Пустыню Мохаве пересекают одинокие двухколейные тропы, которые ведут к старым шахтам, примитивным кемпингам и малоизвестным достопримечательностям. Мы проехали по одной из таких трасс на Ranger Raptor 2024 года в поисках памятника экипажу разбившегося YB-49 — раннего летающего крыла, предшественника бомбардировщика B-2, — который разбился в 1948 году. Вторым пилотом в тот судьбоносный день был капитан Глен Эдвардс, и сегодня близлежащая база ВВС Эдвардс носит его имя. Узкая тропа, по которой мы ехали, огибала неровные контуры местности и петляла между чахлыми кустами креозота, пока мы неуверенно пробирались к ground zero. Однако мы были уверены в одном: эта трасса была неподходящим местом для F-150 Raptor.
Как бы мы ни любили Ford F-150 Raptor и его неоспоримые внедорожные качества, мы всегда думали, что он чертовски большой и широкий для таких трасс. По закону у коммерческих грузовиков должны быть габаритные огни. С другой стороны, большинство двухколейных трасс прокладывались более узкими машинами, такими как Jeep CJS. Другими словами, они не широкие, и единственная обрезка растительности происходит из-за случайного проезда большего количества джипов, Toyota 4Runners и, все чаще, компактных внедорожных пикапов. «Полосатый след» — обычная опасность для F-150 Raptor, но Ranger Raptor имеет подходящий размер для борьбы с этой экзистенциальной опасностью по цене перепродажи.
Не поймите нас неправильно. Ranger Raptor по-прежнему остается широкофюзеляжным внедорожным пикапом в форме Raptor — на 0,1 дюйма уже, чем обычный F-150, по крайней мере, у крыльев. Но он создан на основе нового Ford Ranger 2024 года выпуска, компактного грузовика шириной всего 75,5 дюйма. Конечно, Ranger Raptor шире на 4,3 дюйма, в основном потому, что его подвеска с большим ходом раздвигает шины на 3,5 дюйма, но младший Raptor все равно на 6,8 дюйма уже своего старшего брата. Это дает вам большое пространство для маневрирования между древесными зарослями и позволяет водителю более свободно выбирать маршрут на сложных трассах, где нет растительности. Даже если вы никогда не ездите по бездорожью, вышеперечисленное все равно приносит свои плоды на парковках и — будучи почти на два фута короче и примерно на четыре дюйма ниже — в вашем гараже.
Ranger Raptor черпает мотивацию в том же 3,0-литровом V-6 с двойным турбонаддувом, что и Bronco Raptor. Из-за удлиненного выхлопного трубопровода Ranger Raptor выдает 405 лошадиных сил и 430 фунт-фут вместо 418 лошадиных сил и 440 фунт-фут. Беспокоиться не о чем, потому что снаряженная масса Ranger Raptor составляет 5372 фунта, что на 392 фунта легче, чем у Bronco Raptor, который мы тестировали. Все это отчетливо проявляется на трассе, где Ranger Raptor разгоняется до 60 миль в час за 5,3 секунды, преодолевает четверть мили за 14,1 секунды со скоростью 97 миль в час и разгоняется с 50 до 70 миль в час за 3,9 секунды. Bronco отстает по всем трем показателям. Ranger Raptor всего на десятую часть медленнее до 60 миль в час, чем версия F-150, но разгоняется до 50-70 миль в час на десятую часть быстрее. В соревновании, которое действительно имеет значение, разгон Ranger Raptor до 60 миль в час за 5,3 секунды сводит на нет 6,8-секундное усилие Chevrolet Colorado ZR2, которого он по праву заслуживает с 95 дополнительными лошадьми.
В целом, передняя колея Raptor увеличилась на 3,5 дюйма в первую очередь за счет удлиненных верхних и нижних рычагов управления из кованого алюминия. Усиленная рулевая рейка изготовлена на заказ, а не как у обычного Ranger, с более длинными рулевыми тягами. Демпфирование обеспечивается 2,5-дюймовыми амортизаторами Fox с регулируемым демпфированием при сжатии, а также передней стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади труба моста на 3,5 дюйма шире, укреплена ферменной конструкцией и расположена с помощью четырех продольных тяг. Поперечное управление осуществляется за счет рычага Watt вместо обычной тяги Panhard — более дорогостоящий подход, обеспечивающий большую жесткость на поворотах и симметричный крен. Пружины перекручены вокруг амортизаторов Fox, но заднего стабилизатора поперечной устойчивости нет.
