- Чрезвычайно отзывчивый
- Хорошо передает динамику
- Мощный, но послушный в управлении автомобилем
- Темные цвета скрывают детали
У Aston Martin репутация элегантного автомобиля, и это заслуженно. Исторически сложилось так, что компания производила одни из самых желанных автомобилей класса люкс Grand tourers (GTS) в мире, и ей даже удалось затмить самого Джеймса Бонда культовым DB 5 в Goldfinger. Но, как и выбор Дэниела Крейга на роль агента double-0 более десяти лет назад, Aston Martin смешивает свою хорошо известную формулу с новым Aston Martin Vantage 2019 года выпуска, спортивным автомобилем, в котором британская грубость проявляется в изысканно подобранном экстерьере.
Мы также не пренебрегаем термином “индивидуальный подход”. Новый Vantage не является GT, как его родственный автомобиль, DB11, и, следовательно, не требует такого же уровня сдержанности. Это спортивный автомобиль, с которым можно поиграть, и, хотя он по-прежнему сохраняет стандарт элегантности Aston, ему позволили добиться дополнительного совершенства в функционировании аэродинамических компонентов.
Как автомобиль начального уровня для люксового бренда, Vantage будет стоить 149 995 долларов, что ставит его в один ряд с двухместными спортивными автомобилями, такими как Audi R8 V10, McLaren 570S и, что более важно, с Porsche 911 Turbo. Доступна одна конфигурация Vantage, но автомобиль может быть адаптирован в виде дополнительных пакетов для тех, кто ищет немного больше комфорта, спорта или технологий. От этих дополнительных функций зависит, будет ли ваш Vantage полностью укомплектованным, с агрессивно окрашенными деталями экстерьера или оснащенным такими удобствами, как 16-позиционный подогрев сидений, датчики парковки и центральная сенсорная панель.
Интерьер и технологии
Интерьер Aston Martin Vantage прост, но не спартанский. В двухместном салоне мало вычурности, и все в нем продумано. Каждая деталь продумана до мелочей и ориентирована на производительность: в отделке салона преобладает алькантара, поскольку она защищает пассажиров от скольжения лучше, чем кожа.
По обе стороны центральной стойки установлены крошечные накладки, предохраняющие колени водителя и пассажира от ударов при прохождении поворотов. Кнопки для изменения режимов движения и жесткости подвески расположены на рулевом колесе, для их активации требуется всего лишь взгляд.
Центральная консоль доминирует в интерьере и плотно упакована, во многом напоминая внутреннюю компоновку нынешнего Chevrolet Camaro. Однако, в отличие от Chevy, здесь нет переключателя выбора привода, а есть кнопки по бокам от замка зажигания. Они расположены между элементами управления системой кондиционирования воздуха и интерфейсом управления колесиком для 8,0-дюймового ЖК-экрана, установленного на приборной панели. Здесь, как и следовало ожидать, расположены навигационные и аудиовизуальные развлекательные системы, а также водители могут подключать свои телефоны для потоковой передачи аудио или звонков по громкой связи.
С самого начала Vantage говорит о том, что это значит для бизнеса.
С водительского сиденья становится ясно, что эргономике уделялось столько же внимания, сколько и планировке салона. Большие подрулевые переключатели, установленные на колонке, — фирменные детали Aston Martin — расположены за массивным рулевым колесом, которое фиксируется и к которому легко добраться в гуще увлеченной езды.
Сиденья можно отодвинуть невероятно глубоко, придавая Vantage то, что большинство спортивных автомобилей редко позволяют водителю выше среднего роста, — дополнительное пространство. Возможно, у него нет пары удобных задних сидений, как у 911, но такие изюминки нельзя упустить.
Места для хранения за обоими сиденьями предназначены для размещения дополнительной сумки через плечо, именно так владельцы используют тесные задние сиденья 911-го, в любом случае, для всего остального предусмотрен удивительно вместительный багажник объемом 350 литров (12,3 кубических фута), в который поместится все необходимое для однодневной поездки.
Опыт вождения
С самого начала Vantage говорит о том, что это значит для бизнеса. Компания Aston отказалась от традиционной решетки радиатора, чтобы сэкономить вес, и на ее месте появилась зияющая матово-черная пасть, которая подает воздух в двигатель и охлаждает тормоза, в то время как передний сплиттер создает прижимную силу. Воздух продолжает стекать по приплюснутому днищу, направляясь через вентиляционные отверстия и всасываясь из чрезвычайно агрессивного заднего диффузора. Все это помогает пригнуть автомобиль к дорожному покрытию и повысить устойчивость при скоростных маневрах.
Под капотом находится 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом от Mercedes-AMG, который развивает 503 лошадиные силы и, что немаловажно, 505 фунт-фут крутящего момента. При оборотах от 2000 до 5000 об / мин крутящего момента в распоряжении водителя всегда достаточно. Вся эта мощность передается восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, поставляемой компанией ZF. Такую же коробку передач можно найти в Aston Martin DB1, Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio и BMW 5 серии. Все эти автомобили созданы для наказания, и каждая марка выбрала ZF за его проверенную долговечность в эксплуатационных условиях.
