Обзор Audi e-tron GT first drive 2022: этот игровой автомобиль не нуждается в треке


Передний угол Audi e-tron GT
Изображение использовано с разрешения правообладателя

Заводская табличка Audi e-tron начала свою жизнь как уменьшенный концепт с кузовом R8, который попал в топ на Франкфуртском автосалоне 2009 года. Полностью электрический суперкар демонстрировал впечатляющие для того времени технологии, включая четыре электродвигателя, аккумулятор емкостью 42 кВт * ч, запас хода 156 миль и рекуперативное торможение. Но прошло целое десятилетие с концептуального дебюта e-tron до e-tron 2019 года от Audi, первого полностью электрического автомобиля серийного производства. В то время электромобили pure превратились из новинки в мейнстрим, и Audi больше не была законодателем моды в области альтернативной энергетики. Сейчас немецкий автопроизводитель быстро восстанавливает утраченные позиции.

К концу этого года линейка электромобилей Audi с двумя автомобилями увеличится до пяти — самым захватывающим из них будет четырехдверное купе, получившее название e-Tron GT. При цене от 99 900 долларов (без учета федеральной налоговой льготы в размере 7500 долларов) e-tron GT будет соперничать за долю рынка Tesla Model S со своим партнером по платформе, Porsche Taycan. Мы провели пару часов на стандартном Audi e-tron GT, прежде чем сесть за руль более горячей и дорогой модели RS и совершить небольшую экскурсию по каньонам Малибу.

Дизайн и интерьер

На бумаге кажется глупым, что Volkswagen Auto Group позволяет Porsche и Audi занимать один и тот же, все еще нишевый сегмент, но визуальное сравнение доказывает, что два электромобиля ориентированы на разных покупателей.

В отличие от закругленных панелей и скользкой формы Taycan, e-tron GT — это угловатая пощечина (которая, как ни странно, вам нравится). Выбор глянцевой черной решетки радиатора или решетки радиатора в тон кузова кардинально меняет облик GT; однородный черный «клюв» подчеркивает зловещие светодиодные фары EV, а цветовой контраст подчеркивает резкие изгибы и ямочки на вставке. В моделях RS для боковых воздуховодов используются элементы из углеродного волокна.

Боковая складка на Audi e-tron GT 2021 года выпуска
Майлз Бранман/Digital Trends

Продуманная компоновка аккумуляторов, включая вырезы в полу для заднего пассажира, обеспечивает сверхнизкую линию крыши e-Tron GT (вторую по величине в линейке продуктов Audi после суперкара R8). Расширенные колесные арки и дополнительные 21-дюймовые диски подчеркивают потенциал производительности GT. В отличие от стройного Taycan, Audi сохранила традиционные ручки для каждой двери e-tron GT. Среди множества жестких складок и канавок мы едва замечаем украшения на дверях (но ценим их удобство).

Узкая оранжерея и широкие колесные арки придают e-tron GT необъятные бедра. Физическую ширину дополняют визуальные хитрости, такие как подключенная светодиодная планка заднего фонаря и непрерывная линия характера. “Тяжелый днище” звучит критично, но массивный диффузор e-tron GT выгодно напоминает электромобиль в поисках трассы.

Интерьер представляет собой произведение абстрактного искусства, в котором высококачественные материалы сочетаются с динамичными поверхностями. Автомобиль RS украшен вставками из углеродного волокна и сиденьями из кожи Nappa, но мы предпочитаем деревянную отделку стандартного GT и сиденья без кожи. Оба автомобиля отделаны алькантарой для плоского рулевого колеса и накладок на дверях, что придает им совершенно спортивную атмосферу. Переключатель привода расположен почти на одном уровне с центральной консолью и интуитивно понятен. Значок e-tron подсвечивается на приборной панели пассажира и соответствует выбранным цветам окружающего освещения.

Интерьер Audi e-tron GT 2021 года
Майлз Бранман/Digital Trends

Несмотря на слегка сужающуюся линию крыши, взрослые люди полного роста легко помещаются на задних сиденьях GT. Глубокие отверстия для ног обеспечивают более свободный угол наклона колен, а более низкая подушка сиденья увеличивает пространство для головы. Хотя карбоновая крыша модели RS выглядит круто, а обивка потолка из алькантары выглядит изысканно, мы предпочитаем массивную панорамную стеклянную панель в стандартном e-tron. Объем багажника составляет приличные 14,3 кубических фута, а узкий, но глубокий передний багажник добавляет места для одной-двух ручных сумок.

