Обзор Mazda CX-3 Grand Touring AWD 2019


Спортивный CX-3 Mazda — это настоящий бунт за рулем, если вы не занимаетесь этим каждый день

Обзор mazda cx -3 grand touring awd 2019
Плюсы
  • Красиво вылепленный
  • В высшей степени спортивный
  • Хорошая экономия топлива
Минусы
  • Жесткая, почти резкая езда
  • Тесный, шумный салон

Кроссоверы, как ясно следует из названия, представляют собой смесь автомобиля и внедорожника. На бумаге идея объединения двух дизайнов может показаться хорошей идеей, но на самом деле это редко приравнивается к чему-то, что выглядит или работает хотя бы наполовину прилично в реальном мире. Просто взгляните на Toyota C-HR. Блин. К счастью, Mazda CX-3 2019 года выпуска не страдает от этой проблемы. Малолитражный конкурент японской фирмы поражает воображение, ему едва ли хватает великолепия, и он весьма эффективен.

Благодаря своим малолитражным размерам CX-3, по сути, является немного более высокой и широкой версией Mazda3 последнего поколения. Помимо того, что CX-3 немного крупнее Mazda3, он, что особенно важно, оснащен полным приводом. CX-3 не является законодателем моды, конкурируя с такими моделями, как Hyundai Kona, Kia Niro, Honda HR-V и Nissan Kicks.

Как и другие модели Mazda, CX-3 доступен в комплектациях Sport, Touring и Grand Touring. Цена CX-3 Sport с передним приводом начинается от 21 435 долларов (включая пункт назначения). Полный привод (AWD) доступен во всей линейке и добавляет 1400 долларов к прибыли CX-3. Нашим тестовым автомобилем была комплектация Grand Touring с полным приводом. Благодаря невероятной окраске soul red crystal, нескольким аксессуарам, установленным у дилера, и премиальному пакету (710 долларов), который добавляет такие мелочи, как зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, рулевое колесо с подогревом, водительское сиденье с шестиступенчатой регулировкой мощности и распознавание дорожных знаков, стоимость нашего тестера составила 29 695 долларов.

Джоэл Патель /Цифровые тенденции

Дизайн интерьера и экстерьера

Конечно, Mazda хотела бы, чтобы пропорции и линии своего детского кроссовера были в самый раз. CX-3 разделяет многие плавные линии с уходящей Mazda3, что является еще одним способом сказать, что это красивая машина. Схема окраски soul red crystal может стоить дополнительно 595 долларов, но это великолепный цвет, и нам нравится, как он контрастирует с черной обшивкой кузова. На фотографиях CX-3 кажется более крупным автомобилем, чем на самом деле. Во плоти это изящная маленькая вещица идеального размера.

Интерьер CX-3 в очередной раз не преподносит сюрпризов. Упрощенный, но высококлассный и изысканный салон автопроизводителя — это глоток свежего воздуха, поскольку конкуренты переходят к более громоздкому дизайну. Все четко обозначено и расположено там, где вы ожидаете это найти. Если вы потянетесь, чтобы включить обогрев, велика вероятность того, что вы промахнетесь мимо циферблата и случайно приземлишься на него, чтобы воздух подул вам в лицо. Спортивные сиденья с кожаной отделкой входят в стандартную комплектацию двух верхних отделок и действительно придают CX-3 высококлассный вид. Круглые вентиляционные отверстия и приборная панель из искусственной замши также являются приятными штрихами.

Мягко говоря, CX-3 значительно отстает от своих конкурентов по объему внутреннего пространства.

Несмотря на отличную посадку и отделку, а качество материалов намного выше того, что можно было бы ожидать от автомобиля такой ценовой категории, внутри CX-3 вызывает клаустрофобию. Впечатляющая линия крыши серьезно сокращает общее пространство для пассажиров. Спереди проблема не так уж и плоха, потому что пассажиры сидят невероятно низко, но сзади — совсем другая история. Задние сиденья обеспечивают всего 37,2 дюйма пространства для головы и всего 35 дюймов для ног. Другими словами, сядьте позади человека среднего роста, и ваши колени будут тереться о переднее сиденье.

Самая вопиющая проблема CX-3 — это маленький багажник. У модели всего 12,4 кубических фута грузового пространства за задними сиденьями, и она уступает своим конкурентам по объему внутреннего пространства. Общий пассажировместимость CX-3 составляет 87,6 кубических фута. Это значительно ниже, чем у Honda HR-V (110,1 кубических фута) и Hyundai Kona (94,1 кубических фута). В CX-3 также уменьшено грузовое пространство, поскольку HR-V вмещает 23,2 кубических фута за задними сиденьями, в то время как у Kona его 19,2 кубических фута.