За воротами урчание четырехконтурных выхлопных труб превращается в рев при сильном нажатии на дроссельную заслонку. Aston Martin утверждает, что при таком крутящем моменте Vantage может разгоняться с 0 до 60 миль в час за 3,6 секунды (и мы склонны им верить). Vantage не просто взлетает с пит-лейн на международном автодроме Алгарве в Портимао, Португалия — он разворачивается, как реактивный истребитель с авианосца.
Благодаря своей огромной мощности Vantage кажется прочным и в то же время невероятно легким. При весе 3744 фунта Vantage тяжелее, чем 911 Turbo (3671 фунт) и Audi R8 V10 (3615 фунтов), но вас простят, если вы предположите, что он легче своих конкурентов, основываясь на его маневренности.
Vantage очень хорошо сбалансирован; он передает водителю все нюансы с помощью ощущения дороги и скорости.
Как и в R8, Vantage кажется плотным и управляемым, но ни один из входов не притупляется. Скорее, автомобиль настолько хорошо сбалансирован, что передает водителю все нюансы через ощущение дороги и скорости. Входите в поворот слишком жарко, и вы точно почувствуете, насколько сильным остается сцепление. В то время, когда все больше высокопроизводительных автомобилей отказываются от общения и используют нянь за рулем, чтобы просто “исправить” неправильное управление автомобилем, Vantage не из тех, кто позволяет себе ложную уверенность.
Электронный задний дифференциал на Vantage — это Aston first, и он связан с электронной системой контроля устойчивости автомобиля. Механизм реагирует за миллисекунды, повышая самообладание на высоких скоростях и в поворотах, но он здесь не для того, чтобы нянчиться с детьми. Во время наших первых нескольких сессий на влажной трассе Vantage охотно распушает хвост, быстро передавая отчеты через наше сиденье и руки. Алгарве — не та трасса, на которой можно ошибиться, а поверхности только усугубляют естественную проблему перепадов высот и слепых поворотов.
Мы начинаем с “sport”, первой из трех настроек привода, которые включают «sport plus” и “track”. Их, наряду с тремя уровнями жесткости амортизаторов, можно регулировать на лету благодаря переключателям, установленным на колесе. Vantage никогда не бывает капризным, и даже в спортивном режиме автомобиль демонстрирует массу физических данных. Тем не менее, мы отмечаем сдержанность автомобиля. Быстрое переключение режима drive позволяет увидеть все, что может предложить Vantage.
Динамика меняется мгновенно. В то время как sport обеспечивает хороший контроль и достаточную мощность, настройки “плюс“ и ”трасса» обеспечивают превосходную реакцию на газ. Теперь, когда машина ощупывает трассу, словно усиками, наши круги значительно улучшаются (и наша улыбка становится шире). Действительно, отзывы и характеристики автомобиля придают нам уверенности в том, что мы сможем расширить наши собственные границы на захватывающей дух трассе Алгарве. На передней прямой мы набираем обороты, прежде чем нажать на дополнительные карбоновые керамические тормоза перед первым поворотом. Мы и близко не приблизились к максимальной скорости Vantage в 195 миль в час, но никто не хочет видеть списание 200 000 долларов.
Вне гоночной трассы Vantage не менее захватывающ, хотя и по другим причинам: шумность и притягательный стиль делают каждую поездку особенной; в конце концов, это Aston.
Как DT настроит этот автомобиль
Если бы нам дали возможность создать наш собственный Vantage, мы бы начали с немного более скромного цвета кузова, чем у тестового автомобиля Lime Essence Green. Эффектная покраска доставляет удовольствие в течение нескольких дней, но мы бы предпочли безупречный морозно-белый цвет для ежедневного вождения.
Хотя на момент запуска они были недоступны, дополнительные четырехъядерные выпускные отверстия также обязательны. Внутри мы оснастили бы наш ideal Vantage технологичным пакетом (система автоматической парковки, контроль слепых зон и вход без ключа), а также 16-позиционными регулируемыми сиденьями с подогревом и вентиляцией.
Заключение
Компания Aston Martin ясно дала понять, что Porsche 911 Turbo задает эталон для Vantage, и, хотя для этого требуется несколько мощных Pirelli, Vantage подходит для этой задачи. По прямой полноприводный 911 Turbo оставит Vantage без внимания, но мы знаем, какую машину предпочли бы для круга по гоночной трассе или ночной прогулки. Удовольствие от вождения — это нечто большее, чем цифры, и Aston Martin это прекрасно понимает. Vantage сексуален, хриплый и уникальный – все то, чего нет в 911-м.
Когда этим летом появится совершенно новый Vantage, мы ожидаем увидеть большое количество людей с высокими доходами, проезжающих мимо немецких дилеров автомобилей класса люкс по пути в демонстрационный зал Aston.