Роскошный и освежающий дизайн Mercedes EQE продвигает электромобили в мейнстрим


Mercedes-Benz хочет, чтобы его суббренд EQ был полностью электрическим аналогом текущей линейки бензиновых автомобилей класса люкс, и работает над достижением этой цели, начиная с противоположных концов ценового спектра и продвигаясь к середине.

Если седан EQS и внедорожник являются флагманами модельного ряда, а EQB является предложением начального уровня, то седан Mercedes-Benz EQE 2023 года ориентирован на середину рынка. Он позиционируется как электрический эквивалент Mercedes E-Class, одной из самых популярных моделей автопроизводителя. Как и E-Class, EQE будет конкурировать с седанами немецких конкурентов Mercedes, такими как Audi e-tron GT, BMW i4 и Porsche Taycan. Скорее всего, его также будут сравнивать с Genesis Electrified G80, Lucid Air и Tesla Model S.

Седан EQE поступит в дилерские центры США в конце 2022 года в четырех вариантах: базовый заднеприводный EQE 350 +, полноприводный EQE 350 4Matic и EQE 500 4Matic, а также версия AMG EQE performance. Mercedes не раскрывает цены ни на одну из этих моделей, но EQE 350 4Matic, который мы тестировали для этого первого привода, скорее всего, будет среднего уровня комплектации. Как и его брат EQS, EQE также получит вариант внедорожника, который появится на рынке через некоторое время после версии седана.

Вид седана Mercedes-Benz EQE в три четверти спереди в 2023 году.

Дизайн и интерьер

EQE имеет ту же ромбовидную форму, что и седан EQS, что продиктовано аэродинамикой. Привлекательность дизайна вызывает споры, но плавная форма снижает аэродинамическое сопротивление, что помогает повысить эффективность и дальность полета. В основе EQE лежит та же архитектура EVA2, что и у седана EQS.

Хотя на первый взгляд два седана EQ выглядят похожими, EQE немного меньше своего собрата. Он на 10,6 дюйма короче седана EQS и на 3,5 дюйма короче колесной базы. Пассажиры на задних сиденьях могут заметить разницу, но, как и его бензиновый аналог E-класса, EQE ориентирован скорее на водителей, чем на пассажиров. Более аккуратные пропорции также немного порадовали наш глаз, благодаря чему EQE выглядит более изящным, чем его собрат.

Дизайн интерьера минималистичен, но при этом сохраняет функциональность.

Mercedes не публиковал размеры салона, но субъективно передние сиденья показались довольно просторными. Пространство для ног на задних сиденьях также было приличным, но, как и у седана EQS, низкая линия крыши EQE создает ощущение тесноты на задних сиденьях. Крутое лобовое стекло также создавало проблемы с обзором. Казалось, что стойки лобового стекла всегда мешают при поворотах.

Интерьер также выполнен в том же дизайне, что и у седана EQS, что, по нашему мнению, не является проблемой. Дизайн минималистичен, но при этом сохраняет функциональность, с такими интересными деталями, как турбинные вентиляционные отверстия и экраны, а также панели управления, которыми гордятся приборная панель и дверные панели. EQE также оснащен тем же 64-цветным внешним освещением, что и другие модели Mercedes, что придает интерьеру атмосферу, подобную Tron. Единственный недостаток — много блестящего черного пластика, который создает блики при солнечном свете.

Интерьер седана Mercedes-Benz EQE 2023 года выпуска.

Технологии, информационно-развлекательные системы и ассистенты водителя

EQE получил версию MBUX (сокращение от Mercedes-Benz User Experience) от других последних моделей Mercedes, с OLED-12,8-дюймовым сенсорным экраном с портретной ориентацией и 12,3-дюймовой цифровой панелью приборов. Беспроводное подключение к Apple CarPlay/Android Auto и беспроводная зарядка смартфона также входят в стандартную комплектацию.

Mercedes также предлагает гиперэкранный дисплей от EQS в качестве опции. Он добавляет сенсорный экран для переднего пассажира и помещает все три экрана под одно стекло, обеспечивая общую площадь 56 дюймов. Это самый продуманный дисплей, доступный в настоящее время в серийных автомобилях, и у него есть свои достоинства, но, как мы выяснили на нашем тестовом автомобиле EQE 350 4Matic, в нем нет необходимости.

