- Впечатляющие внедорожные возможности
- Водит как автомобиль, а не внедорожник
- Хорошо продуманный интерьер
- Полезные технологии
- Расплывчатое рулевое управление
- Привередливый сенсорный экран
Современный Land Rover — это внедорожники, сочетающие роскошь с внедорожными возможностями, автомобили, которые, несмотря на их способность забивать грязь, обычно сравнивают с подобными Mercedes-Benz. Так было не всегда.
Когда Land Rover был выпущен в 1948 году, он производил простые и прочные автомобили, предназначенные скорее для фермеров, исследователей и солдат, чем для богатых жителей пригорода. Те ранние Land Rover были британским ответом Jeep, а не Mercedes. По мере того, как Land Rover все больше погружался в роскошь, Defender становился последним напоминанием о происхождении бренда. То есть до тех пор, пока его производство не было снято с производства в 2016 году (продажи в США прекратились в 1997 году).
Фанатам понравился оригинальный Defender, потому что он существовал во времени, сохраняя простоту старой школы по мере усложнения автомобилей. Это делает миссию обновленного Land Rover Defender 2021 еще более сложной: внедорожник должен оставаться верным своим корням, в то же время используя технологии, чтобы понравиться более широкому кругу покупателей.
Сегодняшний Defender пытается разделить разницу между своим предшественником и другими моделями Land Rover, а также конкурентами, на которых они нацелены. Land Rover Defender 110 2020 года выпуска дороже и роскошнее Jeep Wrangler, но дешевле и проще Mercedes-Benz G-Class, цена которого начинается с 49 900 долларов. Действительно ли из этого получается хороший внедорожник? Давайте отправимся в путь и выясним.
Дизайн и интерьер
Land Rover Defender 2021 для оригинала — то же самое, что фильмы Дж.Дж. Абрамса «Звездный путь» для телешоу 1960-х «Звездный путь«: ремикс запоминающихся элементов оригинала, рассчитанный на более массовую аудиторию.
Новейший Defender сохранил квадратные пропорции оригинала, но с небольшими изменениями, улучшающими аэродинамику. Боковины кузова сужаются внутрь, а углы кузова закруглены — все это помогает Defender рассекать воздух с меньшими усилиями. В наш век ужесточения глобальных стандартов выбросов даже легендарные внедорожники должны соответствовать целевым показателям эффективности.
В новом Defender вместо каркасной конструкции старой модели используется современный цельный кузов, что улучшает его поведение на дороге. Как и прежде, Defender доступен в четырехдверной конфигурации 110 и (для 2021 модельного года) в двухдверной конфигурации 90, но цифры мало что значат. На старом Defender они соответствовали длине колесной базы, но у сегодняшнего Defender 90 колесная база составляет 101,9 дюйма, а у 110-го — 119 дюймов.
Новейший Defender сохранил квадратные пропорции оригинала, но с небольшими изменениями, улучшающими аэродинамику.
Как и в экстерьере, в интерьере оригинального Defender стремились сбалансировать жесткость и современность. Он отличается от других моделей Land Rover, но дизайнеры не стремились к тотальной роскоши. Вместо того, чтобы прикрывать детали дополнительной отделкой, конструкция дверей и приборной панели остаются открытыми, чтобы придать автомобилю деловой вид. Прорезиненные полы и обивка из волокон decitex и переработанного полиэстера — разумный выбор для автомобиля, предназначенного для езды по бездорожью (более традиционная кожаная обивка доступна в верхней комплектации Defender X).
Четырехдверный Defender 110 длиннее и выше, чем Jeep Wrangler Unlimited и Mercedes-Benz G550, а также шире, чем Jeep. Это не означает существенного увеличения пассажирского пространства, но Defender предлагает больше вариантов сидения. Стандартная конфигурация — два ряда и пять сидений, но также доступна трехрядная семиместная версия. В двухрядных моделях Land Rover также предлагается откидное сиденье по центру переднего ряда, что позволяет в крайнем случае разместить шесть человек. У Defender 110 также больше грузового пространства, чем у Wrangler Unlimited (Mercedes не публикует данные о грузоподъемности G-класса).
Технологии, информационно-развлекательные системы и ассистенты водителя
Стандартная информационно-развлекательная система включает 10-дюймовый сенсорный экран с поддержкой Apple CarPlay / Android Auto. 12,3-дюймовая цифровая комбинация приборов доступна во всех комплектациях, кроме базовой модели. В первом и втором рядах установлены по два USB-порта и две 12-вольтовые розетки, а также беспроводная зарядная панель. На моделях, оснащенных таким оборудованием, третий ряд оснащен одним USB-портом и 12-вольтовой розеткой.