Технические характеристики

Технология — одна из сильных сторон CX-3, хотя она и не предлагает полного набора передовых функций безопасности, как Toyota C-HR. Базовая спортивная отделка оснащена камерой заднего вида, установленной правительством, системой мониторинга слепых зон с функцией оповещения о перекрестном движении сзади и системой поддержки тормозов Mazda Smart City в стандартной комплектации. Дополнительные функции Sport включают предупреждение о выезде с полосы движения, усовершенствованную систему торможения Smarty City с функцией обнаружения пешеходов, головной дисплей и адаптивный круиз-контроль с функцией stop and go. Все эти функции являются стандартными в комплектации Grand Touring, возглавляющей модельный ряд.

Маленькая жемчужина CX-3 — это не технология, а простота использования. Каждый CX-3 оснащен 7,0-дюймовым сенсорным экраном, который прикреплен поверх приборной панели. Mazda размещает элементы управления информационно-развлекательной системой непосредственно за ручкой переключения передач, что является фантастическим расположением, потому что ваша рука естественным образом притягивается именно туда. Для управления музыкой, домом и навигацией предусмотрены жесткие кнопки, а поворотный диск позволяет передним пассажирам просматривать меню информационно-развлекательной системы. Хорошо, что информационно-развлекательная система CX-3 проста в использовании, потому что Apple CarPlay и Android Auto по-прежнему отсутствуют. Обе функции доступны у многих конкурентов, включая Kona.

Джоэл Патель /Цифровые тенденции

Несмотря на то, что 7,0-дюймовый сенсорный экран имеет хороший размер, головной дисплей, хотя и приятный, предоставляет огромное количество информации на крошечном экране. Он отвечает за отображение скорости автомобиля, предупреждений о выезде с полосы движения, информации о настройках круиз-контроля, указаниях поворота за поворотом и предупреждениях о контроле слепых зон. В крошечном прямоугольнике собрано очень много информации, и становится трудно разобраться в значении всех символов.

Система предупреждения о выезде с полосы движения Mazda заслуживает упоминания. Вместо того, чтобы подавать звуковой сигнал тревоги или посылать вибрации через рулевое колесо, когда CX-3 съезжает со своей полосы движения, программное обеспечение издает через динамики звук, похожий на инопланетный, чтобы предупредить водителя. Поначалу это приводит в ужас, и вы подумаете, что что-то сломалось, но как только вы привыкнете к этому, это будет гораздо более приятная форма обратной связи.

Впечатления от вождения

Давний чемпион в создании автомобилей, которыми приятно управлять и с которыми приятно жить в повседневной жизни, Mazda создала кроссовер, который блистает первым, но испытывает трудности со вторым. Для CX-3 доступен только один двигатель: 2,0-литровый четырехцилиндровый, который выдает 148 лошадиных сил и 146 фунт-фут крутящего момента. Передний привод (FWD) входит в стандартную комплектацию, в то время как полный привод доступен за дополнительную плату. Независимо от комплектации, четырехцилиндровый двигатель переключается с помощью шестиступенчатой автоматической коробки передач.

Двигатель CX-3 — это не причина, по которой вы покупаете автомобиль, но динамика его вождения, несомненно, является таковой. Бодрый, маневренный и полный жизни, CX-3 на поворотах больше напоминает автомобиль, чем кроссовер. Вместо того, чтобы предлагать систему, позволяющую настраивать систему полного привода в зависимости от рельефа местности или погоды, Mazda прикрепила кнопку Sport к туннелю трансмиссии. Это свидетельство того, что собой представляет CX-3, которая доставляет удовольствие от вождения, когда дорога становится извилистой. Масштабирования, может, и нет, но CX-3 по-прежнему знает, как себя вести. Такого уровня вовлеченности вы не найдете ни у одного из его конкурентов.

Джоэл Патель /Цифровые тенденции

К сожалению, то, что делает CX-3 таким хорошим на поворотах, снижает его способность чувствовать себя комфортно в повседневной эксплуатации. На скоростях в салоне становится шумно, а резкий звук двигателя, доносящийся спереди, не помогает успокоить барабанные перепонки. Жесткая подвеска приводит к резкой езде по неровному асфальту, что сводит на нет прочность черной облицовки кузова. Немногие кроссоверы могут конкурировать с CX-3 в качестве машины для вождения в выходные дни. Он управляется лучше, чем Kona и HR-V. Как комфортабельный кроссовер, который вы захотите использовать в качестве основного средства передвижения, он превосходит своих конкурентов.

Хитрость Mazda Skyactiv делает CX-3 одной из самых эффективных малолитражек на рынке. Выбирайте передний привод, и, по оценкам EPA, вы достигнете 29 миль на галлон в городе и 34 миль на галлон на шоссе. Для протестированной нами полноприводной модели эти показатели немного снизились до 27 миль на галлон в городе и 32 миль на галлон на шоссе. Снижение на две миль на галлон в обеих этих условиях не приводит к существенному снижению расхода топлива, поэтому рекомендуется использовать полноприводную компоновку. Вышеупомянутые цифры ставят CX-3 выше большинства его конкурентов; Hyundai Kona получает 27 и 33 места соответственно с передним приводом и 2,0-литровым двигателем, в то время как HR-V получает 28 и 34 места соответственно.