Оснащенный стандартной информационно-развлекательной системой с двумя экранами, EQE 350 4Matic имел ту же четкую графику, которая произвела на нас впечатление в седане EQS с гиперэкранным управлением. В версии с двумя экранами также сохранена концепция Hyperscreen “Нулевого уровня», при которой все функции отображаются отдельными фрагментами на центральном сенсорном экране, а не распределяются по нескольким меню. Это означает, что вы можете, например, видеть название песни, звучащей по радио, не снимая карту навигационной системы.

Превосходное распознавание голоса Mercedes практически исключает необходимость в других элементах управления.

Говоря о навигации, EQE также может быть оснащен той же функцией дополненной реальности, что и другие модели Mercedes. Когда вы подъезжаете к перекрестку, изображение с фронтальной камеры отображается на центральном сенсорном экране с наложенными стрелками, так что вы точно знаете, куда повернуть.

Превосходное распознавание голоса Mercedes практически делает сенсорный экран и другие элементы управления излишними. Его способность понимать обычную речь и широкий спектр функций, которые охватывают все, от выбора радиостанций до включения массажеров для сидений, делают его более надежным, чем большинство систем конкурентов. В совокупности различные информационно-развлекательные функции EQE не добавляют ничего нового к разговору, но работают настолько хорошо, что это не имеет особого значения.

Стандартная технология помощи водителю включает мониторинг слепых зон, помощь при удержании полосы движения, предупреждение о переднем столкновении и автоматическое экстренное торможение. Адаптивный круиз-контроль Mercedes Distronic (который включает в себя адаптацию скорости в зависимости от маршрута и функцию «остановись и трогайся») доступен только как часть дополнительного пакета помощи водителю, наряду с активным удержанием полосы движения, функцией Pre-Safe Plus, функцией Pre-Safe Sound и функцией Pre-Safe Impulse Side. Функции предварительной защиты настраивают настройки в ожидании аварии, чтобы свести к минимуму травмы.

Центральный сенсорный экран в седане Mercedes-Benz EQE 2023.

Опыт вождения

Базовый EQE 350 + оснащен одним электродвигателем, передающим 288 лошадиных сил и 391 фунт-фут крутящего момента на задние колеса, что, по словам Mercedes, позволяет разгоняться до 0-60 миль в час за 6,2 секунды. Независимо от трансмиссии, все модели седанов EQE используют один и тот же аккумулятор емкостью 90,6 киловатт-часа.

В полноприводный EQE 350 4Matic добавлен второй двигатель для передней оси, но мощность осталась прежней. Однако крутящий момент увеличивается до 564 фунт-фут, а время разгона 0-60 миль / ч снижается до 6,0 секунд. EQE 500 4Matic может похвастаться 402 л.с. и 633 фунт-фут крутящего момента, что позволяет разгоняться до 0-60 миль в час за заявленные 4,5 секунды.

Эти цифры внушают уважение, но не потрясают воображение. Например, BMW i4 M50 может развивать скорость 0-60 миль в час за заявленные 3,7 секунды. Ожидается, что версия EQE AMG performance разогнется до 677 л.с. и 738 фунт-фут крутящего момента (с дополнительным пакетом AMG Dynamic Plus), что снизит время разгона 0-60 миль / ч до 3,2 секунды и обеспечит максимальную скорость 149 миль / ч (у моделей, отличных от AMG, она ограничена 130 милями / ч). Но даже это не соответствует самым быстрым версиям Tesla Model S и Lucid Air.

EQE выглядел впечатляюще посаженным и устойчивым на поворотах.

Хотя Tesla, возможно, и не сможет выиграть дрэг-рейсинг, разгон нашего тестового автомобиля EQE 350 4Matic показался более чем достаточным для обычной езды. Как и в эквалайзерах, Mercedes смешал несколько научно-фантастических звуковых эффектов, из-за которых кажется, что вы трогаетесь с места на запрещающий сигнал светофора.

