Volvo EX30 2025 года выпуска помогает нам освоить скандинавский стиль игры


Мы отрабатывали популярный трюк с раллийными автомобилями на новом электрическом хэтчбеке Volvo на замерзшем озере под названием Бьернтраскет — что может быть более шведским, чем это?

 
volvo ex30 ev 2025 года выпуска

Любой хулиган, выросший за рулем по зимним дорогам, знает, что скользкая поверхность — это открытое приглашение к трюкам при боковом движении. Некоторые любители называют это просто глупым развлечением, но более искушенные водители видят возможность раскрыть своего внутреннего Гуннара Андерссона. Чемпион по ралли, родившийся в Швеции, гонял на Volvos в 50-х и 60-х годах и, несомненно, способствовал популяризации так называемого скандинавского стиля вождения — многоступенчатого трюка для заворачивания автомобиля за угол. Поскольку Volvo — это не заурядный бренд, каким его когда-то считали, автопроизводитель отправил нас на свою родину, чтобы немного развлечься и узнать о скандинавском стиле из первых рук. Только мы бы не ездили на чем-то спортивном вроде V60 Polestar, спроектированного. Нет, мы бы косплеили Андерссона, используя новый электрический Volvo EX30 2025 года выпуска.

Путешествие по Швеции

Хотя EX30, на которых мы ездили, представляли собой смесь евроспециализированных и предсерийных моделей, по сути, именно они появятся на нашей стороне рынка в этом году. То есть с шикарно выглядящим хэтчбеком, который позиционируется как малолитражный внедорожник с доступной базовой ценой в 36 245 долларов и двумя конфигурациями трансмиссии. Расширенная линейка одномоторных моделей EX30 оснащена электродвигателем мощностью 268 л.с., приводящим в движение заднюю ось; более дорогой двухмоторный EX30 Performance оснащен полным приводом мощностью 422 л.с. Оба имеют литий-ионный аккумулятор емкостью 64,0 кВт *ч, который, по оценкам Volvo, должен обеспечивать запас хода до 275 миль.

volvo ex30 2025 года выпуска

Поскольку мы уже пробовали аналоги EX30 в более повседневных условиях, мы не уделяли особого внимания продуманной комплектации электромобиля или интуитивно понятности его вертикально ориентированного 12,3-дюймового центрального сенсорного экрана, на котором находятся практически все элементы управления и настройки. Вместо этого наше внимание было в основном приковано к дороге, поскольку Volvo заставила нас проехать около 60 миль от города Лулео (LOO-lee-uh) до импровизированной ледовой трассы на озере под названием Бьернтраскет (BYORN-Triscuit, или около того).

Поездка не была слишком опасной. Наш заднеприводный EX30 был обут в шипованные шины Michelin X-Ice North 4, которые обеспечивали надежное сцепление с дорогой. Единственная драма произошла, когда прочно настроенная подвеска автомобиля задела отбойники на нескольких непредвиденных поворотах на заснеженных проселочных дорогах. Мы также с тревогой искали движущиеся цели, ориентируясь на многочисленные знаки, указывающие на переход оленей. Хотя один из них никогда не попадался нам на пути, пара все же попадалась за нашим столом, поскольку пушистые друзья Санты — популярное блюдо в северной Скандинавии.

volvo ex30 2025 года выпуска

Изучение скандинавского стиля вождения

Мы отправились в турне по шведской Лапландии, одному из семи направлений на Земле, где посетители могут познакомиться с Арктикой. Помимо архипелагов, лесов, болот и гор, регион может похвастаться множеством озер, таких как замерзшее озеро, которое Volvo превратила в трассу протяженностью 2,3 мили с 75 поворотами. Это идеальная площадка для катания на автомобиле из-за широкого пространства и отсутствия предметов, на которые можно наехать. Но прежде чем мы вырвались на свободу в стайке дымчато-серых и облачно-голубых EX30, нам пришлось познакомиться со священным искусством скандинавского стиля вождения (он же поворот маятника).

