- Красивый, целеустремленный дизайн экстерьера
- Усовершенствованная 10,0-дюймовая информационно-развлекательная система входит в стандартную комплектацию
- Активная трансмиссия обеспечивает внедорожные возможности, подобные Land Rover
- Лучшая в своем классе мощность как в базовой версии, так и в версии R-Dynamic
- Просторный, стимулирующий дизайн салона
- Сегмент-высокая стартовая цена
- Рейтинг ниже среднего
Познакомьте руководителя отдела дизайна Jaguar Иэна Каллума с любым сегментом автомобилей, и он сделает его привлекательным. Похоже, это урок последних нескольких лет, поскольку британский автопроизводитель конвертирует инвестиции Tata Motors в автомобильную валюту. Но седаны и спортивные автомобили с их низкой посадкой гораздо более восприимчивы к динамичному дизайну, чем высокие внедорожники с широким зазором между колесами.
Разработка первого кроссовера Jaguar была задачей, с которой справился только Каллум. Действительно, трудно представить, что F-Pace выглядит как-то иначе. Покупатели, похоже, согласны – F-Pace быстро стал самой продаваемой моделью бренда. Несмотря на это, производство Jaguar — это всего лишь ошибка округления для таких конкурентов, как BMW и Mercedes-Benz. Компании нужен еще один масштабный запуск.
Компактный внедорожник премиум–класса может укрепить позиции Jaguar в мире автомобилей класса люкс, но посмотрите на нынешних производителей — BMW X1, Mercedes-Benz GLA и Audi Q3 — и вы не найдете особых свидетельств вдохновенного дизайна. Напрашивается вопрос — возможен ли вообще привлекательный компактный внедорожник с его короткими пропорциями и ограниченной ценой?
Каллум и его команда отвечают E-Pace. Симпатичный, но в то же время свирепый (мало чем отличающийся от Jaguar cub), E-Pace позаимствовал правильные черты стиля у своих представителей семейства F-Pace и F-Type, привнеся при этом собственные изюминки. Второй внедорожник Jaguar стоимостью от 38 600 долларов и новая начальная точка вдохнули жизнь в сегмент, ориентированный на бухгалтеров.
Интерьер и технологии
Салон E-Pace отчетливо демонстрирует отход автомобиля от привычного. Некоторые элементы, такие как рулевое колесо с толстым ободом, ручка для пассажира и наклонная приборная панель, заимствованы непосредственно от спортивного автомобиля F-Type. Другие отличительные черты, в том числе поворотные диски климат-контроля центрального блока с цифровыми вставками, присущи Land Rover Range Rover Evoque (на которых в общих чертах основана платформа E-Pace). Сочетание этих спортивных и роскошных элементов является безупречно высококлассным.
За ярким дизайном E-Pace скрывается изрядная доля интеллекта. Стандартная 10,0-дюймовая информационно-развлекательная система Touch Pro дополняет центральную панель стимулирующими визуальными эффектами. Компоновка системы на основе плиток, быстрый отклик и четкое разрешение являются отличительными чертами сегмента. 12,3-дюймовый цифровой дисплей для водителя, инновация, традиционно предназначенная для элитных моделей, доступен в верхней комплектации HSE R-Dynamic. Совершенно новый полноцветный дисплей Jaguar отображает ограничение скорости, навигацию, мультимедийные данные и данные о двигателе со стороны водителя. В стандартную комплектацию входят два USB-порта и доступно до пяти точек USB-подключения. Стандартное приложение InControl позволяет пользователям блокировать / разблокировать, настраивать климат-контроль и проверять уровень топлива с помощью смартфона. Точка доступа Wi-Fi для восьми устройств, аудиосистема Meridian мощностью 825 Вт с 15 динамиками и activity key (водонепроницаемый браслет для блокировки / разблокировки автомобиля) являются дополнительными обновлениями.
В техническом плане E-Pace превосходит X1, GLA и Q3 изысканностью и удобством.
В 2018 году E-Pace расширяет свои системы помощи водителю в зависимости от комплектации, начиная с низкоскоростного автоматического экстренного торможения, камеры резервного копирования, передних и задних парковочных датчиков и системы помощи при удержании полосы движения в стандартной комплектации. Модели S оснащены системой распознавания дорожных знаков, адаптивным ограничителем скорости (параметр, регулирующий скорость автомобиля в зависимости от установленных ограничений), системой помощи при парковке, камерой с поворотом на 360 градусов и системой оповещения о перекрестном движении сзади. Варианты SE включают мониторинг слепых зон и вмешательство в них, полноскоростной адаптивный круиз-контроль и высокоскоростное автоматическое экстренное торможение. Этот список вспомогательных средств для водителя включает несколько эксклюзивных в своем классе технологий.
