“Электрифицированный Genesis G80 сочетает эффективность электромобилей с классической роскошью”.
- Стиль старых денег
- Отличное шасси
- Мощная зарядка
- Удивительно эффективная
- Неудобный сенсорный экран
- Невпечатляющая технология помощи водителю
Автопроизводители класса люкс быстро осваивают электромобили, но Genesis совершает изменения с ошеломляющей скоростью. Люксовый бренд Hyundai существует только с 2015 года, но сейчас он выпускает два электромобиля, которые представляют совершенно разные подходы к электрификации. GV60 — это небольшой кроссовер, разработанный с нуля как EV, в то время как Genesis Electrified G80 2023 года создан на базе существующего бензинового автомобиля.
Именно последнее нас здесь интересует. Хотя слово “электрифицированный” часто используется в автомобильной промышленности для обозначения гибридов, Electrified G80 — это полностью электрическая версия роскошного седана Genesis G80, о выхлопной трубе которого нечего и говорить, она заменяет стандартные четырехцилиндровые и шестицилиндровые двигатели G80 парой электродвигателей.
Новинка 2023 года — электрифицированный G80 по цене от 80 920 долларов с destination. Поскольку на рынке так мало электрических седанов, Genesis занимает место между более дешевыми Tesla Model 3 и BMW i4 и более дорогими Tesla Model S, Lucid Air и Mercedes-Benz EQS, уделяя больше внимания роскоши и комфорту, чем спортивный Audi e-tron GT и Porsche Taycan. В отличие от большинства других электромобилей, электрифицированный G80 получил почти все функции в стандартной комплектации. Единственной опцией на нашем тестовом автомобиле была краска Capri Blue стоимостью 575 долларов, в результате чего цена на момент тестирования составила 81 495 долларов.
Дизайн и интерьер
Электрифицированный G80 — это автомобильный эквивалент расхаживания в цилиндре и монокле. Хотя он и не является полным анахронизмом, в нем сочетаются элементы старого стиля, такие как хромированные вентиляционные отверстия на крыльях и решетка радиатора в виде диско-шара. Объедините это с фирменными четырехъядерными светодиодными фарами Genesis и полосами заднего фонаря, а также с изящной линией крыши fastback, и вы получите очень самобытный дизайн, отличающийся, по крайней мере, от других брендов. Если не считать блестящей решетки радиатора и отсутствия наконечников выхлопных газов, электрифицированный G80 практически неотличим от бензинового G80.
Эстетика роскоши сохраняется и внутри. Электрифицированный G80 имеет стандартную обивку из кожи Наппа с подогревом и вентиляцией передних сидений. Пассажиры на задних сиденьях получают откидной подлокотник с подстаканниками. Genesis также смелее в выборе цвета и материалов, чем другие люксовые бренды. Белая обивка нашего тестового автомобиля сочеталась с синей отделкой вместо обычной черной или серой, а также с отделкой из матового дерева. Конечно, последняя немного напоминала столешницы в закусочной на Лонг-Айленде.
G80 — это автомобильный эквивалент расхаживания в цилиндре и монокле.
Электрифицированный G80 казался довольно просторным, но на бумаге он уступает место своему бензиновому собрату. У него меньше места для ног в обоих рядах, и хотя пространство для ног на передних сиденьях примерно такое же, как у бензиновой версии, у EV значительно меньше места для ног на задних сиденьях. BMW i4 довольно близок к Genesis по пассажирскому пространству, хотя его сиденья и близко не такие удобные.
При объеме 10,8 кубических футов грузовое пространство также примерно на три кубических фута меньше, чем у бензинового G80. Хотя между задними сиденьями есть небольшой проход, они не складываются полностью. Пол багажника также имеет выступ, поэтому доступное пространство не совсем плоское. BMW i4 снова предлагает сопоставимый объем пространства, но это также хэтчбек, что немного упрощает погрузку и разгрузку вещей. Ни в одном из автомобилей нет “frunk”, популяризированного Tesla.
Технологии, информационно-развлекательные системы и ассистенты водителя
Стандартная информационно-развлекательная система включает 14,5-дюймовый сенсорный экран, 12,3-дюймовую цифровую комбинацию приборов, головной дисплей и четыре порта USB (два спереди, два сзади). Аудиосистема Lexicon с 21 динамиком и беспроводная зарядка для устройств также входят в стандартную комплектацию. Apple CarPlay и Android Auto также входят в стандартную комплектацию, но беспроводные версии недоступны.