Технологии, информационно-развлекательные системы и ассистенты водителя

Как и все современные Audi, e-tron GT оснащен великолепной 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью, обеспечивающей широкий спектр доступной информации, четкие визуальные эффекты и удобный интерфейс. Важные фрагменты, такие как скорость, навигация, информация о дорожных знаках и функции помощи водителю, дублируются на головном дисплее. Большинство элементов управления на рулевом колесе предназначены для виртуальной кабины пилота, но значок голосовой команды вызывает виртуального помощника, который может изменить все — от настроек комфорта сиденья до навигации.

Как мы и ожидали, информационно-развлекательная система Audi отзывчива, ярка и логична.

E-tron разделяет разницу между моноэкранным дисплеем R8 и остальной линейкой Audi с тремя экранами, используя единственный информационно-развлекательный 10,1-дюймовый сенсорный экран в дополнение к цифровой приборной панели. Audi утверждает, что компоновка подчеркивает ориентацию водителя, но это также отличает салон e-tron GT от богатого экраном Taycan (доступен с четырьмя мониторами). Как мы и ожидали, информационно-развлекательная система Audi отзывчива, ярка и логична. Элементы управления с тактильной обратной связью и плиточная ориентация позволяют быстро управлять автомобилем, не отвлекаясь.

E-tron GT в стандартной комплектации оснащен системой предупреждения о столкновении спереди и автоматическим экстренным торможением. Доступные дополнения включают мониторинг слепых зон с предупреждением о перекрестном движении сзади, предупреждение о выезде с полосы движения, ассистент удержания полосы движения и адаптивный круиз-контроль. Хотя мы были слишком заняты, преодолевая повороты, чтобы продемонстрировать вспомогательные устройства для вождения, эти системы хорошо работают в других моделях Audi.

Опыт вождения

E-tron GT использует два электродвигателя и аккумулятор емкостью 93 кВт *ч для приведения в движение всех четырех колес. Односкоростной агрегат с прямым приводом мгновенно превращает электрический крутящий момент в бешеный спринт со скоростью 0-60 миль в час (3,9 секунды для стандартного GT и 3,1 секунды для модели RS), в то время как двухступенчатый автомат поддерживает ускорение EV на скоростях шоссе. Audi заявляет о 522 лошадиных силах для базового автомобиля и 637 л.с. для модели RS.

Крупный план колеса Audi e-tron GT 2021 года выпуска
Майлз Бранман/Digital Trends

Тормоза большого размера обеспечивают поступательное движение с помощью регулируемых уровней рекуперативного торможения (с помощью подрулевых переключателей). RS e-tron GT оснащен дисками с поверхностным покрытием, хотя за дополнительную плату можно заменить их полностью карбоновой керамикой.

Те, кто испытал на себе шквал ускорений на электромобилях, знают, что кайф со временем проходит, но e-tron GT дополняет картину производительности специальным звуковым сопровождением и динамикой G-heavy. Звук Audi e-tron был разработан собственными силами для повышения удобства вождения. В отличие от усилителей и искусственного звука в автомобилях, работающих на бензине, мелодия e-tron не пытается звучать как двигатель внутреннего сгорания. Вместо этого на футуристическом концерте вы окажетесь за штурвалом космического корабля, находящегося в полете. Звук также меняется в зависимости от режима движения и регулировки дроссельной заслонки, чтобы не отвлекать пилотов interstellar.

Жесткая езда под дождем не должна быть легкой, но RS e-tron GT пропустил памятку.

Что касается производительности, то низкий центр тяжести электромобиля обеспечивает невероятное сцепление с дорогой. Словно для демонстрации, небо обрушило на нас проливной дождь во время короткого замыкания по каньонам Малибу, однако RS e-tron GT не дрогнул. Благодаря полностью включенной системе контроля тяги и устойчивости электромобиль ни разу не потерял сцепление с дорогой, когда мы проезжали каждый поворот. Жадные нажатия на акселератор и запоздалые нажатия на тормоз были встречены непринужденным спокойствием. Приятное сопротивление рулевого управления и модульное торможение regen привязывали нас к впечатлениям, но, тем не менее, это было немного похоже на обман. Жесткая езда под дождем не должна быть легкой, но RS e-tron GT пропустил памятку.

