- Красота в функциональном дизайне
- Превосходное ощущение рулевого управления и отзывчивость
- Мощные карбоновые керамические тормоза
- Прогрессивная производительность и вовлеченность
- Ограниченная информационно-развлекательная система
Вопрос о купе или кабриолете часто вызывает жаркие споры между автолюбителями. Любители купе называют уменьшенный вес, повышенную жесткость конструкции и более низкую цену в качестве причин отказаться от складной крыши. Поклонники кабриолета сталкиваются с радостями езды с открытыми элементами и стилем откидного верха. Надеяться на перемирие между обоими лагерями кажется глупым – если только вы не McLaren.
Британский производитель суперкаров любит отходить от нормы. До основания McLaren Automotive – нынешнего предприятия по производству автомобилей – F1 стал первым дорожным автомобилем, шасси которого полностью изготовлено из углеродного волокна. Поразительное соотношение мощности и веса автомобиля помогло ему установить рекорд максимальной скорости, который держался семь лет.
Хотя McLaren никогда не разрабатывала F1 для гонок, потребительский спрос побудил автопроизводителя разработать модель GTR в 1995 году. В том же году этот автомобиль выиграл «24 часа Ле-Мана», что сделало McLaren первым и единственным производителем, выигравшим знаменитую гонку на выносливость с первой попытки. Дальнейшая доработка Формулы-1 в конечном итоге привела к появлению GTR «Longtail» – превосходного в аэродинамическом отношении гонщика, занявшего первое и второе места в гонке «24 часа Ле-Мана» 1997 года.
Немного истории, но какое это имеет отношение к спорам о купе и кабриолете? Те же инновационные инженерные принципы, которые сделали дорожные и гоночные автомобили Формулы-1 такими успешными, были применены к недавним предложениям компании, выделяя их на рынке суперкаров. При разработке моделей с откидным верхом McLaren ориентируется на те же характеристики, дизайн и функциональность, что и у своих купе, тем самым выстраивая своего рода мост между конкурентами-купе и кабриолетом.
Чтобы увидеть, насколько впечатляющими стали капоты McLaren, мы отправились в Финикс, Аризона, где новые 600LT Spider (256 500 долларов) и 720S Spider (315 000 долларов) ожидают испытаний на дороге и треке.
Стиль для работы
Хотя 600LT Spider явно больше ориентирован на трассу, чем 720S Spider, дизайн обоих автомобилей соответствует их характеристикам, а не наоборот.
Как самая агрессивная версия спортивной серии McLaren (номенклатура 570) и представитель культовой линейки longtail (LT), 600LT Spider отличается более длинными, широкими и впечатляющими характеристиками. Как и купе 600LT, Spider оснащен расширенным передним сплиттером, большими боковыми воздухозаборниками, выступающими боковыми юбками, дополнительными аэродинамическими накладками в передних колесных арках, фиксированным задним антикрылом и массивным задним диффузором – все сделано из углеродного волокна. К счастью, переход с фиксированной крыши на складывающуюся не лишил 600LT Spider его отвратительных выхлопных газов, но опоры С-образной стойки купе остались без высоких встроенных стабилизаторов поперечной устойчивости Spider.
Плавный и эффектный, аэродинамически оптимизированный 720S Spider поворачивает голову так, словно парит в трех футах над землей.
Мы бы не спешили называть 600LT Spider красивым – его грозный кузов, кажется, больше подходит для купе, а Spider 570S более элегантен со убранной крышей. Тем не менее, некоторые цвета (например, лаймовый зеленый) вызывают у нас мурашки по коже от суперкара. В отличие от Lamborghini Huracan Performante Spyder, 600LT Spider имеет преимущество в виде двугранных дверей (в Lambo отсутствуют свои знаменитые ножничные двери на кабриолетах Huracans с откидным верхом), но при движении менее потрясает воображение.
Внутри 600LT Spider выглядит более утонченно. Сиденья, рулевое колесо, центральная консоль, двери и приборная панель покрыты черной алькантарой, производной от McLaren P1. Строчка и акценты в тон цвету кузова придают оттенок контраста темному салону, как и отделка из матового металла центральной части и вентиляционных отверстий. Оснащение автомобиля нельзя назвать ни самым комфортным, ни самым привлекательным, но Ferrari 488 Pista Spider и Huracan Performante Spyder требуют значительно больше за свои достоинства.
