Среднеразмерный кроссовер RX — это не та модель, которая создала репутацию бренда Lexus — это был бы роскошный седан Mercedes S–класса LS400, но как только он появился, RX быстро стал героем продаж в линейке. Эту позицию он сохраняет и по сей день. RX текущего поколения выпускается всего второй год, и главной новостью 2024 года является появление подключаемой гибридной версии RX450h + (которую мы далее сократим до RX450h, поскольку арифметические символы не должны использоваться в названиях моделей автомобилей). Обычный гибрид уже давно является частью линейки RX — в настоящее время их два, RX350h и RX500h, но это первый подключаемый модуль RX.
Однако этот подключаемый гибридный силовой агрегат был замечен ранее. Он появился в меньшем по размеру внедорожнике Lexus NX, начиная с 2022 модельного года, и в Toyota RAV4 Prime годом ранее. Он состоит из 2,5-литрового четырехцилиндрового двигателя и трех электродвигателей; полный привод входит в стандартную комплектацию, при этом задние колеса приводятся в движение исключительно за счет электроэнергии.
Аккумуляторная батарея емкостью 18,1 кВт * ч, такая же, как в NX, питает эти электромоторы, а EPA оценивает запас хода на электромобиле в 37 миль, такой же, как у NX, но меньше, чем у RAV4 на 42. RX весит на 379 фунтов больше, чем его младший брат, и на 466 фунтов тяжелее Toyota. Тем не менее, 37 миль покрывают ежедневные потребности многих людей в вождении, и это наравне с Volvo XC60 Recharge (36 миль) и превосходит Lincoln Corsair Grand Touring (27 миль) и Audi Q5 55 (19 миль). В нашем реальном тестировании на шоссе со скоростью 75 миль в час RX проехал 28 миль на электричестве, прежде чем включился газовый двигатель, а затем на оставшейся части цикла развил среднюю скорость 30 миль на галлон в гибридном режиме. Это на несколько миль отстает от Volvo XC60 (33 мили), а также от меньшего NX (33 мили), но экономия топлива Lexus в гибридном режиме выше, чем у Volvo (28 миль на галлон).
Зарядка здесь происходит быстро благодаря встроенному зарядному устройству мощностью 6,6 кВт. На полную зарядку аккумулятора от источника напряжением 240 В потребуется два с половиной часа.
В RAV4 этот силовой агрегат поразил нас своей производительностью. Это было не совсем так в NX, хотя это все равно был самый быстрый вариант. Это не та ситуация в RX, где ориентированный на производительность RX500h является лидером. RX500h — традиционный гибрид, но в нем используется более мощный газовый двигатель: 2,4-литровый четырехцилиндровый с турбонаддувом, а не 2,5-литровый атмосферный RX450h. Таким образом, 500h способен собрать 366 лошадей против 304 пони у 450h.
Как и следовало ожидать, RX450h не так быстр, как его старший собрат, разгоняющийся до 60 миль в час за 6,0 секунды, что на полсекунды отстает от RX500h. Разрыв почти такой же на отметке в четверть мили, которую подключаемый гибрид преодолевает за 14,6 секунды на скорости 95 миль в час по сравнению с 14,2 секунды у гибрида на скорости 97 миль в час. А благодаря дополнительным функциям avoirdupois RX PHEV также на шаг отстает от подключаемых гибридов NX и RAV4. Более того, внедорожники Audi и Volvo с подключаемым гибридом оставляют RX450h в пыли: 362-сильный Q5 55 разгоняется до 60 миль в час за 4,5 секунды, а 455-сильный XC60 T8 Polestar Engineered делает это за 4,2 секунды.
Кнопки на консоли RX позволяют водителю выбирать между гибридным, электромобильным (при условии, что аккумулятор достаточно заряжен) или автоматическим режимами. При выбранном режиме EV вам не нужно нажимать на акселератор, чтобы заглушить двигатель — он не включится, даже если нажать на педаль до упора. Конечно, это происходит в любом из других режимов, и переключение между газовым двигателем и электродвигателями происходит плавно. Но когда двигатель выкладывается на полную, он звучит очень похоже на четырехзарядный — по крайней мере, 72 децибела при широко открытой дроссельной заслонке меньше, чем 75 децибел у RX500h.
Если ускорение RX450h не такое резкое, это согласуется с настройкой шасси. Кремовое, легкое рулевое управление без обратной связи и достаточный крен кузова в поворотах. Тем не менее, боковое сцепление 0,83 g — не такой уж плохой показатель, а 178-футовая остановка на скорости 70 миль в час является заметным улучшением по сравнению с 195 футами RX500h.
Где шасси действительно блестит— так это в комфорте езды — даже несмотря на то, что подвеска RX450h имеет пассивное демпфирование, а не адаптивные амортизаторы RX350 F Sport и RX500h. За время работы с RX450h оттепель середины зимы принесла целый ряд выбоин, и этот Lexus стоически перенес их, не создав резкости при ударе в салоне, несмотря на стандартные 21-дюймовые колеса RX.
