- Лучшее ускорение в своем классе
- Хорошо оборудованный интерьер
- Предсказуемая управляемость
- Новой трансмиссии не хватает очарования V8 предыдущего поколения
Я стою на краю подъездной дорожки, волнуясь в предвкушении. Я ждал этого. Когда машина подъезжает, я с облегчением вижу, что она подходящего цвета: Sonoma green, эксклюзивный дополнительный оттенок, который особенно привлекательно смотрится на Audi RS 5.
Инженерам и дизайнерам потребовалось три года, чтобы собрать эту машину второго поколения, поэтому я знаю, что будет справедливо набраться терпения. В конце концов, это ответ Audi на BMW M4 и Mercedes-AMG C63 – спортивно-роскошный ответ Германии американским пони-карам, таким как Mustang и Camaro, по сути – четырехместные купе, до отказа оснащенные современным оборудованием и новейшими автомобильными технологиями.
Многое может измениться за одно поколение, о чем свидетельствует трансмиссия этой машины. Безнаддувный 4,2-литровый V8 от старого RS 5, жемчужина силовой установки, достигавшей рекордной отметки в 8300 оборотов в минуту, исчез. На его месте стоит 2,9-литровый V6, который дополнен парой турбонаддувов в интересах увеличения крутящего момента и повышения эффективности. Семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением также отсутствует, ее заменила более традиционная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач.
Оба этих изменения могут вызывать некоторую тревогу. Но, как мы уже неоднократно убеждались, хорошая инженерия часто приносит больше дивидендов, чем может предполагать спецификация.
Начиная с базовой цены в 69 900 долларов, наш хорошо оборудованный тестер RS 5 с destination обошелся в 91 000 долларов.
Интерьер и технологии
Современные Audi, как правило, прекрасно подходят для вождения, и RS 5 не исключение. Оснащенный дополнительным корпусом из высококачественной кожи Nappa, навигационным пакетом и аудиосистемой премиум-класса Bang и Olufsen, спортивный стиль RS 5 уравновешивается ощущением роскоши.
Замысловатая серая прострочка украшает передние сиденья, которые оснащены как функциями массажа, обеспечивающими комфорт во время поездок на работу, так и регулировками подушек безопасности, удерживающими вас на месте при маневрах с высокой боковой перегрузкой. На рулевом колесе с плоским днищем, обтянутом кожей, есть специальная кнопка для переключения между спортивными показаниями на виртуальном дисплее кабины, который выводит большой цифровой тахометр вперед и в центр, и более удобным обзором, который содержит больше информации. Подрулевые переключатели, украшенные алюминием и карбоновым волокном, ждут вашей команды, но автоматическая коробка передач более чем счастлива поменять местами шестеренки самостоятельно, без лишней суеты.
В салоне RS 5 у водителя под рукой находятся как инь, так и ян.
В салоне RS 5 водитель ощущает инь и ян одновременно, создавая раздвоение личности, которое так же хорошо подходит для вырезания углов, как и для ухода за собой. Мы, конечно, не в первый раз видим этот концепт в спортивном купе, но его исполнение является одним из лучших в современном сегменте.
RS 5 в стандартной комплектации оснащен семидюймовым информационно-развлекательным дисплеем на приборной панели. Увеличенный 8,3-дюймовый информационно-развлекательный дисплей входит в комплект навигации, который также включает вышеупомянутую виртуальную панель цифровых датчиков кабины и настраиваемый дисплей вместо стандартных аналоговых датчиков с расположенным между ними цифровым индикатором.
Опыт вождения
После того, как я сел за руль и нажал кнопку «Пуск» на центральной консоли, меня приветствует энергичный, хотя и немного приглушенный рокот, когда V6 оживает. 2,9-литровый двигатель mill меньше, чем двигатель, который он заменяет, но благодаря волшебству принудительной индукции он обеспечивает практически ту же максимальную мощность, что и его предшественник V8, и при этом может похвастаться на 126 фунт-фут большим крутящим моментом. Кроме того, передняя часть автомобиля на 66 фунтов тяжелее.
Заводя машину, я благодарен за новый восьмиступенчатый «автомат», дизайн ZF, который сейчас широко используется в остальной отрасли. В прошлые годы коробки передач с двойным сцеплением были обязательным требованием для обеспечения мгновенного отклика и быстрого переключения передач, которых жаждали энтузиасты, но они пошли на компромисс с усовершенствованием в городе, предавая саму идею инь и ян. С появлением восьмиступенчатой трансмиссии ZF с двойным сцеплением необходимость в ней отпала для всех, кроме самых крутых спортивных автомобилей, поскольку эту трансмиссию можно настроить так, чтобы она обеспечивала ожидаемый водителями уровень скорости без ущерба для ее тихоходности.
