Многие современные автомобили являются образцами технологического совершенства, но это не значит, что они не могут время от времени перегреваться. И если у вас более старый автомобиль или модифицированный автомобиль (возможно, тот, на котором вам нравится время от времени совершать энергичные поездки) и вы живете в районе с жаркой погодой летом, вы можете однажды обнаружить, что ваш автомобиль перегревается , находясь в дороге. Вот признаки, на которые следует обратить внимание и что делать, если ваш автомобиль перегревается.
Признаки перегрева автомобиля
Ваш двигатель имеет оптимальный диапазон рабочих температур. После включения автомобиля и прогрева двигателя нормальная рабочая температура для большинства двигателей составляет примерно от 195 до 220 градусов по Фаренгейту или от 90 до 105 градусов по Цельсию. Температура выше верхнего предела этого диапазона может сигнализировать о неисправности.
И хотя у вас может возникнуть соблазн продолжить движение, когда ваш двигатель немного прогрелся, имейте в виду, что вождение перегретого автомобиля даже на небольшое расстояние может привести к дорогостоящему повреждению вашего двигателя. Продолжение вождения автомобиля с перегретым двигателем может привести к повреждениям, таким как порванные шланги, деформированные головки цилиндров и, в худшем случае, лопнувшая прокладка головки или треснувший блок цилиндров. К счастью, обращая внимание на следующие признаки и сразу же реагируя на повышение температуры, вы сможете избежать этих проблем.
Датчик повышения температуры
Если индикатор температуры на приборной панели ползет вверх, то это признак перегрева автомобиля. Хотя в теплую погоду температура вашего автомобиля повышается, если индикатор попадает в красную зону или загораются контрольные лампочки, значит, ваш двигатель перегревается.
На большинстве старых автомобилей установлен стрелочный индикатор, показывающий приблизительную температуру с верхним пределом, отмеченным красным цветом на циферблате. В некоторых новых моделях автомобилей этот стрелочный индикатор отсутствует, и вместо него используется
Еще одна функция, которую можно найти в некоторых новых моделях автомобилей, — это “режим ожидания”. Эта настройка самозащиты может включиться, если датчики укажут на перегрев автомобиля. Как только
Пар под капотом
Если вы видите что-то похожее на дым (пугающая мысль), идущий из моторного отсека, на самом деле это может быть пар от утечки охлаждающей жидкости. При повышении температуры двигателя охлаждающая жидкость сильно нагревается (и может даже закипеть), что создает сильную нагрузку на шланги и места их соединения. Постоянный поток пара обычно указывает на более медленную утечку, но внезапный выброс может означать, что вы просто перегорели из шланга.
Что это за запах?
Заметили странный сладковатый запах? Вероятно, это утечка
Что следует делать при перегреве автомобиля
Когда вы замечаете, что индикатор температуры ползет к красному, это может быть признаком неисправности. Вы определенно не хотите игнорировать перегрев вашего автомобиля, который может привести к необратимому повреждению двигателя, но что вам следует делать дальше, когда вы заметите, что ваш двигатель нагревается?
Не паникуйте
Это может показаться простым советом, но паника не является необоснованной реакцией, когда из вашего автомобиля валит пар, странно пахнет, а индикатор температуры неуклонно ползет вверх. Вместо этого сделайте глубокий вдох, найдите безопасное место для остановки, а затем оцените ситуацию.
Включите отопитель
Это может показаться нелогичным. Зачем вам больше тепла, если ваш автомобиль перегревается? Включение отопителя не только сделает салон теплее, но и отведет тепло от двигателя, сделав его более прохладным. Это отличный ход, если вам нужно немного проехать, чтобы найти безопасное место для съезда с дороги. Выключите кондиционер и выключите обогрев.
Съезжайте на обочину и заглушите двигатель
Лучший способ охладить перегревающийся двигатель — выключить его. Это снизит температуру и предотвратит повреждение двигателя. Убедитесь, что вы выбрали безопасное место, где достаточно места, чтобы выделиться из потока транспорта и безопасно выйти из автомобиля.
Не открывайте капот сразу, когда автомобиль перегревается
Открытие капота улучшит приток более холодного воздуха к двигателю, но это также может быть опасно. Капот и защелка могут быть очень горячими и обжечь руки. Если вы заметили, что из-под капота выходит пар, вы рискуете, что этот пар или даже кипящая охлаждающая жидкость выплеснутся наружу и вызовут ожоги.
Подождите не менее 15 минут, пока двигатель и моторный отсек немного остынут, прежде чем открывать капот. Даже тогда делайте это осторожно. Если у вас в багажнике есть
Долейте охлаждающую жидкость в двигатель
Как только двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости в двигателе. Если уровень охлаждающей жидкости низкий и у вас нет явных утечек охлаждающей жидкости или перегоревших шлангов, вы можете попробовать долить охлаждающую жидкость. Этого недостаточно — будьте осторожны. Перегретый двигатель будет горячим даже после того, как вы оставите его на 15 минут.
Для начала также наденьте перчатки и защитные очки, если они у вас есть, и найдите полотенце или толстую тряпку. Положите полотенце на крышку радиатора и поверните ее на четверть оборота. Необходимо сбрасывать давление медленно, а не сразу, что может привести к выбросу горячей охлаждающей жидкости в воздух.
После того, как крышка будет надежно снята, медленно добавляйте охлаждающую жидкость и воду (если у вас есть немного) в соотношении 50/50, пока она не достигнет линии заливки. Установите крышку на место и затем включите двигатель. Если загорается индикатор перегрева автомобиля и индикатор температуры опускается, вы можете ехать на станцию технического обслуживания, но обязательно следите за этим индикатором температуры.
Знайте, когда вызывать эвакуатор
Если вы открыли капот и увидели, что из двигателя повсюду вытекла охлаждающая жидкость или масло, или если вы заглянули под автомобиль и увидели большую утечку охлаждающей жидкости, лучше всего вызвать эвакуатор. Кроме того, если вы заметили деформацию или трещины в компонентах двигателя или изменение цвета моторного масла (молочный налет на крышке заливной горловины может указывать на перегоревшую прокладку головки), вам следует воспользоваться эвакуатором, чтобы доставить автомобиль к ближайшему механику.
Автомобиль все еще перегревается? Устраните проблему.
Даже если добавление охлаждающей жидкости при перегреве автомобиля приведет к снижению температуры, это, скорее всего, не решит вашу первоначальную проблему. У вашего автомобиля может быть течь в системе охлаждения, которая снова появится немного позже по дороге. Протекающий шланг может со временем превратиться в перегоревший шланг, который вообще не позволит вам сесть за руль.
Также существует вероятность, что дело вовсе не в вашей