Самый большой автомобиль VW в истории — трехрядный / семиместный Atlas – оснащен двигателем ненамного большего размера, чем тот, который приводил в действие старый Super Beetle, который был самым маленьким (и самым легким) автомобилем, когда-либо производимым VW.
Это интересное сопоставление – и красноречивый признак времени.
Что это такое
Согласно приведенным выше данным, Atlas — самый большой автомобиль, который VW когда-либо выставлял на продажу. Это полноразмерный кроссовер с тремя рядами сидений и местом для 6-7 пассажиров (в зависимости от конфигурации сидений). Он конкурирует с другими крупными кроссоверами в том же ценовом диапазоне, такими как новая Mazda CX90 (обзор здесь) и только что выпущенный Toyota Grand Highlander (который больше обычного Highlander), Honda Pilot и Kia Telluride.
Раньше этот большой VW выпускался с 3,6-литровым двигателем V6. Теперь в стандартную комплектацию (и только) входит 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, который лишь немного больше, чем 1600 куб.см (1,6-литровый) четырехцилиндровый двигатель, который приводил в действие VW Super Beetle в 70-х годах.
Хорошая новость в том, что он развивает почти в шесть раз больше мощности. Плохая новость в том, что двигателя по-прежнему маловато для такого автомобиля.
Цены начинаются от 37 995 долларов за базовую комплектацию SE с передним приводом. Опционально доступен полный привод VW 4Motion, что повышает MSRP до 38 895 долларов. В стандартную комплектацию SE входят рулевое колесо с подогревом, цифровая комбинация приборов, дополнительный 12-дюймовый ЖК-сенсорный экран, адаптивные фары и трехзонный климат-контроль.
В стандартной комплектации автомобиль также имеет больше места в салоне – в частности, для груза, – чем один из его главных конкурентов (Mazda), хотя и не так много, как новый Grand Highlander, который на данный момент является самым большим автомобилем в классе.
Следующий SE с технологическими наклейками для старта стоит 42 100 долларов, и этот поставляется с более высокой (5000 фунтов) максимальной тягово-сцепной способностью, а также 20-дюймовым комплектом шин whee / и возможностью приобрести панорамный стеклянный люк на крыше (он недоступен с SE).
Также есть новая версия Peak Edition, которая поставляется в стандартной комплектации с панорамным люком на крыше и набором 18-дюймовых колесных дисков с шинами повышенной проходимости, а также некоторыми уникальными отличиями в дизайне интерьера и экстерьера.
Среди прочих улучшений — SEL Premium R-Line высшего класса (52 890 долларов), оснащенный 21-дюймовыми колесными дисками, вставками в виде ромбовидных сидений, автоматической парковкой и аудиосистемой Harman Kardon Premium с 12 динамиками.
Что нового в 2024 году
Основным изменением нового модельного года является отказ от ранее доступного 3,6-литрового V6. Вентилируемые сиденья и новый / увеличенный (12-дюймовый ЖК-сенсорный экран) также входят в стандартную комплектацию всех комплектаций.
Кроме того, VW добавил пиковую отделку, упомянутую ранее. Хотя эта версия Atlas и не является серьезным внедорожником, она лучше всего оборудована для езды по бездорожью благодаря своим 18-дюймовым колесам и шинам повышенной проходимости.
Что хорошего
VW, вмещающий целых три Super Beetles.
Заводиться намного дешевле, чем чуть более крупная и вместительная Toyota Grand Highlander (базовая цена 43 320 долларов).
Дополнительная плата за подогрев сидений или рулевого колеса не взимается.
Что не так хорошо
Больше не доступен V6 (Mazda CX90, Honda Pilot и Kia Telluride по-прежнему стандартно оснащаются шестерками … пока).
Новый / стандартный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом существенно не улучшил расход бензина.
повышение цены на 4 тысячи долларов для получения максимальной тягово-сцепной способности на 5000 фунтов (против 3500 фунтов), для чего требуется купить SE с технологической отделкой на 42 100 долларов или одну из других, еще более дорогих комплектаций.
Под капотом
Это показатель того, что автомобиль такого размера, как Atlas, – и веса – поставляется только со сравнительно небольшим 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем. В прошлом двигатель такого размера считался подходящим для такого автомобиля, как Super Beetle 70-х, который весил всего около 2000 фунтов.
Atlas весит более чем в два раза больше – 4 343 фунта. для самой легкой версии с передним приводом; с дополнительной системой полного привода Atlas весит 4 517 фунтов. Это тяжелее, чем самые тяжелые седаны Detroit land yacht с двигателем V8 70-х годов.