На дороге Raptor обеспечивает уверенную езду, которая иногда граничит с податливостью. Большие 33-дюймовые BFGoodrich KO3s с потрескавшимися поверхностями могут вызывать грохот, но это никогда не является доминирующей темой. Ranger Raptor даже увереннее управляет автомобилем, чем обычная модель, благодаря более спортивной настройке. Он также хорошо прогибается в поворотах, но только до определенного предела. Если сильно надавить, внедорожные шины с квадратными плечами не выдержат. Они развивают всего 0,69 g в заносе, при этом на пределе наблюдается значительная недостаточная поворачиваемость. То же самое можно сказать и о тормозах, которые кажутся надежными при ежедневном использовании, но при прохождении через фильтр KO3 справляются с аварийными остановками на скорости 70 миль в час на жалких 218 футах. Все это типично для Raptor, что характерно для его аналогов Bronco и F-150. Ведите машину соответственно.
Собранные детали превосходно работают на высокой скорости в пустыне. Как только мы добрались до памятника и отдали дань уважения, наш обратный маршрут был тем же путем, которым мы пришли. Мы знали, чего ожидать и куда поворачивать, поэтому постарались. Подвеска и шины Raptor прочные, а его аккуратные размеры позволили нам протащить его между вытянутыми креозотовыми конечностями без единой царапины. Провалы, гребни и сливы, которые мы едва заметили во время пробного заезда, ощущались как трасса для бездорожья на тройной скорости, и 10 дюймов хода передней и задней подвески Raptor жадно впитывали все это. Очевидно, что Ranger Raptor — это машина правильных размеров, которая идеально подходит для этих условий, и у нее соответствующая подвеска.
Ранее мы медленно ездили на нем по более каменистым трассам, которые были более техничными. Это дало нам возможность разобраться в различных режимах вождения, доступ к которым осуществляется с помощью поворотной ручки, общей с обычным Ranger, но с тремя дополнительными режимами: Off-Road, Baja и Rock Crawl. По периметру корпуса расположены пять кнопок вместо четырех, как у Ranger. Здесь есть 2H, 4H, 4L (высокий и низкий диапазон) и центральная кнопка буксировки прицепа, но только у Raptor есть режим 4A, который автоматически переключается на полный привод в зависимости от условий сцепления с дорогой.
При выборе режима движения по бездорожью по умолчанию будет задано значение 4 часа, а при ползании по камням автоматически увеличится до 4 литров. Baja запускается за 4 часа (и отключает систему стабилизации и контроля тяги), но вы можете запустить его за 2 часа или 4 литра. Электронная блокировка заднего дифференциала включается автоматически при выборе режима движения по бездорожью или по камням (разблокировка — это действие водителя), но в Baja вы выбираете ее вручную. Честно говоря, мы считаем, что он должен вести себя подобным образом во всех трех режимах, потому что блокировка любого дифференциала должна быть сознательным решением, которое вы принимаете при необходимости. Между тем, передний блокиратор можно установить только на малой дальности при движении по камням с заблокированным задним дифференциалом, что вполне справедливо.
Все эти смены режимов занимают немного времени, при этом обычный переход на нейтральную передачу является единственной задержкой при входе в 4L и выходе из него. Мы не в восторге от расположения кнопок блокировки дифференциала, которые появляются только в нижней половине сенсорного экрана после нажатия кнопки «Состояние на бездорожье» рядом с поворотной ручкой. Между виртуальными кнопками блокировки переднего и заднего дифференциалов вы найдете кнопку Trail Control, которая при нажатии представляет собой внедорожный круиз-контроль, работающий в гору или вниз. Вы используете обычные кнопки круиз-контроля для установки и регулировки скорости с шагом 1 мили в час за 4 часа и 0,5 мили в час за 4 литра. Это неплохая система, но ручное управление достаточно простое благодаря 10-ступенчатому автомату, который обеспечивает передаточное число 61,59: 1 на малых оборотах и первой передаче.