Тем не менее, 720S Spider заслуживает всевозможных эстетических похвал. Плавный и эффектный, аэродинамически оптимизированный суперкар поворачивает головы, как будто он парит в трех футах над землей. Зияющие проушины, блестящие колеса, глубоко утопленные борта, округлые бедра, каплевидный салон, тонкие светодиодные задние фонари и выхлопные трубы центрального выхода демонстрируют отсутствие недостатков дизайна. 720S Spider опьяняет со всех сторон.
Благодаря складывающейся крыше, расположенной за головами пассажиров, Spider выглядит еще величественнее. Фиксированные прозрачные опоры направляют изогнутые перекладины к крышке двигателя, повторяя ту же красивую линию, что и у купе. Цвет краски кардинально меняет внешний вид 720S Spider, но даже самые яркие оттенки не могут уменьшить его изящества. Мы ставим 720S Spider выше родстеров Pista и Huracan за плавный, завораживающий дизайн.
Двугранные двери 720S Spider расширяются, легко опускаются в салон и отличаются сочетанием кожи, углеродного волокна и других высококлассных материалов. Кабина, ориентированная на водителя, может быть отделана двухцветной кожей и контрастной строчкой, но даже стандартная конфигурация привлекает формами и элементами управления. Спортивные ковшеобразные сиденья с жесткими подушками обеспечивают идеальный баланс поддержки и комфорта во время нашей длительной поездки по окружающим Финикс шоссе и проселочным дорогам.
Меньше экранного времени
Технология интерьера соответствует назначению каждого McLaren: 600LT Spider обходится старыми, менее сложными устройствами, а 720S использует более современные инструменты.
В 600LT водители найдут реконфигурируемый цифровой дисплей, показывающий расположенные по центру тахометр и спидометр, а по бокам мультимедийную и телеметрическую информацию. В центральный блок встроен 7,0-дюймовый вертикально ориентированный сенсорный экран, который управляет навигацией и климатическими настройками. Использование центрального экрана несколько разочаровывает из-за медленной реакции и устаревшей графики. В наши дни Lamborghini и Ferrari используют более современные информационно-развлекательные системы.
Однако салон 720S полностью обновлен, благодаря более четким визуальным эффектам и улучшенной вычислительной мощности. Как и 600LT, 720S оснащен полностью цифровым датчиком, но модель Super Series отличается повышенной функциональностью. При выборе режима «трасса» дисплей наклоняется вперед и отодвигается назад на приборной панели, открывая тонкий монитор с горизонтальным тахометром, спидометром и индикатором, который сообщает водителю, на какой передаче включена коробка передач. Переход к экрану сопровождается детской радостью, что, конечно же, означает, что мы выполняем это действие множество раз во время поездки.
720S Spider легко меняет направление, уверенно снижает скорость и быстро набирает обороты.
Планшет размером с iPad Mini расположен вплотную к центральному стеку 720S Spider и выполняет те же функции, что и 600LT. Информационно-развлекательная система автомобиля не поддерживает Apple CarPlay или Android Auto, и ни то, ни другое нельзя разглядеть через поляризованные солнцезащитные очки. Когда дело доходит до технологий, Lamborghini делает это лучше; это дало Huracan Evo совершенно новую информационно-развлекательную систему собственной разработки.
Дополнительная звуковая система Bowers & Wilkins доступна для тех, кто устал от музыки с твин-турбо двигателем V8 (если такие люди есть).
Легкий вес делает все правильно
Несмотря на репутацию города с непрерывным солнечным освещением, небеса Аризоны плачут над складной крышей нашего 720S Spider все время, за исключением нескольких перерывов, пока мы за рулем. Такие условия дают нам множество возможностей протестировать скорость и бесшумность нового механизма McLaren с откидным верхом, который завершает цикл всего за 11 секунд на скорости до 31 мили в час. Благодаря убранной крыше и поднятому заднему стеклу 720S сводит к минимуму удары ветра, позволяя пассажирам непринужденно разговаривать и слушать потрясающее звуковое сопровождение автомобиля. Крыша установлена, 720S Spider такой же тихий и просторный, как и купе.