И у них были V8!
Хорошая новость в том, что эта четверка развивает почти такую же мощность, как V8 70-х годов, и – что более важно – почти такую же мощность, как 3,6-литровый V6, который раньше был дополнительной силовой установкой Atlas. Мощность последнего составляла 276 лошадиных сил. Теперь стандартная «четверка» выдает 269 лошадиных сил (что также почти в шесть раз больше, чем 1,6-литровый Super Beetle 70-х годов выпуска мощностью 48 лошадиных сил).
Таким образом, Atlas не был существенно обесточен в результате этого сокращения габаритов под капотом. Но заметный прирост расхода бензина незначителен: 20 по городу и 27 по шоссе против 18 по городу и 24 по шоссе у более недоступного V6. Разница в 2-3 миль на галлон не имеет большого значения для бензонасоса или кошелька.
Но для VW это имеет большое значение с точки зрения сокращения “выбросов” газа, который не имеет ничего общего с загрязнением окружающей среды.
Каждый автопроизводитель вынужден сокращать “выбросы” углекислого газа, и самый простой способ сделать это — устанавливать на автомобили все меньшие и меньшие двигатели, даже большие, и использовать турбонаддув для увеличения их мощности по мере необходимости. В остальное время – например, когда ползешь в пробке бампер к бамперу — двигатель работает меньше, как и его “выбросы” ужасного газа, который растения перерабатывают в кислород, необходимый нам для дыхания, чтобы оставаться в живых.
VW — не единственный производитель автомобилей, пытающийся обходиться меньшими затратами. Только что обновленный Toyota Highlander также больше не предлагает V6, который был раньше, – точно по той же причине. Mazda по-прежнему устанавливает в CX-90 стандартную шестерку, но в паре с мягкой гибридной установкой, чтобы достичь, по сути, той же цели, что и VW и Toyota, заменив их шестерки на четверки с турбонаддувом.
С другой стороны, четверке Atlas с турбонаддувом не требуется бензин премиум-класса для обеспечения максимальной номинальной мощности. А поскольку под капотом по–прежнему двигатель– а не аккумулятор, вы можете проехать более 500 миль по шоссе, прежде чем вам придется остановиться, чтобы заправиться.
И эта остановка займет всего несколько минут, а не 30-45 (или более) для частичной подзарядки, если вы ехали на устройстве, работающем от аккумулятора.
В дороге
Удивительно, что VW (и другие) смогли сделать с таким небольшим количеством. Вернитесь даже на десять лет назад, и было бы немыслимо установить что-либо меньшее, чем V6, в такой большой автомобиль.
В таком тяжелом автомобиле.
Тем не менее, сравнительно крошечной четверке под этим широким и длинным капотом удается разогнать двухтонный с лишним Atlas до 60-ти всего за семь секунд. Замечательно. На самом деле удивительно. И он делает это без кажущегося особого напряжения.
Акцент на кажущемся.
На этот маленький двигатель оказывается большое давление, чтобы обеспечить мощность V6. Возможно, он не разгоняется до красной полосы и не издает натужных звуков, но давление нарастает (буквально) каждый раз, когда вы нажимаете на педаль акселератора. Плюсом является большая мощность двигателя (это хороший способ представить крутящий момент, создаваемый двигателем), из-за чего создается ощущение, что двигатель работает не очень усердно, чтобы заставить вас двигаться. 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель обеспечивает большую мощность – 273 фут-фунта крутящего момента – по сравнению с более недоступным 3,6-литровым V6, который развивал 266 фут-фунтов. – и только после того, как двигатель заработал со скоростью 3500 оборотов в минуту (по сравнению всего с 1500 оборотами в минуту для turbo four).
В результате Atlas с турбонаддувом только с четырьмя двигателями чувствует себя увереннее в движении, чем Atlas с двигателем V6. Но на него оказывается большее давление (опять же, в буквальном смысле), чтобы заставить вас двигаться дальше, даже если это не звучит так, как есть на самом деле.
И это, возможно, позор.
В прошлом, когда турбины добавляли мощности, а не заменяли объем, вы обычно слышали, как они свистят при намотке. Это была музыка для ушей любителей турбонаддува.
Подробнее, пожалуйста!