Соперники

Если сузить список конкурентов CX-3 всего до двух вариантов, останется пара наших фаворитов: Hyundai Kona и Honda HR-V. С точки зрения цены CX-3 удобно помещается между ними. Предложение Hyundai начинается с 19 785 долларов, в то время как HR-V в базовой комплектации стоит 21 565 долларов. CX-3 превосходит как стандартные и доступные функции безопасности в комплектации начального уровня, так и чистое удовольствие от вождения. И Honda, и Hyundai предлагают высокотехнологичные функции безопасности, но вам придется пройти путь вверх по карьерной лестнице, прежде чем вы сможете установить эти флажки.

Где Kona и HR-V начинают создавать огромный разрыв, так это в пространстве. Оба предлагают удобные задние сиденья и большие грузовые отсеки по сравнению с CX-3. Они тоже ненамного больше, но заметно больше. В то время как CX-3 лучше всего подходит для пары или одиночки, остальные могут выполнять легкую семейную работу.

Спокойствие

Mazda CX-3 2019 года поставляется с трехлетней ограниченной гарантией на 36 000 миль и гарантией на трансмиссию сроком действия пять лет или 60 000 миль. Mazda не уступает Honda в области надежности, но CX-3 должен быть средним, если не выше среднего, когда дело доходит до надежности.

С точки зрения безопасности CX-3 очень хорошо прошел тесты IIHS и NHTSA. NHTSA присвоило CX-3 общую оценку в пять звезд, в то время как IIHS назвала кроссовер одним из лучших вариантов обеспечения безопасности. Из-за фар CX-3 не был признан лучшим выбором для обеспечения безопасности.

Как DT настроила бы этот автомобиль

Поскольку Mazda предлагает множество технологий безопасности в качестве опции в спортивной комплектации начального уровня, CX-3 — один из немногих автомобилей, который позволяет получить все, что вы хотите, не тратя много денег. Мы бы выбрали комплектацию среднего класса Touring, потому что именно на этом уровне мы можем добавить высококлассные функции, отметив несколько флажков в списке опций. Система полного привода обязательна, как и пакет Touring I-Activsense стоимостью 1000 долларов, в который входят функции помощи водителю, о которых мы упоминали ранее. Аудиофилы захотят выбрать предпочтительный пакет оборудования (1410 долларов), который, помимо прочего, включает аудиосистему Bose и SiriusXM.

Наш взгляд

Mazda слишком далеко продвинула CX-3 в направлении динамичности и забыла об аспекте удобства использования. CX-3 уникален в своем сегменте, потому что управляется намного лучше, чем любой из его конкурентов, и нам нравятся его удобные технические характеристики, но автомобилисты, которые пытаются запихнуть в него трех друзей и их снаряжение для приключений выходного дня, быстро обнаружат его недостатки.

Есть ли альтернатива получше?

Несомненно, CX-3 соответствует заявлениям Mazda о славе создания автомобилей, для которых удовольствие водителя превыше всего. Но в этом нет особого смысла. Дорожный просвет хэтчбека Mazda3 выпуска 2019 года составляет 6,1 дюйма, в то время как у CX-3 — 6,2. Объем грузового пространства хэтчбека составляет 20,2 кубических фута, в то время как у CX-3 — всего 12,4. Благодаря меньшему росту хэтчбек Mazda3 приятнее в управлении, обладает большей мощностью, доступен с механической коробкой передач, одобренной энтузиастами, и является более доступным. Если убрать систему полного привода из арсенала хитростей CX-3, становится очевидно, что компоновка является опорой для модели.

Если вам отчаянно не нужен AWD, хэтчбек Mazda3 — лучший вариант, чем CX-3. И даже если вы это сделаете, совершенно новая Mazda3 предлагает полный привод в качестве опции, что делает ее еще лучшей альтернативой. Если вы предпочитаете кроссоверы и не ставите вождение превыше всего, то HR-V и Kona — лучший выбор. Они также доступны с таким же списком технологических функций, что и CX-3.

Стоит ли вам его приобрести?

Нет. Тесный, громкий и граничащий с резкой ездой, CX-3 не понимает, что это такое. Хотя он и выглядит как кроссовер, это явно автомобиль, маскирующийся под нечто прочное. Несмотря на привлекательный список функций безопасности, компромисс, необходимый для их получения, является дорогостоящим, особенно для автомобилистов, которые не живут рядом с идеально заасфальтированным участком дороги, который закрыт круглосуточно.

Похожие записи