Запас хода, зарядка и безопасность

Хотя EPA еще предстоит все взвесить, Audi оценивает, что e-Tron GT проедет 238 миль, а RS e-tron GT — 232 мили, прежде чем понадобится сок. Эти цифры солидны по сравнению с более широким спектром электромобилей, но Tesla не дотягивает до 402 миль, которые Tesla предлагает для своей дальнобойной модели S.

Когда приходит время подключаться, водители могут сделать это через порт зарядки на левой или правой стороне автомобиля (удобно для тех, у кого ограничено количество мест для парковки). Новости о зарядке также становятся лучше. Благодаря стандартной зарядке в 270 кВт *ч, 80%-ная подзарядка может занять менее 23 минут. Если доступ к быстрой зарядке постоянным током затруднен, средний уровень 2 должен зарядить аккумулятор за ночь.

Порт зарядки Audi e-tron GT 2021 года выпуска
Майлз Бранман/Digital Trends

Рейтинги краш-тестов от Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) и Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) в настоящее время недоступны.

На e-tron GT предоставляется четырехлетняя ограниченная гарантия протяженностью 50 000 миль плюс восьмилетняя гарантия протяженностью 100 000 миль на все электрические компоненты, включая аккумулятор. В стоимость также входит бесплатное техническое обслуживание в течение первого года или 10 000 миль.

Как DT настроила бы этот автомобиль

Мощность e-tron стоимостью 139 900 рупий нельзя недооценивать, но мы предпочитаем несколько дополнительных миль общего пробега, цельностеклянную крышу и стартовую стоимость стандартной модели в 99 900 долларов. Более того, выбор 522-сильного e-tron GT не отменяет потрясающей управляемости платформы.

Audi еще не опубликовала полную информацию об комплектации, комплектациях и ценах, поэтому мы можем собрать воедино наш идеальный e-tron GT лишь по нескольким деталям. Среди захватывающей цветовой палитры мы бы остановили свой выбор на золотисто-коричневой окраске Tactical. В салоне мы предпочитаем не использовать кожу благодаря текстильным сиденьям, дополненным вставками из натурального дерева.

Наш взгляд

После небольшого сбоя Audi планирует перевести 30% своего модельного ряда в США на ту или иную форму электрификации к 2025 году. Такие автомобили, как e-tron GT, прекрасно передают волнение от концепта e-tron 2009 года, благодаря чему электронная трансформация Audi больше похожа на захватывающую новую эру, чем на обязательный взмах хлыста.

Крупный план именного значка Audi e-tron GT 2021 года выпуска
Майлз Бранман/Digital Trends

Однако e-tron GT — не единственный способ получить удовольствие. Вышеупомянутый Porsche Taycan теперь можно приобрести в базовой комплектации за 79 900 долларов, и хотя его мощность в 402 лошадиных силы значительно ниже, чем у стандартного e-tron 522, некоторые могут предпочесть плавные изгибы Taycan жестким изгибам Audi. Кроме того, есть фактор Tesla. Через три года после того, как Audi показала футуристический R8, Tesla начала продавать свою Model S с модельным рядом, который был бы конкурентоспособен сегодня. Конечно, новинка в области электромобилей на этом не остановилась. Текущая модель S Long Range преодолевает 400 миль без подзарядки, а вариант Plaid разгоняется до 60 миль в час менее чем за 2,0 секунды. Скоро появятся и другие четырехдверные конкуренты.

Эстетические предпочтения e-tron и Taycan убедят покупателей, но Tesla может превзойти только опыт владения. Комплектация, отделка и знакомство позволят обычным потребителям роскоши вздохнуть с облегчением в новую эпоху электромобилей. В конце концов, вам не нужно высшее образование, чтобы управлять информационно-развлекательной системой e-tron GT (или открывать ее двери).

Стоит ли покупать такой?

ДА. Он не выиграет войну за дальность с Tesla Model S, но Audi e-tron GT привносит подлинную роскошь и динамичные формы на арену электромобилей.

Похожие записи