Маневр предназначен для управления инерцией, чтобы помочь автомобилю поворачивать за угол на скользкой поверхности. Из-за множества этапов это далеко не просто. Начните с того, что приближайтесь к повороту, расположив машину ближе к внешнему краю трассы. Следите за поворотом, но перед поворотом выезжайте из поворота и уберите педаль газа, прежде чем быстро повернуть руль обратно к повороту и, при необходимости, нажать на педаль тормоза для создания избыточной поворачиваемости. Задняя часть автомобиля должна начать скользить, когда нос направлен к вершине, но хитрость заключается в том, чтобы уменьшить поворачиваемость и приложить соответствующее давление на акселератор, чтобы повернуть за угол. Затем, конечно, важно изменить позицию для следующего поворота и повторить те же действия.

volvo ex30 2025 года выпуска

Пройдя небольшой профессиональный инструктаж, мы вышли из поджаристого вигвама на ледовую трассу Бьернтраскет при низких температурах и плохой видимости. У нас была возможность проехать как заднеприводный, так и полноприводный EX30, проехав по паре кругов на каждом, прежде чем поменяться машинами. Помимо значительного преимущества в мощности, только двухмоторная модель имеет режим полного привода, который блокирует передний двигатель для обеспечения постоянной максимальной мощности. Без него передняя ось отсоединяется и срабатывает только при резком разгоне или низкой тяге. Мы также отключили привод на одной педали, чтобы лучше управлять торможением.

Двухмоторный EX30 показался нам более легким в управлении, чем одномоторный, когда мы отключили систему контроля устойчивости с помощью центрального экрана — ее нельзя полностью отключить — и совместили это с настройкой производительности. В основном это произошло из-за способности сдвоенного двигателя быстрее разгоняться между поворотами и обеспечивать больший угол поворота руля до того, как няньки безопасности приструнили ситуацию, что было редкостью по сравнению с нашими первыми впечатлениями от чрезмерно навязчивой системы заднего привода модели.

volvo ex30 2025 года выпуска

Как оказалось, на самом деле мы просто делали это неправильно. Когда мы правильно выполнили маневр, RWD EX30 принес нам больше удовольствия. От нас просто требовалось увеличивать скорость в каждом повороте, а также сочетать меньшие углы поворота и меньшую нагрузку на акселератор. Результатом стал более медленный круг по ледовой трассе, но он принес больше удовлетворения, потому что мы усерднее работали над тем, чтобы не задействовать вездесущую систему безопасности ESC, одновременно заставляя машину скользить, как в шведской версии «Форсажа: Токийский дрифт».

Наша хулиганская сторона всегда признает, что езда по замерзшему озеру — это рецепт веселья — только теперь мы можем делать это и выглядеть как профессионалы. Новый Volvo EX30 был не первым, кого мы выбрали для изучения скандинавского стиля вождения, но его простая динамика идеально подходила для отработки популярного трюка с раллийным автомобилем.

Технические характеристики

 

Volvo EX30 2025 года выпуска
Тип транспортного средства: заднемоторный, переднеприводный или полноприводный, пятиместный, четырехдверный универсал

Базовая ЦЕНА
: Single Motor Core — 36 245 долларов; Single Motor Plus — 40 195 долларов; Single Motor Ultra — 41 895 долларов; Twin Motor Performance Plus — 46 195 долларов; Twin Motor Performance Ultra — 47 895 долларов

ТРАНСМИССИЯ (RWD)
Двигатель: синхронный переменный ток на постоянных магнитах, 268 л.с., 253 фунт-фут
Аккумуляторная батарея: литий-ионная с жидкостным охлаждением, 64,0 кВт *ч
Встроенное зарядное устройство: 11,0 кВт
Максимальная скорость быстрой зарядки постоянным током: 153 кВт
Трансмиссия: прямой привод

ТРАНСМИССИЯ (AWD)
Передний двигатель: синхронный переменный ток на постоянных магнитах, 154 л.с., 147 фунт-фут
Задний двигатель: синхронный переменный ток на постоянных магнитах, 268 л.с., 253 фунт-фут
Суммарная мощность: 422 л.с.
Суммарный крутящий момент: 400 фунт-фут
Аккумулятор: литий-ионный с жидкостным охлаждением, 64,0 кВт *ч
Встроенное зарядное устройство: 11,0 кВт
Максимальная скорость быстрой зарядки постоянным током: 153 кВт
Трансмиссии, F / R: прямой привод

РАЗМЕРЫ
Колесная база: 104,3 дюйма,
Длина: 166,7 дюйма,
Ширина: 72,3 дюйма,
Высота: 61,2 дюйма,
Пассажировместимость сзади: 54/37 футов3
Объем багажника сзади: 32/14 фута3
Снаряженная масса (C / D est): 3900-4150 фунтов

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ (C / D EST)
60 миль в час: 3,3–5,0 сек
1/4 мили: 12,0-13,0 сек
Максимальная скорость: 112 миль в час

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА EPA (C / D EST)
в сочетании / Город / шоссе: 130-139/140-145/120-125 Миль на галлон
Дальность: 265-275 миль

Похожие записи

Не копируйте текст!