Honda CR-V e: FCEV — это новый взгляд на автомобиль на водородных топливных элементах


Аккумуляторная батарея расширяет модельный ряд этого обычного на вид кроссовера, работающего на водороде.

 
2025 honda cr v efcev

Все бывает в первый раз. Последнее творение Honda alt-fuel — это первый автомобиль на водородных топливных элементах в США, который также оснащен аккумулятором и зарядным портом. Насколько мы помним, это также первый случай, когда мы видим двоеточие в названии модели. Одно из этих усовершенствований интереснее другого.

О, какая гибкость!

Как и FCX и Clarity FCEV до этого, CR-V e: FCEV будет доступен здесь исключительно в качестве аренды и только в Калифорнии. Именно там вы найдете подавляющую часть инфраструктуры страны по заправке легких транспортных средств водородом, но даже она разрежена и развивается в неправильном направлении — Shell недавно закрыла свои подразделения H2 в Калифорнии, сократив количество станций в штате на семь, что на 9 процентов меньше. В тех случаях, когда вы находитесь вдали от водородной станции, или в случае, если у них закончилось топливо, e: FCEV позволяет подключиться к сети. Его аккумулятора емкостью 17,7 кВт * ч, который также можно заряжать с помощью топливного элемента в пути, хватит на 29 миль на полностью электрическом ходу, согласно EPA, в то время как два водородных бака вместе обеспечивают запас хода еще на 241 милю. Подзарядка занимает менее двух часов при 240 вольтах или около 10 часов при 120. Заправка водородом происходит намного быстрее.

E: FCEV — это попытка Honda разорвать инфраструктурный цикл «курица и яйцо» — если количество водородных станций не увеличивается (а это не так), то водителям нужна альтернатива этому альтернативному топливу. В данном случае добавление перезаряжаемой батареи призвано снизить риск пробега. Как поменялись ролями.

2025 honda cr v efcev

Не случайно, что в основе этого новейшего автомобиля на топливных элементах лежит очень популярный кроссовер CR-V, самая продаваемая модель Honda. Он, вероятно, привлечет более широкую аудиторию, чем седан Clarity на топливных элементах, и при этом лучше вписывается в дорожное движение SoCal и Bay Area, где водородных станций больше всего.

Что касается этого названия с тяжелыми инициалами: Представители Honda говорят нам, что строчная буква e перед двоеточием означает, что автомобиль электрифицирован. В других странах мира гибрид CR-V имеет маркировку e: HEV, в то время как подключаемая гибридная версия, не предназначенная для использования в США, называется e: PHEV. Полностью разобранный, что делает этот автомобиль Honda Comfortable Runabout Vehicle с электрическим приводом на топливных элементах. Мы будем придерживаться e: FCEV.

Переделка носа и индивидуальная сборка

Еще одно новшество: это начальное и пока единственное потребительское применение системы топливных элементов, разработанной совместным предприятием Honda и General Motors. Модули трансмиссии собираются в Мичигане, а затем отправляются в Мэрисвилл, штат Огайо, где e: FCEV собирается вручную в том же производственном центре Performance, который выпустил NSX и несколько специальных седанов и кроссоверов Acura.

2025 honda cr v efcev

Honda пришлось удлинить передний свес почти на четыре дюйма, чтобы разместить топливный элемент, поэтому дизайнеры воспользовались возможностью и произвели рестайлинг всего, что находится впереди передних стоек. Крылья и капот выполнены из алюминия для экономии веса, капот ниже и немного длиннее, а шестиугольная решетка радиатора проходит ниже лицевой панели, придавая ему особый вид, нечто среднее между стандартным CR-V и Prologue EV. Задние фонари получили четкую отделку, а задняя панель без выхлопных труб стала новой. Вода, единственный побочный продукт водородно-кислородной реакции, выходит внутрь одного из задних колес. Clarity выплевывал жидкость под задний бампер, где она имела тенденцию попадать на обувь любому, кто открывал задний люк.

Резервуары для водорода емкостью 10 000 фунтов на квадратный дюйм расположены под задними сиденьями и позади них, что ни на йоту не ограничивает пространство для пассажиров, но снижает грузоподъемность. При сложенных задних сиденьях грузовой пол по-прежнему остается плоским благодаря регулируемой полке, которая находится на одном уровне с выступом, создаваемым самым верхним из двух углепластиковых баков. У Honda не было данных по объему груза, но мы можем подтвердить, что он меньше, чем у негибридного CR-V объемом 39 кубических футов.

