- Отличительный стиль
- Бодрый силовой агрегат
- Хорошо подобранное шасси
- Практичный дизайн интерьера
- Нехватка внутреннего пространства
- Неудобная езда
Будь то увеличение грузового пространства или наличие полного привода, причины покупки кроссовера, похоже, кроются исключительно в практичности. Но это может быть как эмоциональным решением, так и практическим. Покупатели хотят чего-то более захватывающего, чем традиционный седан или хэтчбек.
Многим кроссоверам не удается выполнить это обещание. Они могут быть такими же скучными, как автомобили, которые они сейчас легко превосходят по продажам, с худшим расходом бензина и управляемостью в придачу. Это, конечно, не относится к Hyundai Kona 2019 года выпуска.
Hyundai перешла все границы благодаря дизайну экстерьера Kona, создав автомобиль, который ни на что не похож на дороге. Но есть ли в Kona что-то, что соответствует его стилю? Чтобы узнать это, мы приобрели брелок для ключей от топовой модели Ultimate AWD. При тестируемой цене в 30 005 долларов (включая пункт назначения) наша Kona стала большим шагом вперед по сравнению с базовой переднеприводной Kona SE, цена которой начинается от 20 970 долларов. Но модель Ultimate получила множество дополнительных функций, включая 8,0-дюймовый сенсорный экран, головной дисплей, кожаные сиденья и более мощный двигатель.
Какие у тебя необычные глаза
У большинства автомобилей довольно четко очерченное лицо. Фары — это “глаза”, а решетка радиатора — “рот”. С Kona дизайнеры Hyundai превзошли ожидания. Фары разделены на два элемента, и они функционируют не так, как вы могли подумать. Тонкие верхние полоски, которые больше всего напоминают традиционные фары, на самом деле являются фарами дальнего света. Массивные нижние конструкции, которые больше похожи на противотуманные фары, являются настоящими фарами. Это устройство похоже на Jeep Cherokee, но поскольку Hyundai не обязана была придерживаться 70-летних традиций в области дизайна, оно могло подогнать остальную часть Kona под него.
Kona стирает грань между кроссовером и хэтчбеком. Длинный капот и крыша в форме шлема придают Kona изящный силуэт, напоминающий автомобиль, в то время как обшивка кузова из серого пластика и увеличенный дорожный просвет придают автомобилю дополнительную прочность. Подобный дизайн всегда будет делом вкуса, но Hyundai заслуживает похвалы за то, что попробовала что-то другое.
Интерьер стал гораздо более традиционным. Единственными необычными элементами дизайна в нашем тестовом автомобиле были контрастная прострочка и некоторые элементы отделки того же цвета Lime Twist, что и экстерьер. Тем не менее, интерьер по-прежнему остается приятным местом. Органы управления расположены хорошо, сиденья удобные. Обзорность снаружи также очень хорошая. Однако водители, ожидающие от традиционного кроссовера командного положения за рулем, будут разочарованы. На шоссе полуприцепы кажутся такими же устрашающими, как и в любом небольшом хэтчбеке.
Kona стирает грань между кроссовером и хэтчбеком, и его дизайн отражает это.
Материалы не отличаются изысканностью, хотя они соответствующего качества для автомобиля в этом ценовом диапазоне. К счастью, Hyundai не пыталась оживить обстановку легко смазываемой отделкой piano black, вместо этого выбрав текстурированный пластик, который, похоже, выдержит любое злоупотребление.
Наш тестовый автомобиль был оснащен дополнительным 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем (у моделей более низкого уровня экраны меньше). До экрана, расположенного на приборной панели, было легко дотянуться, а меню были разумно разложены, хотя иногда при запуске автомобиля он загружался немного медленно. Небольшой ЖК-экран в аналоговой комбинации приборов дополняет основной экран, а также головной дисплей. Стандартный для Ultimate, дешевый, который проецируется на небольшой пластиковый экран, а не на само лобовое стекло. Но дисплей легко читается и не загораживает обзор водителю.
