Обзор BMW M4 CS 2019


BMW приписывает M4 CS дополнительные характеристики, но у него есть множество компромиссов

Обзор bmw m4 cs 2019 fw
Плюсы
  • Резкие эстетические улучшения
  • Отзывчивое управление
  • Отличная тормозная способность благодаря дополнительным карбоново-керамическим тормозам
Минусы
  • Нет опции механической коробки передач
  • Отсутствие подлокотников на двери и центральной консоли раздражает
  • Дорого даже с минимальными опциями

Несколько лет назад подразделение BMW M стало эталоном быстрых и привлекательных уличных автомобилей, которые привнесли в них немного автоспортивных характеристик, найдя баланс между отзывчивостью, которой энтузиасты жаждут от спортивных автомобилей, и утонченностью, необходимой им в повседневном поведении водителя.

Однако со временем эта миссия претерпела изменения, и в последние годы модели M больше внимания уделяли комфорту, техническим характеристикам и стилю, а не прямому динамизму. Но средняя динамика в сочетании с отсутствием эмоциональности — не самое удачное сочетание, когда цель состоит в том, чтобы привлечь внимание любителей роскошных автомобилей. И хотя это грозная машина сама по себе, M4 столкнулся с достойной конкуренцией не только со стороны своих немецких конкурентов, но и с нашей стороны, такие автомобили, как Camaro SS 1LE и Mustang Shelby GT350, доказывают, что американцы могут создать автомобиль, который поворачивает так же хорошо, как и едет.

Но в 2016 году BMW придала M4 большую убедительность, представив модель GTS ограниченного выпуска, хардкорную, настроенную на трек машину, оснащенную гоночными ковшами с фиксированной задней частью, пикантными аэродинамическими элементами и хитрой системой впрыска воды, которая увеличила мощность двигателя с турбонаддувом почти до 500 лошадиных сил.

CS отличается большей мощностью, сцеплением с дорогой и визуальным оформлением, при этом признавая, что по своей сути это уличный автомобиль.

Несмотря на то, что цена на наклейку превышала 150 000 долларов и для Северной Америки было выделено всего 300 экземпляров, модель GTS была удручающе недоступна для всех, кроме самых несгибаемых (и состоятельных) фанатов BMW. И хотя стандартный M4 неуклонно улучшался с момента своего дебюта в 2014 году, по-прежнему существует значительный разрыв между базовой моделью M4 и почти гоночным автомобилем M4 GTS.

Модель CS — или Coupe Sport – призвана преодолеть этот разрыв. Модель CS, выпущенная в количестве 3000 единиц по всему миру, отличается большей мощностью, сцеплением с дорогой и визуальным оформлением, при этом признавая, что по своей сути это уличный автомобиль. 

Брэдли Айгер /Цифровые тенденции

Дизайн интерьера и экстерьера

CS во всем заимствован из каталога запчастей GTS, но первый остается ближе к стандартной модели с точки зрения общей эстетики. И все же, несмотря на то, что здесь вы не найдете больших крыльев или каркасов для колес карамельного цвета, все же есть ряд визуальных признаков, которые делают эту модель узнаваемой с первого взгляда.

Куполообразный капот CS позаимствован у GTS, и, как и уникальный передний сплиттер CS и задний спойлер, он сделан из легкого пластика, армированного углеродным волокном. Частью сделки также являются новые облегченные кованые диски диаметром 19 дюймов спереди и 20 дюймов сзади, которые сочетаются с невероятно цепкими шинами Michelin Pilot Sport Cup 2. В результате получился M4, который не требует к себе внимания, как GTS, но заметно повышает визуальный уровень по сравнению со стандартным автомобилем.

Салон также заслуживает некоторого внимания: дверные карты GTS, вдохновленные автоспортом, отказываются от традиционных дверных ручек и подлокотников в пользу минималистичных выступов органов управления и натяжных ремней для закрывания двери. Эстетика, вдохновленная автоспортом, распространяется и на центральную консоль, которая уступает место отделанному алькантарой подлокотнику, проходящему вдоль туннеля трансмиссии. Алькантара – это общая тема здесь — вы найдете ее на рулевом колесе, вставках в приборной панели, сиденьях и в других местах.

В результате получился строгий, но спортивный интерьер, который также несет в себе несколько неоднозначный посыл. Хотя вышеупомянутые изменения, похоже, были внесены в интересах экономии веса и общего внимания к использованию на треке, CS также поставляется в стандартной комплектации с аудиосистемой с 12 динамиками, кондиционером и подогревом сидений. Мы не можем не задаться вопросом, было бы ли включение обычных подлокотников достойным компромиссом, учитывая вольности, допускаемые в других местах во имя максимального комфорта.

Технические характеристики

Хотя у M4 CS нет системы впрыска воды, как у GTS, у него все же есть несколько хитростей в рукаве. CS стартует с версии M4 Competition Pack с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем и увеличивает мощность за счет менее ограниченной выхлопной системы, а также изменений в программном обеспечении управления двигателем, в результате чего получается 454 лошадиные силы и 442 фунт-фут крутящего момента.