Доработанная версия карбонового шасси Monocage II 720S Coupe оснащена системой стабилизаторов поперечной устойчивости и придает Spider ту же жесткость конструкции, что и вариант с фиксированной крышей. На этой платформе установлен 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом мощностью 710 лошадиных сил и 568 фунт-фут крутящего момента. Семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением передает мощность на задние колеса. Разгон до 60 миль в час у купе составляет 2,8 секунды, а разгон до 124 миль в час всего на десятую долю секунды медленнее — 7,9 секунды. Эти цифры немного сложны для понимания, поэтому давайте просто скажем, что за то время, которое требуется большинству небольших внедорожников, чтобы набрать обороты для перестроения с полосы движения на шоссе, 720S Spider уже удваивает ограничение скорости.
Мокрые дороги и обилие офицеров из Аризоны ограничивают большую часть нашей езды на умеренных скоростях и маневрах, но послеобеденная прогулка по извилистой, заброшенной дороге демонстрирует атлетизм среднего поколения McLaren. Как и наше любимое воспоминание о купе, 720S Spider легко меняет направление, уверенно снижает скорость и стремительно набирает обороты. Динамизм автомобиля во многом обусловлен его легкой рамой. При весе 2937 фунтов 720S Spider как минимум на 100 фунтов стройнее своих ближайших конкурентов. Грамотное демпфирование подвески в целом обеспечивает приятную езду, но самые неровные дороги и превосходное рулевое управление привлекают водителя как на крутых, так и на извилистых поворотах.
600LT Spider идеально подходит для работы на трассе, благодаря оптимальной мощности, привлекательной динамике и– прежде всего, модульному управлению.
На заре нашего второго дня поездки и нашего первого заезда на 600LT Spider погода ясная и прохладная. Пока солнце поднимается все выше в небе, мы пробуем жесткий McLaren с установленной крышей. Определенно более жесткий, чем 720S, но не заметно более чем 570S, 600LT Spider лучше всего работает на скорости и при перегрузках. К счастью, trek to Arizona Motorsports Park идеально соответствует этим условиям, давая нам почувствовать высокие возможности автомобиля.
Используя 3,8-литровый V8 с двойным турбонаддувом, 600LT выдает 592 л.с. и 457 фунт-фут крутящего момента. Включите режим запуска, и 600LT Spider разгонится до 60 миль в час за 2,8 секунды. Продолжайте разгоняться, и стремительный кабриолет разгонится до 201 мили в час (с установленной крышей). Как и 720S, 600LT оснащен монококовым шасси из углеродного волокна со встроенной системой стабилизаторов поперечной устойчивости для сохранения жесткости купе. При весе всего 2859 фунтов 600LT Spider на 220 фунтов легче, чем Spider 570S, и на 174 фунта компактнее своего ближайшего конкурента.
Когда трасса в поле зрения, мы опускаем крышу Spider – задача, которая занимает 15 секунд на скорости менее 25 миль в час, – и готовимся к нескольким кругам с открытым верхом. Первые несколько поездок по трассе протяженностью 2,2 мили мы совершаем в спортивных режимах трансмиссии и управляемости, при этом контроль тяги остается в режиме повышенной готовности. По мере освоения трассы 600LT Spider становится все более и более впечатляющим. Поворот происходит мгновенно, силовой агрегат никогда не запыхивается, а тормоза более чем справляются с задачей замедления легкого суперкара.
На нашей следующей сессии мы увидим совершенно другое животное. С переключением силовой установки и панелей управления на гусеничный режим, а также независимой регулировкой тяги, допускающей некоторое скольжение, 600LT Spider становится свирепым. Колебания при нажатии на педаль газа, которые мы испытывали в спортивном режиме, исчезли, что позволяет Spider использовать свою аэродинамику и вектор крутящего момента на основе торможения для снижения мощности. Тормоза имеют даже большие ограничения, чем мы ожидали, что позволяет нам преодолевать их все позже и позже на прямых. Широкая обратная связь через рулевое колесо позволяет оценить предельное сцепление с дорогой, обеспечиваемое шинами Pirelli Trofeo R.
Если бы не ветер и солнце, проникающие в салон, мы бы совершенно забыли, что пилотируем кабриолет. 600LT Spider идеально подходит для работы на трассе, благодаря оптимальной мощности, привлекательной динамике и– прежде всего, модульной системе управления, позволяющей как новичкам, так и опытным водителям чувствовать себя комфортно на скорости. Купе или кабриолет — McLaren создала универсальное оружие.