RX450h также поставляется только в полностью оснащенной роскошной комплектации. Таким образом, его интерьер обтянут полуанилиновой кожей со вставками из микроэластика на сиденьях, дверных панелях, приборной панели и на обшивке потолка. На выбор предлагается отделка из бамбука или дерева с открытыми порами, а салон отделан по самым высоким стандартам.
RX450h также получил информационно-развлекательную систему большего размера с диагональю 14,0 дюйма в отличие от меньшего по размеру 9,8-дюймового блока в базовом автомобиле. И, да, это сенсорный экран — столь поношенный интерфейс удаленной сенсорной панели Lexus быстро исчезает из линейки. За исключением двух температурных регуляторов, большинство элементов климат-контроля находятся на экране, включая сенсорный ползунок (тьфу) для регулировки скорости вращения вентилятора. Мы также не являемся поклонниками чрезмерно вычурных четырехпозиционных кнопок на рулевом колесе.
Однако не все включено в комплектацию класса Люкс. Вы доплачиваете за дверь багажника с электроприводом без помощи рук, смартфон в качестве ключа, камеру объемного обзора, аудиосистему премиум-класса Mark Levinson и светодиодные фары с тройным лучом — эти опции и многое другое увеличили стоимость тестирования нашего RX450h до 77 005 долларов. Вау. Даже стартовая цена в 70 580 долларов США на 11 500 долларов больше, чем у роскошного RX350, и более чем на 11 000 долларов дороже базовой стоимости XC60 Recharge.
Подключаемые гибриды какое-то время казались довольно бессмысленным решением, ни для рыбы, ни для птицы, но они начинают приобретать самостоятельное значение для покупателей, которые интересуются электромобилями, но еще не готовы перейти на полностью электрический привод. Несомненно, некоторые из легиона нынешних владельцев и арендаторов RX попадают в эту категорию. Для них RX450h может стоить того. Большинство других покупателей, которых привлекает RX из-за его характерных достоинств, будут лучше обслуживаться любым из двух традиционных гибридов RX.
Технические характеристики
2024 Lexus RX450h + Luxury AWD
Тип транспортного средства: переднемоторный, передне- и заднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный универсал
ЦЕНА
Базовая / По результатам тестирования: $ 70 580 / $ 77 005
Опции: светодиодные фары премиум-класса, $ 1565; комплектация для удобства (монитор панорамного обзора, система помощи при пробках), $ 1420; стереосистема премиум-класса Mark Levinson, $ 1160; багажник и пороги с подсветкой, $ 760; Расширенная парковка с дистанционной парковкой, $ 480; Технологический пакет (цифровой ключ, цифровое зеркало заднего вида), $ 475; брызговики, $ 165; задняя дверь с электроприводом и датчиком удара, $ 150 ; грузовой коврик с ковровым покрытием, 150 долларов; Комплект для холодной зоны (антиобледенитель стеклоочистителя), 100 долларов
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
DOHC с 16 клапанами, 2,5-литровый рядный двигатель Atkinson cycle-4, 180 л.с., 168 фунт-фут + 3 двигателя переменного тока, спереди: 179 л.с., 199 фунт-фут; сзади: 53 л.с., 89 фунт-фут (комбинированная мощность: 304 л.с.; литий-ионный аккумулятор емкостью 18,1 кВт *ч; встроенное зарядное устройство мощностью 6,6 кВт)
Коробка передач: бесступенчатая автоматическая
ШАССИ
Подвеска, F / R: стойки / многорычажные
тормоза, F / R: 13,4-дюймовый вентилируемый диск / 13,4-дюймовый вентилируемый диск
Шины: Bridgestone Alenza Sport A / S
235 /50R-21 101V M + S
РАЗМЕРЫ
Колесной базы: 112,2 дюйма
Длина: 192,5 дюйма
Ширина: 75,6 дюйма
Высота: 67,3 дюйма
Пассажировместимость, F / R: 52/45 футов3
Объем груза сзади по фаренгейту: 46/30 футов3
Снаряженная масса: 4866 фунтов
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ C / D
НА СКОРОСТИ 60 миль В час: 6,0 сек
1/4 мили: 14,6 сек при скорости 95 миль в час
100 миль в час: 16,3 сек
120 миль В час: 29,1 сек
В приведенных выше результатах не учитывается 1-футовое развертывание продолжительностью 0,3 секунды.
Старт с места, 5-60 миль в час: 6,3 секунды
Максимальная передача, 30-50 миль в час: 2,9 секунды
Максимальная передача, 50-70 миль в час: 4,1 секунды
Максимальная скорость (по заявлению mfr): 124 мили в час
Торможение, 70-0 миль в час: 178 футов
Удержание на дороге, 300-футовый занос: 0,83 g
C / D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА И ЗАПАС ХОДА
соблюден: 27 миль на галлон
Скорость по шоссе 75 миль в час, электромобиль / гибридный режим: 64 миль на галлон / 30 миль на галлон
Дальность хода по шоссе 75 миль в час, электромобиль / гибридный режим: 28/430 миль
EPA ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
В сочетании / Город / шоссе: 35/36/33 миль на галлон
Комбинированный бензин + электричество: 83 миль на галлон
Дальность езды на электротяге: 37 миль