Нам понравилась цифровая комбинация приборов, которая имеет 3D-эффект, подобный бейсбольной карточке 1990-х годов, благодаря которому стрелка виртуального спидометра кажется выделяющейся на фоне. Но сенсорным экраном было неудобно пользоваться из-за его расположения. Он расположен далеко на приборной панели за бугорком, до которого приходится дотягиваться. Голосовое управление Genesis также менее сложное, чем у немецких люксовых брендов, таких как BMW и Mercedes. По крайней мере, вы получаете поворотный контроллер с собственным небольшим трекпадом.
Как и другие модели Genesis (и материнского Hyundai), электрифицированный G80 также оснащен цифровым ключом, который превращает смартфон в брелок. Вместо отдельного брелока водители могут использовать совместимый телефон (пока эта функция доступна только для Android), чтобы разблокировать или заблокировать автомобиль, завести его и ехать.
Сенсорным экраном было неудобно пользоваться из-за его расположения.
Еще одна особенность других моделей Genesis и Hyundai — дистанционная интеллектуальная система помощи при парковке. В то время как другие автопроизводители предлагают системы помощи при парковке, которые могут направить автомобиль на свободное место, вам не обязательно находиться в машине, чтобы воспользоваться этой. Электрифицированный G80 получил ставшую уже знакомой систему наблюдения за слепыми зонами Hyundai / Genesis / Kia, которая отображает вид камеры на комбинации приборов. Хотя это уже не новинка, оно по-прежнему очень полезно при слиянии или обгоне.
Монитор обзора в слепой зоне также входит в стандартную комплектацию наряду с множеством других вспомогательных средств для водителя, включая предупреждение о столкновении спереди, предупреждение о перекрестном движении сзади, монитор внимания водителя, адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания полосы движения, ассистент безопасного съезда и функцию оповещения пассажиров сзади, которая напоминает вам проверить положение задних сидений перед выходом из автомобиля.
Также в стандартную комплектацию входит система помощи при вождении на шоссе, которая повышает уровень адаптивного круиз-контроля за счет добавления автоматического выравнивания полосы движения. Подобная технология уже распространена в автомобилях всех ценовых диапазонов, и версия Genesis не особо выделяется. Хотя мы оценили простое управление и возможность автоматически соответствовать установленным ограничениям скорости, разгон был удручающе медленным, а движения рулевого управления неуклюжими. Вместо того, чтобы следовать поворотам, система всегда, казалось, пыталась их срезать, возвращая автомобиль в линию только тогда, когда он приближался к границе полосы движения. И вы определенно будете выполнять упражнения на силу рук, сжимая руль, — это единственный способ показать автомобилю, что вы по-прежнему уделяете ему внимание.
Опыт вождения
Полноприводный Electrified G80 оснащен одним электродвигателем, приводящим в действие каждую ось, питаемую от аккумуляторной батареи емкостью 87,2 киловатт-часа. Совокупная мощность двух двигателей составляет 365 лошадиных сил и 516 фунт-фут крутящего момента. Электрическая модель не может сравниться с 375 л.с. самого мощного бензинового G80, но превосходит эту модель по крутящему моменту в 391 фунт-фут. Этот дополнительный крутящий момент был определенно заметен при разгоне со светофоров; шины легко скрипели, несмотря на полный привод электрифицированного G80.
Электрифицированный G80 обладает характером классического автомобиля класса люкс, сочетающего скорость и комфорт при минимальном драматизме. Стандартные адаптивные амортизаторы обеспечивают мягкую езду, ожидаемую в категории luxury, наряду с отличным контролем кузова, что означает, что пассажиров не потревожат резкие боковые движения в поворотах. Выбор Genesis 19-дюймовых колесных дисков, вероятно, также помогает. Колеса достаточно большие, чтобы казаться уместными на фоне остальной части автомобиля, но при этом остается место для толстых боковин шин, которые обеспечивают дополнительный амортизирующий эффект.
Электрифицированный G80 имеет характер классического автомобиля класса люкс.
Хотя электрифицированный G80 и не является производительным автомобилем как таковым, он также оказался на удивление подходящим для извилистых дорог. Те же элементы подвески, которые обеспечивают водителю и пассажирам плавную езду, помогли G80 проходить повороты с маневренностью автомобиля меньшего размера. Рулевое управление было приятно утяжелено — особенно в спортивном режиме, который также ускоряет реакцию на акселератор, — а задняя часть обеспечивала нужный поворот для ускорения прохождения поворотов. Как настоящий автомобиль с высокими эксплуатационными характеристиками, G80 передал ощущение дороги, но более тонким способом, сохранив атмосферу роскоши.
