным. На самом деле он не оживает, пока вы не подтолкнете его по-настоящему. Как только вы это сделаете, вы будете вознаграждены уверенным сцеплением с дорогой и ловким управлением, которое заставляет забыть, что вы во внедорожнике. Но на более разумных скоростях Macan не кажется таким уж особенным. Отчасти это может быть связано с бесшумной выхлопной системой на нашем тестовом автомобиле, на котором отсутствовала дополнительная спортивная выхлопная система. Несмотря на это, мы надеялись, что в Macan будет немного больше индивидуальности в сочетании с безжалостной компетентностью.
На нашем тестовом автомобиле также была установлена адаптивная пневматическая подвеска, которая, возможно, является лучшей особенностью Macan. Это придает Macan вышеупомянутую маневренность, но без ущерба для качества езды. Macan плавно преодолевает неровности дороги, как настоящий автомобиль класса люкс, но при этом чувствует себя выученным и точным на поворотах. В этом реальное преимущество наличия такого автомобиля вместо традиционного спорткара или спортивного седана: он снова превращается в обычную машину, когда вы заканчиваете играть.
Практические советы
Агентство по охране окружающей среды оценивает Porsche Macan S 2019 года в 20 миль на галлон вместе взятых (18 миль на галлон по городу, 23 мили на галлон по шоссе), что не очень хорошо для автомобиля такого размера. Тем не менее, рейтинги довольно близки к Audi SQ5 и Mercedes-AMG GLC43. BMW X3 M40i работает немного лучше — 23 миль на галлон в сочетании (20 миль на галлон по городу, 27 миль на галлон по шоссе). Как и в случае со всеми автомобилями повышенной проходимости, имейте в виду, что агрессивное вождение негативно скажется на расходе бензина.
Porsche мало что предлагает в плане стандартных технологий помощи водителю. Обычные функции, такие как система удержания полосы движения и адаптивный круиз-контроль, которые входят в стандартную комплектацию некоторых более дешевых автомобилей, здесь являются дополнительными опциями. Конечно, так обстоит дело и с большинством других автомобилей класса люкс.
Porsche предлагает четырехлетнюю гарантию на 50 000 миль с 12-летней гарантией от коррозии, а также бесплатное обслуживание в дилерских центрах. Бренд Porsche занял одно из самых низких мест в последнем исследовании начального качества J.D. Power, а модели Porsche, как правило, получили низкие оценки надежности по версии Consumer Reports. Рейтинги краш-тестов от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) в настоящее время недоступны.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Нам понравилось сочетание меловой (серой) окраски кузова и гранатовой (красной) обивки салона в нашем тестовом автомобиле, но стоимость окраски в 3120 долларов была бы непосильной. Вместо варианта с кожаным салоном a (3880 долларов) мы бы выбрали один из более дешевых цветов окраски. Мы также могли бы сохранить пакет Premium Plus (6230 долларов), который включает Apple CarPlay, подогрев и вентиляцию передних сидений, систему объемного звучания Bose и панорамную крышу. Пакет Sport Chrono (1360 долларов) и адаптивная пневмоподвеска (2750 долларов) дополняют наш список обязательных функций. Эти опции удорожают Macan S, но они также выделяют его среди обычных внедорожников.
Краткие сведения
Говоря о других внедорожниках, действительно ли стоит приобретать Macan S вместо быстрой версии Audi, BMW или Mercedes? С Macan S вы определенно получите нечто большее, но вы не найдете этого в технических характеристиках. Дизайн интерьера и экстерьера, а также устойчивость автомобиля на дороге — вот что отличает Macan от того, что в конечном итоге представляет собой усовершенствованные версии более распространенных семейных автомобилей. Сам Macan, возможно, не предлагает таких интуитивных ощущений, как Porsche 911 или 718 Cayman, но он также намного лучше перевозит людей и прочее. Возможно, апокалипсис внедорожников окажется не таким уж плохим.