Информационно-развлекательная система — это новейшая установка Land Rover Pivi Pro с процессорами Qualcomm Snapdragon и операционной системой Blackberry QNX. По словам Land Rover, это позволяет быстрее реагировать даже сразу после запуска автомобиля, и, похоже, так оно и было. Настройка меню также была простой в освоении: для выполнения большинства основных функций требовалось всего несколько нажатий. Однако, чтобы экран отреагировал, требовалось сильно ткнуть пальцем.
Как и другие модели Land Rover, Defender оснащен системой Terrain Response 2 от автопроизводителя с режимами движения по различным поверхностям, таким как снег, грязь или камни, а также настройкой “авто”, которая вносит изменения на лету. Defender также является первым Land Rover, получившим функцию распознавания пробега, которая изменяет параметры автомобиля при переходе вброд воды (максимальная глубина перехода составляет 35,4 дюйма, если вам интересно), показывает глубину воды на центральном экране и даже нажимает на тормоза, чтобы очистить их после того, как вы выехали из мокрого места.
На экран нужно было сильно нажать, прежде чем он отреагировал.
Defender также оснащен множеством камер, которые помогают выявлять препятствия на бездорожье. Вы можете установить камеры на передних шинах, чтобы проверять дорожный просвет при объезде камней, или использовать ClearSight Ground View, чтобы “видеть” через капот и получать представление о том, что находится прямо перед вами. Defender также получит видеорегистратор заднего вида. Другие автопроизводители уже предлагают эту функцию, которая отображает в зеркале заднего вида изображение с камеры заднего вида, но здесь она действительно пригодилась, поскольку запасное колесо Defender в противном случае блокирует видимость сзади.
Система All Terrain Progress Control выполняет функции круиз-контроля на низкой скорости для бездорожья, управляя торможением и ускорением во время управления приводом. На внедорожной трассе Land Rover Experience в Манчестере, штат Вермонт, Defender смог подняться на крутой холм. Как и многие другие внедорожники, Defender также оснащен системой управления спуском с холма, которая автоматически поддерживает заданную скорость при спуске с холма.
Стандартные функции помощи водителю при вождении на дороге включают мониторинг слепых зон, автоматическое экстренное торможение и помощь при удержании полосы движения. Адаптивный круиз-контроль входит в стандартную комплектацию HSE и более высоких комплектаций или является частью дополнительного пакета помощи водителю. Land Rover и другие люксовые бренды по-прежнему отказываются внедрять адаптивный круиз-контроль в стандартную комплектацию, несмотря на то, что это касается менее дорогих автомобилей основных брендов.
Опыт вождения
Land Rover предлагает в Defender два варианта трансмиссии. Базовый вариант P300 представляет собой 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 296 лошадиных сил и 295 фунт-фут крутящего момента. Модели P400 оснащаются 3,0-литровым шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом и электрическим нагнетателем. Land Rover называет P400 “мягким гибридом”, потому что в нем установлен небольшой аккумулятор, заряжающийся за счет рекуперативного торможения. Электричество питает аксессуары двигателя и обеспечивает небольшой прирост мощности, но Defender не может работать исключительно на электричестве. Общая мощность системы P400 составляет 395 л.с. и 406 фунт-фут крутящего момента.
Мощность P300 и P400 больше, чем у аналогичных двигателей с турбонаддувом и V6, доступных в Jeep Wrangler, а P400 также может похвастаться большим крутящим моментом, чем Jeep V6. Однако Jeep также предлагает дизельный двигатель с крутящим моментом 442 фунт-фут, а подключаемый гибрид уже на подходе. Более дорогой Mercedes-Benz G550 может похвастаться 4,0-литровым V8 с двойным турбонаддувом мощностью 416 л.с. и 450 фунт-фут. Тем не менее, максимальная тягово-сцепная способность Defender весом 8,201 фунта превосходит более мощные дизельные Jeep и Mercedes, не говоря уже о большинстве пикапов среднего размера.
В обоих силовых агрегатах используется восьмиступенчатая автоматическая коробка передач со стандартным полным приводом. Это готовая к работе на бездорожье система с двухскоростной раздаточной коробкой и центральным и задним блокирующими дифференциалами, обеспечивающими максимальное сцепление на скользких поверхностях.
Что действительно отличает новый Defender от своего предшественника и конкурентов, так это его поведение на дороге.