Хотя силуэт, напоминающий купе, говорит об обратном, E-Pace является одним из самых высоких автомобилей в своем классе. Высота обеспечивает большое пространство для пяти пассажиров и впечатляющую грузоподъемность. Однако у длинноногих задних водителей могут возникнуть некоторые проблемы с пространством для коленей. При установленных задних сиденьях пространство E-Pace составляет 24,2 кубических фута, а при сложенных сиденьях оно увеличивается до 52,7 кубических футов. Большую грузоподъемность обеспечивает только удлиненный BMW X1.
Опыт вождения
E-Pace нельзя назвать спортивным автомобилем, но на извилистой дороге он производит прекрасное впечатление. Будучи первой переднеприводной моделью Jaguar в совершенно новой линейке, E-Pace должен покорить физику недостаточной поворачиваемости. Для этого внедорожник использует активную трансмиссию (стандартную для моделей R-Dynamic) для передачи крутящего момента между осями и на каждое заднее колесо. При движении по узким извилистым дорогам Корсики система векторизации крутящего момента на основе тормозов определяет сцепление (а не скольжение) для эффективного приложения мощности. Когда дорога выпрямляется и вы замедляете шаг, E-Pace может приводить в движение только передние колеса, чтобы максимально повысить топливную экономичность.
Сложная система полного привода E-Pace обеспечивает сцепление со скользкими камнями, рыхлой почвой или вязкой грязью В совершенно другой области применения – на бездорожье. Выбор режима движения в дождь, наледь или по снегу (одна из четырех доступных настроек) позволяет использовать систему контроля хода Jaguar All Surface Progress Control (ASPC) – подарок от команды инженеров Land Rover. Эта система работает подобно низкоскоростному круиз-контролю, позволяя водителям сосредоточиться на рулевом управлении. Хотя X1, GLA и Q3 предлагаются с полным приводом, ни один из них не может сравниться с вездеходными технологиями E-Pace.
Изящный и мощный на любой поверхности E-Pace сочетает в себе плавность хода и точную динамику вождения.
Все североамериканские модели E-Pace оснащаются 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и новой девятиступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Стандартные внедорожники E-Pace развивают 246 лошадиных сил и 269 фунт-фут крутящего момента. Мощность моделей R-Dynamic составляет 50 л.с. и 26 фунт-фут крутящего момента (такая же, как у спортивного автомобиля Jaguar F-Type). Независимо от настроек, E-Pace мощнее своих ключевых конкурентов, 228-сильного X1 xDrive28i, 208-сильного GLA250 4Matic и 200-сильного Q3 Quattro. Однако чашу весов уравновешивает отставание E-Pace в рейтинге mpg. В 28-м рейтинге для моделей P250 на шоссе, 21-м для города и 24-м для версий P300 (27/21/23 для версий P300) E-Pace уступает на 1 миль на галлон X1 и на 2 миль на галлон GLA в комбинированных рейтингах. Только Q3 менее эффективен.
Изящный и мощный на любой поверхности E-Pace сочетает в себе плавность хода и точную динамику вождения.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Компания Jaguar заявляет, что большинство продаж E-Pace будут осуществляться в диапазоне от 45 до 50 тысяч долларов, что соответствует нашей предпочтительной конфигурации. Активная трансмиссия R-Dynamic и мощная настройка двигателя впечатляют, но постоянный полный привод, мощные 246 л.с. и один дополнительный комбинированный расход топлива на галлон очень привлекательны. По этой причине мы бы выбрали стандартную конфигурацию (P250) в комплектации SE (44 300 долларов).
В эту спецификацию входит полный набор услуг помощи водителю, 380-ваттная звуковая система Meridian, 19-дюймовые колесные диски, сиденья из зернистой кожи и точка доступа Wi-Fi. В дополнение к этому мы добавили бы черный внешний комплект (220 долларов), 19-дюймовые темно-серые диски с ромбовидной обработкой (610 долларов), панорамный люк в крыше (1225 долларов), доступ без ключа (565 долларов), 12,3-дюймовый цифровой монитор водителя (565 долларов), головной дисплей (970 долларов) и камеру объемного обзора (360 долларов). Все это окрашено в серый цвет Borasco с красным кожаным салоном. Итоговая сумма? 48 715 долларов (плюс 995 долларов за доставку и обслуживание).
Заключение
Компания Jaguar ожидает, что E-Pace станет одной из самых популярных моделей, 80% покупателей которой являются новичками в этой марке. Тем не менее, компания ожидает, что ее среднеразмерный внедорожник F-Pace возглавит чарты продаж. У нас немного другое пророчество – E-Pace станет самой продаваемой моделью автопроизводителя на сегодняшний день, превзойдя даже F-Pace. “Детеныш” Jaguar обладает подходящим внешним видом, технологиями и ценой, чтобы стать настоящим хитом.
Немецкие люксовые бренды производят внедорожники в форме печенья; Jaguar задает форму.