Электрифицированный G80 — отличный автомобиль для вождения, но он также хорошо работает как электромобиль. У него достаточно мощное рекуперативное торможение, позволяющее управлять автомобилем с помощью одной педали, и он даже может (постепенно) замедляться до остановки без какого-либо нажатия на педаль тормоза. И хотя при переводе бензинового автомобиля на электрическую мощность часто слышны неприятные звуки, обычно маскируемые двигателем, в салоне электрифицированного G80 было тихо, как в заброшенном торговом центре.
Дальность действия, зарядка и безопасность
Официальные рейтинги дальности и эффективности еще не опубликованы, но Genesis оценивает запас хода в 282 мили. Стандартный тепловой насос и аккумуляторный обогреватель должны помочь поддерживать максимальную дальность даже в холодную погоду. Мы также увидели, что среднее потребление энергии составляет от 3,7 до 3,9 кВт на милю в течение недели вождения — более высокая эффективность, чем мы ожидали.
Одним из наиболее впечатляющих аспектов Electrified G80 является его электрическая архитектура на 800 вольт, которая обеспечивает быструю зарядку постоянным током мощностью до 350 кВт и может зарядить аккумуляторный блок с 10% до 80% емкости за 22 минуты, согласно Genesis. Это одна из самых быстрых зарядок, доступных в настоящее время, хотя на самом деле найти станцию быстрой зарядки мощностью 350 кВт все еще может быть непросто. Genesis также предусматривает трехлетнюю бесплатную 30-минутную зарядку в филиалах Electrify America.
Подключитесь к зарядной станции переменного тока напряжением 240 В 2-го уровня — такой, какие обычно устанавливаются в качестве домашних зарядных устройств, — и электрифицированный G80 сможет заряжаться мощностью до 10,9 кВт, при этом заряд аккумулятора составит от 10% до 100% за семь часов и 22 минуты, утверждает Genesis. Электрифицированный G80 также оснащен функцией «транспортное средство-нагрузка» (V2L), которая может потреблять мощность в 3,6 кВт для работы устройств.
Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) и Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) не опубликовали рейтинги краш-тестов электрифицированного G80, хотя обе организации дали бензиновому G80 высокие оценки. Хотя это обнадеживает, эти оценки могут не относиться к электрифицированной версии, поскольку добавление аккумуляторной батареи и уменьшение мощности двигателя могут повлиять на ее работу в случае аварии.
На электрифицированный G80 распространяется то же гарантийное покрытие, что и на другие модели Genesis, включая пятилетнюю гарантию на новый автомобиль протяженностью 60 000 миль и 10-летнюю гарантию на силовой агрегат протяженностью 100 000 миль. Genesis также предоставляет отдельную 10-летнюю гарантию протяженностью 100 000 миль на аккумуляторный блок и другие компоненты EV.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Особых настроек не требуется, поскольку электрифицированный G80 продается только в одной комплектации «все включено», включающей в себя все — от кожи Nappa и аудиосистемы премиум-класса до двухмоторной полноприводной трансмиссии и полного набора вспомогательных средств для водителя. Однако это не делает электрифицированный G80 большой ценностью, поскольку это просто уровень оснащения, которого следует ожидать от автомобиля стоимостью примерно 80 000 долларов.
Цена действительно выгодно отличает Genesis от других электромобилей, уступая Audi e-tron GT, Lucid Air, седану Mercedes EQS, Tesla Model S и Porsche Taycan. Благодаря своей электрической архитектуре на 800 вольт, солидному запасу хода и возможности управления одной педалью, электрифицированный G80 также является хорошим электромобилем, который прекрасно воспроизводит опыт традиционных автомобилей класса люкс.
Однако найти электрифицированный G80 может оказаться сложнее, чем другие электромобили, поскольку он доступен только в восьми штатах: Аризоне, Калифорнии, Коннектикуте, Неваде, Нью-Джерси, Нью-Йорке, Юте и Вашингтоне. Его базовая цена и тот факт, что он собран в Ульсане, Южная Корея, также лишают электрифицированный G80 права на получение федеральной налоговой льготы для электромобилей в соответствии с последними правилами.
Грядет усиление конкуренции. Прибытие Lucid Air Pure запланировано на четвертый квартал 2022 года по базовой цене 87 400 долларов (до назначения), но с запасом хода 406 миль. В ближайшее время в дилерские центры также поступит седан Mercedes EQE со значительной скидкой от EQS. Итак, хотя электрифицированный G80 — впечатляющая первая попытка, когда дело доходит до электромобилей, изменения происходят постоянно.