Десятилетиями мир не замечал Китай в качестве полноценного конкурента. Но экономические потрясения последних лет выявили неутешительную для многих стран тенденцию – на фоне общего для всех спада производства именно Китай оказывается в авангарде. Не стала исключением и автомобильная промышленность. Наглядный пример – появление на российском рынке седана FAW Oley.
Компания FAW поставила перед собой задачу выхода к российскому потребителю с легковым автомобилем с момента дебюта Oley в 2011 году, однако стартовым годом стал именно 2014.
В то время, когда большинство раскрученных брендов декларируют снижение продаж, не сумев удержать баланс своих ценовых предложений и финансовой готовности покупателя, концерн из КНР вклинивается в рынок с весьма привлекательным предложением. Итак, перед вами FAW Oley обзор которого составлен по первым впечатлениям и официальным данным.
Встречаем по одежке
Экстерьер FAW Oley 2014 отлично вписывается в концепцию городского семейного седана. Спокойные внешне обводы кузова достаточно изящны, но подчеркивают в первую очередь его надежность. Отдельные элементы «спортивного характера», особенно просматривающиеся в линиях бамперов, обтекателей и выштамповок капота, не конфликтуют с общим впечатлением, а, наоборот, очень удачно подчеркивают индивидуальность и стиль.
В первый момент кажется, что корма автомобиля несколько тяжеловата для его габаритов, однако, наблюдая движущийся автомобиль, про это ощущение забываешь. Массивный задний бампер придает облику авто уверенности, а плафоны задних габаритов оказываются ещё одной изюминкой.
Ни один элемент кузова не выбивается из общей легенды экстерьера – именно в этом чувствуется рука итальянских мастеров автодизайна, работавших над ним. В целом, седан ФАВ Олей оказался неожиданно привлекательным и симпатичным для автомобиля, позиционирующегося, как эконом-класс. Косвенно это подтверждают и поступающие на FAW Oley отзывы, содержание которых внушает оптимизм.
Пятиместный салон автомобиля, несмотря на явное соблюдение принципа экономичности в затратах, по-современному эргономичен и достаточно комфортен. Здесь нет дорогих материалов в элементах отделки, но качество исполнения салона не должно вызвать нарекания у владельцев. Впрочем, последнее окончательно выяснится после достаточно длительной наработки «опыта» на наших дорогах.
Простая, но информативная панель управления, консоль со всем, жизненно необходимым для водителя, оборудованием и регулируемое по наклону рулевое колесо большого диаметра способны обеспечить спокойное владение ситуацией на дороге. Внутренний объем салона вполне отвечает потребностям средней семьи, а багажник в 450 литров лишь немногим уступает по вместительности грузовой секции Лады-Гранты.
Тест драйв – первые впечатления на дороге
По результатам первых пробных поездок можно сказать – уверенный и спокойный автомобиль, рассчитанный на городской ритм движения. Разгон далекий от спортивного, но всё же динамичный, достаточный для быстрого реагирования на изменение дорожной ситуации.
Установленный на Олее классический гидроусилитель руля четко выполняет свою функцию, обеспечивая легкое и уверенное маневрирование. Спидометр Oley обещает 170 км/час скорости, что явно гарантирует запас тяги в городском режиме. Первые впечатления от подвески самые приятные, обычные для города дорожные изъяны скрадываются, не доставляя ощутимых неудобств.
В чем же секрет хороших показателей китайского седана? У FAW Oley технические характеристики – в полной мере следствие продуманного выбора платформы. Автомобиль создавался в тесном сотрудничестве с инженерами Фольксвагена, компании-партнера FAW.
Для Oley была творчески переработана зарекомендовавшая себя PQ32+, служившая основой для VW Jetta. Также при участии Volkswagen создавалась и подвеска автомобиля – передние независимые МакФерсон и торсионы полузависимой задней балки.
Тормозная система выстроена по распространенной схеме – дисковые передние тормоза и барабанные задние. ДВС для седанов, поставляемых в Россию, представлен одним вариантом – бензиновый 1.5-литровый четырехцилиндровик.
Этот 16-клапанный мотор соответствует нормативу Евро-4 и выдает 102 лошадиных силы на 6 тысячах оборотов. Коробки переключения передач предлагаются в двух вариантах: 5-скоростная механика и 4-ступенчатый автомат. АКПП производства Aisin имеет несколько штатных режимов работы, позволяющих варьировать работу коробки в зависимости от дорожных условий.
Декларируемый производителем расход топлива составляет 6.5 л с механической коробкой и 6.8 при комплектации АКПП.
Доступные в России комплектации и цены
На текущий момент в планах компании продажи в РФ двух вариантов исполнения – «Комфорт» и «ДеЛюкс». Oley базовой версии будет оснащаться механической коробкой или автоматом. В минимальный стандарт комплектации входят:
- ABS, BOS и EBD,
- 15” диски из легких сплавов,
- противотуманные фары,
- передние пневмо-подушки безопасности,
- боковые зеркала с электрорегулировкой,
- электропакет салона, кондиционер,
- регулируемые из салона фары,
- тканевое исполнение обивки кресел.
Водительское кресло обеспечено регулировкой по шести направлениям, пассажирское – в четырех направлениях. В консоли установлена акустическая система с 4 выходами на динамики салона. На базовую версию FAW Oley цена зависит от установленной КПП и составляет 430 000 руб. с «механикой» или 490 000 руб. с автоматической коробкой.
В «люксовом» исполнении седана предусмотрена только АКПП. Машины в категории «Deluxe» имеют боковые пневмо-подушки, парктроник, бортовой компьютер и установку климат-контроля на две зоны. Обивка сидений топовой версии выполняется из кожи, также кожаную обтяжку получает и рулевое колесо. Люксовый FAW Oley обойдется покупателю в 510 000 рублей.