Что касается обычных грузовиков, то Raptor обладает всеми качествами дизайна интерьера нового Ranger, включая двойные бардачки, звуковую систему Bang & Olufsen и 12,4-дюймовый вертикальный сенсорный экран. Сиденья Raptor удобные и плотно прилегают, и, как правило, это приятное место, чтобы коротать километры, хотя и немного монохромное в полностью черной с красными акцентами тематике Raptor. Пятифутовая кровать за кабиной экипажа также позволяет укладывать на палубу четырехфутовые панели из фанеры и гипсокартона, а кровать оснащена розетками на 110 и 12 вольт, подсветкой под рейлингом и многочисленными точками крепления для различных заводских надстроек и вторичного рынка. Единственное, чего не хватает, — это дополнительной подножки, как у обычного Ranger, которую пришлось опустить, потому что двойные выхлопные трубы Raptor проходят через монтажное пространство.
Сколько все это стоит? Начальная цена составляет 57 065 долларов. Да, ZR2 стоит дешевле при запуске, но есть несколько опций, которые вам нужно будет дополнить соответствующим оборудованием, и вы никогда не получите такого красивого интерьера или дополнительных 95 лошадиных сил. Между тем, существенно загруженный Raptor предлагает несколько опций. У нашего тестового грузовика не было колес с замком Beadlock (1495 долларов), но у нашего была всегда вызывающая сомнения графика Raptor (750 долларов), спрей-вкладыш (495 долларов) и клавиатура для бесключевого доступа Securicode (95 долларов) на общую сумму 58 405 долларов. Помимо пары дополнительных цветов, которые не относятся к зеленому металлическому оттенку кузова нашего грузовика, это все, кроме привлекательного для региона блока обогревателя и кронштейна переднего номерного знака.
Короче говоря, Ranger Raptor — самый проходимый представитель семейства Raptor из-за своих правильных габаритов. Его с гораздо большей вероятностью купят любители бездорожья, которые никогда не придавали большому Raptor серьезного вида. Он также самый доступный с большим отрывом, поэтому бюджетный вариант очень привлекателен. И он такой же быстрый, как любой другой Raptor, за исключением модели R с двигателем F-150 V-8. Кто-нибудь хочет купить слегка подержанный 4Runner?
Технические характеристики
Ford Ranger Raptor 2024 года выпуска
Тип транспортного средства: переднемоторный, задний / полноприводный, 5-местный, 4-дверный пикап
ЦЕНА
Базовая / По результатам тестирования: 57 065 долларов / 58 405 долларов
Опции: Графика Raptor — 750 долларов; спрей-вкладыш — 495 долларов; бесключевая клавиатура — 95 долларов
ДВИГАТЕЛЬ
24-клапанный V-6 DOHC с двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением, блок из железа и алюминия и алюминиевые головки, порт и непосредственный впрыск топлива
Рабочий объем: 180 дюймов3, 2956 см3
Мощность: 405 л.с. при 5500 об/мин
Крутящий момент: 430 фунт-фут при 3500 об/мин
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
10-ступенчатая автоматическая
ШАССИ
Подвеска, F / R: рычаги управления / подвижная ось
Тормоза, F / R: 12,2-дюймовый вентилируемый диск / 12,1-дюймовый вентилируемый диск
Шины: BF Goodrich All-Terrain T / A KO3
LT285 /70R-17 116 / 113S M + S 3PMS
РАЗМЕРЫ
Колесная база: 128,7 дюйма,
Длина: 210,9 дюйма,
Ширина: 79,8 дюйма,
Высота: 75,9 дюйма,
Пассажировместимость: 55/43 фута, 3
Снаряженная масса: 5372 фунта
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ C / D
НА СКОРОСТИ 60 миль в час: 5,3 секунды
1/4 мили: 14,1 секунды при скорости 97 миль в час
100 миль В час: 15,0 секунды
В приведенных выше результатах не учтен 1-футовый пробег продолжительностью 0,3 секунды.
Старт с места, 5-60 миль в час: 6,1 секунды
Максимальная передача, 30-50 миль в час: 3,0 секунды
Максимальная передача, 50-70 миль в час: 3,9 секунды
Максимальная скорость (gov ltd): 107 миль в час
Торможение, 70-0 миль в час: 218 футов
Удержание на дороге, 300-футовый занос: 0,69 g
Соблюдена ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
в режиме C / D: 18 миль на галлон
Скорость по шоссе 75 миль в час: 18 миль на галлон
Дальность хода по шоссе 75 миль в час: 360 миль
EPA ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
В сочетании / Город / шоссе: 17/16/18 миль на галлон