Официальный показатель Audi показывает, что разгон до 60 миль в час с места занимает 3,7 секунды – более чем на полсекунды быстрее, чем у предшественника, – и, по ощущениям, на одну-две десятых больше.
Но, как и в случае с большинством современных настроек трансмиссии, при переключении в режимы comfort или auto drive коробка передач стремится немедленно переключиться на верхние шестеренки ради экономии топлива, оставляя водителя без внимания реакцию дроссельной заслонки, если только не опустить курок. Переключение на динамическую настройку решает эту проблему комплексно, но для езды по городу она чересчур требовательна. Возможно, настройка, которая разделяет разницу, решила бы эту проблему? Они могли бы назвать это спортивным режимом.
Аналогичная история с дополнительной активной подвеской RS 5, известной как dynamic ride control. Комфортные настройки обеспечивают хорошую управляемость, но также позволяют немного больше двигаться корпусом, чем я бы предпочел на скорости, в то время как динамика великолепна при езде по техническим дорогам, но слишком жестка для неровного асфальта Лос-Анджелеса. Третья настройка, расположенная между этими двумя, скорее всего, удовлетворит таких привередливых водителей, как я. Можно с уверенностью предположить, что автоматический режим предназначен для выполнения этой функции, переключаясь между настройками комфорта и динамики по мере необходимости, но часто казалось, что он на шаг отстает от моих ожиданий.
В конечном счете, я оказался переведен на мягкие настройки в городе, прежде чем сознательно переключился в динамический режим при приближении к хорошему участку асфальта. Здесь RS 5 может размять ноги, и я смогу немного лучше познакомиться с новой силовой установкой.
Проще говоря, то, чего не хватает V6 в звуковом обаянии и оборотах (его красная линия упала до 6700 об / мин), он восполняет с лихвой. Эта штука быстрая. Официальный показатель Audi показывает, что разгон до 60 миль в час с места занимает 3,7 секунды – более чем на полсекунды быстрее, чем у предшественника, – и, по ощущениям, на одну-две десятых больше. Благодаря системе полного привода Quattro сцепление с дорогой также можно повторить, и хотя RS 5 не может предложить того потенциала для маневрирования, на который способны его заднеприводные конкуренты, это вселяет больше уверенности в поворотах, позволяет находить их пределы и вести машину с энергичной точностью, а не напыщенно.
Это может показаться быстрым, но это джентльменское спортивное купе, добрый сэр!
Гарантия
Audi предлагает ограниченную гарантию сроком на четыре года (50 000 миль), а также один год (10 000 миль) бесплатного планового технического обслуживания и четыре года гарантии на оказание помощи на дороге. J.D. Power оценивает Audi на 3/5 звезды за общее качество и четыре звезды из пяти за надежности.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Хотя наш тестировщик не испытывал недостатка во внешнем виде, роскоши или возможностях, ценник был примерно на 30% выше базового MSRP. Мы считаем необходимым пакет dynamic (3350 долларов), поскольку он добавляет активную подвеску dynamic ride control и более динамичный спортивный выхлоп, но мы могли бы пропустить пакет dynamic plus стоимостью 6000 долларов, который включает в себя более высокую максимальную скорость 174 миль в час (по сравнению со 155), карбоновые тормозные диски передних колес и карбоновую крышку двигателя.
Аудиосистема Bang and Olufsen за 950 долларов кажется выгодной сделкой, как и плата в размере 575 долларов за зеленую окраску Sonoma. Мы, вероятно, также купили бы навигационный пакет стоимостью 2600 долларов, чтобы получить виртуальную панель датчиков кабины и увеличенный информационно-развлекательный дисплей.
Наш взгляд
С RS 5 второго поколения Audi существенно повысила возможности, эффективность и общее впечатление от своего предшественника. Тот факт, что в процессе было утрачено ощутимое очарование, является досадным побочным эффектом, но с результатами трудно поспорить.
Для тех, кто не может жить без грохота двигателя V8, Mercedes-AMG C63 — единственная игра в городе. И, если вы хотите механическую коробку передач, BMW M4 по умолчанию побеждает в дебатах. Но если ни один из этих факторов не является фактором при выборе спортивного купе, RS 5 сам по себе является веским аргументом.
Задний привод предоставляет отличные возможности для фотосъемки, но очень немногие покупатели в этом сегменте действительно используют эту возможность вилять хвостом на регулярной основе. С другой стороны, полный привод полезен не только в ненастную погоду, но и обеспечивает RS 5 стабильные, безотказные старты и предсказуемые характеристики управляемости на пределе возможностей.
В то же время ценность высокопроизводительной машины заключается не только в том, на что она способна, но и в том, какие ощущения она дает. Потенциальным покупателям было бы разумно взвесить то, что у них на сердце, с такой же важностью, как и то, что указано в технических характеристиках, и действовать соответственно.