Хотя это всего лишь выигрыш в 10 лошадиных сил по сравнению с двигателем Competition Pack, дополнительные 36 фунт-фут дают CS заметно больше мощности вне трассы и при нажатии на газ на низких скоростях. Настройки выхлопных газов также придают двигателю больше индивидуальности, чего немного не хватало с момента дебюта M4.

Несмотря на то, что каждые два шага CS продвигает M4 вперед, кажется, что он делает по крайней мере один шаг назад. Что касается трансмиссии, то семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением — единственная трансмиссия, предлагаемая CS. Тем, кто хочет управлять автомобилем самостоятельно, придется поискать что-нибудь другое в линейке M4.

Как и в стандартном M4, информационно-развлекательными задачами занимается система BMW iDrive, оснащенная 8,8-дюймовым дисплеем, который позволяет пользователю вводить данные с помощью кнопок управления и поворотной ручки на центральной консоли, а также сенсорного экрана. Доступна навигация с информацией о дорожном движении в режиме реального времени, как и беспроводной Apple CarPlay, хотя последний доступен по подписке после годичной пробной версии.

Впечатления от вождения

Во многих отношениях CS выглядит как кульминация лет, потраченных на настройку и доработку M4, а не как модель ограниченного производства, ориентированная на трассу. Конечно, шума и ворчания стало больше, но поскольку настройка подвески M4 Competition Pack осталась неизменной по сравнению с CS, в городе она довольно цивилизованная (хотя и существенно жестче, чем у садовых моделей 4-й серии, даже в условиях комфорта).

Рулевое управление, которое в прошлом справедливо подвергалось ударам из-за ощущения искусственности и отстраненности, также достойно похвалы. Теперь, когда все настройки хорошо продуманы, дополнительная реакция, обеспечиваемая шинами Cup 2, передается обратно на рулевое колесо. Аналогичная история и с DCT, который, как правило, был нерафинированным и немного грубоватым в городе. Хотя двойное сцепление BMW не избавило полностью от этих проблем, здесь они отвлекают значительно меньше, чем в прошлом.

Хотя он более ручной, чем GTS, M4 CS по-прежнему чувствует себя в своей стихии, когда целеустремленно едет по хорошей дороге. В этом контексте отсутствие подлокотников вызывает меньше раздражения, потому что ваши руки зафиксированы на руле в положении 10 и 2, а отсутствие поясничной поддержки на спортивных сиденьях простительно, поскольку ваше положение в кресле настроено так, чтобы отдавать приоритет управлению входом, а не комфорту.

Как и во всех M4, CS чувствует себя достаточно быстрым на прямой, с мощной среднеразмерной тягой с турбонаддувом. Хотя изменения в двигателе не являются кардинальными, дополнительная мощность ценится по достоинству, и она находит хорошее применение благодаря обилию механических рычагов управления под рукой.

Наш тестировщик был оснащен пакетом тормозов M Carbon Ceramic Brake за 8150 долларов. Мы были впечатлены не только бесшумным торможением, которое они обеспечивали, но и отличным ощущением педали и относительно бесшумной ездой по городу — лучший вариант для карбоновой керамики, которую довольно сложно достать, что облегчает восприятие высокой цены на эту опцию.

Соперники

Конкурентная линейка M4 обычно состоит из конкурентов для езды по городу, таких как Audi RS5 и Mercedes-AMG C63 S. Однако при стартовой цене MSRP в 103 500 долларов и протестированной цене в 112 795 долларов M4 CS принадлежит другой компании.

За такие деньги вы могли бы рассмотреть таких суперзвезд трека, как Chevrolet Camaro ZL1 1LE, который предлагает 650 лошадиных сил, почти бесконечное механическое сцепление и стоит на 30 000 долларов дешевле, чем BMW, хотя ему не хватает эстетической уравновешенности и утонченности салона, присущих M4.

При стартовой цене в 102 100 долларов Porsche 911 Carrera T также является приемлемым вариантом. Несмотря на снижение мощности по сравнению с BMW, комплектация и отделка Porsche на одном уровне, а шасси 911, возможно, лучшее в своем сегменте. 

Спокойствие

BMW предлагает четырехлетнюю ограниченную гарантию на M4 CS протяженностью 50 000 миль, а также четыре года помощи на дороге и 12-летнюю гарантию на ржавчину и коррозию.

M4 CS оснащен передними подушками безопасности водителя и пассажира, а также подушками безопасности от бокового удара для пассажиров на передних сиденьях.

Наш взгляд

Несмотря на то, что запрашиваемая цена в значительной степени оттесняет M4 CS к коллекционерам и фанатам BMW, это показывает, что BMW по-прежнему знает, как создать привлекательное спортивное купе среднего класса.

Но для тех из нас, кто не ценит эксклюзивность превыше всего, компромиссы, присущие модели CS, а именно наличие в салоне гоночного кинотеатра и отсутствие механической коробки передач, делают этот M4 удручающе далеким от величия. Мы не можем не задаться вопросом, каким был бы стандартный M4, если бы часть этого быстродействующего оборудования попала в список опций без оговорок и нестандартного ценника.

Похожие записи