EQE может быть оснащен пневматической подвеской и рулевым управлением заднего моста, которое способно поворачивать задние колеса на 4,5 или 10 градусов в зависимости от модели и размера шин. Эти особенности унаследованы от более крупного седана EQS, и, как и этот автомобиль, EQE выглядел впечатляюще посаженным и устойчивым на поворотах. Более короткая колесная база EQE также позволила почувствовать себя более маневренным и подвижным, чем у его более крупного собрата, но в целом ощущения от вождения были более прохладными, чем у откровенно спортивных EV, таких как BMW i4.

Как и все электромобили, EQE использует рекуперативное торможение для сбора энергии при замедлении автомобиля. Но в то время как некоторые производители используют агрессивную регенерацию для обеспечения возможности управления одной педалью, что означает, что водитель в значительной степени может не нажимать на педаль тормоза, Mercedes возвращает ситуацию на круги своя. По нашему опыту, даже самая мощная настройка регенерации не позволяла управлять автомобилем с одной педалью. Владельцам бензиновых автомобилей Mercedes это может показаться обнадеживающе знакомым, но, вероятно, не привлечет поклонников EV.

Переднее колесо седана Mercedes-Benz EQE 2023 года выпуска.

Диапазон, зарядка и безопасность

Официальные рейтинги пробега для рынка США еще не опубликованы, но, судя по другим моделям EQ, о максимальной пробеге не менее 300 миль не может быть и речи. Мы точно знаем, что базовая одномоторная EQE 350 + будет самой дальнобойной версией, поскольку именно это означает “+” в номенклатуре Mercedes.

EQE может быстро заряжаться постоянным током мощностью до 170 киловатт. Это намного ниже максимальной мощности Audi e-tron GT мощностью 350 кВт и Porsche Taycan, не говоря уже о Genesis Electrified G80, но, по словам Mercedes, все еще позволяет заряжать от 10% до 80% за 32 минуты. При использовании 240-вольтового зарядного устройства переменного тока 2-го уровня для перехода от 10% к 100% зарядке EQE требуется 9,5 часов.

Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) и Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) не опубликовали результаты краш-тестов для этой новой модели.

EQE получает ту же четырехлетнюю гарантию на новый автомобиль протяженностью 50 000 миль, что и другие модели Mercedes, плюс 10-летнюю гарантию на аккумулятор протяженностью 155 000 миль, которая теперь является стандартным предложением автопроизводителя для электромобилей.

Вид сзади в три четверти седана Mercedes-Benz EQE 2023 года.

Как DT настроит этот автомобиль

Mercedes, скорее всего, предложит ключевые технические функции в линейке EQE, поэтому, если главное — технологии, можно будет взять базовый EQE 350 + и добавить гиперэкранный режим и пакет помощи водителю, сохранив при этом максимальную дальнобойность. Однако, если вы хотите получить дополнительную тягу от полного привода или более быстрое ускорение, стоит перейти на модели EQE 350 4Matic, EQE 500 4Matic или AMG EQE.

В протестированной конфигурации EQE 350 4Matic новейший электрический седан Mercedes занял свою нишу. Он больше тяготеет к роскоши, чем Audi e-tron GT, BMW i4 и Porsche Taycan, но с более современной эстетикой, чем более традиционный Genesis Electrified G80.

Хотя цены еще не подтверждены, EQE, скорее всего, будет находиться в том же диапазоне, что и у конкурентов, хотя бы по той причине, что Mercedes должен держать его ниже седана EQS, который находится выше EQE в иерархии автопроизводителя и начинается примерно с 100 000 долларов. Это также означает, что EQE снизит стоимость Tesla Model S, базовая цена которой также составляет шестизначную сумму, но предстоящий Lucid Air Pure может дать Mercedes преимущество за свои деньги, если Lucid достигнет своих целей в 406 миль пробега и базовой цене в 87 400 долларов.

Однако, в зависимости от того, насколько цены ниже, чем у седана EQS, сходство между ними означает, что EQE может оказаться недорогой версией этого очень впечатляющего EV.

Похожие записи