Оправдывая свою репутацию, Defender доказал, что ездит по бездорожью через леса штата Вермонт без каких-либо драматических происшествий, преодолевая крутые холмы, камни, грязь и разруху, даже не вспотев. Точно так же, как в современных суперкарах используется электроника, облегчающая вождение на высоких скоростях независимо от уровня квалификации, современные Land Rover делают бездорожье доступным для новичков. Все, что вам нужно делать, это держаться подальше от деревьев и позволить вспомогательным устройствам Defender для водителя делать свое дело.
Однако обязательным условием были внедорожные возможности. Что действительно отличает новый Defender от своего предшественника — и конкурентов — это его поведение на дороге. Благодаря комфортной езде (благодаря адаптивной пневмоподвеске) и точной управляемости Defender больше походил на обычный автомобиль, чем на разбрызгивающий грязь внедорожник.
Силовой агрегат P400 обеспечивал более чем достаточную мощность для движения по шоссе, а сам автомобиль казался надежным на более высоких скоростях, что не всегда бывает с высокими квадратными внедорожниками. В салоне также довольно тихо, а положение за рулем намного комфортнее, чем в стесненной прямой позе, которую старый Defender навязывал своим водителям. Единственным недостатком было несколько невнятное рулевое управление.
Расход бензина и безопасность
У моделей Defender 110 P400, подобных нашему тестовому автомобилю, суммарная мощность составляет 19 миль на галлон (17 миль на галлон по городу, 22 миль на галлон по шоссе), в то время как у моделей P300 суммарная мощность составляет 18 миль на галлон (17 миль на галлон по городу, 20 миль на галлон по шоссе). Система с мягким гибридом P400 означает, что покупатели, готовые платить дополнительные деньги, получают больше мощности и лучшую экономию топлива, но цифры по-прежнему невелики. Land Rover предлагает подключаемые гибридные версии Range Rover и Range Rover Sport, а поскольку Jeep готовит подключаемый гибрид Wrangler, это кажется хорошей идеей и для Defender.
Рейтинги безопасности от Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) и Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) пока недоступны. Это часто бывает с новыми моделями, такими как Defender.
Четырехлетняя ограниченная гарантия Land Rover на 50 000 миль пробега сопоставима с другими люксовыми брендами. Новизна Defender затрудняет прогнозирование будущей надежности, но Land Rover не имеет хорошей репутации в этой области.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Мы бы начали с пятиместной модели в комплектации среднего уровня SE, которая включает в себя зеркало заднего вида с потоковым видео и другие удобные функции, но с более прочной базовой отделкой салона, а не с кожей более высоких комплектаций. SE также доступен с силовым агрегатом P400, который мы бы проверили.
К этой базе мы бы добавили адаптивный круиз-контроль (1200 долларов США) и буксировочный пакет (3050 долларов США), который включает в себя All Terrain Progress Control и Terrain Response 2 для водителей внедорожников. Мы также добавили бы комплект Explorer Pack, который включает в себя багажник на крыше и запирающиеся внешние чехлы для дополнительного места для хранения, а также шноркель, облегчающий дыхание двигателя при переходе вброд воды или в пыльных условиях.
Общая стоимость этих опций составляет 71 900 долларов. По общему признанию, это большой шаг вперед по сравнению с базовой ценой Defender в 49 900 долларов, но это хорошо оборудованный автомобиль с множеством технических функций и небольшим количеством излишеств.
Наш взгляд
Оригинальный Land Rover Defender помог определить современный внедорожник, но бренд и его клиенты пошли дальше. Land Rover теперь люксовый бренд, и покупатели внедорожников привыкли к большему уровню утонченности и технологий, чем предлагал Defender старой школы. Новый Defender — это больше, чем просто очередной редизайн. В нем одним махом воплотились десятилетия технологического прогресса.
Defender 2020 года является автомобильным эквивалентом куртки Patagonia. Это дорогая вещь премиум-класса, но за эту цену она предлагает более высокий уровень качества. Defender далек от спартанского стиля, но в нем нет того декаданса, который делает большинство других внедорожников люксовых брендов более подходящими для парковок торговых центров, чем для бездорожья.
Это делает Defender уникальным предложением. Он немного более высококлассный, чем Jeep Wrangler (или грядущий Ford Bronco), но не такой роскошный автомобиль, как Mercedes-Benz G-Class. Defender может сравниться с этими автомобилями по внедорожным характеристикам, но при этом вести себя на дороге так, чтобы поездка к началу маршрута была более комфортной.
Defender действительно немного отстает по характеру. Ему не хватает откидной крыши Wrangler и съемных дверей, а также шикарного V8 от G-Class, и его стиль немного менее характерен, чем у этих внедорожников. Однако то, чего ему не хватает во флэш-памяти, Defender компенсирует компетентностью.