Конкуренты
Несмотря на различные предложения на рынке суперкаров, у 600LT и 720S Spiders есть некоторые общие конкуренты. Huracan Performante Spyder от Lamborghini ($ 309 тыс.) и Ferrari 488 Pista Spider ($ 374 тыс.) будут часто покупаться совместно с новейшими кабриолетами McLaren из-за их сопоставимых характеристик, родословной и дизайна.
Оснащенный 5,2-литровым атмосферным двигателем V10, Huracan Performante Spyder развивает 630 л.с. и 443 фунт-фут крутящего момента. Благодаря системе полного привода 0-60 миль в час разгоняется за 3,1 секунды, а максимальная скорость составляет 201 милю в час. Ferrari 488 Pista Spider оснащается 3,8-литровым твин-турбо V8 мощностью 710 л.с. и 568 фунт-фут крутящего момента. Разгон до 60 миль в час занимает всего 2,8 секунды, а максимальная скорость составляет 211 миль в час. В войне с весом победу одерживает McLaren; и 600LT, и 720S Spider весят меньше, чем эти итальянские соперники.
Спокойствие
На все новые автомобили McLaren предоставляется трехлетняя гарантия с неограниченным пробегом. Хотя техническое обслуживание суперкара является более частым и дорогостоящим, владельцы накручивают на своих автомобилях гораздо меньше миль, чем на более традиционном транспортном средстве. Таким образом, предложение McLaren с “неограниченным” пробегом не является таким уж диким предложением и фактически соответствует новой защите автомобилей Ferrari и Lamborghini. Владельцы, желающие получить дополнительное покрытие, могут выбрать расширенную гарантию сроком до 12 лет после покупки (при покупке с шагом в 12 или 24 месяца). Самое приятное, что покупатели могут в любое время добавить это покрытие для McLaren, которому меньше 10 лет и на пробеге менее 100 000 миль.
Наш идеальный McLaren 720S Spider отличается яркой цветовой гаммой. На основе спецификации 720 Performance (которая включает воздухозаборники капота из углеродного волокна, кожухи зеркал заднего вида и воздухозаборники заднего крыла, темную внешнюю отделку, наружное освещение моторного отсека и салона, салон из кожи алькантара и наппа, а также внутреннюю отделку из углеродного волокна) мы покрасили бы 720S Spider в цвет McLaren Special Operations Belise blue. Отсюда добавьте пять легких колес с двумя спицами, отделанных платиной, спортивную выхлопную систему из нержавеющей стали, подогрев сидений с функцией памяти регулировки мощности, передние и задние датчики парковки, резервную камеру, звуковую систему Bowers & Wilkins с 12 динамиками и систему гидравлического подъема.
Перейдя к конфигуратору 600LT Spider, мы бы выбрали яркий салатовый цвет кузова и более приглушенные легкие 10-спицевые диски, окрашенные в черный цвет. Среди других вариантов — комплекты из углеродного волокна MSO для дополнительной визуальной интриги, двери с плавным закрыванием, система трековой телеметрии McLaren и подъемник автомобиля.
Итак, сколько будут стоить эти конфигурации? На самом деле мы не знаем. Онлайн-конфигураторы McLaren позволяют выбрать все варианты, но для получения подробной информации о ценах необходимо связаться с дилером McLaren.
Опыт вождения с откидным верхом всегда в какой-то степени сказывается на производительности, и в то время как другие производители разрабатывают стильные, мощные модели с откидным верхом, только McLaren добилась гармонии между желаниями в области купе и кабриолета. Ключ, как выясняется, к постоянному снижению веса. Благодаря акценту на легкую и жесткую конструкцию одинаковая мощность купе и кабриолета McLarens обеспечивает схожую производительность. Кроме того, усовершенствованные механизмы с откидным верхом и силуэтами, напоминающими купе, позволяют водителям Spider в некотором смысле использовать дорожный автомобиль «два в одном» (при умеренной ценовой надбавке).
В своих соответствующих сегментах 600LT Spider и 720S Spider, похоже, существуют без компромиссов. Пусть враждующие кланы купе и кабриолета обдумают это.