Но здесь их меньше. На самом деле, их вообще нет. Единственный способ определить наличие турбонаддува — это прочитать документы. VW приглушил звук до нуля. Atlas с турбонаддувом только с четырьмя двигателями на самом деле тише, чем старый Atlas с двигателем V6, который издавал звуки V6, когда его двигатель набирал обороты, чтобы заставить вас двигаться.
Сейчас стало намного тише, хотя происходит еще больше событий.
В остальном опыт вождения аналогичен, что необычно для VW. В конце концов, это компания, которая превратила себя в мощную компанию по продаже небольших автомобилей, а не полноразмерных кроссоверов. Но маленькие автомобили не очень хороши в качестве семейных транспортных средств – и Atlas в этом очень хорош. Вместо Jetta и Golf все, что вам нужно, — это один Atlas.
На обочине
Atlas оправдывает свое название.
При длине 200,7 дюйма он примерно на три фута длиннее самого маленького автомобиля, который продавал VW, – классического Beetle, – длина которого составляла чуть более 163 дюймов. В грузовом отсеке Atlas также достаточно места для перевозки большей части классического Beetle в разобранном виде – 96,6 кубических футов пространства. Это значительно больше грузового пространства, чем предлагает Mazda CX90, общее свободное пространство которой составляет 74,2 кубических фута (и всего 14,9 кубических фута за третьим рядом по сравнению с 20,6 у VW) и очень близко к новому лидеру в своем классе Grand Highlander — 97,5 кубических футов всего и 20,6 за третьим рядом.
Atlas также может перевозить примерно в два раза больше людей, чем реально могло поместиться в старом Beetle, который был неудобен для четырех человек.
В третьем ряду Atlas больше места для ваших ног, локтей и голов, чем во втором ряду Beetle. А Beetle не был доступен с капитанскими креслами второго ряда, которые в Atlas являются дополнительными.
Как уже упоминалось, ранее доступный V6 исчез, но VW добавил некоторые компенсирующие стандартные функции, включая подогрев и вентилируемых сидений для всех комплектаций, 12-дюймовый дополнительный сенсорный дисплей и цифровой приборный дисплей. Переход на все более крупные цифровые интерфейсы неотделим от перехода на все более компактные двигатели, но по другим причинам. В новых автомобилях теперь так много функций, что не хватает места для всех кнопок и переключателей, необходимых для управления ими. Отсюда их интеграция в дисплеи, на которых может размещаться неограниченное количество значков и меню прокрутки по ним.
Однако здесь все еще есть несколько физических кнопок – для управления кондиционером / обогревателем — и это, так сказать, приятный ретро- (и функциональный) штрих. В более высоких комплектациях больше элементов управления с сенсорным экраном, как у смартфона.
Новая для 2024 года комплектация Peak соответствует популярному тренду “overland”, который имитирует кроссоверы Subaru, которые всегда отличались более высокой устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям и бездорожью. Но Subaru не предлагает более высокий уровень возможностей (то есть пакет Wilderness) со своим самым большим кроссовером Ascent, который значительно меньше и менее вместителен, чем Atlas. Как и Honda Pilot, которая также немного меньше и имеет примерно на 10 кубических футов меньше общей грузоподъемности (87 кубических футов), но вмещает до восьми человек и по-прежнему поставляется в стандартной комплектации с двигателем V6.
Kia Telluride — еще один возможный кроссовер Atlas, который по-прежнему поставляется в стандартной комплектации с V6 и более широкими возможностями, но это автомобиль меньшего размера (196,9 дюйма) с менее вместительным салоном и меньшим общим пространством для груза (87 кубических футов). Он также больше похож на внедорожник, которым он не является – не то чтобы (по словам Сайнфельда) в этом было что-то не так. Как и другие кроссоверы класса Atlas, Kia основан на компоновке FWD с полным приводом (не 4WD), доступным опционально. Но он выглядит скорее внедорожником с 4-полноприводным приводом, если вам нужен такой внешний вид.
Atlas предлагает другой внешний вид.
Остальное
VW также предлагает другой внешний вид – в виде Atlas Cross Sport. Это тот же базовый автомобиль с теми же базовыми функциями, но укороченный до 195,6 дюйма. Он также ниже (примерно на два дюйма) и имеет заднюю часть в стиле fastback. Это более стильная, но менее вместительная — для людей – версия этих двух. В нем нет третьего ряда, но он предлагает 40,3 кубических фута грузоподъемности за вторым рядом, что примерно в два раза больше места, доступного за третьим рядом обычного Atlas.
Итог
Теперь мелочи продаются большими пакетами . . .