До недавнего времени АвтоВАЗ производил свои автомобили в определенных рамках, которые компания сама же себе и установила. А выглядели эти рамки так: «Вот готовая модель, нравится/не нравится, переделывать мы ее не будем!». И только с появлением моделей новой генерации, среди которых и Лада Калина, АвтоВАЗ решил выйти за рамки.
Первой попыткой стало создание спортивной версии хэтчбека Lada Kalina Sport. Следующим шагом стало появления второго поколения моделей Калина. А раз новое поколение серийных авто, то почему не выпустить Лада Калина Спорт 2?
Габариты и особенности экстерьера Lada Kalina Sport 2014
За основу Lada Kalina Sport 2014 модельного года снова был взят серийный хэтчбек Калина. По многим габаритным показателям спортивная версия идентична стандартной, но имеются и некоторые отличия. Габаритные параметры новой Калина Спорт приведены ниже:
Габаритные параметры Лада Калина Спорт 2 | ||
Параметр | Ед. измерения | Показатель |
Длина | мм | 3943 |
Ширина | мм | 1700 |
Высота | мм | 1450 |
База колесная | мм | 2478 |
Клиренс | мм | 125 |
Масса (снаряженная) | кг | 1150 |
Размер багажника ( мин., макс.) | л | 240/550 |
Объем бака | л | 50 |
Помимо того, что Лада Калина Спорт 2014 модельного года немного длиннее и ниже стандартной версии, она еще имеет некоторые отличительные черты во внешности, хотя особо значительных отличий мало.
Архитектура передней части спорт-версии во многом одинакова с базовой версией. Идентичные головные фары, сходные по форме радиаторные решетки, огромные воздухозаборники на бампере.
Вот только у Калина Спорт отсутствуют хромированные накладки на решетке радиатора и на нишах противотуманок. А низ бампера украшает довольно неплохая спортивная юбка. Это конечно смотрится хорошо, но из-за уменьшенного клиренса это будет явно не практично, учитывая состояние дорог.
Отличительными особенностями боковых частей версии Спорт являются 16-дюймовые колеса с литыми дисками и защитные накладки на порогах. По поводу колес, то для «заряженной» версии компания расщедрилась и на полноразмерную запаску, тоже на литом диске.
Корма спортивной Калины тоже имеет свои особенности. Этой модели досталась более солидная защита бампера с рифлеными выступами, дублирующие стоп-сигналы на бампере поместили в небольшие стилистические ниши, а вверху появился спойлер. Ну и, конечно же, надпись «Kalina Sport» на задней двери.
В итоге, внешность этой версии, вроде и имеет спортивные нотки, но они проявлены не особо сильно, больше похоже на любительский тюнинг.
Особенности интерьера Лада Калина Спорт 2014
Свои отличительные черты имеются и в салоне. Для отделки салона использовали оригинальную ткань с красной прострочкой, которую в стандартной версии не встретишь. Передние сиденья обзавелись спортивной формой, а на спинках красуется вышитая надпись «Kalina Sport». Обшивкой с красной прострочкой обзавелись также руль и рычаг мех. КПП.
Передняя панель ничем не отличается от топовой серийной версии. Та же приборная панель с встроенным бортовым компьютером, идентичное расположение приборов на центральной консоли. В общем же, салон смотрится неплохо скомпонованным и гармоничным.
Технические характеристики и показатели Лада Калина Спорт 2014
Если рассматривать эту версию в спортивном контексте, то у Калина Спорт 2 технические характеристики на спортивные явно не дотягивают. Но с другой стороны эта спорт-версия – самая быстрая из всех моделей АвтоВАЗа, что уже является достижением.
Итак, для Калина Спорт 2014 предусмотрена одна бензиновая силовая установка. Рабочий объем ее – 1,6 литра. Наличие 16-клапанного газораспределительного механизма обеспечивает этому мотору на выходе 118 л.с.
Из коробок передач доступна только «механика» с 5 ступенями. Но эта коробка является усиленной. Характеристики, конечно, не завидные, но вместе с тем динамические показатели и скоростные характеристики у авто еще и ничего. Ускорение до «сотни» у спорт-версии происходит за 9,5 секунды. Максимум по скорости у Калина Спорт 2 достигает отметки в 197 км/ч.
При этом потребление топлива этим мотором мало отличается от базового 1,6-литрового агрегата обычной версии Калина. В среднем, для преодоления 100 км пути данной установке требуется 7,8 литра бензина.
Как в дополнение к характеристикам, для спортивной версии полностью перенастроили подвеску, что обеспечило более четкую ее работу и улучшило управление.
Оснащение и стоимость
Комплектаций у Калина Спорт не предусмотрено. При ее создании использовали оборудование и оснащение комплектации «Люкс» обычной версии Калина. Включает она в себя:
- Вспомогательные системы (ABS, BAS, ESP);
- Климатическая система с фильтрацией воздуха;
- Рулевая колонка, регулируемая по наклону;
- Усилитель руля электрический;
- Дистанционное управление задней двери;
- Подогрев сидений (передних);
- Система мультимедиа;
- Парктроник;
- Электрический привод и обогрев боковых зеркал;
Но для этого автомобиля не предусмотрено никаких дополнительных опций, так что сделать автомобиль хоть немного индивидуальным не получится. Единственное, что можно выбрать – так это цвет. Хотя и цветовых решений не так уж и много – всего 8.
Для новой Лада Калин Спорт цена была установлена на уровне 487 000 руб. Это значительно дороже обычной версии Калина, но вместе с тем покупатель получает хорошо укомплектованную машинку, да еще и со спортивными замашками.
В дальнейшем АвтоВАЗ планирует выпустить еще более «заряженную» версию Калина, которая уже получила обозначение Kalina Sport NFR.