Honda планирует производить около 300 e: FCEV в год. Он будет доступен в одной спецификации Touring, что означает его полную загрузку. Различия в интерьере относительно минимальны, если не считать обновленных цифровых интерфейсов. E: FCEV — единственный CR-V в США, оснащенный полностью цифровым датчиком (его размер 10,2 дюйма), а также рулевым колесом с подогревом, последнее из которых позаимствовано из global parts bin и обтянуто синтетической кожей. Кнопки переключения передач заменяют рычаг консоли, к которому мы привыкли в CR-Vs американской спецификации. Люди наносят краску либо белого цвета (для удовлетворения ожидаемых потребностей муниципальных заказчиков), либо красивого угольного. Двери потенциально открыты, чтобы в ближайшие годы придать автомобилю более интересный оттенок.

2025 honda cr v efcev

Тихая уверенность

Первое, на что мы обратили внимание после старта на e: FCEV, было то, что в CR-V hybrid отсутствует искусственное рулевое управление, которое так и норовит нажать на искусственные фиксаторы не по центру. На смену ему пришла система рулевого управления от европейского CR-V e: PHEV, которая не сопротивляется вашим усилиям и ощущается более естественно.

Кроме того, здесь царит тишина. Большая часть того, что вы слышите в салоне, — это производимый звук и случайное бульканье топливного элемента. Европейский e: PHEV также использует свой аккумуляторный блок, расположенный низко и обеспечивающий некоторое приглушение звука.

Инженеры перенастроили подвеску от e: PHEV, чтобы приспособить ее к другому распределению веса; По оценкам Honda, модель на топливных элементах будет весить примерно на 500 фунтов больше, чем аналогичный гибрид CR-V — для справки, последний протестированный нами гибрид CR—V Sport Touring весил 3914 фунтов. Добавленный вес был не слишком заметен во время нашей короткой поездки, вероятно, благодаря более плавной настройке рулевого управления.

2025 honda cr v efcev

CR-Vs на топливных элементах включает в себя те же режимы движения, что и hybrid — Normal, Sport, Econ и Snow, — а также несколько настроек аккумулятора. Save сохраняет в запасе некоторый запас заряда аккумулятора, Charge запускает топливный элемент для пополнения заряда аккумулятора, EV по возможности отключает топливный элемент, и Auto принимает свои собственные решения. Необычные подрулевые диски из цинкового сплава за рулевым колесом обеспечивают четыре уровня регенерации тормозов. Как и в случае CR-V hybrid, эффект носит лишь временный характер, позволяя на короткое время нажать на одну педаль, прежде чем автомобиль вернется к режиму низкой регенерации.

E: FCEV одновременно тяжелее и менее мощный, чем его собратья с турбонаддувом и гибриды, его мощность составляет 174 лошадиные силы, а крутящий момент в 229 фунт-фут примерно вдвое превышает разницу между показателями других силовых агрегатов. Таким образом, ускорение модели на топливных элементах ощущается лишь адекватным, хотя реакция на педали плавная, а скромный крутящий момент достигается сразу.

Нулевой уровень выбросов, два источника топлива

Honda еще не объявила цену на трехлетнюю аренду, но говорит, что цифра должна быть «привлекательной» для ее целевых клиентов. Если ориентироваться на Clarity FCEV, рассчитывайте на ежемесячный платеж в размере около 400 долларов с включенным водородным кредитом.

Технические характеристики

 

2025 Honda CR-V e: FCEV
Тип автомобиля: переднемоторный, переднемоторный, переднеприводный, 5-местный, 4-дверный универсал

ЦЕНА (C / D EST)
Базовая: 60 000 долларов

ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель переменного тока мощностью 174 л.с., 229 фунт-фут, литий-ионный аккумулятор емкостью 17,7 кВтч

ТОПЛИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
твердополимерно-электролитный, 124 л.с.

ТРАНСМИССИЯ
прямой привод

РАЗМЕРЫ
Колесная база: 106,3 дюйма
Длина: 187,6 дюйма
Ширина: 73,4 дюйма
Высота: 66,6 дюйма
Пассажировместимость, Об /мин: 53/51 фут3
Снаряженная масса (C / D est): 4400 фунтов

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ (C / D EST)
60 миль в час: 8,6 сек
1/4 мили: 17,8 сек

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА По ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В сочетании / Город / шоссе: 61/52/57 миль на галлон
Запас хода по шоссе: 270 миль
Запас хода на электротяге: 29 миль

Похожие записи

Не копируйте текст!