Kona стандартно поставляется с совместимостью с Apple CarPlay и Android Auto, а в качестве опции доступна беспроводная зарядка для телефона. Удобно расположенная подставка для беспроводной зарядки была чуть ли не единственным безопасным местом для размещения телефона, поскольку, оставленные в другом месте, они превращались в метательные снаряды.
Проливаем свет на полезность
Как и большинство других автомобилей этой категории, Kona предлагает пассажирское и грузовое пространство, которое ближе к небольшому хэтчбеку, чем к традиционному кроссоверу. Среди своих конкурентов Kona предлагает приличный общий пассажировместимость, хотя Honda HR-V предлагает больше. Пространство для головы и ног сзади также немного ограничено по сравнению со многими конкурентами.
При объеме 19,2 кубических фута с задними сиденьями и 45,8 кубических фута со сложенными задними сиденьями Kona занимает примерно среднее место в этом сегменте, когда речь заходит о грузовом пространстве. Ford EcoSport, Nissan Kicks и Honda HR-V предлагают больше. Honda получила дополнительный бонус в виде складывающегося заднего сиденья.
При поднятых задних сиденьях грузовой отсек Kona быстро заполнился во время поездки за покупками на выходные, и переполненный багажник пришлось разместить на незанятом пассажирском сиденье. Трудно представить, скажем, поездку по Kona и найти достаточно места для четырех человек и их вещей. Конечно, это проблема, общая для всех автомобилей этого сегмента. Это показывает, что покупка такого крошечного кроссовера, как Kona, скорее связана с желанием чего-то более стильного, чем обычный хэтчбек, а не с необходимостью дополнительной функциональности.
Удивительно спортивный
По крайней мере, миниатюрные пропорции Kona позволяют управлять автомобилем с комфортом. В нем чувствуется гибкость и нетерпение, благодаря отзывчивому рулевому управлению и жесткой подвеске, которая отлично справляется с креном кузова в поворотах. Kona не создавался как автомобиль повышенной проходимости, но управлять им по извилистой дороге все равно очень весело, а также он хороший союзник в городском движении. Однако жесткость подвески делает езду по чему угодно, только не по идеально гладкому асфальту, очень некомфортной.
Kona не создавался как высокопроизводительный автомобиль, но управлять им по извилистой дороге все равно очень весело.
Большую часть очарования нашего тестового автомобиля придавал дополнительный 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Четырехцилиндровый двигатель выдает 175 лошадиных сил и 195 фунт-фут крутящего момента и работает в паре с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Модели Kona более низкого уровня оснащаются 2,0-литровым атмосферным четырехцилиндровым двигателем мощностью 147 л.с. и 132 фунт-фут с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Hyundai также продает модель Kona Electric, но в настоящее время она доступна только в определенных регионах страны, где разрешено использование электромобилей.
Двигатель с турбонаддувом обеспечивает более чем достаточную мощность для автомобиля такого размера, и эта мощность включается быстро, без малейшего намека на задержку турбонаддува. Но именно трансмиссия с двойным сцеплением действительно отличает Kona. Большинство конкурентов используют обычную автоматику гидротрансформатора или бесступенчатые трансмиссии (вариаторы) для дополнительной доработки. Но быстрые переключения коробки передач Hyundai с двойным сцеплением придали Kona спортивный вид даже по сравнению с такими веселыми небольшими кроссоверами, как Mazda CX-3 и Honda HR-V.
Полноприводные 1,6-литровые автомобили Kona с турбонаддувом, подобные нашему тестовому автомобилю, имеют общую мощность 27 миль на галлон (26 миль на галлон по городу, 29 миль на галлон по шоссе) по оценке EPA. За неделю (по общему признанию, безудержной) езды по смеси шоссе, проселочных дорог и городских улиц мы смогли развить в среднем только 23,7 миль на галлон, согласно бортовому компьютеру автомобиля.